Я воспитатель младшей группы
статья (младшая группа)
Предварительный просмотр:
В сентябре 2025 года я набрала группу и теперь мне предстоит работать с малышами, которые уже успешно освоили возможность ходить и имеют достаточно развитую речь. Это говорит о том, что в своей работе мне придется столкнуться с детьми, активно осваивающими окружающий мир, но нуждающимися в постоянной помощи и поддержке взрослого человека. Такая работа накладывает на воспитателя серьезные обязанности, которые связаны не только с воспитанием и обучением детей, но и с сохранением их здоровья, формированием личности, выявлением и развитием способностей, заложенных в них природой. Если кто работал в ясельной группе, тот меня, я, думаю, очень хорошо понимает. Это и бесконечные слёзы, и капризы особенно с утра, когда малыша оставляют родители, и пытаются быстрее сбежать на работу.
В младшей возрастной группе детского сада основным способом обучения и воспитания становится игра. Для маленького ребенка игра является не только методом познания мира, но и способом освоения навыков коммуникации, самообслуживания, норм и правил, принятых в обществе. Именно поэтому игровое обучение ставится во главе угла воспитательного процесса для детей этого возраста. В ней ребенок познает мир и самого себя, учится множеству различных вещей, включая общение со сверстниками и взрослыми, развивает свою двигательную активность, совершенствует речь а еще…..
В период с 2 до 3 лет в организме и психике ребенка происходят следующие изменения:
Активное формирование речи и расширение словарного запаса, составление простых предложений, а к концу третьего года – несложных связных рассказов. Так как у воспитанников в этом возрасте данные по навыкам речи могут сильно различаться (одни дети говорят лучше, другие хуже), перед воспитателем стоит задача максимально много времени и сил уделять развитию речевых способностей малышей различными методами и технологиями.
Формирование потребности в общении между сверстниками и взрослыми. Педагогу предстоит уделить немало внимания этому вопросу, добиваясь полноценной коммуникации воспитанников максимально ненавязчивыми и деликатными методами.
Формирование личности ребенка в кризисный период с 2 до 3 лет. Малыш становится более самостоятельным, результатом чего могут стать непредсказуемые поступки и капризы. Воспитатель должен формировать характер ребенка с учетом сложного периода в его жизни.
Дальнейшее формирование и совершенствование навыков самообслуживания, гигиены, творчества, обучения, работы с различными предметами и так далее.
Развитие воображения и склонности фантазировать.
Бесконечное количество вопросов по разным темам и повышенная активность. Педагогу предстоит отвечать на них, давая ответы, доступные для понимания маленьким ребенком, а также предотвращать различные опасные ситуации, связанные с повышенным любопытством, непоседливостью малышей.
Развитие мыслительных, сенсорных, эмоциональных и иных способностей ребенка при помощи игры. В этот период малыш копирует реальность вокруг себя в игровой форме, разыгрывая различные роли. Задача воспитателя – превратить игру в ненавязчивый и понятный ребенку метод обучения и воспитания.
Совершенствование памяти. Этому моменту нужно уделять особенное внимание, потому что ребенок не только с легкостью запоминает слова песен или стихотворения, но и повторяет фразы взрослых, смысла которых он не понимает в силу возраста.
Совершенствование операций с предметами к концу 3 года.
Перед воспитателем первой младшей группы стоят следующие задачи:
Освоение окружающего мира и познание социальных норм и правил, принятых в нем.
Освоение основных навыков повседневной жизни.
Развитие и совершенствование речи.
Развитие памяти, воображения и логического мышления ребенка.
Я конечно же не теоретик, а практик. Теоретически всё кажется легко и просто, а на самом деле бывает намного сложнее предугадать, что и как произойдёт, и как начнётся у меня "тяжёлый понедельник". Но это моя работа, и я её выбрала, и я её люблю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей младших групп «Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста»
Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возрастаВажность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно э...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Практикум для педагогов . РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп)
Практикум для педагогов РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп)...

План самообразования воспитателя младшая группа «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
План самообразования воспитателя второй младшей группы Русятинской ООШна 2020-2021 учебный год. ...

Занятие по рисованию в младшей группе № 5. Составила воспитатель младшей группы № 5 Киселева В. П.
Возраст: для детей 3-4 лет.Для развития воображения и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста необходимо знакомить малышей с разнообразными изобразительными материалами и сред...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Составила воспитатель младшей группы № 5 Киселева В. П.
Тема: Один, много, ни одного. Круг, квадрат. (Закрепление.)...
Рабочая программа воспитателя младшей группы ( от 3 до 4 лет) «Бабочки» Воспитатель Фатеева М.Н.
Рабочая программа воспитателя младшей группы ( от 3 до 4 лет) «Бабочки» муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад №10 «Капель...
