Сценарий праздника День знаний в детском саду. «Приключения Незнайки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Создать праздничную, радостную атмосферу для детей. Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
День знаний в детском саду. «Приключения Незнайки»
Цель: Создание праздничной, радостной атмосферы для детей. Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.
Задачи:
создать положительную мотивацию к учебной деятельности; обогащать словарь детей; развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувство уверенности.
Действующие лица: Незнайка, ведущий, все дети.
Атрибуты: магнитофон, игрушки по количеству детей, портфель 2 шт, муляжи фруктов, овощей, книги, тетради, цифры, линейки, карандаши, ручки, обручи по кол малышей, шары.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
(Дети встали полукругом.)
Ведущий – Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетело лето. Сегодня наступил сентябрь, первый осенний месяц, школьники сядут за парты, начнут учиться. Поэтому самый первый день осени решено было назвать Днём Знаний. Это праздничный день, это день радостный – ведь после летних каникул встречаются друзья. Это день волнений и переживаний – ведь начинается учёба, а это нелёгкий труд.
Нынче праздник на дворе,
Звонкий и веселый!
Дошколят ждет детский сад,
А школьников ждет школа!
Не заметили как вдруг
Пролетело лето,
Начался учебный год,
И всем приятно это!
Ведущий: Ребята, скажите как живётся вам в детском саду и чему вас учат воспитатели.
1 РЕБ: Много, много дней подряд, летом и зимой.
Мы приходим в детский сад, в детский сад родной.
2 РЕБ: Мы рано просыпаемся, опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются, игрушки и друзья.
3 РЕБ: Здесь нас учат одеваться,
чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать, и стихи рассказывать.
4 РЕБ: Детки в садике живут, здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
на прогулку с ними ходят.
5 РЕБ: Вместе спорят и мечтают,
незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом,
как тепло, уютно в нём.
ВЕД: Вот как хорошо живётся нам в детском саду.
А теперь мы с вами проведем маленькую разминку.
«РАЗМИНКА»
И первые движения делают девочки:
Эй, девчонки, руки вверх!
Мы присядем ниже всех!
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево.
Все вы словно королевы!
Эй, мальчишки! Ноги скрестим!
И попрыгаем на месте!
А руками вверх и вниз
Все похлопаем на бис!
А сейчас команду слушай:
Взяли все себя за уши.
И наружу языки,
и по шире локотки,
А после дружно вместе
Попрыгали на месте!
Молодцы!
ВЕДУЩИЙ ПРЕДЛАГАЕТ ВОСПИТАТЕЛЯМ РАЗДАТЬ ДЕТЯМ ИГРУШКИ И С НИМИ ПОТАНЦЕВАТЬ
ПЕСНЯ – ТАНЕЦ «ДЕТСКИЙ САД» А. Филиппенко
(Дети садятся)
ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА, ВБЕГАЕТ НЕЗНАЙКА С ПОРТФЕЛЕМ, В НЕМ КАРТОЧКИ С ЦИФРАМИ, ИГРУШКИ, МУЛЯЖИ ФРУКТЫ, ОВОЩИ
ВЕД: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали?
ДЕТИ: Незнайка!
НЕЗНАЙКА: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка.
у, раз я Незнайка, не пойду больше в школу.
Не хочу учиться, хочу веселиться.
ВЕД: Как это не хочешь учиться?
Ты, наверное, не стараешься,
вот и двойки получаешь.
НЕЗНАЙКА: Ну да, я, знаете, как стараюсь!
Вот вы сегодня ночью что делали? Спали?
А я уроки учил.
ВЕД: А почему ночью-то?
НЕЗНАЙКА: А мне дня не хватило –
гулял долго.
ВЕД: Наверно, рано тебе ещё в школу,
Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.
НЕЗНАЙКА: Ничего не надо, я и так уже умный.
ВЕД: Ну, раз ты умный, тогда помоги детям загадки отгадать.
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
ДЕТИ: Школа.
ВЕД: Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?
ДЕТИ: Первоклассники.
ВЕД: После садика всех вас ожидает какой класс?
ДЕТИ: Первый класс
ВЕД: Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Д ЕТИ: Кисточка
