Проект «НАРОДНАЯ ИГРУШКА» Участники проекта: дети второй младшей группы , родители ,воспитатели
проект (младшая группа)

Колесова Елена Васильевна

 

  

Познакомить детей  с русским народным творчеством на примере матрешки; дать представления детям  о том, как нужно играть с матрешкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnaya_igrushka.docx892.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «НАРОДНАЯ ИГРУШКА»

Сроки проекта: краткосрочный  - 1 неделя ( с 12.03. –по 16.03.)
Участники проекта: дети второй младшей группы ,
родители ,воспитатели
Вид проекта: творческий, игровой.

Цель проекта: Познакомить детей  с русским народным творчеством на примере матрешки; дать представления детям  о том, как нужно играть с матрешкой.

Задачи:

  1.Обогащать и расширять знания детей о русском народном творчестве¸ через народную игрушку -  матрешку.

2. Развивать мелкую моторику детей, внимание в играх с матрешкой.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4. Поддерживать интерес к русскому народному творчеству.

Актуальность:

 - Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

 - Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

 - Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Гипотеза:

Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установление координации рук и глаз, развивает у ребенка восприятие окружающего мира, его мышление.

Проблема:

Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

 Ожидаемый результат :

  1. заинтересованность детей и родителей темой русская народная игрушка .
  2. проявление  познавательной активности у детей, развитие мелкой моторики.

3)  совместные игры детей и родителей дома  с матрешкой.

4)  знания детей об особенностях костюма  матрёшки (выделять детали костюма матрёшки - сарафан, платок, фартук);

5) расширить и активизировать словарный запас слов;

6) расширить знания детей и родителей о народной игрушке-матрешке.  

         умение играть с ней.

Участники проекта: дети второй  младшей группы , воспитатели, родители.

Сроки проекта: краткосрочный -  1 неделя (с 12 по16 марта).

Вид проекта: творческий, игровой.

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной – реализация проекта.
  3. Заключительный – итоги проекта.

1-Й ЭТАП (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ):

- Составление перспективного плана, конспекты занятий.(см.Приложение 1)

- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

- Наглядная информация для родителей о проведении недели «Народная игрушка - матрешка», (см.Приложение 3)

- подбор литературы, иллюстраций;

- подбор материалов для изодеятельности;

- сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрешек, чтения потешек, стихов, интернет); (см.Приложение 2)

- подбор методической и художественной литературы по теме «Русская народная игрушка».

- создание развивающей предметно-пространственной среды  для реализации проект

 

                                                                           II-Й ЭТАП: ОСНОВНОЙ.                                            Приложение 1

Планирование  воспитательно  –  образовательной работы

Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.Знакомить с устным народным творчеством (песенки,потешки и др.)использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

День недели

Режим

Интеграция областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

12.03.18

Понедельник

П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ,М

Утренняя гимнастика. «Цирковые медвежата» Т.Е.Харченко стр 40.

Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу.

Рассматривание картинок с русскими народными игрушками. «В гости к нам пришла матрешка».

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.(все дети)

Индивидуальная работа с Сережей, Аней, Сашей. – закрепление навыков самообслуживания.

Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве.

Подборка наглядно – дидактического материала по теме «Народная игрушка - Матрешка» 

В книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми.

НОД

ХТ

К

Музыка по плану муз.руководителя.

Речевое развитие. Игра-занятие «Знакомство с матрешкой» - Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделять  особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать бережное отношение к игрушкам,детальное рассматривание, вопросы, активизация речи.

Прогулка

П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ,

 Наблюдение за весенними изменениями  в природе.

Цель: Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях весной, об их значении в жизни нашей планеты.

Индивидуальня работа с Матвеем, Аней и Катей С.

Основные виды движений: бег с высоким подниманием колена; бег в определённом направлении.

Цель: Развивать умение бегать в определенном направлении, поднимать ноги при беге.

П/и: Кто быстрее добежит до флажка?»

«Карусели»

Цель: Развивать умение при беге преодолевать препятствия.

Развивать меткость, глазомер.

Труд.

Сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке.

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.

Работа

 перед сном

 Рассматривание иллюстрированной книжки - малышки с потешками

Вечер

П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ,М

Гимнастика после сна. 

«Мы проснулись потянулись»

Чтение художественной литературы детям Чтение художественной литературы

И. Лыкова «Румяные матрешки».

Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы

Индивидуальная работа с Сашей, Аней, Сережей – д/и «Собери бусы». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Атрибуты для с-р игры «Дом», 

д/и «Собери бусы»;

И. Лыкова «Румяные матрешки».

