Презентация вторая младшая группа
презентация к уроку (младшая группа)

Быкова Алеся Викторовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Адаптация детей в ДОУ»

Слайд 2

Что такое адаптация ? Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Только вам обычно видна лишь надводная часть айсберга - поведение. А если бы вы знали, что творится в организме и душе ребенка, когда он впервые идет в детский сад, то вряд ли отдали бы его когда-нибудь в этот новый детский коллектив. В нем малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, не прекращающимся ни на минуту. Он на грани стресса или в полной мере ощущает стресс.

Слайд 3

По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет: В яслях - 7-10 дней В детском саду в 3 года - 2-3 недели В старшем дошкольном возрасте - 1 месяц

Слайд 4

Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду: 1. легкая адаптация: за 20-30 дней; 2. Средняя адаптация: за 30-40 дней 3. Тяжелая адаптация : от 2 до 6 месяцев 4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он « несадовский » ребенок. Однако как бы ни готовили ребенка к ДОУ, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса.

Слайд 5

Как подготовить ребёнка к детскому саду, чтобы адаптация прошла легче? 1. Режим дома, должен быть приближен к режиму садика 2. Если ребёнок застенчивый, на прогулке хорошо было бы вовлечь ребёнка в игры с другими детками, предложить познакомится, обменяться игрушками… 3. Если есть возможность оставить его с бабушкой или с ближайшими родственниками на время, посмотреть, как ребёнок будет чувствовать себя без мамы.

Слайд 6

Воспитатели рекомендуют: 1.Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. 2.Когда вы уходите, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет ему в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. 3.Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. 4.Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач. 5.Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. 6.Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении. 7.Не реагировать на выходки ребенка и наказывать его за детские капризы. 8.При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу. 9.При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

Слайд 7

Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.

Слайд 8

Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет по большому в одно и то же время (не с 11 до 13 часов - время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

Слайд 9

Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните " кусочничество " между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты - это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.

Слайд 10

Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое - это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур

Слайд 11

Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.

Слайд 12

Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Методическая разработка. Проект по окружающему миру на тему: «Птицы зимой» (с использованием мультимедийной презентации). Вторая младшая группа

Природа и человек неразрывно связаны между собой. Человек во все времена пользовался дарами природы. Будущее живых существ, обитающих в природе, зависит от поступков человека: будет ли человек беречь ...

Презентация "Вторая младшая группа "Ромашка" 2016

В данном материале представлена презентация второй младшей группы "Ромашка" для родительского собрания....

Презентация вторая младшая группа "Белый голубь-символ мира"

В нашем саду 16 сентября прошла акция-челлендж "Голубь мира".Учавствовали все группы детского сада....

Презентация вторая младшая группа консультация для родителей "Типичные воспитательные ошибки"

Каждый родитель желает своему ребенку счастья. Однако по незнанию родители могут допускать серьезные ошибки в воспитании детей. Некоторые действия родителей вместо ожидаемого положительного эффекта мо...

«Зачем людям нужна одежда» презентация (вторая младшая группа)

Дать представление детям, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разное время года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений....

"Осень золотая" презентация (вторая младшая группа)

Цель: Познакомить детей с осенними явлениями в природе....