Лэпбук "Фрукты"
методическая разработка

Тема«Фрукты».

Возраст: 3 - 7 лет

Цель: обобщить и уточнить представления детей о фруктах, о том, где и как они растут, для чего они нужны и что можно из них приготовить.

Папка содержит: 15 дидактических игр ("Назови что это" + "Назови ласково", "Что лишнее", Заготовки на зиму «компот», Разрезные картинки, Игра «Найди тень», Игра «Контур», Запасливый Еж, «Скажи, какой формы», «Сосчитай-ка», «Один и много», "Какой я внутри", "Найди заплатку", Лото, Загадки).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instruktsiya_k_lepbuku.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция к Лэпбуку

  1. Игра «Назови что это».

Цель: закрепить знания детей о фруктах. Обогащать словарный запас детей. Учить узнавать фрукт по внешнему виду; называть фрукты во множественном числе; определять место их произрастания.

Задачи: систематизировать знания о фруктах; активизация словаря, развитие мышления и связной речи; воспитывать терпение и выдержку.

Ход игры:   Ребенок достает из конверта карточки с изображением фруктов. Называет каждый изображенный фрукт.

В дополнение к этой игре можно использовать такие игры: «Назови ласково», «Расскажи ка».

Игра «Назови ласково».

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Игра «Расскажи ка».

Цель: закреплять знания о фруктах, умение распознавать фрукты по цвету, форме, вкусу, место произрастания, по ощущениям; быть вежливыми и внимательными друг к другу.

Ход игры: ребенок выбирает любую картинку из картотеки согласно заданию. Он подробно описывает выбранный фрукт, если возникают затруднения, предоставляется определенная схема составления рассказа.

  1. Игра «Четвертый лишний».

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

Ход игры: ребенок достает картинки из конверта. На них изображено 4 фрукта, три из предложенных изображений относятся к определенному цвету, четвертый - к другому. Ребенку необходимо назвать лишний цвет отличного от других, объясняя свой выбор.

  1. Дидактическая игра «Компот»

Цель:  закреплять умение детей классифицировать и называть фрукты; развивать умение образовывать относительные прилагательные, развивать диалогическую речь, обогащать словарь.

Ход  игры:  ребенок выбирает из каких фруктов будет готовить компот и называет какой у него получится.

  1. Игра «Разложи фрукты».

Цель: совершенствовать умение различать фрукты экзотические и обычные, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Ход игры: ребенок берет картинку, называет, что на ней изображено, определяет, к какой группе фруктов относится и кладет в соответствующую корзинку.

  1. Игра «Разрезные картинки».

Цель игры: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Ход игры: ребенок достает разрезные картинки с изображением фруктов. Ему предлагается внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания ребенок сравнивает полученное изображение с изображением в конверте.

  1. Игра «Найди тень».

Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

Задачи: развивать познавательную деятельность; развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление; развивать приемы зрительного наложения; развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.

Ход работы: ребенок рассматривает тень и определяет, к какому фрукту относится данная тень. Находит и прикрепляет к тени.

  1. Игра «Контур».

Цель: развитие зрительного внимания, развитие умения сознательно направлять внимание на определённые предметы.

Ход работы: ребенок достает из конверта картинки и определяет по контуру какой фрукт изображен на картинке.

  1. Игра «Запасливый ежик».

Цель: развитие мелкой моторике пальцев рук; развитие умения различать и называть цвета; развитие зрительного восприятия и внимания.

Задача: формировать умение детей завязывать шнурки (нитки), называть фрукты, называть цвета, раскладывать предметы по разным признакам, развивать глазомер, концентрацию внимания, усидчивость.

Ход работы: ребенок выбирает по цвету, форме фрукты и нанизывает на нитки, делая запас ежику. Озвучивает причину выбора данной картинки.

  1. Игра «Скажи, какой формы».

Цель: учить детей классифицировать предметы по форме.

Ход работы: ребенок определяет на какие геометрический фигуры похожи по свой форме фрукты и называет каждый фрукт.

  1. Дидактическая игра «Сосчитай ка».

Цель: умение считать до 10; находить нужное количество фруктов в соответствии с цифрой; развиваем мелкую моторику рук; нужную цифру закрепляем прищепкой.

Ход игры: ребенок считает сколько фруктов изображено на картинке и выбирает подходящую цифру и закрепляет прищепкой.

  1. Игра «Один и много».

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Ход работы: ребенок достает и рассматривает две картинки, на одной фрукт в единственном числе, а на второй – в множественном. Задача ребенка: назвать правильно фрукт с использованием слова «много».

  1. Игра «Какой я внутри».

Цель: сформировать у ребенка представление внутреннего содержания фрукта.

Ход работы: ребенок должен сопоставить фрукт в разрезе с его внешним обликом.

  1. Игра "Найди заплатку".

Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия. Закрепление умения находить геометрическую фигуру определенного размера.

Ход игры: ребенок раскладывает перед собой картинки фруктов и набор геометрических фигур. Он должен найти к каждому фрукту нужную заплатку.

  1. Игра «Лото».

Цель: закрепление знаний названия фруктов, развитие словарного запаса, внимания, памяти.

Ход игры: ребенок достает большую карточку и кладет перед собой. Он достает разрезную картинку и называет. Если картинка соответствует одной из присутствующих у ребенка, то он берет ее и накладывает на свою карту, переворачивая так, что закрывает поле.

  1. Загадки.

Цель. Учить детей обозначенные словесно признаки предметов соотносить с предметами представленными графически. Развивать и обогащать речь детей, внимание, воображение, логическое мышление.

Ход игры: взрослый прочитывает загадки. Ребенок отгадывает и находит соответствующие картинки к загадкам.