Кроткосрочный проект «Масленница»
проект (старшая группа)
1.Формировать у детей граждан1.Формировать у детей гражданскую принадлежность.
2.Развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу.
3. Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях.
скую принадлежность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 348.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №175»
Кроткосрочный проект «Масленница»
группа общеразвивающей направленности
для детей 4-5 лет №9
Подготовила:
воспитатель Шаронова Е.А
1 кв. категория
г. Оренбург 2025 г.
Тема: «Широкая масленица»
Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта: с 24 по 2 марта 2025 г.
Возраст детей: 5-6 лет.
Задачи:
#1060;ормировать у детей гражданскую принадлежность.
#1056;азвивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу.
3. Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях.
Актуальность проекта:
Внедрение метода проектов в воспитательный процесс дошкольного образования обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми.
Тема проекта «Широкая масленица» является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.
Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.
Формы реализации проекта:
• Беседы по теме;
• Совместная творческая деятельность;
• Создание творческих работ детей и родителей;
• Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;
• Чтение стихотворений, художественных произведений;
• Тематическое занятие.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
• Разработка содержания проекта, составление плана работы;
• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие);
• Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр;
• Подбор материалов для продуктивной деятельности;
• Заучивание закличек, частушек;
- Памятка и буклеты «Традиции празднования Масленицы в России»;
- Папка-передвижка «Масленица-проводы зимы».
Основной:
• Проведение тематического занятия;
• Художественно-творческая деятельность.
• Разучивание русских народных песен, закличек;
• Чтение художественных произведений по теме.
• Прослушивание музыкальных композиций.
Заключительный:
• Развлечение «Масленница-проводы зимы»(музыкальный зал);
• Чаепитие с блинами;
Взаимодействие с родителями:
• Изготовление куклы «Масленница»;
• Приготовление блинов для чаепития;
Ожидаемый результат:
Дети:
• Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;
• Имеют представление о народных праздниках, играх;
• Владеют знаниями масленичной кухни;
• Интересуется изобразительной детской деятельностью;
• С интересом участвует в народных играх;
• Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;
• Проявляет интерес к искусству при просматривании картин;
• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Педагоги накопление материала:
• Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями.
Родители:
• Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.
Понедельник «Встреча»
Беседа о празднике «Масленница»
Разучивание Народная игра - забава «Ручеек»
Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины»
Аппликация «Тарелочка для блинов»
Вторник «Заигрыш»
Народная игра – забава «Перетягивание каната»
Хороводная игра «Едет Масленица»
Загадки о весне и зиме
Слушание песни «Ой, блины, мои блины»
Народная игра - забава «Кто быстрее на метле?»
Чтение русских народных сказок «Как весна зиму поборола»
Среда «Лакомка»
Беседа «Значение и символика блинов»
Чтение русских народных сказок «Маслена»
Рисование «Блюдо для блинов» (хохламская роспись)
Народная игра – забава «Блинная эстафета»
Четверг «Разгуляй»
Чтение масленичных закличек
Хороводная игра «Заинька, попляши»
Развлечение «Масленница- проводы зимы»
Слушание песни «Как на Масленые недели»
Народные игры- «Ручеек», «Напеки блины», «Коромысло»
Чаепитие с блинами
Пятница «Тёщины вечера»
Беседа: «Что мы узнали о Масленице»
Исполнение русских народных песен Народная игра - забава «Горелки»
Игры в «снежки», «Бояре»
Чтение рассказа Т. Нуждиной «Блины»
Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица», «Секрет Матрешки»
Народная игра - забава «Снежный тир»
Беседы «Значение и символика блинов», «Что мы узнали о масленице?»
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Прочтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т.Нуждиной «Блины», масленичных закличек.
Стихи про Масленицу
Русские блины
Если есть сковорода,
Будет русский сыт всегда:
Жарким солнышком весны
Зашкварчат на ней блины.
Пышные, румяные,
Пламенно-огняные.
С ободочком-корочкой,
С мёдом ешь, с икорочкой.
(И. Агеева)
Блинчики (И. Финк)
Пять яиц, стакан муки
Масло, чашка, две руки.
Сода, соль и молоко –
Миксер крутится легко.
Он крутился и крутился –
Блинчик тонким получился.
С пылу, с жару, да с медком –
Жду вас в гости вечерком.
Приходите, приходите,
Радость в дом мой приносите.
Где нет чая и гостей –
Нету радости, вестей.
Масленица угощает!
Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару – разбирайте!
Похвалить не забывайте.
(И. Мордовина)
Встречаем масленицу мы,
Всегда пусть ломятся столы.
И коль весна уж на носу,
Видать зима пришла к концу
Пускай здоровья будет воз,
Удача мчит как паровоз,
Пусть круг друзей всегда растёт,
Богатство вместе пусть идёт.
***Масленица, масленица!
Зима к лету тянется,
Там Весна проказница
Примеряет платьица.
Расступайся, народ!
Масленица к нам идёт!
Чучело зимы сжигают…
Весну красную встречают!
Пирогами и блинами
Всех прохожих угощают!
На столбы люди влезают
И подарки с них снимают…
Песни всюду поют
Весну в гости зовут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Масленница
Участники проекта:дети подготовительной группы, воспитатель, родители.Тип проекта:Образовательный, краткосрочный. Направление: «Социально-личностное развитие»Цель проекта: Приобщение детей к исто...
Кроткосрочный проект "Посуда"
Проект...

Проект Масленница
Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями этого праздника можно опираясь на программу "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам р...

кроткосрочный проект "Народы России"
Формировать у детей понятия «Мы -Россияне» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;Воспитывать у детей чувство глубокого уважения к...

кроткосрочный проект "Народы России"
Формировать у детей понятия «Мы -Россияне» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;Воспитывать у детей чувство глубокого уважения к...

Кроткосрочный проект "Мамины помощники"
Мы учим ребёнка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Следует вызвать не только восхищение, но и потребность в оказание ей посильной помощи. Необходимо объяснить детям, что чем ...

