Педагогический проект «Куршская коса. Национальный парк»
проект (подготовительная группа)

Кузнецова Елена Владимировна

Педагогический проект

«Куршская коса.

Национальный парк»

 

 

Участники проекта:

                             воспитанники и родители

                         группы «АБВГДйка»

                                                                                                                                                                           Руководитель проекта:

                                               воспитатели   подготовительной группы                                                                                                                                                                         Кузнецова Елена Владимировна

 

 

г. Калининград

 

 

 

Цель проекта:

- расширить знания детей о море заливе, как природном сообществе,

- воспитывать бережное отношение к природным объектам.

 

Задачи проекта:

- обогатить знания детей о природном сообществе Балтийского моря, Куршской косы,

- способствовать развитию познавательного интереса к изучению национального парка,

- формировать навыки правильного поведения в природе,

- воспитание любви к родному краю.

 

Для реализации проекта был разработан план мероприятий, состоящий из двух этапов.

Задачи подготовительного этапа:

- изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса,

- скоординировать действия педагогов и родителей по созданию предметно – развивающей среды,

- разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

 

Задачами основного этапа:

 - осуществление практической деятельности детей по изучению моря, залива, Национального парка

- осуществление природоохранной  деятельности, направленной на Национальный парк.

 

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

 

Срок реализации: 3 месяца

План мероприятий по реализации проекта

 

Содержание деятельности

Срок

Деятельность

Результат

1 этап - подготовительный

Подбор литературных произведений о море, научно – популярной литературы

Июнь 2016 г.

Чтение, заучивание, рассматривание иллюстраций

Создание мини - библиотеки

Подбор репродукций картин художников маринистов

Июнь 2016 г.

Рассматривание картин

Создание выставки картин с изображением морских пейзажей

Подбор музыкального репертуара по морской тематике

Июнь 2016 г.,

Прослушивание, беседы по содержанию

Создание аудиотеки

2  этап - основной

Подбор фотографий  с морской тематикой

Июль 2016 г.

Рассматривание, обсуждение

Оформление фотовернисажа

«Я отдыхал на море, заливе, Куршской косе»

Цикл занятий «Балтийское море, что я о нем знаю», «Залив», «Дюны», «Куршская коса»

Июль 2016 г.

Беседы, рассматривание иллюстраций, карты балтийского моря

Расширение знаний о флоре и фауне Балтийского моря

Занятие «Янтарь – подарок балтийского берега»

Июль 2016 г.

Посещение мини – музея янтаря в детском саду, проведение экспериментов с янтарем

Расширение знаний о свойствах янтаря, развитие эстетического вкуса

Природоохранная акция «Защитим море от мусора»

Апрель

Уборка побережья моря вместе с родителями

Воспитание экологически правильного поведения, активной жизненной позиции

Экскурсия по набережной моря

Апрель

Беседы, наблюдения

Развитие наблюдательности, расширение знаний о морских объектах

Экскурсия в Музей мирового океана

Май

Рассматривание экспонатов, беседы

Развитие познавательной активности, расширение знаний о природных объетах

Фестиваль детско – родительского творчества «Дары моря»

Июнь

Изготовление поделок из природного материала моря

Оформление выставки «Дары моря»

Конкурс замков из песка

Июль

Постройка замков на побережье

Развитие творческих способностей

Музыкально – спортивный праздник «День Нептуна»

Август

Участие в командных соревнованиях

Развитие физических качеств, воспитание командного духа

Конкурс рисунков «Мое любимое Балтийское море»

Сентябрь

Рисование по заданной тематике

Выставка рисунков

Занятие «Встреча с Почемучкой»

Октябрь

Домашнее задание детям: найти интересные факты о обитателях моря

Развитие любознательности, расширение знаний.

Интеллектуальная игра «Морские знатоки»

Ноябрь

Отгадывание загадок, ответы на вопросы

Развитие интереса к  природе, закрепление полученных знаний

 

Приложение 1. Экскурсия на море

 

ЦЕЛЬ: - сформировать представление о море как сообществе растений и животных,

- учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживания животных,

- формировать навыки правильного поведения в природе.

