Выступление на методическом часу
консультация (младшая группа)
Выступление на методическом часу:
«Взаимодействие родителей
с педагогами ДОУ»
Подготовила воспитатель
МАДОУ №57
Гужвий Л.М.
2023 год
Цель:
установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Задачи :
- Повышение уровня компетентности родителей и
привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
- Обеспечение информационно – просветительской
поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной
педагогической позиции по отношению к собственному
ребенку.
- Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение)
- Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.
Хочу поделиться секретами: так как же мы строим взаимоотношения с родителями?
- Прежде всего, родители получили информацию о том, как проходит жизнь детей в детском саду .
- Об особенностях организации учебной деятельности детей , о режиме дня и здоровье сберегающих технологиях которые применяются в нашем детском саду.
-Родителям пояснено, что без их помощи, без их живого участия мы не сможем подготовить и провести всю грандиозную работу по воспитанию и обучению детей.
Выделяют традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.
Приёмы взаимодействия с родителями являются:
1. доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;
2. индивидуальный подход;
3. сотрудничество;
4. готовимся серьезно;
5. динамичность.
Выделяем два основных направления с семьёй:
- Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.
- Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.
В настоящее время родители мало уделяют внимания своим детям, порой даже не знают особенностей своего ребенка, его увлечений и проблем.
Все говорят о том, что воспитатели должны помогать родителям понять своего ребёнка. Но как? Порой они, оставляя ребёнка за порогом детского сада, полагают, что все необходимые знания дети получают у нас, не задумываясь, что достигнуть положительного результат можно только работая во взаимодействии, чем лучше налажен контакт с родителями, тем проще работать с детьми, чувствуя поддержку родителей.
Основные принципы организации работы с семьёй:
- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок);
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;
- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые
подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями.
- Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
- Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы.
- Научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
С большим удовольствием родители участвуют в сценках и сказочных постановках , дисциплинированно приходят на репетиции и прислушиваются к советам музыкального руководителя .
Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголка для родителей. Творческое использование этой формы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания и обучения детей.
Информацию о том, как проходит жизнь и ОУД детей в детском саду родители получают из личных индивидуальных бесед , консультаций, памяток
«Как уберечься от простуды»
«Как вы готовите ребёнка к школе»
«Зим. игры и развлечения на свежем воздухе»
«Развиваем память играя" "
" Как найти друга"(личностные отношения в коллективе)
"«Как подготовить ребёнка к школе»
« Роль театра в жизни ребёнка»
« Осторожно – дорога!»
« Играем в дождливый день дома»
« Огонь- друг, огонь – враг».
Привлекаем родителей к участию в спортивных конкурсах.
Родителям очень нравится участвовать в различных конкурсах. Выставки удавались на славу. Фантазии родителей и их детей не было предела. Как нет предела любознательности, творчеству, трудолюбию.
Родители принимали участие не только в групповых конкурсах и выставках , но и помогали нам в участвовать в конкурсах детского сада , города и района.
Привлекаем родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду и их реставрации.
Родительские собрания в нашем саду строятся по принципу диалога , только тогда родители становятся нашими единомышленниками.
Предлагаем советы, которые помогут активизировать участие родителей
- Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
- Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.
- Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада.
- Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
- Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их
стороны приветствуется.
- Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
- Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
- Поддерживайте тесные контакты.
- Высказывайте свою признательность им.
- Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
- Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.
- Поощряйте посещаемость родительских собраний.
- Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
- Обучайте навыкам сотрудничества.
- Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.
Я надеюсь, что со временем, накапливая опыт общения, мы вместе с родителями сможем вырастить счастливого, доброго, умного ребёнка, способного воспринимать мир с открытой душой.
Спасибо за внимание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на методическом часу:
«Взаимодействие родителей
с педагогами ДОУ»
Подготовила воспитатель
МАДОУ №57
Гужвий Л.М.
2023 год
Цель:
установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Задачи :
- Повышение уровня компетентности родителей и
привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
- Обеспечение информационно – просветительской
поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной
педагогической позиции по отношению к собственному
ребенку.
- Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение)
- Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.
Хочу поделиться секретами: так как же мы строим взаимоотношения с родителями?
