Сценарий мероприятия "Мы спасатели". Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий мероприятия "Мы спасатели". Старший дошкольный возраст.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Мы спасатели»
Цель: обобщение знаний детей о профессии спасателя через игры-эстафеты.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и уточнить знания детей о профессии спасателя.
- Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров.
- Закрепить знания о средствах пожаротушения и умения оказывать первую медицинскую помощи.
- Закрепить знания детей о номере телефона пожарной службы и уметь пользоваться им.
Развивающие:
- Развивать ловкость, быстроту, выносливость, внимание, память.
Воспитательные:
- Формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества.
- Воспитывать уважение к труду спасателей.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я сегодня смотрела по телевизору передачу, как работники МЧС помогали взрослым и детям, попавшим в тяжёлую ситуацию после взрыва дома.
- А кто из вас знает, что такое МЧС? (служба спасения, министерство чрезвычайных ситуаций,
Что такое МЧС?
Это люди в форме,
Это сила, дух и честь!
Это наша гордость)
Ведущий: Кто работает в службе спасения?. Почему этих людей называют спасателями?.
- Какие ситуации можно отнести к опасным для жизни людей? (пожар, наводнение, землетрясение, обвалы снега, заблудился в лесу и т. д.). Все эти опасные ситуации ещё называют чрезвычайными.
Ведущий: Как вы думаете, ребята, а какими качествами должен обладать спасатель? (спасатель - смелый, отважный, храбрый, сильный, выносливый, ловкий, решительный, умный)
- Верно, спасатели дисциплинированные и организованные, работают слажено.
- А хотели ли вы в будущем стать спасателями? Давайте, поиграем с вами в игру «МЧС – спешит на помощь» Согласны?
Ведущий: Профессия спасателя – одна из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь всем попавшим в беду, часто рискуя своей жизнью. Поэтому они должны быть сильными, смелыми, выносливыми. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, тоже станет спасателем, а для этого надо много знать, много уметь, много тренироваться, заниматься спортом.
Сегодня у нас в детском саду то же появились две команды спасателей, которые покажут нам какие они ловкие, умелые и как могут справляться с различными ситуациями.
1. Конкурс «Самый быстрый пожарный» (конкурс капитанов)
Ведущий: От скорости спасателей нередко зависит жизнь людей и животных. Проверим, насколько быстрые наши спасатели. Нужно быстро надеть форму, ранец, каску и потушить огонь (выставить 2 стула с экипировкой пожарного).
2. Конкурс «Вызови пожарных»
Капитаны должны правильно набрать (произнести вслух) номер телефона службы спасения, точно сообщить, что горит, назвать свой адрес, фамилию, имя (выставить столик и телефон).
3. Конкурс «Доберись до места происшествия»
Ведущий: Всем спасателям нужно быть быстрыми, ловкими, выносливыми. Это мы проверим в следующем конкурсе «Доберись до места происшествия». Нужно на четвереньках преодолеть тоннель, перепрыгнуть через лежащий на полу канат, бросить мяч в корзину, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику.
4. Конкурс «Разбор завалов»
Ведущий: Также спасателям нужно быть сильными, внимательными, тренированными. Надо подбежать с машиной к разрушенному дому, загрузить один блок, отвезти его в безопасное место (большой обруч, разгрузить машину, передать машину следующему участнику (мягкие блоки разложить до начала соревнований, подвезти машины).
5. Построй медпункт.
Ведущий: спасатели должны построить из блоков временный медпункт.
6. Конкурс «Спасение пострадавших»
Ведущий: Спасателям надо быть терпеливым, заботливым. Наши спасатели должны уметь оказывать первую медицинскую помощь. Сейчас мы посмотрим как они с этим справятся. Двое берут носилки, бегут к пострадавшему, укладывают его на носилки, относят в больницу, санитар снимает пострадавшего с носилок, носилки берёт следующая пара (куклы были расставлены до начала соревнований).
Подведение итогов
Ведущий: Вот какую работу проделали наши спасатели сегодня: добрались до места происшествия, разобрали завалы, потушили пожар, оказали первую помощь пострадавшим. Давайте вспомним, каким должен быть спасатель? (выносливый, смелый, добрый, быстрый, внимательный, осторожный, терпеливый, ловкий, спортивный, сильный, умный, тренированный)
3. Награждение
Воспитатель: - Как вы думаете, игра удалась? (ответы детей) Дружно и профессионально действовали, всех пострадавших отправили в больницу. Вы как настоящие спасатели разобрали завалы. Выражаю благодарность всем службам спасения, работали хорошо, слаженно. Молодцы.
Ведущий: И думаю, сейчас вы с полным правом мы можем исполнить "Песенку спасателей".
Под музыку команды-участники делают «круг почёта» и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения Спартакиады старшего дошкольного возраста и их родителей
Цель: - Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.- Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмо...
день города в детском саду. сценарий для детей старшего дошкольного возраста
патриотическое воспитание - одно из актуальных направлений образования детей дошкольного возраста. КАк организовать празднование дня города для дошкольников? такой вопрос, я думаю, задавал себе каждый...

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста "Широкая Масленица
Праздник был проведён в феврале 2011 года. Сценарий составлен мной на основе материалов из сети. Переработала их применительно к условиям и возможностям конкретных групп (средней,старшей и подготовите...

Новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста
Новогодний сценарий для музыкальных руководителей....

Сказка «Лягушата и цапля». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего возраста
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения совместно с родителями по правилам дорожного движения Сценарий «КВН» для старшего дошкольного возраста
Цели и задачи:Ø профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;Ø пропаганда Правил дорожного движения;Ø закрепление навыков безопасного поведения на дороге.Ø Способствовать созданию положител...