 

 

Материалы: иллюстрации морских растений и животных.

 

Ход экскурсии:

 

Предложить детям экскурсию на море. Задать детям вопросы:

- Какое море сегодня спокойное или нет? Сильные ли волны на море?

Кого из птиц можно увидеть на море? (Чайки, бакланы, лебеди) Чем они питаются? Каких морских рыб вы знаете? (Камбала, треска, салака и др.) Кто еще живет в море? (Медузы, улитки и др.) Как называются растения, которые растут в воде? Какие растения можно увидеть на берегу?

Почему полезно гулять на море? Как нужно вести себя во время прогулок?  Что вам запомнилось во время нашей прогулки?

Предложить детям игру «Море волнуется раз…»

Приложение 2. «Путешествие по Куршской косе»

 

 

Задачи: - систематизировать и расширить знания о Куршской косе,

              - расширить знания детей о соленой и пресной воде,

              - формировать познавательный интерес к природе.

 

Материалы: фотографии, янтарь, карта Куршской косы..

 

 

Ход занятия:

 Воспитатель задает детям вопрос:  - Что такое коса? Что вы представляете при сове «коса»?  У нас с вами тоже есть  Куршская коса. Кто был на косе? Что вы там делали?

  Воспитатель предлагает посмотреть на карту. Объясняет, что коса находится между Куршским заливом и Балтийским морем

 - Какие животные есть на косе? (косули, зайцы, лисы, кабаны и др.)

 - Какие растения вы встречали на косе? Какие их них занесены в Красную книгу?

Какие есть лиственные деревья? Какие хвойные деревья вы видели?

  На косе много дюн Что такое дюны? Как по ним нужно ходить?

   - Коса окружена водой, а одинаковая вода в заливе и в море?

Предложить провести опыт с соленой водой: с помощью яйца определить в какой банке пресная вода, а в какой соленая.

   Кто из вас был в «Танцующем лесу»? Что вы там видели? Почему стволы деревьев так изогнуты.

 Предложить ребенку, который заранее готовился, рассказать об орнитологической станции.

  Какие правила поведения на Куршской косе вы знаете? Почему их нужно выполнять?

  Что интересного вы узнали на занятии? Что вам особенно понравилось?

 

   Приложение 3.  Занятие «Янтарь – подарок Балтийского моря»

 

Задачи: - опытным путем выявить свойства янтаря,

              - развивать любознательность,

              - продолжать формировать познавательный интерес к природе.

 

 

Ход занятия:

  Воспитатель предлагает детям посетить мини – музей «Янтарная комната» в детском саду. В музее воспитатель рассказывает о «Музее янтаря» в Калининграде.  Рассматривают экспонаты музея. Вопросы: -  Где добывают янтарь? Из чего получился янтарь? Что из него делают?

  Воспитатель обращает внимание, что янтарь – уникальный минерал Балтийского моря.

  Предлагает детям выяснить свойства янтаря.

1. Какой янтарь по цвету? (обратить внимание, что янтарь имеет разные оттенки)

2. Предложить сравнить янтарь по весу с другими минералами.

3. Плавает ли янтарь в воде?

4. Является ли янтарь прозрачным? (Смотрят через янтарь)

5. Предложить потереть янтарь о ткань, а затем поднести к бумаге: янтарь притягивает бумагу (имеет магнетические свойства)

6. Потереть янтарь на терке: янтарь крошится.

   Предложить детям занести выявленные свойства в тетрадь наблюдений.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kosa.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78

Педагогический проект

«Куршская коса.

Национальный парк»

Участники проекта:

                             воспитанники и родители

                         группы «АБВГДйка»

                                 Руководитель проекта:

                                               воспитатели   подготовительной группы                                                                                                                                                                         Кузнецова Елена Владимировна

г. Калининград

2016 г.

