Сценарий праздника День знаний в детском саду. «Приключения Незнайки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Юртова Наталья Васильевна

Создать праздничную, радостную атмосферу для детей. Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_v_detskom_sadu.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

День знаний в детском саду. «Приключения Незнайки»

Цель: Создание праздничной, радостной атмосферы для детей. Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.

Задачи:

      создать положительную мотивацию к учебной деятельности; обогащать словарь детей; развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувство уверенности.

Действующие лица: Незнайка, ведущий, все дети.

Атрибуты: магнитофон, игрушки по количеству детей, портфель 2 шт, муляжи фруктов, овощей, книги, тетради, цифры, линейки, карандаши, ручки, обручи по кол малышей, шары.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

(Дети встали полукругом.)

Ведущий – Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетело лето. Сегодня наступил сентябрь, первый осенний месяц, школьники сядут за парты, начнут учиться. Поэтому самый первый день осени решено было назвать Днём Знаний. Это праздничный день, это день радостный – ведь после летних каникул встречаются друзья. Это день волнений и переживаний – ведь начинается учёба, а это нелёгкий труд.

Нынче праздник на дворе,

Звонкий и веселый!

Дошколят ждет детский сад,

А школьников ждет школа!

Не заметили как вдруг

Пролетело лето,

Начался учебный год,

И всем приятно это!

Ведущий: Ребята, скажите как живётся вам в детском саду и чему вас учат воспитатели.

1 РЕБ: Много, много дней подряд, летом и зимой.

Мы приходим в детский сад, в детский сад родной.

2 РЕБ: Мы рано просыпаемся, опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются, игрушки и друзья.

3 РЕБ: Здесь нас учат одеваться,

чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать, и стихи рассказывать.

4 РЕБ: Детки в садике живут, здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

на прогулку с ними ходят.

5 РЕБ: Вместе спорят и мечтают,

незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом,

как тепло, уютно в нём.

ВЕД: Вот как хорошо живётся нам в детском саду.

А теперь мы с вами проведем маленькую разминку. 

«РАЗМИНКА»

И первые движения делают девочки:

Эй, девчонки, руки вверх!

Мы присядем ниже всех!

А теперь все дружно встали,

Руки к поясу убрали.

Шаг всем вправо,

Шаг всем влево.

Все вы словно королевы!

Эй, мальчишки! Ноги скрестим!

И попрыгаем на месте!

А руками вверх и вниз

Все похлопаем на бис!

А сейчас команду слушай:

Взяли все себя за уши.

И наружу языки,

и по шире локотки,

А после дружно вместе

Попрыгали на месте!

Молодцы!

ВЕДУЩИЙ ПРЕДЛАГАЕТ ВОСПИТАТЕЛЯМ РАЗДАТЬ ДЕТЯМ ИГРУШКИ И С НИМИ ПОТАНЦЕВАТЬ

ПЕСНЯ – ТАНЕЦ  «ДЕТСКИЙ САД» А. Филиппенко

(Дети садятся)

ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА, ВБЕГАЕТ НЕЗНАЙКА С ПОРТФЕЛЕМ, В НЕМ КАРТОЧКИ С ЦИФРАМИ, ИГРУШКИ, МУЛЯЖИ ФРУКТЫ, ОВОЩИ

ВЕД: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали?

ДЕТИ:  Незнайка!

НЕЗНАЙКА: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка.

у, раз я Незнайка, не пойду больше в школу.

Не хочу учиться, хочу веселиться.

ВЕД: Как это не хочешь учиться?

Ты, наверное, не стараешься,

вот и двойки получаешь.

НЕЗНАЙКА: Ну да, я, знаете, как стараюсь!

Вот вы сегодня ночью что делали? Спали?

А я уроки учил.

ВЕД: А почему ночью-то?

НЕЗНАЙКА: А мне дня не хватило –

гулял долго.

ВЕД: Наверно, рано тебе ещё в школу, 

Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.

НЕЗНАЙКА: Ничего не надо, я и так уже умный.

ВЕД: Ну, раз ты умный, тогда помоги детям загадки отгадать.

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

ДЕТИ: Школа.

ВЕД: Открыла двери школа,

Впустила новосёлов.

Кто, ребята, знает,

Как их называют?

ДЕТИ: Первоклассники.

ВЕД: После садика всех вас ожидает какой класс?

