"День смеха" Международный женский день"
рабочие листы (младшая группа)

Амирова Анжелика Ринатовна

План по первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1aprelya_po_4_aprelya.docx44.66 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы.

 Вторник 1 апреля

 «День смеха» «Международный день птиц»

Цель: создать благоприятный эмоциональный климат в группе, доставляя детям радость и хорошее настроение.

Интеграция образовательных областей режимные моменты

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

1 половина дня

Цель: Создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение.

Артикуляционная гимнастика: «Загнать мяч в ворота» Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Дыхательная гимнастика: «Подуй на одуванчик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Пальчиковые игры: Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Подготовка к утренней гимнастики. Цель: Инструктаж о безопасном поведении при проведении утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и отработки двигательных навыков.

Подготовка к завтраку: Беседа «За столом веду себя хорошо». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)  

Завтрак. продолжать учить детей вести правильно себя за толом во время приёма пищи

Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. Внести в книжный

Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся». Цель: способствовать сплочению коллектива, познакомить с новой игрой

Фокусы. Пропавший шарик

Цель: Развить внимательность и наблюдательность. Дети учатся следить за движениями и понимать, как работает внимание.

Дидактическая игра «Третий лишний» - учить детей группировать картинки с изображением игрушек и находить лишнее.

Игра  «Путаница»

Цель: Развитие слухового восприятия.

«Смешные мордочки"  

Цель: учить их распознавать и выражать эмоции

Дидактические игры. настольно-печатные игры «Третий лишний» и др.

ОД

Х/Э Р Музыкальная деятельность.

Тема:Слушание музыки. 

Программное содержание: 

  1. Учить соотносить определенные движения и жесты с содержанием, характером музыкального произведения; побуждать внимательно прослушивать весь музыкальный фрагмент до конца, вызывая интерес показом иллюстрации или игрушки.

ХЭ/Р ИЗО (9.20-9.30)

Тема: Аппликация  «Скворечник».

Программное содержание:

1.Учить детей изображать предметы, состоящие из

нескольких частей.

  1. Определять форму частей (кругл, прямоуг, треуг.).
  2. Уточнить знание цветов.

4.Развивать цветовое восприятие.

Баю» М. Раухвергера, «Колыбельная» В. Моцарта, «Полянка» (р.н.м), «Кораблик» О. Девочкиной, А. Барто, «Птички поют».

Изображение «Скворечник»  цветная бумага, картон, клей

Прогулка

Карточка № 1

Деятельность после сна

2 половина дня

Пробуждение. Взбадривающая гимнастика «Мишки»

Подготовка к полднику. Цель: формировать потребность приводить свой внешний вид в порядок перед приёмом пищи.

Полдник. Цель: развивать представления о полезности блюд, развивать умение спокойно выходить из-за стола.

Вечер

Беседа о птицах. Вызвать интерес и восхищение к природе, развивать любовь к животным и бережное отношение к окружающему миру.

Д/"Летящая птица" Цель: Показать, как птицы летают и развеселить детей.

Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель показывает детям небольшие игрушки домашних птиц (курочка, петушок, гусь, цыплёнок) и предлагает детям потрогать каждую игрушку.

 «Вороны»

Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

«Птичьи танцы» Цель: Развивать физическую активность и координацию, а также создать веселую атмосферу.

Материалы для дидактических игр. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Игрушки-картинки  домашних птиц

Индивидуальная работа

 игра «Шнуровка» - развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия. Рома , Агата, Мия

Работа с родителями

Буклеты для родителей: «День смеха»

Цель: повысить педагогическую компетентность по различным вопросам развития детей.

Среда 2 апреля

Тема недели: «Весна идет».

Цель: формирование осознанно - положительного отношения к природным явлениям и объектам.

Интеграция образовательных областей режимные моменты

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

1 половина дня

Цель: Создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение.

Артикуляционная гимнастика: «Загнать мяч в ворота» Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Дыхательная гимнастика: «Подуй на одуванчик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Пальчиковые игры: Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Подготовка к утренней гимнастики. Цель: Инструктаж о безопасном поведении при проведении утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и отработки двигательных навыков.

Подготовка к завтраку: Беседа «За столом веду себя хорошо». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)  

Завтрак. продолжать учить детей вести правильно себя за толом во время приёма пищи

Настольно-печатные игры,

Иллюстрации по теме недели

Упражнение «Как сказать». Цель: учить вежливо выражать просьбу о помощи.

Игровая ситуация «Куклы спят». Цель: формировать временные понятия: день - ночь.

