Занятие в средней группе «Кто работает в детском саду»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Обобщение знаний детей о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи:

Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

Развивающие: Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Словарная работа : уточнить значения слов - медицинский кабинет, пищеблок, музыкальный зал, спортивная площадка, медсестра, повар, музыкальный руководитель, дворник.

Предварительная работа : экскурсия по детскому саду, чтение художественной литература 

Индивидуальная работа : с помощью дидактического материала упражнять Никиту С. . и Агату С.. в нахождении необходимых орудий труда для определенной профессии.

Методы и приёмы мы: наглядные –презентация; словесные: объяснения, беседа, художественное слово, напоминание, вопрос – употребляется на протяжении всего занятия, игровое упражнение.

Вступительная часть

-Здравствуйте, ребята!

- Ребята, вы любите играть?

- Я предлагаю вам немного поиграть, но игра эта будет необычная. Это будет игра- занятие. И посвящена она будет профессиям людей, которые работают у нас в нашем детском саду.

Детям показывается слайд № 1 с изображением детского сада.

Сейчас я буду вам бросать мяч, а вы назовите, пожалуйста, профессии людей, работающих в детском саду. Кто называет, садится на стульчик.

Воспитатель, помощник воспитателя, медсестра…

Дети перечисляют профессии работников детского сада – заведующий, медсестра, повар, воспитатель, дворник, сторож. Все занимают свои места.

Основная часть

- Много людей трудится для того, чтобы детям в саду было уютно и интересно. А начнем мы наше путешествие с кабинета, где решаются самые главные вопросы. Это кабинет заведующего и работает в нем наша заведующая

Кто знает, как ее зовут?

Лариса Юрьевна – наш руководитель, начальник. То есть она отвечает за всю работу детского сада. Следит, чтобы вам было тепло, чтобы у вас были игрушки, чтобы вас вовремя кормили обедом.

 

- Ребята, посмотрите, у нас на экране появились разные предметы. Давайте подумаем, кому они нужны для работы…

Правильно повару.

 Показываются предметы (кастрюля, нож, ложка и т. д.)

-Во что одет повар?

-Что делает повар?

Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.

Где его рабочее место?

Кухня в детском саду называется пищеблок.

-Повар одет в белый фартук и белый колпак

- Ребята, посмотрите, у нас опять на экране появились разные предметы. Назовите их. (Бинт, градусник, шприц…

Давайте подумаем, кому они нужны для работы…

Правильно медицинской сестре.

Слайд № 5 – предметы, необходимые медицинской сестре.

- Как зовут нашу медсестру?

-Где ее рабочее место?

-Медицинский кабинет.

- Ребята, давайте подумаем, что делает медицинская сестра в нашем детском саду?

-Взвешивает, измеряет рост, делает прививки 

- Посмотрите на картинку, назовите одним словом, что вы на ней видите.

Назовите все музыкальные инструменты. (Фортепиано, гитара, баян….)

Кому они нужны для работы… - Правильно, музыкальному руководителю.

Дети внимательно смотрят, а затем отвечают.

Слайд № 7 – музыкальные инструменты.

А что делает музыкальный руководитель в детском саду и где он занимается с детьми (Занимается с детьми музыкой)

Как называется место, где музыкальный руководитель занимается с вами?

-Музыкальный зал.

- А теперь я предлагаю вам сделать зарядку. Проводится физкультминутка (движения сопровождаются стихотворным текстом).

Мы строителями были.

Вместе домик мастерили.

Вот немножко отдохнем,

Строить мы опять начнем.

Руки в стороны и вниз.

Дружно сели, поднялись.

Потянулись высоко

И вздохнули глубоко.

Дети вместе с педагогом выполняют движения. Физкультминутка для снятия статического напряжения и предупреждения мышечной усталости.

Аудиозапись спокойной музыки.

- Ребята, мы отправляемся дальше. И опять у нас на экране появляются новые картинки. 