Цель проекта:

- расширить знания детей о море заливе, как природном сообществе,

- воспитывать бережное отношение к природным объектам.

Задачи проекта:

- обогатить знания детей о природном сообществе Балтийского моря, Куршской косы,

- способствовать развитию познавательного интереса к изучению национального парка,

- формировать навыки правильного поведения в природе,

- воспитание любви к родному краю.

Для реализации проекта был разработан план мероприятий, состоящий из двух этапов.

Задачи подготовительного этапа:

- изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса,

- скоординировать действия педагогов и родителей по созданию предметно – развивающей среды,

- разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

Задачами основного этапа:

 - осуществление практической деятельности детей по изучению моря, залива, Национального парка

- осуществление природоохранной  деятельности, направленной на Национальный парк.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Срок реализации: 3 месяца

Модель предметно развивающей среды

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА

План мероприятий по реализации проекта

Содержание деятельности

Срок

Деятельность

Результат

1 этап - подготовительный

Подбор литературных произведений о море, научно – популярной литературы

Июнь 2016 г.

Чтение, заучивание, рассматривание иллюстраций

Создание мини - библиотеки

Подбор репродукций картин художников маринистов

Июнь 2016 г.

Рассматривание картин

Создание выставки картин с изображением морских пейзажей

Подбор музыкального репертуара по морской тематике

Июнь 2016 г.,

Прослушивание, беседы по содержанию

Создание аудиотеки

2  этап - основной

Подбор фотографий  с морской тематикой

Июль 2016 г.

Рассматривание, обсуждение

Оформление фотовернисажа

«Я отдыхал на море, заливе, Куршской косе»

Цикл занятий «Балтийское море, что я о нем знаю», «Залив», «Дюны», «Куршская коса»

Июль 2016 г.

Беседы, рассматривание иллюстраций, карты балтийского моря

Расширение знаний о флоре и фауне Балтийского моря

Занятие «Янтарь – подарок балтийского берега»

Июль 2016 г.

Посещение мини – музея янтаря в детском саду, проведение экспериментов с янтарем

Расширение знаний о свойствах янтаря, развитие эстетического вкуса

Природоохранная акция «Защитим море от мусора»

Апрель

Уборка побережья моря вместе с родителями

Воспитание экологически правильного поведения, активной жизненной позиции

Экскурсия по набережной моря

Апрель

Беседы, наблюдения

Развитие наблюдательности, расширение знаний о морских объектах

Экскурсия в Музей мирового океана

Май

Рассматривание экспонатов, беседы

Развитие познавательной активности, расширение знаний о природных объетах

Фестиваль детско – родительского творчества «Дары моря»

Июнь

Изготовление поделок из природного материала моря

Оформление выставки «Дары моря»

Конкурс замков из песка

Июль

Постройка замков на побережье

Развитие творческих способностей

Музыкально – спортивный праздник «День Нептуна»

Август

Участие в командных соревнованиях

Развитие физических качеств, воспитание командного духа

Конкурс рисунков «Мое любимое Балтийское море»

Сентябрь

Рисование по заданной тематике

Выставка рисунков

Занятие «Встреча с Почемучкой»

Октябрь

Домашнее задание детям: найти интересные факты о обитателях моря

Развитие любознательности, расширение знаний.

Интеллектуальная игра «Морские знатоки»

Ноябрь

Отгадывание загадок, ответы на вопросы

Развитие интереса к  природе, закрепление полученных знаний

Приложение 1. Экскурсия на море

ЦЕЛЬ: - сформировать представление о море как сообществе растений и животных,

- учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживания животных,

- формировать навыки правильного поведения в природе.

Материалы: иллюстрации морских растений и животных.

Ход экскурсии:

Предложить детям экскурсию на море. Задать детям вопросы:

- Какое море сегодня спокойное или нет? Сильные ли волны на море?

Кого из птиц можно увидеть на море? (Чайки, бакланы, лебеди) Чем они питаются? Каких морских рыб вы знаете? (Камбала, треска, салака и др.) Кто еще живет в море? (Медузы, улитки и др.) Как называются растения, которые растут в воде? Какие растения можно увидеть на берегу?

