«Организация работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»
консультация

Бердыбекова Маргарита Закировна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotich_seminar.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

"Организация работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников"

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое

предшествующим поколением, может любить Родину,

узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков.

«Организация работы с родителями

по патриотическому воспитанию дошкольников»

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

 

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога.

 

Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие.

 

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

 

Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны.

 

Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей.

 

Только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.

«Организация работы с родителями

по патриотическому воспитанию дошкольников»

  • Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию детей?
  • - Изучение семей детей
  • Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по воспитанию патриотических чувств
  • Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей
  • Просвещение родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей

«Организация работы с родителями

по патриотическому воспитанию дошкольников»

2. Формы работы с родителями.

  • привлечение родителей к созданию предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию;
  • родительские собрания: «Посеять в детских душах доброту» ,  «Нравственные отношения в семье и в детском саду» ,  «Гражданин воспитывается с детства»  и др.;
  • консультации «Растим патриотов» ,  «Гражданин воспитывается с детства» , « Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребенка »,  «Нравственно патриотическое воспитание в семье» , « Как приобщить детей к нравственно патриотическому воспитанию»,   «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» ,  «Педагоги и родители — творческий тандем» ,  «Что такое Родина?» ,  «Крепка семья — сильна Россия» ,  «Знакомство с Конвенцией о правах детей» ;
  • вечера для родителей: «Вечер народных игр и забав» ,  «Как играли наши бабушки и дедушки» , « Люблю березку русскую»   (вечер стихов);
  • праздники при участии родителей и детей: «Широкая Масленица» ,  «Рождественские посиделки» ,  «В русской светелке» ,  «Посиделки у сказочницы» ,  «В гостях у Бабушки – Загадушки» ,  «Сказки у русской печки» ,  «Устное народное творчество – кладезь народной мудрости» ,  «Чаепитие в русских традициях» , приобщают детей и их родителей к истокам народного творчества к истории народа, знакомят с его укладом жизни и народной мудрости, с русскими обрядовыми праздниками, которые были когда-то частью труда и быта русского народа;

«Организация работы с родителями

по патриотическому воспитанию дошкольников»

  • проведение Дня открытых дверей на патриотическую тему,

- детские концерты к Дню пожилого человека, к Дню матери, к Дню отца,

              - конкурсы семейных стенных газет;

             - организация выставок поделок -  «Богатыри – защитники русской земли» , выставки декоративно-прикладного искусства  «Мы матрешки – маленькие крошки» , фотовыставок  «Помощники бабушки и дедушки» ,  « Север я тебя люблю », « Мой край задумчивый и нежный», «Это Родина моя», «Где мы были в отпуске», «Широка страна моя родная», «Наше путешествие», «Любуюсь городом своим», «Вот - моя улица, вот - мой дом родной», «Улицы разные – старинные и важные», «Мама и я – счастливые мгновения», «Мой папа – солдат», «Лучше папы нет друга», поздравление «Никто не забыт, ничто не забыто», «Самые близкие и родные» и другие.

  --совместные встречи с ветеранами труда, участие в праздниках:  «День города» ,  «День матери» ,  «Папин праздник», « День Победы»

 

  • привлечение родительской общественности к помощи в изготовлении атрибутики (макетов военной техники, пошиву костюмов для участия в военно- патриотических мероприятиях, изготовление сувениров для ветеранов войны. создание коллажей, подарков, альбомов и т. д

«Организация работы с родителями

по патриотическому воспитанию дошкольников

- рекомендации родителям по знакомству детей с художественной литературой, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества, по рассматривание картин, разнообразных репродукций;

- «Родительская почта» - выявление запросов родителей по проблемам патриотического воспитания;

- музыкальная гостиная  «О русских традициях и обычаях» ,  «Песни о Родине» ,  «Широка страна моя родная»;

- совместная работа по благоустройству группы и участка (субботники и воскресники:  «Самая лучшая группа» ,  «Наша уютная спальня» ,  «Приемная - Раздевалка – лицо группы» ,  «Зимние забавы» ,  «Строим горку» ,  «Расчистим участок от снега» ,  «Скоро лето» );

