Буклет "Адаптация к ДОУ"
консультация (младшая группа)

Белоножко Мария Николаевна

Помощь для родителей в период адлаптации ребенка к детскому саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_k_dou.docx540.01 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Адаптация включает

широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных

особенностей ребёнка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Средний срок адаптации:

  • в яслях 7 – 10 дней
  • в младшем дошкольном возрасте 2 – 3 недели
  • в старшем дошкольном возрасте 1 месяц

В том случае, когда ребёнок не справляется с задачей адаптации к новым условиям, мы

можем наблюдать симптомы трудной адаптации.

  • нарушение положительного эмоционального состояния ребёнка;
  • ребёнок много плачет, стремится к эмоциональному контакту с взрослыми или, напротив, раздражённо отказывается от него;
  • ребёнок испытывает сложности с установлением контакта с другими детьми;
  • нарушение аппетита;
  • нарушение сна;
  • болезненно протекает разлука с родными;
  • снижается общая активность;
  • общее подавленное состояние.x_07a0daf2

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим

предложить несколько РЕКОМЕНДАЦИЙ:

  • Перед поступлением в детский сад лучше привести ребенка на прогулку для знакомства с детьми и воспитателями.
  • Заранее познакомиться с режимом детей в

детском саду и приблизить постепенно к нему домашний режим Вашего ребенка.

  • Приучайте к новым условиям ребенка постепенно и последовательно.
  • Не следует резко менять привычный уклад жизнедеятельности ребенка, например, отучать от вредных привычек.
  • Предоставьте ребенку возможность принести в детский сад свои любимые игрушки.
  • Согласуйте свои действия с воспитателем: чего избегать, а что поощрять у ребенка.
  • Создайте особый ритуал ухода и возвращения Вас в детский сад.
  • Когда Вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Не показывайте ему свое волнение.
  • Не давайте ребенку почувствовать собственную боязнь разлуки.
  • Избегайте избыточной сентиментальности или изменения своей привычной манеры

поведения.

  • Учите ребенка общению со взрослыми и

детьми. Не ограничивайте общение ребенка


Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он впервые

поступил в детский сад

  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
  • Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их

предъявлении.

  • Будьте терпеливы.
  • Формируйте у детей навыки

самообслуживания и личной гигиены.

  • Поощряйте игры с другими детьми,

расширяйте круг общения со взрослыми.

  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Если вы увидите, что ребенок что-то

делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте

простые, понятные объяснения.

  • Каждый день читайте малышу.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
  • Поощряйте любопытство.
  • Не скупитесь на похвалу.

Первые признаки того, что ребенок адаптировался.

  1. Хороший аппетит.
  2. Спокойный сон.
  3. Охотное общение с другими детьми.
  4. Адекватная реакция на предложения взрослого.
  5. Нормальное эмоциональное состояние

(жизнерадостный, активный, любопытный…)shutterstock_2_w216_h266

Ребенок хорошо адаптировался, если в его поведении нет:

  1. Крайностей.

Например: излишняя активность, чрезмерная пассивность.

  1. Возврата к более ранним привычкам.

Например: ребенок ест самостоятельно и вдруг снова требует, чтобы его кормили с ложки.

  1. Отставание в развитии от сверстников.

Например: в 4 года разговаривает, как в 2,5г.

  1. Непрекращающиеся трудности с элементарными вещами.

Например:        кормление        ребенка        остается проблемой.


Чего нельзя делать ни в коем случае:

  • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет прирасставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово».

Лучше еще раз напомните, что вы обязательно

придете.

  • Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станетни любимым, ни безопасным.
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
  • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро,чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Удачи Вам

в адаптации Ваших малышей!!


Адаптация ребенка к детскому саду

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Дети от 1 до 2 лет

Педагог-психолог Белоножко М. Н.

2025 г.