 Взаимодействие с родителями

 Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

День недели

Режим

Интеграция областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

13.03.18

Вторник

П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ,М

Утренняя гимнастика. «Цирковые медвежата» Т.Е.Харченко стр 40.

Игра «Хитрые матрешки»

Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши.

Муз.-дид. игра «Колыбельная песенка для матрешки».

 Цель: учить петь напевно, развивать голосовой аппарат.

Дидактическая игра «Назови фигуру». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. (Костя., Катя С.)

В уголке творчества - рисование «Раскрась матрешку».

 Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук.

Атрибуты для д/и «Назови фигуру», раскраски.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности  в группе.

НОД

ФК

ХТ

Занятие 49 стр 60 С.Ю.Федорова.

Лепка. «Украшение фартука   для матрешки»

Прогулка

П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ,

 Наблюдение за небом.  

Продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Развивать наблюдательность.

Игровое упражнение «Чего не стало?» Цель: развивать наблюдательность, внимание

Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег змейкой друг за другом. Цель: Формировать умение бегать в определенном направлении, развивать ориентацию в пространстве.

П\И «Бегите ко мне»

«Самолетики» Цель: Формировать умения быстро бегать по сигналу воспитателя.

Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.

Трудовые поручения: Расчистка участка от веток.

Совершенствовать трудовые навыки.

Работа

 перед сном

 Культурно-гигиенические процедуры. Чтение потешек.

Вечер

П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ,М

Гимнастика после сна. 

Чтение художественной литературы детям – В.Приходько «Матрешка».

Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы

Индивидуальная работа с Сашей,Матвеем, Аней с одной, двумя матрешками «Матрешка, ты где?»

Цель: формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Атрибуты для с-р игры «Семья», д/и  «Матрешка, ты где?», В.Приходько «Матрешка».

Предложить детям мозаику для самостоятельной игры.

 Взаимодействие с родителями

 Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Наглядная информация для родителей о проведении недели «Народная игрушка - матрешка»,

День недели

Режим

Интеграция областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

14.03.18

Среда

П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ,М

Утренняя гимнастика. «Цирковые медвежата» Т.Е.Харченко стр 40.

Чтение художественной литературы:

«Жили - были матрешки», Н.Стецюк «Сказка о матрешках».

Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Привлекать детей к сервировке столов к завтраку. Формировать навыки дежурства по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать ложки.

Игры детей с матрешками.

Цель: поддерживать у детей интерес к матрешке, учить играть с ней, в уголке ряженья наряжаться и обыгрывать образ матрешки перед зеркалом.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности  в группе.

НОД

П

ФК

 ФЦМК.Ознакомление с природой.

Занятие 50 стр 61 С.Ю.Федорова.

Прогулка

П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ,

 Наблюдение за  птицами.

Цель: Продолжать формировать умение наблюдать за птицами. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать у детей любовь к птицам.

Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег с высоким подниманием колена. Формировать умение выполнять бросок энергично, используя замах при метании снежков вдаль.

П/И «Птички полетели»

«Самолетики»

Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.

Атрибуты к игре, Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем

Работа

 перед сном

 Культурно-гигиенические процедуры. Чтение р.н.с. «Три медведя»

Вечер

П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ,М

Гимнастика после сна. 

Сюжетно-ролевая игра «Доктор».  Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Индивидуальная работа с Сережей, Аркашей, Матвеем. Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш.,штриховать предметы круглой формы,не выходя за контур.

Настольно игра «Сложи матрешку».

Цель: Упражнять детей в составлении  целого предмета из двух, четырех частей.

Атрибуты для с-р игры «Доктор», Настольно игра «Сложи матрешку».

Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельного музицирования.

 Взаимодействие с родителями

 Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

 Консультация для родителей «Совместные игры детей и родителей дома  с матрешкой.»

День недели

Режим

Интеграция областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

15.03.18

Четверг

П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ,М

Утренняя гимнастика. «Цирковые медвежата» Т.Е.Харченко стр 40.

Дидактическая игра «Матрешка большая и матрешка маленькая» Цель: Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину.

Продолжать учить понимать слова «большая – маленькая».

Закреплять цвета, развивать сенсорные способности.

Развивать игровую деятельность детей.

Д/и «Сложи орнамент». Цель: Уметь составлять орнамент из элементов. Развить логику, воображение. (Костя , Катя Б.)

Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь).

Рассматривание альбома с различными видами матрешек.        

Пополнение предметно - пространственной среды в группе.

