Буклет "Адаптация к ДОУ"
консультация (младшая группа)
Помощь для родителей в период адлаптации ребенка к детскому саду
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 540.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Адаптация включает
широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных
особенностей ребёнка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
Средний срок адаптации:
- в яслях 7 – 10 дней
- в младшем дошкольном возрасте 2 – 3 недели
- в старшем дошкольном возрасте 1 месяц
В том случае, когда ребёнок не справляется с задачей адаптации к новым условиям, мы
можем наблюдать симптомы трудной адаптации.
- нарушение положительного эмоционального состояния ребёнка;
- ребёнок много плачет, стремится к эмоциональному контакту с взрослыми или, напротив, раздражённо отказывается от него;
- ребёнок испытывает сложности с установлением контакта с другими детьми;
- нарушение аппетита;
- нарушение сна;
- болезненно протекает разлука с родными;
- снижается общая активность;
- общее подавленное состояние.
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим
предложить несколько РЕКОМЕНДАЦИЙ:
- Перед поступлением в детский сад лучше привести ребенка на прогулку для знакомства с детьми и воспитателями.
- Заранее познакомиться с режимом детей в
детском саду и приблизить постепенно к нему домашний режим Вашего ребенка.
- Приучайте к новым условиям ребенка постепенно и последовательно.
- Не следует резко менять привычный уклад жизнедеятельности ребенка, например, отучать от вредных привычек.
- Предоставьте ребенку возможность принести в детский сад свои любимые игрушки.
- Согласуйте свои действия с воспитателем: чего избегать, а что поощрять у ребенка.
- Создайте особый ритуал ухода и возвращения Вас в детский сад.
- Когда Вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Не показывайте ему свое волнение.
- Не давайте ребенку почувствовать собственную боязнь разлуки.
- Избегайте избыточной сентиментальности или изменения своей привычной манеры
поведения.
- Учите ребенка общению со взрослыми и
детьми. Не ограничивайте общение ребенка
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он впервые
поступил в детский сад
- Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
- Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их
предъявлении.
- Будьте терпеливы.
- Формируйте у детей навыки
самообслуживания и личной гигиены.
- Поощряйте игры с другими детьми,
расширяйте круг общения со взрослыми.
- Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
- Если вы увидите, что ребенок что-то
делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
- Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте
простые, понятные объяснения.
- Каждый день читайте малышу.
- Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
- Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
- Поощряйте любопытство.
- Не скупитесь на похвалу.
Первые признаки того, что ребенок адаптировался.
- Хороший аппетит.
- Спокойный сон.
- Охотное общение с другими детьми.
- Адекватная реакция на предложения взрослого.
- Нормальное эмоциональное состояние
(жизнерадостный, активный, любопытный…)
Ребенок хорошо адаптировался, если в его поведении нет:
Крайностей.
Например: излишняя активность, чрезмерная пассивность.
Возврата к более ранним привычкам.
Например: ребенок ест самостоятельно и вдруг снова требует, чтобы его кормили с ложки.
Отставание в развитии от сверстников.
Например: в 4 года разговаривает, как в 2,5г.
Непрекращающиеся трудности с элементарными вещами.
Например: кормление ребенка остается проблемой.
Чего нельзя делать ни в коем случае:
- Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет прирасставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово».
Лучше еще раз напомните, что вы обязательно
придете.
- Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станетни любимым, ни безопасным.
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
- Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро,чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Удачи Вам
в адаптации Ваших малышей!!
Адаптация ребенка к детскому саду
Педагог-психолог Белоножко М. Н.
2025 г.