ВЕД: Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
ДЕТИ: Цифры
НЕЗНАЙКА: А у меня в портфеле как раз и цифры есть. (ДОСТАЕТ)
Я сейчас вам буду показывать карточки, а вы должны мне сказать какие на них цифры. Вы готовы?
ДЕТИ: Да!
Н ЕЗНАЙКА ПОКАЗЫВАЕТ ПО-ПОРЯДКУ КАРТОЧКИ С ЦИФРАМИ, А ДЕТИ ИХ НАЗЫВАЮТ
ВЕД: Видишь, Незнайка, наши дети все
цифры знают и правильно их называют
Незнайка, а что у тебя в портфеле еще лежит?
НЕЗНАЙКА ВЫКЛАДЫВАЕТ ВСЕ СОДЕРЖИМОЕ НА СТОЛ:
ИГРУШКИ, МУЛЯЖИ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ.
НЕЗНАЙКА: Правильно я собрал портфель, друзья? Скоро я приступлю к занятиям?
ВЕД: Незнайка, не все, что лежит в твоем портфеле, пригодится тебе в школе.
НЕЗНАЙКА: А что же мне делать?
ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ В ШКОЛУ»
ВЕД: Ребята, поможем Незнайке собрать все необходимые предметы для школы? Ваша задача — выбрать те предметы, которые нам действительно пригодятся в школе, а лишние оставляем на столе.
ВЕД: Молодцы, ребята, вижу и с этим заданием вы справились на отлично!
НЕЗНАЙКА: Видимо, мне и в самом деле рано в школу. Можно, я с вами побуду, мне очень нравится в вашем детском саду.
ВЕД: Конечно, можно! Оставайся с нами! Правда, ребята?
НЕЗНАЙКА: С удовольствием останусь! Дорогие ребята, какие вы сегодня красивые! Посмотрите друг на друга. А какое у вас сегодня настроение?
ДЕТИ: Хорошее!
НЕЗНАЙКА: Приглашаю всех на веселый «ТАНЕЦ ДРУЖБЫ»
НЕЗНАЙКА: Молодцы, ребята,
дружно танцевали!
ВЕД: А ты, Незнайка, любишь книжки читать?
НЕЗНАЙКА: А я не знаю, где книжки взять. Поэтому я их не читаю совсем. А где их взять можно, если не секрет?
ВЕД: Ребята, подскажите Незнайке, где можно взять книжки?
ДЕТИ: В библиотеке!
ВЕД: Правильно, ребята, библиотека — дом для книг, они там живут. Когда вы научитесь читать, то сможете брать книги из библиотеки к себе домой.
НЕЗНАЙКА: Я тоже сказки знаю и люблю!
ВЕД: Незнайка, а давай проверим, как ребята знают сказки? (Незнайка с ВЕД. задают вопросы по сказкам).
ОТГАДАЙ СКАЗКУ
1 - Кого боялись семеро козлят? (волка)
2 - Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)
3 - Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
4 - Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)
5 - А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)
6 - Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)
ВЕД: Молодцы, ребята, ребята – дошколята, сказки вы все знаете.
НЕЗНАЙКА: Ребята, с вами так интересно и весело! Вы все такие молодцы! Глядя на вас я понял, что тоже хочу учиться и теперь буду к знаниям, как вы, стремиться! Но мне пора возвращаться в свою сказочную страну, время пролетело быстро. Я буду очень скучать за вами!
ВЕД: Приходи к нам еще, Незнайка, мы всегда будем тебе рады! Правда, ребята? (Ответы детей.)
(Незнайка прощается и уходит).
ВЕД: Вот и закончился наш праздник. Скажите, вам понравилось?
( ответ детей) А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Поздравляю вас, ребята, с Днём знаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День знаний в детском саду"
Сценарий праздника для детей старших и подготовительных групп, посвященное первому сентября...
Сценарий праздника День знаний в детском саду
Сценарий развлечения "День знаний" в детском саду...

Сценарий праздника "День знаний в детском саду"
Сценарий празднования первого сентября в детском саду с Пеппи....
Сценарий праздника «День знаний» в детском саду.
праздник, посвящённый дню знания развивать творческое воображение, память, координацию движений, воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения детей...

Сценарий праздника "День знаний в детском саду"
Сценарий совместного детского праздника для детей подготовительной к школе группе и первоклассников....

Сценарий развлечения "День Знаний в детском саду с Незнайкой"
Сценарий развлечения "День Знаний в детском саду с Незнайкой"...

