Постерная секция на Фестивале Дошкольного Образования
проект

Проблема патриотического воспитания детей является одной из важнейших в современном обществе. Именно в дошкольном возрасте закладываются основные элементы патриотизма, когда дети начинают воспринимать родной дом и родную землю как нечто ценное и значимое.
 Одной из важнейших задач педагогического процесса становится знакомство дошкольников с историей и культурным наследием родного города, что является основой формирования чувства гордости и любви к своей малой родине
.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Память сильнее времени» при поддержке Центра дошкольного образования КИРО и АНО "МИР. Название практики: Покажи ребёнку город: «Время помнить. Памятники и улицы г. Красноярска, их истории». МАОУ СШ №55 имени Героя Советского Союза М.А. Юшкова СП ДО «Территория детства» Авторы: Алексашина Ксения Александровна, старший воспитатель. Сапрыгина Елена Александровна, старший воспитатель.

Слайд 2

Актуальность: проблема патриотического воспитания детей является одной из важнейших в современном обществе. Именно в дошкольном возрасте закладываются основные элементы патриотизма, когда дети начинают воспринимать родной дом и родную землю как нечто ценное и значимое. Одной из важнейших задач педагогического процесса становится знакомство дошкольников с историей и культурным наследием родного города, что является основой формирования чувства гордости и любви к своей малой родине .

Слайд 3

Проект "Покажи ребенку город:«Время помнить. Памятники и улицы г. Красноярска, их истории», разработан в рамках Года защитника Отечества, юбилейного года, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и направлен на развитие патриотических чувств у старших дошкольников через знакомство с монументами, памятниками, улицами и историей города Красноярска. Этот проект — важный шаг в передаче исторической памяти о героях Великой Отечественной войны младшему поколению, ведь дети, исследуя и изучая памятные места города, не только знакомятся с его историей, но и начинают осознавать значимость событий, которые сформировали настоящее нашей страны.

Слайд 4

Цель проекта: создание условий для формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством передачи и сохранения исторической памяти о героях Великой Отечественной войны младшему поколению через организацию совместной детско-взрослой познавательно-исследовательской деятельности по изучению монументов, мемориалов, памятников, улиц города Красноярска и их историй.

Слайд 5

Задачи 1. Создавать условия для расширения знаний у участников образовательных отношений о значимости дня Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне и историческом наследии нашей страны и малой Родины по средствам прохождения маршрута по знаковым объектам города в рамках проекта «Время помнить» памятники и улицы города Красноярска, их истории. 2 . Развить у детей: - способность к самостоятельному исследованию и осмыслению исторических фактов, умения анализировать и интерпретировать историческую информацию; - творческие и технические навыки посредством создания рисунков и макетов венной техники; - коммуникативные навыки, участвуя в обсуждениях, отвечая на вопросы и готовясь к публичным выступлениям. 3. Воспитывать у детей: - уважение и гордость за героический подвиг народа в Великой Отечественной Войне, формируя у детей патриотическое сознание, способствовать развитию чувства ответственности за сохранение исторической памяти и уважение к подвигу предков; - основы гражданственности и патриотизма, вовлекая детей в проектную деятельность, направленную на сохранение и популяризацию исторического наследия Великой Отечественной Войны и своей малой родины.; - чувство ответственности за сохранение исторической памяти и уважение к подвигу предков.

Слайд 6

Для разработки проекта была создана проектная группа из числа педагогов и родителей МАОУ СШ № 55 СП ДО «Территория детства». Проектной группой было разработано содержание индивидуальных конвертов-заданий: - чек-лист (правила участия в проекте); -маршрутные листы прохождения этапов проекта; - план-задание (список объектов и улиц, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны; все задания для участвующих семей в проекте были индивидуальные и не повторялись). Право выбора отправной точки маршрута было за семьями. По мере проведения и завершения познавательно-исследовательской деятельности какого-либо объекта, в маршрутный лист воспитанники с родителями вклеивали наклейки в виде звезд, это означало, что можно двигаться дальше

Слайд 7

Беседы у костра, киноклуб

Слайд 8

Конструирование макетов военной техники времён Великой Отечественной войны

Слайд 9

Итоговые продукты о прохождении маршрута

Слайд 10

Музыкально-литературный вечер «Время, опалённое войной»

Слайд 11

Музыкальная гостиная «Песни, с которыми мы победили» с участием воспитанников из «Детской музыкальной школы № 4 им. Д.А. Хворостовского»

Слайд 12

Детско-взрослый мини-проект «Снежная кавалерия»

Слайд 13

Интеллектуально-спортивный турнир, приуроченный к году Защитника Отечества и к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне (ФК «Тотем)

Слайд 14

КВИЗ с родителями, посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне

Слайд 15

Результаты: Подводя итоги проекта "Время помнить. Памятники и улицы г. Красноярска, их истории", мы с уверенностью можем сказать, что нам удалось передать историческую памяти о героях Великой Отечественной войны младшему поколению через организацию совместной проектной детско-взрослой познавательно-исследовательской деятельности по изучению монументов, мемориалов, памятников, улиц города Красноярска и их историй. За время реализации проекта было выстроено эффективное взаимодействие с родителями и социальными партнёрами , по вопросам патриотического воспитания детей через включение их в совместную проектную познавательно-исследовательску деятельность:

Слайд 16

Вывод : Очень верно ещё в XVIII веке Михаил Васильевич Ломоносов (1711–1765) — великий русский учёный, художник, историк, поэт и писатель сказал «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Мы уверены, сохраняя память о прошлом, мы подпитываем благодатную почву будущих патриотов нашей страны, которые будут знать историю и хранить память не только своей малой родины, но и нашей огромной многонациональной страны и передавать её следующим поколениям. Мы считаем, что наш совместный проект с родителями помогает маленьким красноярцам узнать и полюбить свою малую родину, а через малую родину и нашу великую страну - Россия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение -Сертификат участника онлайн-конференций Большого фестиваля дошкольного образования "Воспитатели России"

Участник 12 -ти онлайн-конференций Большого фестиваля дошкольного образования "Воспитатели России", проходивших с 14 по 27 мая 2020 года.Основная цель Фестиваля - содействие в реализации гос...

Большой фестиваль дошкольного образования "Воспитатели России"

Большой фестиваль дошкольного образования "Воспитатели России"...

БОЛЬШОЙ ФЕСТИВАЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОСПИТАТЕЛИ РОССИИ"г. МОСКВА, 2020г.

Сертификаты, удостоверение, диплом II степени в номинации "Работа с родителями....

Большой фестиваль дошкольного образования номинация "Праздник в детском саду" 2020 г Диплом 2 степени

Большой фестиваль дошкольного образования номинация "Праздник в детском саду" 2020 г...

Большой фестиваль дошкольного образования "Союзмультфильм" 2020 г

Большой фестиваль дошкольного образования "Союзмультфильм" 2020 г  Дипломат 2 степени...

Фестиваль дошкольного образования Тема "Взаимодействие семьи и детского сада в контексте современного образования и воспитания. Формы, практические методы".

Нетрадиционное театрализованное родительское собрание, как средство повышения эффективности взаимодействия дошкольного учреждения и родителей....