Экскурсия "На почту"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Тема "Почта" идеи для игр для детей старшего дошкольного возраста.
Подвижная игра "Почта"
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
- Динь, динь, динь
- Кто там? - Почта!
- Откуда? - Из города...
- А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.
Правила игры. Задания могут придумывать и сами участники игры.
Игра на развитие слухового восприятия "Разнеси письма"
Прикрепляются изображения разных домиков. На каждом домике есть почтовый ящик с прорезью, куда опускаются письма. У ведущего разноцветные прямоугольники из плотной бумаги-«письма».
Задача: разнести письма точно по адресам. Вызванный ребенок получает задание, куда отнести письма. «Письмо ждут в домике с красной крышей, второго этажа и с голубой дверью». Инструкция дается один раз, без повторения. Об этом дети заранее предупреждаются. Можно сопровождать действия словами:
почтальон наш быстро шел, домик сразу он нашел»,
«что-то долго он идет, домик нужный не найдет»,
«хоть и долго ты ходил, но письмо свое вручил»,
«будь внимателен, дружок, поищи еще разок !»
«Почтальон совсем устал, в нужный домик не попал».
«Кто из вас, друзья, пойдет, эти письма разнесет ?»
Игра «Телефакс» Группа делится на команды по шесть-восемь игроков в каждой. Все садятся один позади другого на стулья (спинки стульев надо повернуть в сторону) или на пол. Первый в ряду игрок получает чистый лист бумаги и карандаш, последней – карточку с рисунком (больше ее не должен видеть никто).
Каждая команда сейчас будет работать, как телефакс. Члены команды пытаются как можно быстрее и точнее переправить сообщение. Это сообщение – простое изображение предмета, который рисует указательным пальцем на спине впереди сидящего. Игроки не должны переговариваться между собой.
Когда «сообщение» дойдет до первого члена команды, он изображает на листе бумаги предмет, который, как ему кажется, рисовали на его спине, и кричит «Готово!». После этого можно сравнить обе карточки.
«Прочитай письмо» Цель: развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом. Описание игры: почтальон приносит письма, но не обычные, а зашифрованные: в каждом письме мимически изображено по 2-3 эмоциональных состояния, и их надо расшифровать. Например: Шел мелкий дождь. Коля сидел у окна и грустил, но вот выглянуло солнышко, дождь прекратился, и Коля радостно побежал на улицу.
Лексическая тема:
Цель: Согласование притяжательных прилагательных с существительными; образование наречий от прилагательных.
Ответить на вопросы: чей? чья? чье? чьи?
Посылка для бабушки — чья посылка? — ... (бабушкина посылка)
Телеграмма для мамы — чья телеграмма? — ...
Вова купил журнал — чей журнал? — ...
Письмо от Ани — чье письмо? — ...
Света купила открытки — чьи открытки? — ...
Папа выписал газеты — чьи газеты? — ...
Составить предложения со словосочетаниями «бабушкина посылка», «Вовин журнал», «Анино письмо», «папины газеты».
Изменить слова по образцу.
Близкий — близко
Далекий — ... (далеко)
Ловкий — ... (ловко)
Шустрый — ... (шустро)
Тихий — ... (тихо)
Красивый — ... (красиво)
Веселый — ... (весело)
Радостный — ... (радостно)
Скучный — ... (скучно)
Грустный — ... (грустно)
Цели. Употребление существительных с предлогами, противоположными по смыслу; употребление приставочных глаголов.
Сказать наоборот.
В ящик — ... (из ящика)
Из ящика — ... (в ящик)
Из конверта — ... (в конверт)
Из газеты — ... (в газету)
В конверт — ... (из конверта)
В газету — ... (из газеты)
На столе — ... (под столом)
Под столом — ... (на столе)
На журнале — ... (под журналом)
Под журналом — ... (на журнале)
На письме — ... (под письмом)
Под письмом — ... (на письме)
Составить предложения с этими словосочетаниями.
2) От слов «клеит», «пишет» образовать новые слова при
на — клеит на - пишет
за — за -
под - под -
С полученными словами составить предложения.
Передай посылку
В эту игру можно играть на любом празднике. Перед тем как играть, надо приготовить "посылку" – взять конфету или маленькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты (можно использовать липкую ленту, но не слишком много, а то детям будет трудно разворачивать).
Дети садятся в круг и ведущий говорит:
"Мы получили посылку, но я не знаю,
для кого она. Давайте узнаем!"
Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу,
разворачивая по одному кусочку бумаги.
Кто развернет последний, тому и посылка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»
Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...

Экскурсия "ПОЧТА РОССИИ"
Экскурсия «ПОЧТА РОССИИ»И журналы, и газеты,Письма носите в дома,Потому что есть на светеПочта русская одна!На работе и в бытуПочта нам необходима,Потому-то всем народомПочта русская любим...

«День почты. Экскурсия в музей почты»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста посвященный «Дню почты»...

Виртуальная экскурсия: "Почта".
Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются досту...