НОД

П

ХТ

 ФЭМП

Рисование   «Сарафан для матрешки»

Прогулка

П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ,

 Наблюдение за деревьями берёзой и елью.

Цель: продолжать формировать у детей представления о деревьях;

развивать наблюдательность; воспитывать желание защищать и оберегать природу

Индивидуальная работа в прыжках. Цель: развивать способность распределять внимание в двигательной деятельности. ( Сережа,Аркаша..)

П/И «Прыгайте зайчата»

«Попади в цель». Цель:  Развивать у детей умение прыгать вперед на обеих ногах.

Развивать умение делать замах и бросок.

Атрибуты к игре, Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем

Работа

 перед сном

 Культурно-гигиенические процедуры

Вечер

П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ,М

Гимнастика после сна. 

Конструирование

 Тема: «Дом для матрешки» (2 кирпичика, 2 призмы)

Цель: упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга,  делать перекрытие из призмы.

Индивидуальная работа сКатей С., Аней и Сережей  д/и «Расставь по размеру». Цель: закреплять навыки классификации предметов

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Атрибуты для с-р игры «Детский сад»,  д/и «Расставь по размеру»,

Предложить детям крупный строительный материал для самостоятельного конструирования.

 Взаимодействие с родителями

 Индивидуальные беседы по запросам родителей о самочувствии детей.

 

День недели

Режим

Интеграция областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

16.03.18

Пятница

П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ,М

Утренняя гимнастика. «Цирковые медвежата» Т.Е.Харченко стр 40.

Пальчиковые игры

«Матрешки».

Цель: Учить детей согласовывать детей со словами.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дидактическая игра «Собери матрешку».

Цель: Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину.

(Матвей,Аня)

Центр творчества: работа с раскрасками «Матрешки» Цель: продолжать учить детей закрашивать  предметов, не выходя за контур, закрепление дополнительных цветов: голубой, розовый, оранжевый

Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Поощрять самостоятельность детей, оказывать помощь при выборе предметов-заменителей.

НОД

ФК

ХТ

Музыка  Хороводная игра «Мы матрешки».

 Цель: приобщать детей к выразительному исполнению не сложных хороводов

Прогулка

П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ,

 Наблюден за осадками. Цель: закреплять знания о признаках весны. Поддерживать интерес к явлениям неживой природы.

П\и «Воробьи и кот»

Д/и «Назови действия». с Катей С и Катей Б)

Цель: уметь заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

(Катя-стоит,Аня –прыгает, Сережа –идет,Аркаша едет на саночках)

П/и «Самолеты» .

«Найди, где спрятано».

Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость; учить ориентироваться в пространстве;
воспитывать внимание

Трудовые поручения: Сбор поломанных веток на участке.
Цель:

воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Работа

 перед сном

 Культурно-гигиенические процедуры. Формировать умение детей намыливать руки мылом и смывать тщательно водой,пользоваться инд.полотенцем.

Вечер

П,К,Т,С,ФК,ХТ,ХЧ,М

Гимнастика после сна.

Настольная игра «Парные матрешки»

Упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей.

Загадки о матрешке

Дид.Игра «Разбери матрешку» с Аркашей.

Выставка детского творчества по теме.

Сюжетно-ролевая  игра:         «К нам пришли гости».

Цель: Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Продолжать учить детей строить диалог в игре

 Взаимодействие с родителями

 Индивидуальные беседы по запросам родителей о самочувствии детей.

 Советы «Русские народные песенки и потешки для чтения и прослушивания дома»

III-Й ЭТАП:  

Подведение итогов:

1.Была подготовлена консультация для родителей - «Роль матрешки в развитие ребенка»; «Русские народные песенки, потешки»; «Развитие мелкой моторики у детей 3 года жизни»; создана картотека «Игры с матрешкой»

2.  Повысили интерес детей к русской народной игрушке - матрешке.

3. Развили интерес детей к дидактическим играм на тему «Матрёшка».

4. Организовали выставку детских работ.

5. Повысили интерес родителей к занятиям детей.

6. Сделана дидактическая игра с матрешками «картинки-половинки».

Продукты проекта:

Дети: Выставка детского творчества. Разместить на стенде детские работы по продуктивным видам деятельности.

Воспитатели: Разработка конспектов по теме. Подбор информации для родителей. Картотека стихов, загадок, потешек по теме русская народная игрушка.