Почему полезно гулять на море? Как нужно вести себя во время прогулок?  Что вам запомнилось во время нашей прогулки?

Предложить детям игру «Море волнуется раз…»

                                   

Приложение 2. «Путешествие по Куршской косе»

Задачи: - систематизировать и расширить знания о Куршской косе,

              - расширить знания детей о соленой и пресной воде,

              - формировать познавательный интерес к природе.

Материалы: фотографии, янтарь, карта Куршской косы..

Ход занятия:

 Воспитатель задает детям вопрос:  - Что такое коса? Что вы представляете при сове «коса»?  У нас с вами тоже есть  Куршская коса. Кто был на косе? Что вы там делали?

  Воспитатель предлагает посмотреть на карту. Объясняет, что коса находится между Куршским заливом и Балтийским морем

 - Какие животные есть на косе? (косули, зайцы, лисы, кабаны и др.)

 - Какие растения вы встречали на косе? Какие их них занесены в Красную книгу?

Какие есть лиственные деревья? Какие хвойные деревья вы видели?

  На косе много дюн Что такое дюны? Как по ним нужно ходить?

   - Коса окружена водой, а одинаковая вода в заливе и в море?

Предложить провести опыт с соленой водой: с помощью яйца определить в какой банке пресная вода, а в какой соленая.

   Кто из вас был в «Танцующем лесу»? Что вы там видели? Почему стволы деревьев так изогнуты.

 Предложить ребенку, который заранее готовился, рассказать об орнитологической станции.

  Какие правила поведения на Куршской косе вы знаете? Почему их нужно выполнять?

  Что интересного вы узнали на занятии? Что вам особенно понравилось?

   Приложение 3.  Занятие «Янтарь – подарок Балтийского моря»

Задачи: - опытным путем выявить свойства янтаря,

              - развивать любознательность,

              - продолжать формировать познавательный интерес к природе.

Ход занятия:

  Воспитатель предлагает детям посетить мини – музей «Янтарная комната» в детском саду. В музее воспитатель рассказывает о «Музее янтаря» в Калининграде.  Рассматривают экспонаты музея. Вопросы: -  Где добывают янтарь? Из чего получился янтарь? Что из него делают?

  Воспитатель обращает внимание, что янтарь – уникальный минерал Балтийского моря.

  Предлагает детям выяснить свойства янтаря.

  1. Какой янтарь по цвету? (обратить внимание, что янтарь имеет разные оттенки)
  2. Предложить сравнить янтарь по весу с другими минералами.
  3. Плавает ли янтарь в воде?
  4. Является ли янтарь прозрачным? (Смотрят через янтарь)
  5. Предложить потереть янтарь о ткань, а затем поднести к бумаге: янтарь притягивает бумагу (имеет магнетические свойства)
  6. Потереть янтарь на терке: янтарь крошится.

   Предложить детям занести выявленные свойства в тетрадь наблюдений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Куршская коса-национальный парк"

В нашей группе был реализован долгосрочный проект  по теме "Куршская коса-национальный парк". Презентация и итоговая викторина "Знатоки Куршской косы".Викторина "Куршская...

Проект по окружающему миру " Куршская коса - национальный парк"

Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Куршская коса-национальный парк" Опубликовано 21.12.2017 - 20:54- Жукова  Инна НиколаевнаВ наш...

Презентация "Куршская коса" к проекту "Национальный парк - Куршская коса"

Презентация  "Куршская коса" к педагогическому проекту "Национальный парк - Куршская коса"...

Проект "Куршская коса".

Куршская коса – национальный парк, уникальная экосистема и главная природная достопримечательность Калининградской области....

Проект "Куршская коса".

Куршская коса – национальный парк, уникальная экосистема и главная природная достопримечательность Калининградской области....

Проект: "Куршская коса - заповедное место"

Проект создан с целью углубить и обобщить знания детей о национальном парке «Куршская коса»....