«Организация работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»
консультация
Предварительный просмотр:
"Организация работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников"
Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое
предшествующим поколением, может любить Родину,
узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков.
«Организация работы с родителями
по патриотическому воспитанию дошкольников»
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога.
Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие.
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны.
Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей.
Только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.
«Организация работы с родителями
по патриотическому воспитанию дошкольников»
- Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию детей?
- - Изучение семей детей
- Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по воспитанию патриотических чувств
- Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей
- Просвещение родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей
«Организация работы с родителями
по патриотическому воспитанию дошкольников»
2. Формы работы с родителями.
- привлечение родителей к созданию предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию;
- родительские собрания: «Посеять в детских душах доброту» , «Нравственные отношения в семье и в детском саду» , «Гражданин воспитывается с детства» и др.;
- консультации «Растим патриотов» , «Гражданин воспитывается с детства» , « Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребенка », «Нравственно патриотическое воспитание в семье» , « Как приобщить детей к нравственно патриотическому воспитанию», «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» , «Педагоги и родители — творческий тандем» , «Что такое Родина?» , «Крепка семья — сильна Россия» , «Знакомство с Конвенцией о правах детей» ;
- вечера для родителей: «Вечер народных игр и забав» , «Как играли наши бабушки и дедушки» , « Люблю березку русскую» (вечер стихов);
- праздники при участии родителей и детей: «Широкая Масленица» , «Рождественские посиделки» , «В русской светелке» , «Посиделки у сказочницы» , «В гостях у Бабушки – Загадушки» , «Сказки у русской печки» , «Устное народное творчество – кладезь народной мудрости» , «Чаепитие в русских традициях» , приобщают детей и их родителей к истокам народного творчества к истории народа, знакомят с его укладом жизни и народной мудрости, с русскими обрядовыми праздниками, которые были когда-то частью труда и быта русского народа;
«Организация работы с родителями
по патриотическому воспитанию дошкольников»
- проведение Дня открытых дверей на патриотическую тему,
- детские концерты к Дню пожилого человека, к Дню матери, к Дню отца,
- конкурсы семейных стенных газет;
- организация выставок поделок - «Богатыри – защитники русской земли» , выставки декоративно-прикладного искусства «Мы матрешки – маленькие крошки» , фотовыставок «Помощники бабушки и дедушки» , « Север я тебя люблю », « Мой край задумчивый и нежный», «Это Родина моя», «Где мы были в отпуске», «Широка страна моя родная», «Наше путешествие», «Любуюсь городом своим», «Вот - моя улица, вот - мой дом родной», «Улицы разные – старинные и важные», «Мама и я – счастливые мгновения», «Мой папа – солдат», «Лучше папы нет друга», поздравление «Никто не забыт, ничто не забыто», «Самые близкие и родные» и другие.
--совместные встречи с ветеранами труда, участие в праздниках: «День города» , «День матери» , «Папин праздник», « День Победы»
- привлечение родительской общественности к помощи в изготовлении атрибутики (макетов военной техники, пошиву костюмов для участия в военно- патриотических мероприятиях, изготовление сувениров для ветеранов войны. создание коллажей, подарков, альбомов и т. д
«Организация работы с родителями
по патриотическому воспитанию дошкольников
- рекомендации родителям по знакомству детей с художественной литературой, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества, по рассматривание картин, разнообразных репродукций;
- «Родительская почта» - выявление запросов родителей по проблемам патриотического воспитания;
- музыкальная гостиная «О русских традициях и обычаях» , «Песни о Родине» , «Широка страна моя родная»;
- совместная работа по благоустройству группы и участка (субботники и воскресники: «Самая лучшая группа» , «Наша уютная спальня» , «Приемная - Раздевалка – лицо группы» , «Зимние забавы» , «Строим горку» , «Расчистим участок от снега» , «Скоро лето» );