-  организация семейных клубов, может включать в себя работы фольклорного плана (разрисовка глиняных игрушек, народное плетение и т. д., а также местные традиционные праздники и обряды, рождественские балы, праздник русской масленицы, березки и т. д.;

            -  семейные походы, экскурсии в различные развивающие центры посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района -  «Любимые уголки нашего города» ,  «Где трудятся мои родители»;

  • практикумы, мастер-класс  «Изготовление народных, обрядовых кукол» ,  «Георгиевская ленточка» ,  «Весенние цветы» ;

«Организация работы с родителями

по патриотическому воспитанию дошкольников»

  • участие в создание мини-музея в ДОУ, группы:  «Игрушки наших прабабушек» , «Деревянная игрушка»,  «Хлеб –чудо всей земли» ,  «Чудо ложка» ,  «Животные нашего края» ,  «Растения нашего края» ,  «Мой любимый детский сад» , «Чудо роспись», музей русского быта. Экспозиции:  «Люби и знай свой край» , «Уголок русских традиций»;

 

  • актуальным является метод  «Семейных проектов» . Суть его в том, что каждая семья, учитывая собственные познавательные интересы и приоритеты, готовит материал по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов. Общение родителей и детей наполняется познавательным эмоционально насыщенным содержанием. Например, такие проекты:  «Мой город»   «Дружат дети всей Земли» ,  «Мои друзья»  и другие;

- папки-передвижки  «Моя семья» , фотомонтажи:  «Из жизни группы» ,  «Моя бабушка лучше всех» ,  «Мама и я, счастливые мгновения» ;

            - оформление семейных и групповых альбомов  «Наша жизнь день за днем» , семейный вернисаж  «Семья — здоровый образ жизни»;

 

3. Индивидуальные

  • беседы

       -  выполнение индивидуальных поручений

«Организация работы с родителями

по патриотическому воспитанию дошкольников»

4. Наглядно-информационные .

В сотрудничестве с семьей по формированию основ патриотического воспитания важную роль играют и наглядные средства педагогического просвещения.

Пропаганда педагогических знаний ведётся через родительские уголки и папки-передвижки по патриотическому воспитанию, где помещаются консультативный материал, фотовыставки, фото стенды, мини библиотеки; памятки-рекомендации; буклеты; папки-передвижки.

Только совместное воздействие таких факторов, как семья, ближайшее окружение, детский сад, объединенных в одну образовательную систему, позволит воспитать у ребенка чувства гражданственности, патриотизма. Раскрывая дошкольникам на конкретных примерах быт, жизнь, искусство, труд людей, живущих в городе, можно расширять представление детей о родном крае, лучшее понимать его культуру, воспитывать чувство гордости за отчий дом, бережное отношение к нему и Родине.

В результате взаимодействия ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников:

  • возрастет активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий в ДОУ,

        -  увеличится посещаемость родителями проводимых в детском саду мероприятий;

         - установится благоприятная эмоциональная атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между всеми участниками педагогического процесса;

         - обогатятся педагогические знания родителей по проблеме патриотического воспитания;

          - изменится позиция родителей, теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники жизни детского сада.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по гражданскому и патриотическому воспитанию дошкольников в ДОО.

Формы и методы работы по патриотическому воспитанию в ДОО...

Организация работы с семьёй по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ. Презентация

Организация работы с семьёй по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ....

Родительское собрание "Организация работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников"

Цель: обогатить знания родителей по вопросу нравственно - патриотического воспитания дошкольников.Задачи: 1. Изучение семей детей              2. Просвещение родител...

Опыт работы по теме: «Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимод...

«Организация работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»

Слайд 1. «Организация работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»Слайд 2.Быть достойным гражданином своей страны – это честь и необходимость. Наша страна – ...

«Организация работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»

Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны.Семья является традиционно главным ...

Организация работы с родителями по патриотическому воспитанию детей. Формы взаимодействия.

Сегодня в нормативных документах, регулирующих систему ДО, чётко отражается важность нравственно-патриотического воспитания дошкольников: "Система образования призвана обеспечить воспитание ...