ДЕТИ: Первый класс

ВЕД: Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Д ЕТИ: Кисточка

ВЕД: Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

ДЕТИ: Цифры

НЕЗНАЙКА: А у меня в портфеле как раз и цифры есть. (ДОСТАЕТ)

Я сейчас вам буду показывать карточки, а вы должны мне сказать какие на них цифры. Вы готовы?

ДЕТИ: Да!

Н ЕЗНАЙКА ПОКАЗЫВАЕТ ПО-ПОРЯДКУ КАРТОЧКИ С ЦИФРАМИ, А ДЕТИ ИХ НАЗЫВАЮТ

ВЕД: Видишь, Незнайка, наши дети все

цифры знают и правильно их называют

Незнайка, а что у тебя в портфеле еще лежит?

НЕЗНАЙКА ВЫКЛАДЫВАЕТ ВСЕ СОДЕРЖИМОЕ НА СТОЛ:

ИГРУШКИ, МУЛЯЖИ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ.

НЕЗНАЙКА: Правильно я собрал портфель, друзья? Скоро я приступлю к занятиям?

ВЕД: Незнайка, не все, что лежит в твоем портфеле, пригодится тебе в школе.

НЕЗНАЙКА: А что же мне делать?

ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ В ШКОЛУ»

ВЕД: Ребята, поможем Незнайке собрать все необходимые предметы для школы? Ваша задача — выбрать те предметы, которые нам действительно пригодятся в школе, а лишние оставляем на столе.

ВЕД: Молодцы, ребята, вижу и с этим заданием вы справились на отлично!

НЕЗНАЙКА: Видимо, мне и в самом деле рано в школу. Можно, я с вами побуду, мне очень нравится в вашем детском саду.

ВЕД: Конечно, можно! Оставайся с нами! Правда, ребята?

НЕЗНАЙКА: С удовольствием останусь! Дорогие ребята, какие вы сегодня красивые! Посмотрите друг на друга. А какое у вас сегодня настроение?

ДЕТИ: Хорошее!

НЕЗНАЙКА: Приглашаю всех на веселый «ТАНЕЦ ДРУЖБЫ»

НЕЗНАЙКА: Молодцы, ребята,

дружно танцевали!

ВЕД: А ты, Незнайка, любишь книжки читать?

НЕЗНАЙКА: А я не знаю, где книжки взять. Поэтому я их не читаю совсем. А где их взять можно, если не секрет?

ВЕД: Ребята, подскажите Незнайке, где можно взять книжки?

ДЕТИ: В библиотеке!

ВЕД: Правильно, ребята, библиотека — дом для книг, они там живут. Когда вы научитесь читать, то сможете брать книги из библиотеки к себе домой.

НЕЗНАЙКА: Я тоже сказки знаю и люблю!

ВЕД: Незнайка, а давай проверим, как ребята знают сказки? (Незнайка с ВЕД. задают вопросы по сказкам).

ОТГАДАЙ СКАЗКУ

1 - Кого боялись семеро козлят? (волка)

2 - Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)

3 - Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

4 - Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)

5 - А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)

6 - Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)

ВЕД: Молодцы, ребята, ребята – дошколята, сказки вы все знаете.

НЕЗНАЙКА: Ребята, с вами так интересно и весело! Вы все такие молодцы! Глядя на вас я понял, что тоже хочу учиться и теперь буду к знаниям, как вы, стремиться! Но мне пора возвращаться в свою сказочную страну, время пролетело быстро. Я буду очень скучать за вами!

ВЕД: Приходи к нам еще, Незнайка, мы всегда будем тебе рады! Правда, ребята? (Ответы детей.) 

(Незнайка прощается и уходит).

ВЕД: Вот и закончился наш праздник. Скажите, вам понравилось?

( ответ детей) А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Поздравляю вас, ребята, с Днём знаний! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День знаний в детском саду"

Сценарий праздника для детей старших и подготовительных групп, посвященное первому сентября...

Сценарий праздника День знаний в детском саду

Сценарий развлечения  "День знаний"   в детском саду...

Сценарий праздника "День знаний в детском саду"

Сценарий празднования первого сентября в детском саду с Пеппи....

Сценарий праздника «День знаний» в детском саду.

праздник, посвящённый дню знания  развивать творческое воображение, память, координацию движений, воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения  детей...

Сценарий праздника "День знаний в детском саду"

Сценарий совместного детского праздника  для детей подготовительной к школе группе и первоклассников....

Сценарий праздника «День Знаний в детском саду»

Сценарий праздника «День Знаний в детском саду»...

Сценарий развлечения "День Знаний в детском саду с Незнайкой"

Сценарий развлечения "День Знаний в детском саду с Незнайкой"...