квест игра
план-конспект занятия (старшая группа)

Хмеленко Наталья Сергеевна

квест игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.odt27.66 КБ

Предварительный просмотр:

                        Квест игра.

                 «По безопасности»

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно — исследовательская.

Цель: создание условий для развития умения взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды. Формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельнсти.

Задачи:

образовательная: закрепить правила дорожного  движения, пожарной безопасности, правила поведения возле воды, поведения в лесу и дома, знать свой адрес, фио;

развивающие: развивать познавательные способности детей в процессе игры, умение решать логические задачи, сортировать предметы по заданному признаку, развивать умение ориенироваться на местности по стрелочкам, определять направление маршрута, развивать физическое качество ( ловкость, быстроту реакции, выносливость )

воспитательные: воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду, чувство сострадания и ответственности, умение успешно действовать в проблемных ситуациях.

Материалы: Детали — пазлы кртинки «Телефон с номерами экстренных служб», стрелочки , сигналы светофора, карточки — дорожные знаки, дерево, грибы, кегли ( старт, финиш) для эстафеты «Собери грибы», корзинки 2 шт., 2 коробки для игры «Опасные и неопасные предметы», шпажки с фруктами и овощами, картинки с фруктами и овощами, картинки разрезные «На водоеме летом», «На водоеме зимой», телефон.

Предварительная работа: цикл бесед по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, правил поведения в лесу, на водоеме и дома, разучивание стих — о правилах поведения дома, разучивание музыкальной игры «Дождик лей».

Воспитатель: 

- Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей с вами безопасности.

 - А как вы думаете, что такое безопасность? (отв.детей)

- Сегодня мы с вами  по тренируемся, как нужно вести себя в опасных , сложных ситуациях, беречь свое здоровье.

- А сейчас мы с вами и отправимся по стрелочкам к нашим станциям.

- На каждой станции нас ждут задания, выполнив задания вы получаете часть (деталь пазла). А что с этими деталями делать мы узнаем в конце игры.

 Станция  «Придорожная».

Воспитатель:

Выучите срочно

Правила движенья

Чтоб не волновались

Каждый день родители

Чтоб спокойно мчались

Умницей водители!

А теперь на вопросы отвечай

Ничего не забывай!

-Из каких частей состоит дорога? (дорога,тротуар)

-Где можно гулять детям? (во дворе)

-Как надо вести себя в автобусе?

-Где люди ждут транспорт?

-Какие бывают знаки? (запрещающие,предупреждающие).

Загадки: Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: Будь здоров!( знак «Больница»)

Если ты собрался с другом

В зоопарк или кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все ровно,

И домчит вас быстро,ловко

Знак           ( «автобусная остановка»)

Двое школьница и школьник

Забежали в триугольник.

И шофер и все на свете

Понимают близко…….(«дети»)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Что бы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. («Пешеходный переход»).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь-

Зеленый,желтый,красный! («Светофор»).

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»  (« Движение пешеходам запрещено»)

Этот знак, как красный свет,

Здесь машинам хода нет,

Царство здесь велосипедов,

Пешеходов и мопедов. («Велосипедная дорожка»)

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот-

То… («Подземный переход»).

- Молодцы ребята, знаки дорожные знаете!

-А теперь мы с вами в игру поиграем.

Игра: « Красный, желтый, зеленый, бум».

- Молодцы  ребята , я вижу с правилами дорожного движения вы знакомы,

-Вручаю вам деталь-пазл.

-И желаю вам получить с таким же успехом остальные детали.

Воспитатель: Ну, а нас с вами ждет следующая станция, а что бы узнать какая отгадайте загадку.

Здесь растет деревьев много

Лип осин, берез и кленов

А еще грибов и ягод

Не собрать их даже на год

Место то полно чудес

А зовем его мы    (Лес).                                                                                                                                        Воспитатель: И следующая станция «Лесная» и нам с вами предстоит выполнить задание.

                       Станция «Лесная»

Воспитатель:

- Ребята, какие бывают грибы? (ответы детей)

- Правильно! Молодцы ребята!

Эстафета «Собери грибы»

Молодцы ребята справились с этим заданием, а для того чтобы росли грибы,что нужно? ( дождь )

Музыкальная игра «Дождик лей»

- Воспитатель: А наши стрелочки нам с вами дальше указывают путь,а чтобы узнать  ,как называется станция нужно отгадать следующую загадку.

 Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник  его в кадку.

 Очень трудная загадка ?( ВОДА)

  • Наша станция называется«станция Водяная»

                Станция «Водная»

Игра собери картинку.

«Лето», «Зима»

Опасность летом на воде.

Опасность зимой на льду.

Опытническая деятельность.

-Молодцы отлично справились с заданием, и получаете еще одну деталь-пазл.

Воспитатель:

-А мы с вами отправимся дальше по нашим стрелочкам-подсказкам.

- Интересно, что же этоза станция.

-Ребята отгадайте загадку?

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подьездов, домофоны

Остекленные балконы.   (Дом)

Станция «Один дома».

                                         Игра  «Опасные предметы»

-Молодцы! Вот еще одна деталь –пазл.

-А мы дальше держим путь по нашим стрелочкам.

                 Станция «Витаминная»

-Назовите ребята вашу любимую еду? (ответы детей)

-А что бы организм рос здоровым, какие продукты ему необходимы? (ответы детей)

Игра: «Угадай на вкус»  (свекла,апельсин,морковь, яблоко, капуста, груша)

-Молодцы ребята, как вы ловко справляетесь с заданиями.

Игра «Капуста, морковь, помидор, ананас».

-Молодцы ребята, вы справились с заданием и получаете еще одну деталь-пазл.

-А мы отправляемся дальше .

Станция «Будь здоров»

Воспитатель: Ребята как вы думаете , где мы с вами находимся? (ответы детей)

Мед сестра: Как называется место где лечат больных?

-Кто работает в больнице?

Игра –тренинг:

-четко назвать свое имя

-указать причину вызова

-назвать адрес.

- а сейчас мы с вами будем угадывать номера телефонов наших служб.

-Молодцы ребята! Нам нужно отправляться дальше в путь, куда ведут нас наши стрелочки.

 Станция «Победа»

Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе посчитаем сколько деталий мы собрали(6)

А если это детали для пазла , что нам нужно сделать? ( собрать), но сначала мы отгадаем загадки

Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье

Гражданин защити права

Наберай скорей (02)

Если человеку плохо

Толку нет вздыхать и охать

Срочно номер набери

Скорой помощи (03)

Если сильно пахнет газом

Форточки откройте сразу

Не включайте свет в квартире

И звоните (04)

Если вдруг пожар возник

То звонить обязан в миг

Как и всякий гражданин

В часть к пожарным (01).

Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе посчитаем сколько деталий мы собрали(6)

А если это детали для пазла , что нам нужно сделать? ( собрать)

Дети под музыку собирают пазл.

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями!

Вручаем грамоты, медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...