Мониторинг освоения образовательной программы
материал

Ловецкая Светлана Владимировна

Педагогическая диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2023-2024уч.год 40.33 КБ
Файл 2024-2025уч.год32.07 КБ
Microsoft Office document icon 2025-2026уч.год44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №161»

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования

(педагогическая диагностика)

на 2023- 2024учебный год.

Группы общеразвивающей направленности

 от 3 до 4 лет  № 8.

Воспитатель:

Ловецкая С.В.

Резаева Е.Н.

г. Оренбург

                                Анализ педагогической диагностики в группе № 8

на 2023 - 2024 учебный год.

Срок проведения: сентябрь 2023, май 2024 год.

Цель: Определения уровня освоения детьми образовательной программы дошкольного образования на начало и конец учебного года.

Методика: Наблюдение, беседы, специально организованная игровая деятельность, создание педагогических ситуаций, анализ продуктов деятельности детей.

         Педагогическая диагностика освоения образовательной программы дошкольного образования осуществляется по пяти областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Списочный состав : 29 детей

Диагностировалось: 27 ребенка

Не принимали участие в диагностировании 2 ребенка, так как не посещали детский сад.

 ОО «Социально - коммуникативное развитие»

На начало года показали:

высокий уровень развития (сформировано)  9 детей – 32 %;

средний уровень развития (сформировано частично) 18 детей – 65 %;

низкий уровень (не сформировано) – 1 ребенок – 3 %.

На конец года показали:

высокий уровень развития (сформировано) 9 детей – 33 %;

средний уровень развития (сформировано частично) 18 детей – 67 %;

низкий уровень развития (не сформировано) – 0 детей.

ОО «Познавательное развитие»

На начала года показали:

высокий уровень развития (сформировано) 5 детей – 18 %;

средний уровень развития (сформировано частично) 21 детей – 75 %;

низкий уровень развития (не сформировано) 2 детей – 7 %.

На конец года показали:

высокий уровень развития (сформировано) 9 детей – 33 %;

средний уровень развития (сформировано частично) 18 детей – 67 %;

низкий уровень развития (не сформировано) – 0 детей.

ОО «Речевое развитие»

На начало года показали:

высокий уровень развития (сформировано) 4 детей – 15 %;

средний уровень развития (сформировано частично) 22 детей – 78 %;

низкий уровень развития (не сформировано) 2 детей – 7 %.

На конец года показали:

высокий уровень развития (сформировано) 11детей – 41 %;

средний уровень развития (сформировано частично) 16 детей – 59 %;

низкий уровень развития (не сформировано) – 0 детей.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

На начало года показали:

высокий уровень развития (сформировано) 8 детей – 19 %;

средний уровень развития (сформировано частично) 20 детей – 71 %;

низкий уровень развития (не сформировано) – 0 детей

На конец года показали:

высокий уровень развития (сформировано) 12 детей – 44 %;

средний уровень развития (сформировано частично) 15детей – 56 %;

низкий уровень развития (не сформировано) – 0 детей.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики образовательным областям:

Учебный год 2023 – 2024. Группа общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет.

В группе 29 детей. В педагогической диагностике принимало участие 27 ребенка, так как 2 ребенка не посещали детский сад.

«Социально – коммуникативное развитие»

В результате проведения диагностических исследований было установлено:

           - на конец года у большинства детей сформированы к.г.н., они умеют одеваться, раздеваться, аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого стараются быть аккуратным, опрятным. Основная масса детей может самостоятельно, мыть руки по мере загрязнения, с желанием выполняют простые трудовые поручения, пользуются столовыми приборами, принимают пищу аккуратно;

- 80 % имеют гендерные представления о мальчиках и девочках; о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.), знают, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.), 43 % детей знают как называется город, в котором живут;

- у 75 % детей - частично сформировано уважительное отношении к сверстникам;

- 72 % детей имеют представление о безопасном поведении на дороге, в быту, обращаясь с электроприборами, во время пожара.

«Познавательное развитие»

В результате проведения диагностических исследований было установлено:

- на конец года, у 65% детей сформировано умение играть в различные дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, на умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).; умеют применять разнообразные способы обследования предметов;

- 79 % детей различают понятия много, один, имеют представления о геометрических фигурах;

- 64 % детей имеют представления о труде людей, о профессиях;

- 75 % умеют сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длинный— короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.