- Прежде всего, родители получили информацию о том, как проходит жизнь детей в детском саду .
- Об особенностях организации учебной деятельности детей , о режиме дня и здоровье сберегающих технологиях которые применяются в нашем детском саду.
-Родителям пояснено, что без их помощи, без их живого участия мы не сможем подготовить и провести всю грандиозную работу по воспитанию и обучению детей.
Выделяют традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.
Приёмы взаимодействия с родителями являются:
1. доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;
2. индивидуальный подход;
3. сотрудничество;
4. готовимся серьезно;
5. динамичность.
Выделяем два основных направления с семьёй:
- Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.
- Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.
В настоящее время родители мало уделяют внимания своим детям, порой даже не знают особенностей своего ребенка, его увлечений и проблем.
Все говорят о том, что воспитатели должны помогать родителям понять своего ребёнка. Но как? Порой они, оставляя ребёнка за порогом детского сада, полагают, что все необходимые знания дети получают у нас, не задумываясь, что достигнуть положительного результат можно только работая во взаимодействии, чем лучше налажен контакт с родителями, тем проще работать с детьми, чувствуя поддержку родителей.
Основные принципы организации работы с семьёй:
- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок);
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;
- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые
подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями.
- Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
- Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы.
- Научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
С большим удовольствием родители участвуют в сценках и сказочных постановках , дисциплинированно приходят на репетиции и прислушиваются к советам музыкального руководителя .
Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголка для родителей. Творческое использование этой формы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания и обучения детей.
Информацию о том, как проходит жизнь и ОУД детей в детском саду родители получают из личных индивидуальных бесед , консультаций, памяток
«Как уберечься от простуды»
«Как вы готовите ребёнка к школе»
«Зим. игры и развлечения на свежем воздухе»
«Развиваем память играя" "
" Как найти друга"(личностные отношения в коллективе)
"«Как подготовить ребёнка к школе»
« Роль театра в жизни ребёнка»
« Осторожно – дорога!»
« Играем в дождливый день дома»
« Огонь- друг, огонь – враг».
Привлекаем родителей к участию в спортивных конкурсах.
Родителям очень нравится участвовать в различных конкурсах. Выставки удавались на славу. Фантазии родителей и их детей не было предела. Как нет предела любознательности, творчеству, трудолюбию.
Родители принимали участие не только в групповых конкурсах и выставках , но и помогали нам в участвовать в конкурсах детского сада , города и района.
Привлекаем родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду и их реставрации.
Родительские собрания в нашем саду строятся по принципу диалога , только тогда родители становятся нашими единомышленниками.
Предлагаем советы, которые помогут активизировать участие родителей
- Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
- Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.
- Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада.
- Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
- Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их
стороны приветствуется.
- Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
- Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
- Поддерживайте тесные контакты.
- Высказывайте свою признательность им.
- Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
- Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.
- Поощряйте посещаемость родительских собраний.
- Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
- Обучайте навыкам сотрудничества.
- Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.
Я надеюсь, что со временем, накапливая опыт общения, мы вместе с родителями сможем вырастить счастливого, доброго, умного ребёнка, способного воспринимать мир с открытой душой.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом часе. Презентация "Личностно-ориентированная технология"
Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного прцесса....

Выступление на методическом часе «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников»
Понятие лексико-грамматическогостроя речи...

Выступление на методическом часе "Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии дошкольников"
Значение артикуляционной гимнастики в речевом развитии дошкольников...

Выступление на методическом часе с педагогами «Методика заучивания с детьми дошкольного возраста стихотворений»
В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспро...

Выступление на методическом часе на тему: «Современный воспитатель какой он?»
Выступлениена методическом часе на тему:«Современный воспитатель какой он?». Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят 10-12 часов в день. Главная задача воспитателя...
Выступление на методическом часе "Социальное и коммуникативное развитие детей происходит через игру, как ведущую детскую деятельность"
Жизнь ребенка в дошкольном учреждении наполнена разными видами деятельности, среди которых игра занимает особое место. В игре дошкольник и обучается, и развивается, и воспитывается. В игре ребенок рас...
Выступление на методическом часе: "Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста"
Мнемотехника- это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....
