Кроткосрочный проект «Масленница»
проект (старшая группа)

Шаронова Елена Алексеевна

 1.Формировать у детей граждан1.Формировать у детей гражданскую принадлежность.

2.Развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу.

3. Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях.

 скую принадлежность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект348.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №175»

Кроткосрочный проект «Масленница»

группа общеразвивающей направленности

для детей 4-5 лет №9

Picture background

Подготовила:

воспитатель Шаронова Е.А

1 кв. категория

г. Оренбург 2025 г.

Тема: «Широкая масленица»

Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: с 24 по 2 марта 2025 г.

Возраст детей: 5-6 лет.

Задачи:

#1060;ормировать у детей гражданскую принадлежность.

#1056;азвивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу.

3. Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях.

Актуальность проекта:

Внедрение метода проектов в воспитательный процесс дошкольного образования обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми.

Тема проекта «Широкая масленица» является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.

Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.

Формы реализации проекта:

• Беседы по теме;

• Совместная творческая деятельность;

• Создание творческих работ детей и родителей;

• Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;

• Чтение стихотворений, художественных произведений;

• Тематическое занятие.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

• Разработка содержания проекта, составление плана работы;

• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие);

• Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр;

• Подбор материалов для продуктивной деятельности;

• Заучивание закличек, частушек;

  • Памятка и буклеты «Традиции празднования Масленицы в России»;
  • Папка-передвижка «Масленица-проводы зимы».

Основной:

• Проведение тематического занятия;

• Художественно-творческая деятельность.

• Разучивание русских народных песен, закличек;

• Чтение художественных произведений по теме.

• Прослушивание музыкальных композиций.

Заключительный:

• Развлечение «Масленница-проводы зимы»(музыкальный зал);

• Чаепитие с блинами;

Взаимодействие с родителями:

• Изготовление куклы «Масленница»;

• Приготовление блинов для чаепития;

Ожидаемый результат:

Дети:

• Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;

• Имеют представление о народных праздниках, играх;

• Владеют знаниями масленичной кухни;

• Интересуется изобразительной детской деятельностью;

• С интересом участвует в народных играх;

• Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;

• Проявляет интерес к искусству при просматривании картин;

• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Педагоги накопление материала:

• Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями.

Родители:

• Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.

Понедельник «Встреча»

Беседа о празднике «Масленница»

Разучивание Народная игра - забава «Ручеек»

Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины»

Аппликация «Тарелочка для блинов»

Вторник «Заигрыш»

Народная игра – забава «Перетягивание каната»

Хороводная игра «Едет Масленица»

Загадки о весне и зиме

Слушание песни «Ой, блины, мои блины»

Народная игра - забава «Кто быстрее на метле?»

Чтение русских народных сказок «Как весна зиму поборола»

Среда «Лакомка»

Беседа «Значение и символика блинов»

Чтение русских народных сказок «Маслена»

Рисование «Блюдо для блинов» (хохламская роспись)

Народная игра – забава «Блинная эстафета»

Четверг «Разгуляй»

Чтение масленичных закличек

Хороводная игра «Заинька, попляши»

Развлечение «Масленница- проводы зимы»

Слушание песни «Как на Масленые недели»

Народные игры- «Ручеек», «Напеки блины», «Коромысло»

Чаепитие с блинами

Пятница «Тёщины вечера»

Беседа: «Что мы узнали о Масленице»

Исполнение русских народных песен Народная игра - забава «Горелки»

Игры в «снежки», «Бояре»

Чтение рассказа Т. Нуждиной «Блины»

Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица», «Секрет Матрешки»

Народная игра - забава «Снежный тир»

Беседы «Значение и символика блинов», «Что мы узнали о масленице?»

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Прочтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т.Нуждиной «Блины», масленичных закличек.

Стихи про Масленицу

Русские блины

Если есть сковорода,
Будет русский сыт всегда:
Жарким солнышком весны
Зашкварчат на ней блины.

Пышные, румяные,
Пламенно-огняные.
С ободочком-корочкой,
С мёдом ешь, с икорочкой.

(И. Агеева)

Блинчики (И. Финк)

Пять яиц, стакан муки
Масло, чашка, две руки.
Сода, соль и молоко –
Миксер крутится легко.
Он крутился и крутился –
Блинчик тонким получился.
С пылу, с жару, да с медком –
Жду вас в гости вечерком.
Приходите, приходите,
Радость в дом мой приносите.
Где нет чая и гостей –
Нету радости, вестей.

Масленица угощает!

Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару – разбирайте!
Похвалить не забывайте.

(И. Мордовина)

Встречаем масленицу мы,
Всегда пусть ломятся столы.
И коль весна уж на носу,
Видать зима пришла к концу

Пускай здоровья будет воз,
Удача мчит как паровоз,
Пусть круг друзей всегда растёт,
Богатство вместе пусть идёт.

***Масленица, масленица!
Зима к лету тянется,
Там Весна проказница
Примеряет платьица.

Расступайся, народ!
Масленица к нам идёт!
Чучело зимы сжигают…
Весну красную встречают!
Пирогами и блинами
Всех прохожих угощают!
На столбы люди влезают
И подарки с них снимают…
Песни всюду поют
Весну в гости зовут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Масленница

Участники проекта:дети подготовительной группы, воспитатель, родители.Тип проекта:Образовательный, краткосрочный. Направление: «Социально-личностное развитие»Цель проекта: Приобщение детей к исто...

Проект Масленница

Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями этого праздника можно опираясь на программу  "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам р...

Проект " Масленница пришла"

Познаватеельно-творческий проект " Масленница пришла"...

кроткосрочный проект "Народы России"

Формировать у детей понятия «Мы -Россияне» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;Воспитывать у детей чувство глубокого уважения к...

кроткосрочный проект "Народы России"

Формировать у детей понятия «Мы -Россияне» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;Воспитывать у детей чувство глубокого уважения к...

Кроткосрочный проект "Мамины помощники"

Мы учим ребёнка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Следует вызвать не только восхищение, но и потребность в оказание  ей посильной помощи. Необходимо объяснить детям, что чем ...