Конспект укладывание спать Возрастная группа: средняя группа Тема занятия: Веселая белочка
методическая разработка (средняя группа)

Виктория А.Б

Конспект укладывание спать

Возрастная группа: средняя группа

Тема занятия: Веселая белочка

Цель: создание благоприятной, спокойной атмосферы в группе

Задачи:

Образовательные:

 Формирование у детей навыков самообслуживания;

-Закрепление у детей навыков правильного выполнения алгоритма мытья рук;

-факторе нормального развития и здоровья.

Развивающие:

-Развитие памяти, внимания, мышления и речи детей в ходе беседы;

- Развитие самостоятельности детей посредством сервировки стола, развитие навыков самообслуживания.

Воспитательные:

- Совершенствовать культурно - гигиенические навыки;

- Воспитание у детей привычки правильного поведения за столом, культуры приема пищи;

Оборудование:

мыло, полотенца на каждого ребенка, столовые приборы (ложки, вилки, столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, салфетницы, салфетки из бумаги для сервировки стола. 

Методы и приемы: сюрпризный момент Кукла Маша, цветочки на столы.

Предварительная работа:

- Рассматривание посуды во время приема пищи; - Отгадывание и разучивание загадок о посуде; - Игры«Что в чем» (словообразование, «Какая посуда спряталась?» и др. - Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха»«Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitanie.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект укладывание спать

Возрастная группа: средняя группа

Тема занятия: Веселая белочка

Цель: создание благоприятной, спокойной атмосферы в группе

Задачи:

Образовательные:

Формирование у детей навыков самообслуживания;

-Закрепление у детей навыков правильного выполнения алгоритма мытья рук;

-факторе нормального развития и здоровья.

Развивающие:

-Развитие памяти, внимания, мышления и речи детей в ходе беседы;

- Развитие самостоятельности детей посредством сервировки стола, развитие навыков самообслуживания.

Воспитательные:

- Совершенствовать культурно - гигиенические навыки;

- Воспитание у детей привычки правильного поведения за столом, культуры приема пищи;

Оборудование:

мыло, полотенца на каждого ребенка, столовые приборы (ложки, вилки, столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, салфетницы, салфетки из бумаги для сервировки стола.

Методы и приемы: сюрпризный момент Кукла Маша, цветочки на столы.

Предварительная работа:

- Рассматривание посуды во время приема пищи; - Отгадывание и разучивание загадок о посуде; - Игры: «Что в чем» (словообразование, «Какая посуда спряталась?» и др. - Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Этапы

Ход работы

Примечание

Подготовительный

Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А еще пока мы с вами гуляли, к нам в группу пришла Кукла Маша. Ей стало интересно, как дети обедают в группе и знают ли правила поведения за столом. Покажем ей чему мы с вами научились.

Но прежде всего после прогулки и перед едой мы должны с вами, что сделать? (помыть руки). Правильно.

Дети сидят на стульях.

Ответы детей

Основной

Ребята, кого мы должны с вами пропустить первыми мыть руки? (дежурных)

Кто у нас сегодня дежурный? (Дежурные отвечают.)

Что еще должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду?

Дети: - Одеть фартуки, косынки.

Перед тем как пойдем мыть руки давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать:

• правила поведения в умывальной комнате (не толкаться, мыть руки по очереди, подходить к раковине друг за другом)

• последовательность действий при мытье рук (закатывание рукавов при необходимости, правильное намыливание, смывание пены, отжимание рук);

• вытирание лица, рук и последовательность действий;

• правильное пользование полотенцем.

- Молодцы! Первыми у нас идут девочки. (с помощником воспитателя).

Беседа с мальчиками:

• С чем мы моем руки?

• Почему надо мыть руки с мылом?

• Чем опасны микробы?

• Когда надо мыть руки?

Правильно:

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Мальчики идут мыть руки.

Кукла Маша предлагает поиграть в игру «Как вести себя за столом». Я буду называть правила поведения за столом, а вы будите хлопать в ладоши, если так можно себя вести за столом, а если нет, то сжимаем кулачки.

Игра «Как вести себя за столом»

-Кушать с закрытым ротиком

-Ковырять в зубах пальцами

-Класть в рот не большие куски

-Вытирать рот рукавами

-Спешить

-Пить быстро

-Выплевывать еду на стол

-Хорошо пережевывать пищу

-Не говорить за столом

- Пользоваться салфеткой

-Благодарить за вкусную пищу

- Хорошо. Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами вспомним правила поведения за столом. Как нужно вести себя за столом?

1. Садиться за стол только с чистыми руками.

2. Сидеть прямо и не раскачиваться.

3. Прежде, чем приступить к еде, положи на колени салфетку.

4. Не ставь локти на стол.

5. Не разговаривай с полным ртом!

6. Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот.

7. Скажи: «Спасибо»!

Я думаю Кукла Маша довольна нами.

Пока мы с вами вспоминали правила поведения за столом, дежурные накрыли на столы и приглашают нас к столу.

Кукла Маша посмотрит, как вы спокойно садитесь за столы. Первыми проходят девочки, затем мальчики.

Ребята, приятного аппетита!

А Кукла Маша останется и посмотрит, как вы будете кушать. А для тех, кто съест весь обед и будет правильно себя вести за столом, Кукла Маша приготовила цветочки на лучший стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

«Дети, не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.»

Ответы детей

Ответы детей

Заключительный

Ребята, Кукла Маша сказала, что ей понравилось, как вы обедали и вели себя за столом. И сейчас она поставит цветочки на лучшие столы. (ставит цветочки и хвалит детей). Кукла Маша спешит в другую группу, давайте скажем ей до свидания.

По окончанию обеда, дети встают относят за собой чашки, благодарят за обед, а дежурные помогают убрать со столов.

Ребята, идите умывайтесь мойте ручки, и проходите спать.

Воспитатель помогаю детям готовиться ко сну (раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно вешать одежду на стульчике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «Веселые огород» (технология драматизации)

Задачи:1.               Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2.  Уточнить представление об овощах, месте их пр...

Конспект досуга в группе среднего дошкольного возраста посвященного дню здоровья.

Активизация двигательной деятельности детей. Развивитие ловкости и меткости. Способствование развитию фантазии и воображения. Профилактика простудных заболеваний....

Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «Веселые огород» (технология драматизации)

Задачи:Развивающие:Развивать интерес к театрально - игровой деятельности.Образовательные:Уточнить представление об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.Уточнить словарь по теме (копа...

Конспект ООД в группе среднего дошкольного возраста "Играем и поем"

Конспект ООД в группе среднего дошкольного возраста "Играем и поем"...

Конспект образовательной деятельности групп среднего дошкольного возраста по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"

Цель: воспитать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....

Тема: Рисование «Груша» Возрастная группа: средняя Классификация занятия: получение новых знаний Форма организации: смешанная

Тема: Рисование «Груша»Возрастная группа: средняяКлассификация занятия: получение новых знанийФорма организации: смешанная...

Конспект для детей группы младшего возраста. Аппликация «Веселая Гусеница»

Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов)....