Я воспитатель младшей группы
статья (младшая группа)

Шевцова Ольга Алексеевна

для коллег и родителей воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vospit.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

В сентябре 2025 года я набрала группу и теперь мне предстоит работать с малышами, которые уже успешно освоили возможность ходить и имеют достаточно развитую речь. Это говорит о том, что в своей работе мне придется столкнуться с детьми, активно осваивающими окружающий мир, но нуждающимися в постоянной помощи и поддержке взрослого человека. Такая работа накладывает на воспитателя серьезные обязанности, которые связаны не только с воспитанием и обучением детей, но и с сохранением их здоровья, формированием личности, выявлением и развитием способностей, заложенных в них природой. Если кто работал в ясельной группе, тот меня, я, думаю, очень хорошо понимает. Это и бесконечные слёзы, и капризы особенно с утра, когда малыша оставляют родители, и пытаются быстрее сбежать на работу.

В младшей возрастной группе детского сада основным способом обучения и воспитания становится игра. Для маленького ребенка игра является не только методом познания мира, но и способом освоения навыков коммуникации, самообслуживания, норм и правил, принятых в обществе. Именно поэтому игровое обучение ставится во главе угла воспитательного процесса для детей этого возраста. В ней ребенок познает мир и самого себя, учится множеству различных вещей, включая общение со сверстниками и взрослыми, развивает свою двигательную активность, совершенствует речь  а еще…..

В период с 2 до 3 лет в организме и психике ребенка происходят следующие изменения:

Активное формирование речи и расширение словарного запаса, составление простых предложений, а к концу третьего года – несложных связных рассказов. Так как у воспитанников в этом возрасте данные по навыкам речи могут сильно различаться (одни дети говорят лучше, другие хуже), перед воспитателем стоит задача максимально много времени и сил уделять развитию речевых способностей малышей различными методами и технологиями.

Формирование потребности в общении между сверстниками и взрослыми. Педагогу предстоит уделить немало внимания этому вопросу, добиваясь полноценной коммуникации воспитанников максимально ненавязчивыми и деликатными методами.

Формирование личности ребенка в кризисный период с 2 до 3 лет. Малыш становится более самостоятельным, результатом чего могут стать непредсказуемые поступки и капризы. Воспитатель должен формировать характер ребенка с учетом сложного периода в его жизни.

Дальнейшее формирование и совершенствование навыков самообслуживания, гигиены, творчества, обучения, работы с различными предметами и так далее.

Развитие воображения и склонности фантазировать.

Бесконечное количество вопросов по разным темам и повышенная активность. Педагогу предстоит отвечать на них, давая ответы, доступные для понимания маленьким ребенком, а также предотвращать различные опасные ситуации, связанные с повышенным любопытством, непоседливостью малышей.

Развитие мыслительных, сенсорных, эмоциональных и иных способностей ребенка при помощи игры. В этот период малыш копирует реальность вокруг себя в игровой форме, разыгрывая различные роли. Задача воспитателя – превратить игру в ненавязчивый и понятный ребенку метод обучения и воспитания.

Совершенствование памяти. Этому моменту нужно уделять особенное внимание, потому что ребенок не только с легкостью запоминает слова песен или стихотворения, но и повторяет фразы взрослых, смысла которых он не понимает в силу возраста.

Совершенствование операций с предметами к концу 3 года.

Перед воспитателем первой младшей группы стоят следующие задачи:

Освоение окружающего мира и познание социальных норм и правил, принятых в нем.

Освоение основных навыков повседневной жизни.

Развитие и совершенствование речи.

Развитие памяти, воображения и логического мышления ребенка.

Я конечно же не теоретик, а практик. Теоретически всё кажется легко и просто, а на самом деле бывает намного сложнее предугадать, что и как произойдёт, и как начнётся у меня "тяжёлый понедельник". Но это моя работа, и я её выбрала, и я её люблю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей младших групп «Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста»

Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возрастаВажность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно э...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Практикум для педагогов . РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп)

Практикум для педагогов РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп)...

Занятие по рисованию в младшей группе № 5. Составила воспитатель младшей группы № 5 Киселева В. П.

Возраст: для детей 3-4 лет.Для развития воображения и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста необходимо знакомить малышей с разнообразными изобразительными материалами и сред...

Рабочая программа воспитателя младшей группы ( от 3 до 4 лет) «Бабочки» Воспитатель Фатеева М.Н.

Рабочая программа воспитателя младшей группы ( от 3 до 4 лет) «Бабочки»  муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад №10 «Капель...