Прослушивание
стихотворений
о природе,
животных,
растениях,
птицах.
 Цель:
формирование
положительного
отношения к
художественной
литературе

Конструирование «Домик с крышей». Цель: формировать навыки прикладывания и накладывания.

Самомассаж «Наша умная головка». Цель: укреплять организм, повторить слова и движения.

Крупный строительный материал, атрибуты для обыгрывания

ОД

Ф/Р Физическая культура (9.00--9.10)

По плану физ.инструктора.

Р/Р Развитие речи (9.20-9.30)

Тема:Чтение сказки  «Маша и медведь».

Программное содержание: Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь».

Методы и приемы:

Словесные: беседа, чтение, обобщающая беседа; наглядные: рассматривание иллюстраций.

Иллюстрации к сказке: Маша и Медведь.

Прогулка

Прогулка № 2

.

Деятельность после сна

2 половина дня

Пробуждение. Взбадривающая гимнастика «Зайчишка»

Подготовка к полднику. Цель: формировать потребность приводить свой внешний вид в порядок перед приёмом пищи.

Полдник. Цель: развивать представления о полезности блюд, развивать умение спокойно выходить из-за стола.

Вечер

Игровая ситуация «Скажи другому, что так поступать нельзя». Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости, развивать желание общаться со сверстниками.

Игра «Куда едут машины». Цель: формировать представления о назначении транспорта.

Чтение потешки «Пошёл котик на Торжок». Цель: повторить потешку, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес, к слову.

Рисование с подгруппой «Листочки на дереве» (ватные палочки). Цель: упражнять детей в рисовании палочками, воспитывать аккуратность и развивать глазомер.

Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.

Предложить детям настольно-печатные игры, мозаику, шнуровки, пазлы

Подготовить атрибуты для игры «Разрезные картинки»

Подготовить кубики и кирпичики для дидактического упражнения

Индивидуальная работа

 «Собери машину» Цель: учить правильно собирать предмет из геометрических фигур Марьяна, Мия, Антон

Работа с родителями

Папка передвижка «Весна идет»

Цель: повысить педагогическую компетентность по различным вопросам развития детей.

Четверг 3 апреля

«Весна идет».

Цель: формирование осознанно - положительного отношения к природным явлениям и объектам.

Интеграция образовательных областей режимные моменты

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

 1 половина дня

Цель: Создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение.

Артикуляционная гимнастика: «Наказать непослушный язык»  Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Дыхательная гимнастика: «Ветряная мельница» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Пальчиковые игры: «Мебель» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Подготовка к утренней гимнастики. Цель: Инструктаж о безопасном поведении при проведении утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и отработки двигательных навыков.

Подготовка к завтраку: Беседа «За столом веду себя хорошо». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)  

Завтрак. продолжать учить детей вести правильно себя за толом во время приёма пищи

Иллюстрации, предметы для дидактической игры, материалы для изобразительной деятельности

Упражнение «Кто пришёл к нам в гости?». Цель: способствовать развитию самоуважения детей, активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Д.И. «Кто выше?»

Задачи: предложить двум детям померяться ростом; обратить внимание других детей на то, что дети разного роста, предложить определить, кто выше, а кто ниже; сравнить рост воспитателя и ребенка.

Беседа «Расскажи о своих домашних животных». Цель: развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта

Рассматривание картин с изображением цветов и растений весной. Цель: учить видеть красоту природы, расширять знания детей о весенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Прыжки через ручеек»

Задачи: учить выполнять прыжки на двух ногах через широкую и узкую полоску, учить видеть разницу между ними, развивать мышцы ног, координацию движений, воспитывать уверенность в себе

Игрушки или картинки домашние животные.

Картинки Цветы.

ОД

Ф/Р Физическая культура (9.00-9.10)

По плану физ.инструктора.

П/Р Ребенок и окружающий мир (9.20-9.30)

Тема: В деревне

Программное содержание: 

  1. Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, петух, утка и их детеныши) и растений (яблони с яблоками);
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь.

Прогулка

Карточка № 3

лопатки, совочки.

Деятельность после сна

2 половина дня

Пробуждение. Взбадривающая гимнастика. ««Зайчишка»

Подготовка к полднику. Цель: формировать потребность приводить свой внешний вид в порядок перед приёмом пищи.

Полдник. Цель: развивать представления о полезности блюд, развивать умение спокойно выходить из-за стола.

Вечер

Игровая ситуация «Для чего нужны расчески». Цель: формировать навыки пользования расчёской, желание быть опрятным.