Что вы видите, назовите. Мяч, гантели, обруч, секундомер… Слайд № 10- орудия труда инструктора (свисток, гантели, мяч ит. д.).

- Как вы думаете, кому это нужно для работы…

Правильно. - Руководителю по физической культуре.

- Ребята, как зовут нашего руководителя физического воспитания? - Екатерина Владимировна. 

-А что делает инструктор по физкультуре?

-Как называется место, где руководитель физического воспитания занимается с вами?

А еще где вы занимаетесь физкультурой? -Занимается физкультурой с детьми.

-Физкультурный зал.

-На спортивной площадке, на улице.

- Молодцы, правильно! А у нас новые картинки.

Назовите предметы, которые вы видите. 

Грабли, лопата, метла, тачка.

- А эти инструменты кому нужны для работы?

Правильно,

- Дворнику. 

- Подумайте, и скажите, зачем нужен дворник в детском саду? Убирать снег, мусор, подметать дорожки…

Где рабочее место дворника? На улице.

- Молодцы, ребята, на все вопросы вы ответили правильно, теперь поиграем в игру «четвертый лишней» на экране появляются картинки, а вы говорите какая лишняя и почему

Проводится игра «Четвертый лишний».

Заключительная часть. Сегодня мы с вами поговорили о некоторых профессиях сотрудников детского сада.

Все они заботятся для вас, чтобы вы росли здоровыми, веселыми, чтобы вам было интересно в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_okruzh.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе «Кто работает в детском саду»

Цель: Обобщение знаний детей о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи:

Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

Развивающие: Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Словарная работа : уточнить значения слов - медицинский кабинет, пищеблок, музыкальный зал, спортивная площадка, медсестра, повар, музыкальный руководитель, дворник.

Предварительная работа : экскурсия по детскому саду, чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы: компьютер, презентация по теме.

Индивидуальная работа : с помощью дидактического материала упражнять Никиту С.. и Агату С. в нахождении необходимых орудий труда для определенной профессии.

Методы и приёмы мы: наглядные –презентация; словесные: объяснения, беседа, художественное слово, напоминание, вопрос – употребляется на протяжении всего занятия, игровое упражнение.

Вступительная часть

-Здравствуйте, ребята!

- Ребята, вы любите играть?

- Я предлагаю вам немного поиграть, но игра эта будет необычная. Это будет игра- занятие. И посвящена она будет профессиям людей, которые работают у нас в нашем детском саду.

Детям показывается слайд № 1 с изображением детского сада.

Сейчас я буду вам бросать мяч, а вы назовите, пожалуйста, профессии людей, работающих в детском саду. Кто называет, садится на стульчик.

Воспитатель, помощник воспитателя, медсестра…

Дети перечисляют профессии работников детского сада – заведующий, медсестра, повар, воспитатель, дворник, сторож. Все занимают свои места.

Основная часть

- Много людей трудится для того, чтобы детям в саду было уютно и интересно. А начнем мы наше путешествие с кабинета, где решаются самые главные вопросы. Это кабинет заведующего и работает в нем наша заведующая

Кто знает, как ее зовут?

Нина Григорьевна – наш руководитель, начальник. То есть она отвечает за всю работу детского сада. Следит, чтобы вам было тепло, чтобы у вас были игрушки, чтобы вас вовремя кормили обедом.

- Ребята, посмотрите, у нас на экране появились разные предметы. Давайте подумаем, кому они нужны для работы…

Правильно повару.

- показываются предметы (кастрюля, нож, ложка и т. д.)

-Во что одет повар?

-Что делает повар?

Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.

Где его рабочее место?

Кухня в детском саду называется пищеблок.

-Повар одет в белый фартук и белый колпак

- Ребята, посмотрите, у нас опять на экране появились разные предметы. Назовите их. (Бинт, градусник, шприц…

Давайте подумаем, кому они нужны для работы…

Правильно медицинской сестре.