Большинство детей имеют представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь), имеют представления о временах года.

«Речевое развитие»

В результате проведения диагностических исследований было установлено:

- на конец года, 73 % умеет общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками;

- у 65 % детей сформированы умения называть предметы одежды, обуви, посуды, мебели, видов транспорта;

- у большинства детей сформировано умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Читают наизусть потешки и небольшие стихотворения 69% детей.

«Художественно – эстетическое развитие»

В результате проведения диагностических исследований было установлено:

- на конец года, у большинства детей сформированы навыки и умения рисовать карандашами, мелками и красками;

- лепят предметы, состоящие из нескольких частей 72 % детей.

Могут обыгрывать постройки, объединять их по сюжету 69 % детей. 

Планирую: продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, по совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, развитию творческих способностей воспитанников, продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, танцевальные движения.

Вывод: Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что программный материал второй младшей группы усвоен, прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем образовательным областям развития. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах высокого и выше среднего уровней. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Планирую на следующий учебный год:

- продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей;

- продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям;

- уделять больше внимания просветительской работе с родителями воспитанников;

- заниматься самообразованием в вопросах воспитания и обучения детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №161»

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования

(педагогическая диагностика)

на 2024- 2025 учебный год.

Группы общеразвивающей направленности

 от 3 до 4 лет  №8.

Воспитатели:

Резаева Е.Н

Ловецкая С.В

Г. Оренбург.

                                Анализ педагогической диагностики в группе №8.

На 2024- 2025учебный год.

Дата проведения:  сентябрь 2024 г. , май 2025г.

 Цель : Определение степени освоения детьми образовательной программы   в ДОУ на конец года.

Объектом являются достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.

Субъект мониторинга -дети  младшей группы.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками (Воспитатели: Ловецкая С.В., Резаева Е.Н.)

Характеристика группы: в группе  25 детей ( 11мальчиков и  14 девочек). На момент проведения диагностики группу посещали 22 ребенка.

Сроки проведения:

- с 1 мая по 15 мая 2025 года.

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе ФОП ДО .

Мониторинг образовательного процесса  проводится по  пяти образовательным областям : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое» , «Физическое развитие».

Для сбора диагностических данных использовали следующие методы:

-  беседы;

-  наблюдения;

-создание диагностических игровых, образовательных ситуаций;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности;

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

        

На момент проведения диагностики были получены результаты на 25детей . 3ребенка не посещают детский сад.

 По результатам  мониторинга выявлено: Наиболее высокие результаты дети показали в следующих образовательных областях «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие». Ниже результаты по таким образовательным областям как «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие». Предполагаемая причина: низкий уровень имеют дети часто и длительно болеющие. С такими детьми проводится индивидуальная работа.

Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне.

Качественный и количественный анализ результатов диагностики:

Образовательные области

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Социально-коммуникативное развитие

7

9

35%

36%

12

13

55%

64%

2

0

10%

0

Познавательное развитие

6

9

29%

36%

14

13

67%

64%

1

0

4%

0

Речевое развитие

7

11

33 %

50%

14

11

67%

50%

0

0

0%

0

Художественно-эстетическое развитие

7

10

33%

45%

14

12

67%

55%

0

0

0%

0

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  образовательным  областям:

Учебный год 2024– 2025.  Группа общеразвивающей направленности для детей 3– 4лет

В группе 25 детей. В педагогической диагностике принимало участие 22ребенка, так как 3 детей не посещают детский сад.

«Социально – коммуникативное развитие»

В результате проведения диагностических исследований было установлено:

           - на конец года у большинства детей сформированы к.г.н., они умеют одеваться, раздеваться, аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого стараются быть аккуратным, опрятным. Основная масса детей может самостоятельно, мыть руки по мере загрязнения, с желанием выполняют простые трудовые поручения, пользуются столовыми приборами, едят аккуратно.

90% имеют гендерные представления о мальчиках и девочках; о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.), знают , какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.). 63 % детей знают как называется город, в котором живут.

