квест игра
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест игра.
«По безопасности»
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно — исследовательская.
Цель: создание условий для развития умения взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды. Формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельнсти.
Задачи:
образовательная: закрепить правила дорожного движения, пожарной безопасности, правила поведения возле воды, поведения в лесу и дома, знать свой адрес, фио;
развивающие: развивать познавательные способности детей в процессе игры, умение решать логические задачи, сортировать предметы по заданному признаку, развивать умение ориенироваться на местности по стрелочкам, определять направление маршрута, развивать физическое качество ( ловкость, быстроту реакции, выносливость )
воспитательные: воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду, чувство сострадания и ответственности, умение успешно действовать в проблемных ситуациях.
Материалы: Детали — пазлы кртинки «Телефон с номерами экстренных служб», стрелочки , сигналы светофора, карточки — дорожные знаки, дерево, грибы, кегли ( старт, финиш) для эстафеты «Собери грибы», корзинки 2 шт., 2 коробки для игры «Опасные и неопасные предметы», шпажки с фруктами и овощами, картинки с фруктами и овощами, картинки разрезные «На водоеме летом», «На водоеме зимой», телефон.
Предварительная работа: цикл бесед по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, правил поведения в лесу, на водоеме и дома, разучивание стих — о правилах поведения дома, разучивание музыкальной игры «Дождик лей».
Воспитатель:
- Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей с вами безопасности.
- А как вы думаете, что такое безопасность? (отв.детей)
- Сегодня мы с вами по тренируемся, как нужно вести себя в опасных , сложных ситуациях, беречь свое здоровье.
- А сейчас мы с вами и отправимся по стрелочкам к нашим станциям.
- На каждой станции нас ждут задания, выполнив задания вы получаете часть (деталь пазла). А что с этими деталями делать мы узнаем в конце игры.
Станция «Придорожная».
Воспитатель:
Выучите срочно
Правила движенья
Чтоб не волновались
Каждый день родители
Чтоб спокойно мчались
Умницей водители!
А теперь на вопросы отвечай
Ничего не забывай!
-Из каких частей состоит дорога? (дорога,тротуар)
-Где можно гулять детям? (во дворе)
-Как надо вести себя в автобусе?
-Где люди ждут транспорт?
-Какие бывают знаки? (запрещающие,предупреждающие).
Загадки: Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: Будь здоров!( знак «Больница»)
Если ты собрался с другом
В зоопарк или кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все ровно,
И домчит вас быстро,ловко
Знак ( «автобусная остановка»)
Двое школьница и школьник
Забежали в триугольник.
И шофер и все на свете
Понимают близко…….(«дети»)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Что бы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. («Пешеходный переход»).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь-
Зеленый,желтый,красный! («Светофор»).
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (« Движение пешеходам запрещено»)
Этот знак, как красный свет,
Здесь машинам хода нет,
Царство здесь велосипедов,
Пешеходов и мопедов. («Велосипедная дорожка»)
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот-
То… («Подземный переход»).
- Молодцы ребята, знаки дорожные знаете!
-А теперь мы с вами в игру поиграем.
Игра: « Красный, желтый, зеленый, бум».
- Молодцы ребята , я вижу с правилами дорожного движения вы знакомы,
-Вручаю вам деталь-пазл.
-И желаю вам получить с таким же успехом остальные детали.
Воспитатель: Ну, а нас с вами ждет следующая станция, а что бы узнать какая отгадайте загадку.
Здесь растет деревьев много
Лип осин, берез и кленов
А еще грибов и ягод
Не собрать их даже на год
Место то полно чудес
А зовем его мы (Лес). Воспитатель: И следующая станция «Лесная» и нам с вами предстоит выполнить задание.
Станция «Лесная»
Воспитатель:
- Ребята, какие бывают грибы? (ответы детей)
- Правильно! Молодцы ребята!
Эстафета «Собери грибы»
Молодцы ребята справились с этим заданием, а для того чтобы росли грибы,что нужно? ( дождь )
Музыкальная игра «Дождик лей»
- Воспитатель: А наши стрелочки нам с вами дальше указывают путь,а чтобы узнать ,как называется станция нужно отгадать следующую загадку.
Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка ?( ВОДА)
- Наша станция называется«станция Водяная»
Станция «Водная»
Игра собери картинку.
«Лето», «Зима»
Опасность летом на воде.
Опасность зимой на льду.
Опытническая деятельность.
-Молодцы отлично справились с заданием, и получаете еще одну деталь-пазл.
Воспитатель:
-А мы с вами отправимся дальше по нашим стрелочкам-подсказкам.
- Интересно, что же этоза станция.
-Ребята отгадайте загадку?
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подьездов, домофоны
Остекленные балконы. (Дом)
Станция «Один дома».
Игра «Опасные предметы»
-Молодцы! Вот еще одна деталь –пазл.
-А мы дальше держим путь по нашим стрелочкам.
Станция «Витаминная»
-Назовите ребята вашу любимую еду? (ответы детей)
-А что бы организм рос здоровым, какие продукты ему необходимы? (ответы детей)
Игра: «Угадай на вкус» (свекла,апельсин,морковь, яблоко, капуста, груша)
-Молодцы ребята, как вы ловко справляетесь с заданиями.
Игра «Капуста, морковь, помидор, ананас».
-Молодцы ребята, вы справились с заданием и получаете еще одну деталь-пазл.
-А мы отправляемся дальше .
Станция «Будь здоров»
Воспитатель: Ребята как вы думаете , где мы с вами находимся? (ответы детей)
Мед сестра: Как называется место где лечат больных?
-Кто работает в больнице?
Игра –тренинг:
-четко назвать свое имя
-указать причину вызова
-назвать адрес.
- а сейчас мы с вами будем угадывать номера телефонов наших служб.
-Молодцы ребята! Нам нужно отправляться дальше в путь, куда ведут нас наши стрелочки.
Станция «Победа»
Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе посчитаем сколько деталий мы собрали(6)
А если это детали для пазла , что нам нужно сделать? ( собрать), но сначала мы отгадаем загадки
Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье
Гражданин защити права
Наберай скорей (02)
Если человеку плохо
Толку нет вздыхать и охать
Срочно номер набери
Скорой помощи (03)
Если сильно пахнет газом
Форточки откройте сразу
Не включайте свет в квартире
И звоните (04)
Если вдруг пожар возник
То звонить обязан в миг
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным (01).
Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе посчитаем сколько деталий мы собрали(6)
А если это детали для пазла , что нам нужно сделать? ( собрать)
Дети под музыку собирают пазл.
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями!
Вручаем грамоты, медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...