Игровая ситуация «Поможем зверятам одеться на прогулку». Цель: закрепить названия одежды, учить детей одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

Повторное рассказывание сказки «Колобок». Цель: способствовать развитию речи и обогащению словаря, подготовиться к совместному рассказыванию сказки.

 Рисование с подгруппой «Листочки на дереве» (ватные палочки). Цель: упражнять детей в рисовании палочками, воспитывать аккуратность и развивать глазомер.

П/и «Пузырь». Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

 Подготовить атрибуты для игровых ситуаций

Материалы для художественного творчества

Индивидуальная работа

Учить разукрашивать не выходя за линии Рома М., Тимофей К., Тимофей П., Анна А.

 Работа с родителями

Папка передвижка «Весна идет»

Цель: повысить педагогическую компетентность по различным вопросам развития детей.

Пятница 4 апреля

Экологическая неделя «День рождения планеты Земля».

Цель: формирование осознанно - положительного отношения к природным явлениям и объектам.

Интеграция образовательных областей режимные моменты

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

1 половина дня

Цель: Создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение.

Артикуляционная гимнастика: «Наказать непослушный язык»  Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Дыхательная гимнастика: «Ветряная мельница» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Пальчиковые игры: «Мебель» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Подготовка к утренней гимнастики. Цель: Инструктаж о безопасном поведении при проведении утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и отработки двигательных навыков.

Подготовка к завтраку: Беседа «За столом веду себя хорошо». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)  

Завтрак. продолжать учить детей вести правильно себя за толом во время приёма пищи

Рассматривание иллюстраций по теме «Весеннее настроение».

Игра-ситуация «Цирк зверей». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре.

Практ/упр «Собери пирамидку» 

Цель: учить сравн- ть колечки пирамидки по величине, собирать её в прав. порядке

Д/И «Что на картинке назови»

Цель: обогащение словаря.

Ласковая минутка – слушание аудиозаписи «Классические мелодии для малышей».

Под/ игра «Зайка серенький сидит»

Цель: сблизить детей, развивать умение играть вместе, общаться друг с другом.

Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета.

ОД

Р/Р Художественная литература (9.00-9.10)

Тема: Сказка К. Чуковского «Мойдодыр».

Программное содержание:

  1. Развивать интерес к книге, чтению;

Эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, умение внимательно слушать чтение взрослого.

Х/Э Р Музыкальная деятельность (9.20-9.30).

Тема:Слушание музыки. 

Программное содержание: 

Учить соотносить определенные движения и жесты с содержанием, характером музыкального произведения; побуждать внимательно прослушивать весь музыкальный фрагмент до конца, вызывая интерес показом иллюстрации или игрушки.

Прогулка

Карточка № 4

Деятельность после сна

2 половина дня

Пробуждение. Взбадривающая гимнастика.

Подготовка к полднику. Цель: формировать потребность приводить свой внешний вид в порядок перед приёмом пищи.

Полдник. Цель: развивать представления о полезности блюд, развивать умение спокойно выходить из-за стола.

Вечер

Игровая ситуация «Неопрятный Мишка». Цель: формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду).

Рассматривание  картинок с изображением весны Цель: расширять представление о весне,

Игры с прищепками по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию мелкой моторики, усидчивости.

Игровое упражнение «Весёлые песенки». Цель: формировать умение сопровождать речью игровые действия.

Под/ игра «Зайка серенький сидит»

Цель: сблизить детей, развивать умение играть вместе, общаться друг с другом.

Атрибуты к игровой ситуации

Рассматривание иллюстраций и картинок в книжном центре.

Закрепление знания геометрических форм: «Найди орешек для белочки» Рома.С. Антон, Саша К.

Уход детей домой

Буклеты для родителей: «Безопасность на льду»

Цель: повысить педагогическую компетентность по различным вопросам развития детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовате...

отчет День Защитника Отечества и Международный Женский День

отчет День Защитника Отечества и Международный Женский День...

Тематическая неделя: Весенний перезвон - международный женский день. Женские профессии

В нашей группе в течение недели прошли различные мероприятия, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к старшему поколению мам и бабушкам, развитие творческих способн...

Международный женский день 8 марта - день чудесный!

В России и других сранах все поздравляют мам, бабушек, сестёр. Готовят сюрпризы, дарят цветы и подарки. С благодарностью за тёплое отношение поют им песни, читают стихи об их красоте, мудрости, доброт...

Домашнее задание по теме "Женский день. Женские профессии"

Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют "Мамин день". Помогите запомнить информацию....

Проект: «8 Марта – Международный женский день»Проект: «8 Марта – Международный женский день»

Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника 8 Марта – Международного женского дня...