Приложение 2

Стихи про матрешку картинка

«Стихи о Семеновской  матрешке»

О. Киселева
Из Семенова матрешка,
а внутри – матрешки-крошки.
Их умею я считать –
один, два, три, четыре, пять!
Чтоб досчитать до десяти,
чуть-чуть мне надо подрасти.
Красный низ и желтый верх
у матрешек этих всех.
Держит розочки в руке,
и спиральки на платке.

***

Я из тихого зеленого
Городка Семенова.
В гости к вам пришла
Букет цветов садовых
Розовых, бордовых
Вятская матрешка
Наши губки бантиком,
Да щечки будто яблоки,
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Мы матрешки вятские
Всех на свете краше.
Расписные, яркие
Сарафаны наши.

Иванов С.

 Ой ты барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!

Ой ты барышня-матрёшка,
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!

***
Жила-была матрешка
В руках ее лукошко.
Смотрела девушка в окошко
И грустила немножко.
Чтоб она повеселела,
С мамой взялись мы за дело.
Взяли краски разные:
Матрешка стала классная.
Разукрасили ее,
Лучше нету никого.
Щечки красны от мороза,
Глазки цвета небосвода.
Сарафанчик расписной,
Видно мастер удалой.

У матрёшки синеглазой
С балалайкою в руках,
Сарафан расшит тесьмою,
Весь в лазоревых цветах.
Раскрываешь расписную,
Глядь — а в ней ещё одна,
И похожа на большую —
Распрекрасная краса!
Только милая девица,
Развернув гармонь слегка,
Песню распевает лихо.

А за ней ещё одна.
На трещётке, изловчившись,
Такт весёлый отстучит,
Половинкою раскрывшись,
К нам меньшую пригласит.
Пять красавиц расчудесных,
В сарафанах, что в цветах,
В красках солнечных небесных!
Песни русские в стихах.

***
Матрешка — хорошая наша игрушка,
Умеет раскрыться по несколько раз.
Внутри у нее ожидает подружка,
Такая же точно, но меньше в пять раз.

***
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!

«Матрешкины потешки»

В. Берестов

Ходят куры в стороне,
Позабыли обо мне.
Принесла горошку —
Вспомнили матрешку.

***

Пряники печатные,
До того нарядные.
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.

***

Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает.

***

Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.

****

Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.

***

Загадки про матрешку

Детки тихо в ней сидят,

Показаться не хотят.

Вдруг их мама потеряет,

Вдруг их кто-то разбросает?!

Ответ: Матрешка

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская...

Ответ: Матрешка

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это?

Ответ: Матрешки

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

Ответ: Матрешка

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ответ: Матрешка

Рекомендация для родителей.                                                             Приложение 3.

Знакомство детей с русской народной игрушкой. Матрёшка.

 

Задание1. 

Расскажите детям о русских народных игрушках, рассмотрите их на иллюстрациях, фотографиях или в натуральном виде.

Определите материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, кусочки ткани, керамика.

Обсудите цвет, форму, величину, части игрушек, расскажите, как в них играют,

побеседуйте с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают  народные умельцы.

 

Задание 2.

Поиграйте с ребёнком в дидактическую игру «Назови игрушку»

 (образование относительных прилагательных):

игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудка);  игрушка из глины (какая?) - глиняная (свистулька);  игрушка из тряпочек (какая?) - тряпичная (куколка).

 

Задание 3. 

Выполните с ребёнком пальчиковую гимнастику:

Мы – красавицы матрешки (Сжимаем пальцы обоих рук в кулачки и разжимаем)
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена. 
(На обоих руках зажимаем по одному пальчику )

Два – Малаша,
Мила – три.
Четыре – Маша.
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать.
 (Сжимаем пальцы обоих рук в кулачки и разжимаем)
В. Степанов 

Задание 4. 

Отгадайте загадки.

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. (Матрешка)

Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка. (Матрешка)

 

Задание 5.

Можете поставить пять матрешек (от самой большой до самой

маленькой) и сосчитать их по образцу: одна матрешка, две матрешки ...,

пять матрешек (согласование числительных с существительными).

 

Задание 6. Составить описательный рассказ о Матрешке по плану:

Что это?

Какого цвета, размера, формы?

Из какого материала сделана?

Из скольких частей состоит?

Как в нее играют?

 

Задание 7. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением

 русских народных игрушек.

Уважаемые    родители!

