Дидактический материал На тему Все работы хороши все профессии важны!
методическая разработка (старшая группа)
- «Знакомство с профессиями».
Цель: расширить у детей знания и представление о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей.
Игровое действие: покажи и расскажи. Воспитатель раздает картинки, по которым ребенок должен рассказать о профессии, которая изображена на картинке.
Если ребенку сложно это сделать, то воспитатель может задавать наводящие вопросы:
Кто нарисован на картинке?
Обратите внимание, во что они одеты. Нужна ли для работы родителям специальная одежда? Как она выглядит?
Где могут работать родители?
Какую работу они выполняют?
Родители этой профессии работают на улице или в помещении?
Какие инструменты или оборудование нужны им для работы?
Чем нравиться вам эта профессия?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие по теме: «Профессии»
«Мир профессий такой разнообразный и заманчивый ». Старший дошкольный возраст.
Авторы: Михейкина Е.А.
Бузекина В.А.
МБДОУ №15 «Черемушка»
Цель: расширять и обобщать представление детей о труде людей разных профессий, орудия труда, трудовых действиях.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с различными видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека, формировать осознанно -правильное отношение к труду; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности. Активизировать и обобщать словарь существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии». Развивать познавательные и творческие способности детей, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, способствовать умению работать в коллективе.
Содержание дидактического пособия «Профессии»:
- «Знакомство с профессиями».
Цель: расширить у детей знания и представление о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей.
Игровое действие: покажи и расскажи. Воспитатель раздает картинки, по которым ребенок должен рассказать о профессии, которая изображена на картинке.
Если ребенку сложно это сделать, то воспитатель может задавать наводящие вопросы:
Кто нарисован на картинке?
Обратите внимание, во что они одеты. Нужна ли для работы родителям специальная одежда? Как она выглядит?
Где могут работать родители?
Какую работу они выполняют?
Родители этой профессии работают на улице или в помещении?
Какие инструменты или оборудование нужны им для работы?
Чем нравиться вам эта профессия?
А чем она важна для других людей?
- «Загадки о профессии»
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Развитие способности отгадывать загадки, мышления детей, закрепление знания о профессиях, развитие внимания, памяти, сообразительности.
Использование загадок в работе позволяет развивать мышление ребёнка, скорость реакции психических процессов, а также проверить, смогут ли дети узнать профессии по загадкам. Дети с удовольствием слушают и отгадывают загадки.
Игровое действие: воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Ребенок загадывает, дети отгадывают.
- «Составь рассказ по картинке-таблице»
Цель: развитие связной речи, учить детей составлять рассказ о профессии с опорой на карточку- схему, мнемотаблицу. Обогащение словарного запаса
Игровое действие: детям предлагается мнемотаблица, и они составляют рассказ о любой профессии. Используя мнемотаблицу при составлении рассказа, дети легче запоминают и стараются последовательно и связно рассказать. На поле схематично изображена профессия, ребенку предлагается определить эту профессию и подобрать соответствующие картинки, а также подобрать нужный вариант: как называется? Место работы; что делает? Что нужно? Какую работу выполняет? Спецодежда, головной убор; инструменты; отношение к профессии.
- «Пословицы и поговорки»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к устному народному творчеству.
Игровое действие: воспитатель проговаривает пословицы и поговорки. По содержанию задаются вопросы детям, чтобы понять их смысл. Воспитатель предлагает детям игровое упражнение: « Я начну, а ты продолжи»; «Закончи поговорку»; «Подбери по смыслу поговорку». Затем пословицы и поговорки заучиваются.
- Стихотворения «Профессии».
Цель: развитие знания детей о профессиях через стихи, развитие памяти, выразительности.
Игровое действие: Воспитатель читает стихотворения, затем беседует по стихотворению. После этого предлагает заучить.
- «Найди отличия».
Цель: учить сравнивать предметы и устанавливать их сходство и различие (чем предметы похожи и чем отличаются), формирование у детей представления о целостном образе предмета.
Задача: продолжаем развивать умение последовательно и рассматривать, а также знакомить с цветами. Развиваем память, мышление, активизировать речь.
Игровое действие: внимательно рассмотреть иллюстрированный материал, найти отличия на картинках. Если дети испытывают затруднения с поиском, педагог помогает наводящими вопросами. Кто изображен на карточке? Кто изображен на другой? Эти персонажи одинаковые или они различаются? Чем персонажи похожи? Чем различаются? И т.д.
- «Что лишнее».
Цель: закрепить знания детей о профессиях, об инструментах и оборудовании. Учить группировать предметы по определенному признаку и
выделять лишний предмет.
Задачи: развиваем навык рассматривать предметы, выделяя особенности их использования в труде. Развитие внимания, логического мышления, речи.
Игровое действие: предложить детям найти предмет на картинке, не имеющий отношения к данной профессии. Объяснить свой выбор.
- «Раскраска».
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти, творческих способностей. Закрепление знаний цвета, формы, цифры. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
Игровое действие: предложить детям раскрасить картинки с изображением профессии.
Заключение
Данное пособие «Профессии», предусмотрен для игры вместе с педагогом, для воспитателей ДОУ, для индивидуальной, групповой работы и самостоятельной деятельности. Для специалистов педагогов-психологов, логопедов и для родителей, по закреплению темы «Все работы хороши - все профессии важны».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все, все работы хороши, все профессии важны"
В разделе "Профессии" очень много материала. Мы его упорядочили и провели с детьми, родителями, поварами, воспитателями, психологом проект. Думаю, материал пригодится педагогам. Оставляйте отзыв...

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему: «Все работы хороши, все профессии важны» для детей средней группы
Конспект cюжетно-ролевой игры на тему:«Все работы хороши, все профессии важны»для детей средней группыЦель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд...

на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями, «Все работы хороши, все профессии важны!».
1. Совершенствование воспитательного и образовательного процесса по расширению, и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результата...

Познавательно-творческий проект "Все работы хороши, все профессии важны"
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста помогает познакомиться с различными профессиями, используя формы работы с детьми, родителями и общественностью...

Конспект итоговой НОД в средней группе по развитию речи «Все работы хороши, все профессии важны.»
В конспекте дано итоговое занятие по теме "Профессии"...

Консультативный материал по теме: «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями».
Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы найдете детское пособие, в котором этот вопрос будет обойден стороной. Более того, ознакомление детей с профессиями &nd...

Дидактический альбом на липучках " Все работы хороши, все профессии важны"
В данном альбоме представленны игры , с помощью которых у детей рассширяются представления о разных профессиях , о предметах и продуктах труда, о транспорте и спецодежде людей , той или ин...
