Конспект укладывание спать Возрастная группа: средняя группа Тема занятия: Веселая белочка
методическая разработка (средняя группа)
Конспект укладывание спать
Возрастная группа: средняя группа
Тема занятия: Веселая белочка
Цель: создание благоприятной, спокойной атмосферы в группе
Задачи:
Образовательные:
Формирование у детей навыков самообслуживания;
-Закрепление у детей навыков правильного выполнения алгоритма мытья рук;
-факторе нормального развития и здоровья.
Развивающие:
-Развитие памяти, внимания, мышления и речи детей в ходе беседы;
- Развитие самостоятельности детей посредством сервировки стола, развитие навыков самообслуживания.
Воспитательные:
- Совершенствовать культурно - гигиенические навыки;
- Воспитание у детей привычки правильного поведения за столом, культуры приема пищи;
Оборудование:
мыло, полотенца на каждого ребенка, столовые приборы (ложки, вилки, столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, салфетницы, салфетки из бумаги для сервировки стола.
Методы и приемы: сюрпризный момент Кукла Маша, цветочки на столы.
Предварительная работа:
- Рассматривание посуды во время приема пищи; - Отгадывание и разучивание загадок о посуде; - Игры: «Что в чем» (словообразование, «Какая посуда спряталась?» и др. - Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект укладывание спать
Возрастная группа: средняя группа
Тема занятия: Веселая белочка
Цель: создание благоприятной, спокойной атмосферы в группе
Задачи:
Образовательные:
Формирование у детей навыков самообслуживания;
-Закрепление у детей навыков правильного выполнения алгоритма мытья рук;
-факторе нормального развития и здоровья.
Развивающие:
-Развитие памяти, внимания, мышления и речи детей в ходе беседы;
- Развитие самостоятельности детей посредством сервировки стола, развитие навыков самообслуживания.
Воспитательные:
- Совершенствовать культурно - гигиенические навыки;
- Воспитание у детей привычки правильного поведения за столом, культуры приема пищи;
Оборудование:
мыло, полотенца на каждого ребенка, столовые приборы (ложки, вилки, столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, салфетницы, салфетки из бумаги для сервировки стола.
Методы и приемы: сюрпризный момент Кукла Маша, цветочки на столы.
Предварительная работа:
- Рассматривание посуды во время приема пищи; - Отгадывание и разучивание загадок о посуде; - Игры: «Что в чем» (словообразование, «Какая посуда спряталась?» и др. - Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»
Этапы | Ход работы | Примечание |
Подготовительный | Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А еще пока мы с вами гуляли, к нам в группу пришла Кукла Маша. Ей стало интересно, как дети обедают в группе и знают ли правила поведения за столом. Покажем ей чему мы с вами научились. Но прежде всего после прогулки и перед едой мы должны с вами, что сделать? (помыть руки). Правильно. | Дети сидят на стульях. Ответы детей |
Основной | Ребята, кого мы должны с вами пропустить первыми мыть руки? (дежурных) Кто у нас сегодня дежурный? (Дежурные отвечают.) Что еще должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду? Дети: - Одеть фартуки, косынки. Перед тем как пойдем мыть руки давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать: • правила поведения в умывальной комнате (не толкаться, мыть руки по очереди, подходить к раковине друг за другом) • последовательность действий при мытье рук (закатывание рукавов при необходимости, правильное намыливание, смывание пены, отжимание рук); • вытирание лица, рук и последовательность действий; • правильное пользование полотенцем. - Молодцы! Первыми у нас идут девочки. (с помощником воспитателя). Беседа с мальчиками: • С чем мы моем руки? • Почему надо мыть руки с мылом? • Чем опасны микробы? • Когда надо мыть руки? Правильно: Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едой, После сна и перед сном. Мальчики идут мыть руки. Кукла Маша предлагает поиграть в игру «Как вести себя за столом». Я буду называть правила поведения за столом, а вы будите хлопать в ладоши, если так можно себя вести за столом, а если нет, то сжимаем кулачки. Игра «Как вести себя за столом» -Кушать с закрытым ротиком -Ковырять в зубах пальцами -Класть в рот не большие куски -Вытирать рот рукавами -Спешить -Пить быстро -Выплевывать еду на стол -Хорошо пережевывать пищу -Не говорить за столом - Пользоваться салфеткой -Благодарить за вкусную пищу - Хорошо. Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами вспомним правила поведения за столом. Как нужно вести себя за столом? 1. Садиться за стол только с чистыми руками. 2. Сидеть прямо и не раскачиваться. 3. Прежде, чем приступить к еде, положи на колени салфетку. 4. Не ставь локти на стол. 5. Не разговаривай с полным ртом! 6. Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот. 7. Скажи: «Спасибо»! Я думаю Кукла Маша довольна нами. Пока мы с вами вспоминали правила поведения за столом, дежурные накрыли на столы и приглашают нас к столу. Кукла Маша посмотрит, как вы спокойно садитесь за столы. Первыми проходят девочки, затем мальчики. Ребята, приятного аппетита! А Кукла Маша останется и посмотрит, как вы будете кушать. А для тех, кто съест весь обед и будет правильно себя вести за столом, Кукла Маша приготовила цветочки на лучший стол. Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. «Дети, не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.» | Ответы детей Ответы детей |
Заключительный | Ребята, Кукла Маша сказала, что ей понравилось, как вы обедали и вели себя за столом. И сейчас она поставит цветочки на лучшие столы. (ставит цветочки и хвалит детей). Кукла Маша спешит в другую группу, давайте скажем ей до свидания. По окончанию обеда, дети встают относят за собой чашки, благодарят за обед, а дежурные помогают убрать со столов. Ребята, идите умывайтесь мойте ручки, и проходите спать. | Воспитатель помогаю детям готовиться ко сну (раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно вешать одежду на стульчике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «Веселые огород» (технология драматизации)
Задачи:1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их пр...
Конспект досуга в группе среднего дошкольного возраста посвященного дню здоровья.
Активизация двигательной деятельности детей. Развивитие ловкости и меткости. Способствование развитию фантазии и воображения. Профилактика простудных заболеваний....
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «Веселые огород» (технология драматизации)
Задачи:Развивающие:Развивать интерес к театрально - игровой деятельности.Образовательные:Уточнить представление об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.Уточнить словарь по теме (копа...

Конспект ООД в группе среднего дошкольного возраста "Играем и поем"
Конспект ООД в группе среднего дошкольного возраста "Играем и поем"...
Конспект образовательной деятельности групп среднего дошкольного возраста по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"
Цель: воспитать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
Тема: Рисование «Груша» Возрастная группа: средняя Классификация занятия: получение новых знаний Форма организации: смешанная
Тема: Рисование «Груша»Возрастная группа: средняяКлассификация занятия: получение новых знанийФорма организации: смешанная...
Конспект для детей группы младшего возраста. Аппликация «Веселая Гусеница»
Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов)....