- организация семейных клубов, может включать в себя работы фольклорного плана (разрисовка глиняных игрушек, народное плетение и т. д., а также местные традиционные праздники и обряды, рождественские балы, праздник русской масленицы, березки и т. д.;
- семейные походы, экскурсии в различные развивающие центры посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района - «Любимые уголки нашего города» , «Где трудятся мои родители»;
- практикумы, мастер-класс «Изготовление народных, обрядовых кукол» , «Георгиевская ленточка» , «Весенние цветы» ;
«Организация работы с родителями
по патриотическому воспитанию дошкольников»
- участие в создание мини-музея в ДОУ, группы: «Игрушки наших прабабушек» , «Деревянная игрушка», «Хлеб –чудо всей земли» , «Чудо ложка» , «Животные нашего края» , «Растения нашего края» , «Мой любимый детский сад» , «Чудо роспись», музей русского быта. Экспозиции: «Люби и знай свой край» , «Уголок русских традиций»;
- актуальным является метод «Семейных проектов» . Суть его в том, что каждая семья, учитывая собственные познавательные интересы и приоритеты, готовит материал по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов. Общение родителей и детей наполняется познавательным эмоционально насыщенным содержанием. Например, такие проекты: «Мой город» «Дружат дети всей Земли» , «Мои друзья» и другие;
- папки-передвижки «Моя семья» , фотомонтажи: «Из жизни группы» , «Моя бабушка лучше всех» , «Мама и я, счастливые мгновения» ;
- оформление семейных и групповых альбомов «Наша жизнь день за днем» , семейный вернисаж «Семья — здоровый образ жизни»;
3. Индивидуальные
- беседы
- выполнение индивидуальных поручений
«Организация работы с родителями
по патриотическому воспитанию дошкольников»
4. Наглядно-информационные .
В сотрудничестве с семьей по формированию основ патриотического воспитания важную роль играют и наглядные средства педагогического просвещения.
Пропаганда педагогических знаний ведётся через родительские уголки и папки-передвижки по патриотическому воспитанию, где помещаются консультативный материал, фотовыставки, фото стенды, мини библиотеки; памятки-рекомендации; буклеты; папки-передвижки.
Только совместное воздействие таких факторов, как семья, ближайшее окружение, детский сад, объединенных в одну образовательную систему, позволит воспитать у ребенка чувства гражданственности, патриотизма. Раскрывая дошкольникам на конкретных примерах быт, жизнь, искусство, труд людей, живущих в городе, можно расширять представление детей о родном крае, лучшее понимать его культуру, воспитывать чувство гордости за отчий дом, бережное отношение к нему и Родине.
В результате взаимодействия ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников:
- возрастет активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий в ДОУ,
- увеличится посещаемость родителями проводимых в детском саду мероприятий;
- установится благоприятная эмоциональная атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между всеми участниками педагогического процесса;
- обогатятся педагогические знания родителей по проблеме патриотического воспитания;
- изменится позиция родителей, теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники жизни детского сада.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по гражданскому и патриотическому воспитанию дошкольников в ДОО.
Формы и методы работы по патриотическому воспитанию в ДОО...

Организация работы с семьёй по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ. Презентация
Организация работы с семьёй по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ....

Родительское собрание "Организация работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников"
Цель: обогатить знания родителей по вопросу нравственно - патриотического воспитания дошкольников.Задачи: 1. Изучение семей детей 2. Просвещение родител...

Опыт работы по теме: «Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимод...

«Организация работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»
Слайд 1. «Организация работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»Слайд 2.Быть достойным гражданином своей страны – это честь и необходимость. Наша страна – ...

«Организация работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»
Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны.Семья является традиционно главным ...

Организация работы с родителями по патриотическому воспитанию детей. Формы взаимодействия.
Сегодня в нормативных документах, регулирующих систему ДО, чётко отражается важность нравственно-патриотического воспитания дошкольников: "Система образования призвана обеспечить воспитание ...