     с 12.03.18 г – по 30.03.2018 г

ТЕМА НЕДЕЛИ: 

«Знакомство с народной культурой и  традициями»

В течение недели  мы будем формировать умение лепить красивую уточку, по дымковской игрушке, придавать сходство с игрушкой.                                                                                             Воспитывать интерес к народной игрушке. Продолжая  знакомство с  народной  игрушкой,  будем учиться видеть сказочность, праздничность игрушек, яркость красок. Обращать внимание на характер рисунка.  Украсим уточку элементами дымковского узора. Расширять кругозор ребенка, через слушание литературных произведений по теме недели, рассматривать  сюжетные картинки и проводить  беседы по их содержанию, способствовать развитию самостоятельной познавательной активности.

Дыхательная гимнастика:

  1. «Любуемся игрушками».

Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос  и медленный выдох через рот со словами  «а-а-ах».

  1. «Дуем, дуем, задуваем».

В правую руку ребенок берет какое-нибудь пособие (плоскостная игрушка), на счет 1-2-3 делают —  вдох, на 1-2-3 –выдох, дуть на игрушку спокойно, долго и плавно.

  1. «Уточка».

Глубокий вдох через нос – задержать дыхание. Быстрый выдох ртом со словом «кря».

Быстрый вдох через нос – задержать дыхание. Медленный выдох ртом «кря-а-а».

Положить ладони на  низ живота  и сделать энергичный  выдох на слова  «кря-кря-кря», втягивая живот.

РОДИТЕЛЯМ           РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

Предложите ребенку поиграть:

  «Расставь по росту».

Расставьте матрешек по росту, вы тем самым формируете  у ребенка умение классифицировать предметы по высоте.

Дидактическая  игра  «В какой руке игрушка?».

Здесь мы формируем интерес к народной игрушке, развиваем  умение определять правую и левую руку.

Дидактическая игра  «Найди игрушку из дерева».

Поставить перед ребенком несколько игрушек, среди которых будет, например матрешка. Предложить найти игрушку из дерева. В этой игре мы развиваем логическое мышление, память, внимание.

 Дидактическая игра  «Третий лишний».

Показать ребенку три игрушки, среди которых будет и народная игрушка. Ребенок должен определить какая игрушка здесь будет лишней. В этой игре формируем умение детей обобщать, выделять  народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развиваем память, внимание, мышление.

 Дидактическая игра «Чья птичка улетит дальше?».

Добиваться от ребенка длительного, непрерывного, направленного ротового  выдоха. Развивать речевое дыхание.

 Также на этой неделе мы будем разучивать хороводную  игру «Мыматрешки». В этой игре мы будем формировать умение вставать в круг, двигаться под музыку и выполнять  движения по образцу.                             

 Предложите ребенку  поработать мастерами и раскрасить дымковскую уточку. Найдите в интернете раскраску уточка распечатайте и совместно с ребенком раскрасьте уточек. У кого лучше, обсудите? Развиваем речь  и взаимодействуем со своим ребенком!

 

http://pandia.ru/text/78/181/images/image018_0.png

Наряди матрешку.

 Цель:

Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов  по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.

Описание игры

Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.

Авторская дидактическая игра для младших дошкольников «Наряди матрёшку»

Д/игра «Картинки половинки»

 Цель: ребенок должен найти вторую половинку матрешки ,которая подходит по цвету тем самым формируются навыки складывания целой картины состоящей из нескольких частей.

http://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2015/07/igra-soberi-matreshku1.jpg

http://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2015/07/igra-soberi-matreshku2.jpg

http://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2015/07/igra-soberi-matreshku4.jpg

http://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2015/07/igra-soberi-matreshku5.jpg

Д/игра «Расставь по росту».

 Цель: формируете  у ребенка умение классифицировать предметы по высоте.

http://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2015/07/igra-rasstav-matreshku4-1.jpg

http://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2015/07/igra-rasstav-matreshku4-2.jpg

http://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2015/07/igra-rasstav-matreshku4-3.jpg

http://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2015/07/igra-rasstav-matreshku4-4.jpg

http://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2015/07/igra-rasstav-matreshku4-5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детсва, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально.Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся не в состо...

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых...

Проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы

Проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы  Актуальность темы:В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Прое...

Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.Животные ...

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»

Проект«Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»...

Проект «Наши любимые книги» (для детей второй младшей группы)

Проблема: приобщение подрастающего поколения к литературе, необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг. Цель: развивать устойчивый интерес к книге, создать условия для активного использо...

Проект по сенсорике «Познаем играя» для второй младшей группы. Выполнила воспитатель:

Проект по сенсорике «Познаем играя» для второй младшей группы.Выполнила воспитатель:Малахова Нина Александровна2020-2021гг.Актуальность проекта.Мир входит в жизнь детей пос...