У 85 % детей - частично сформировано уважительное отношении к сверстникам; 92% детей имеют представление   о безопасном поведении на дороге , в быту, обращаясь с электроприборами, во время пожара,

«Познавательное развитие»

В результате проведения диагностических исследований было установлено:

- на конец  года у 75% детей сформировано умение играть в различные дидактические игры,  направленные  на закрепление представлений о свойствах предметов, на  умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).; умеют применять разнообразные способы обследования предметов.   95% различают понятия много, один,   имеют представления о геометрических фигурах.  84% детей имеют представления о труде людей , о профессиях. 92 % умеют  сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длинный— короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.  Большинство детей  имеют представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь), имеют  представления о временах года.

«Речевое развитие»

В результате проведения диагностических исследований было установлено:

- на конец года 83% умеет общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками.

У 75% детей сформированы  умения называть предметы одежды, обуви, посуды, мебели, видов транспорта.

У большинства детей сформировано умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос , понятно отвечать на него.

69% читают наизусть потешки и небольшие стихотворения.

«Художественно – эстетическое развитие»

В результате проведения диагностических исследований было установлено:

       - на конец года у у большинства детей сформированы навыки и умения рисовать карандашами, мелками и красками.

81 % детей лепят предметы состоящие из нескольких частей

79% детей могут обыгрывать постройки, объединять  их по сюжету.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 161»

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования

(педагогическая диагностика)

на 2025-2026учебный год

Группы общеразвивающей направленности

От 4 до 5 лет №8

Воспитатели: Ловецкая С.В.

г. Оренбург, 2025


Анализ педагогической диагностики в группе № 8

на 2025 - 2026 учебный год.

Срок проведения: сентябрь 2025.

Цель: Определения уровня освоения детьми образовательной программы дошкольного образования на начало и конец учебного года.

Методика: Наблюдение, беседы, специально организованная игровая деятельность, создание педагогических ситуаций, анализ продуктов деятельности детей.

Педагогическая диагностика освоения образовательной программы дошкольного образования осуществляется по пяти областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Списочный состав : 23 ребенка

Диагностировалось: 21 ребенок

Не принимали участие в диагностировании 2 ребенка, так как не посещали детский сад.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». (Социализация, безопасность, я- патриот). На начало года высокий уровень имеют 33% детей . Это дети, которые соблюдают правила в коллективных играх, активно общаются со сверстниками во время игры. Имеют представление о себе, как о части коллектива, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень имеют 59% и низкий уровень 8 % это дети, которые проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. 71% имеют гендерное представление, называют членов своей семьи, пользуются вежливыми словами, при напоминании. Большинство детей опрятны, всегда следят за своим внешним видом, убирают за собой без помощи взрослого, различают виды городского транспорта, соблюдают правила безопасного поведения во время игр. Рекомендаци: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; учить ребенка проявлять себя, не стесняясь; проводить больше дидактических игр, делая упор на задачи, поставленные на учебный год.

Образовательная область: «Познавательное развитие». На начало учебного года дети, с высоким уровнем 39% самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы, без подсказки взрослого. Со средним уровнем 52% и низким уровнем 9%. 87%детей знают геометрические фигуры. Умеют считать до 5 96%. 78% называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область: «Речевое развитие». В начале учебного года высокий уровень в данной области составили- 46% детей, умеют составлять рассказ по картинке, проявляют интерес к сказкам, читают наизусть стихи. Дети со средним уровнем 31% и низким уровнем 23% , владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.

Рекомендации: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность)». Высокий уровень в данной области в начале учебного года составил 51%. Дети проявляют интерес к художественному творчеству, к кукольным театрам, имеют представление о цветах и оттенках, умеют создавать композицию. Дети со средним уровнем 33%  и низкий уровень 16% .Большинство детей умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение не выходя за контур.

Рекомендации: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи).. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ За 2013-14 и 2014-15гг. ...

Мониторинг освоения образовательной программы

Диагностический инструментарий, справки по результатам мониторинга...

Мониторинг освоения образовательной программы

Инструментарий и результаты педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы  дошкольного образования...

Мониторинг освоения образовательной программы(таблица сводная)

Мониторинг освоения образовательной программы...

Мониторинг освоения образовательной программы ДО

Мониторинг освоения образовательной программы ДОучебный год:2014 - 20152015 - 20162016 - 2017...

Мониторинг освоения образовательной программы ДО

Мониторинг освоения образовательной программы ДО...