Слайд № 5 – предметы, необходимые медицинской сестре.

- Как зовут нашу медсестру?

-Где ее рабочее место?

-Медицинский кабинет.

- Ребята, давайте подумаем, что делает медицинская сестра в нашем детском саду?

-Взвешивает, измеряет рост, делает прививки

- Посмотрите на картинку, назовите одним словом, что вы на ней видите.

Назовите все музыкальные инструменты. (Фортепиано, гитара, баян….)

Кому они нужны для работы… - Правильно, музыкальному руководителю.

Дети внимательно смотрят, а затем отвечают.

Слайд № 7 – музыкальные инструменты.

А что делает музыкальный руководитель в детском саду и где он занимается с детьми (Занимается с детьми музыкой)

Как называется место, где музыкальный руководитель занимается с вами?

-Музыкальный зал.

- А теперь я предлагаю вам сделать зарядку. Проводится физкультминутка (движения сопровождаются стихотворным текстом).

Мы строителями были.

Вместе домик мастерили.

Вот немножко отдохнем,

Строить мы опять начнем.

Руки в стороны и вниз.

Дружно сели, поднялись.

Потянулись высоко

И вздохнули глубоко.

Дети вместе с педагогом выполняют движения. Физкультминутка для снятия статического напряжения и предупреждения мышечной усталости.

Аудиозапись спокойной музыки.

- Ребята, мы отправляемся дальше. И опять у нас на экране появляются новые картинки. Слайд № 9

Что вы видите, назовите. Мяч, гантели, обруч, секундомер… Слайд № 10- орудия труда инструктора (свисток, гантели, мяч ит. д.).

- Как вы думаете, кому это нужно для работы…

Правильно. - Руководителю по физической культуре.

- Ребята, как зовут нашего руководителя физического воспитания? - Екатерина Владимировна.

-А что делает инструктор по физкультуре?

-Как называется место, где руководитель физического воспитания занимается с вами?

А еще где вы занимаетесь физкультурой? -Занимается физкультурой с детьми.

-Физкультурный зал.

-На спортивной площадке, на улице.

- Молодцы, правильно! А у нас новые картинки.

Назовите предметы, которые вы видите.

Грабли, лопата, метла, тачка.

- А эти инструменты кому нужны для работы?

Правильно,

- Дворнику. .

- Подумайте, и скажите, зачем нужен дворник в детском саду? Убирать снег, мусор, подметать дорожки…

Где рабочее место дворника? На улице.

- Молодцы, ребята, на все вопросы вы ответили правильно, теперь поиграем в игру «четвертый лишней» на экране появляются картинки, а вы говорите какая лишняя и почему

Проводится игра «Четвертый лишний»..

Заключительная часть. Сегодня мы с вами поговорили о некоторых профессиях сотрудников детского сада.

Все они заботятся для вас, чтобы вы росли здоровыми, веселыми, чтобы вам было интересно в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Кто работает в детском саду» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи «Кто работает в детском саду» в средней группеЦели:Развивать навыки разговорной речиЗадачи:1. Пополнять и активизировать словарь детей (прачка, хлопотать) .2. Формиро...

Конспект занятия в средней группе. Тема: "Знакомство с детским садом и его работниками. Занятие 1

Конспект занятия по ФГОС. Предназначен для детей средней группы....

Конспект. Музыкально-ритмического занятия в средней группе. «Приключение Буратино в детском саду»

Вид занятия: фронтальное (наполнены различными видами музы­кальной деятельности, проводятся со всеми детьми группы.Тип занятия: тематическое (вызывает у детей более глубокий эмо­цион...

Конспект занятия в старшей группе "Кто работает в детском саду "Ромашка".

Зенятие по социально - коммуникативному развитию в старшей группе....

Календарный план воспитательной работы в средней группе (дополнительные праздники в детском саду)

План детализирует общую программу воспитания, разбивая её на конкретные действия, которые будут предприняты в определённые даты....