Театрализованная игра в средней группе Название занятия: сказка «Бармалей»
методическая разработка (средняя группа)

Виктория А.Б

Театрализованная игра в средней группе

Название занятия: сказка «Бармалей»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Продолжение развития творческих способностей у детей по средствам театрализованных игр в сказке Бармалей

Задачи:

Образовательные задачи:

- Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий; играть в коллективе, четко выполняя действия.

Развивающие задачи:

- Развивать умение переживать и сопереживать героям; умение подражать действиям зверей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настроения героев и их отношение друг к другу

Оборудование: Носорог, слоны, ширма, огонь, дрова, солнце, костюмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatral_barmaley.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра в средней группе

Название занятия: сказка «Бармалей»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Продолжение развития творческих способностей у детей по средствам театрализованных игр в сказке Бармалей

Задачи:

Образовательные задачи:

- Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий; играть в коллективе, четко выполняя действия.

Развивающие задачи:

- Развивать умение переживать и сопереживать героям; умение подражать действиям зверей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настроения героев и их отношение друг к другу

Оборудование: Носорог, слоны, ширма, огонь, дрова, солнце, костюмы.

Ход занятия:

Этапы

Ход занятия

Примечание

Подготовительный

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем проводить театрализованную игру «Бармалей»

Дети здороваются

Основной

Давайте распределим роли:

Ведущий: Воспитатель

Мамочка и папочка: Егор Вероника

Таня и Ваня: Ева Соня

Горилла:Леша

Бегемот:Захар

Бармалей: Алена

Айболит: Костя

Крокодил: Артем

Носорог, слоны, акула.

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!

В Африке акулы

В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.

Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!

Он бегает по Африке
И кушает детей -
Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

И папочка и мамочка
Под деревом сидят,
И папочка и мамочка
Детям говорят:

«Африка ужасна,
Да-да-да!
Африка опасна,
Да-да-да!
Не ходите в Африку,
Дети, никогда!»

Детям говорят:

Папочка и мамочка: «Африка ужасна, Да-да-да!
Африка опасна, Да-да-да!
Не ходите в Африку, дети, никогда!»

Ведущий: Но папочка и мамочка уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка — в Африку бегом, — В Африку! В Африку!

Вдоль по Африке гуляют, Фиги-финики срывают,-
Дети: Ну и Африка! Вот так Африка!

Оседлали Носорога, покаталися немного,

Дети: - Ну и Африка! Вот так Африка!

Со слонами на ходу поиграли в чехарду,-
Дети: Ну и Африка! Вот так Африка!

Выходила к ним горилла, Им горилла говорила,
Говорила им горилла, Приговаривала:

Горилла:

«Вон акула Каракула распахнула злую пасть.
Вы к акуле Каракуле не хотите ли попасть
Прямо в па-асть?»

Дети:

«Нам акула Каракула нипочём, нипочём,
Мы акулу Каракулу кирпичом, кирпичом,

Мы акулу Каракулу кулаком, кулаком!
Мы акулу Каракулу каблуком, каблуком!»

Ведущий: Испугалася акула и со страху утонула,-
Дети: Поделом тебе, акула, поделом!

Ведущий: Но вот по болотам огромный идёт и ревёт бегемот,
Он идёт, он идёт по болотам и громко и грозно ревёт.

А Таня и Ваня хохочут, бегемотово брюхо щекочут:
Дети: «Ну и брюхо, Что за брюхо — Замечательное!»

Ведущий: Не стерпел такой обиды бегемот,
Убежал за пирамиды и ревёт,
Бармалея, Бармалея громким голосом зовёт:

Бегемот: «Бармалей, Бармалей, Бармалей!
Выходи, Бармалей, поскорей!
Этих гадких детей, Бармалей,
Не жалей, Бармалей, не жалей!»

Часть вторая

Таня-Ваня задрожали — Бармалея увидали.
Он по Африке идёт, на всю Африку поёт:

Бармалей: «Я кровожадный, Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких (да, очень маленьких!) детей!»

Ведущий:

Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит:
Бармалей:

«Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!»

Ведущий:

Дети плачут и рыдают, Бармалея умоляют:

«Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти ты поскорей
К нашей милой маме!

Мы от мамы убегать
Никогда не будем
И по Африке гулять
Навсегда забудем!

Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!»

Но ответил людоед:«Не-е-ет!!!»

Ведущий: Но ответил людоед:

Бармалей: «Не-е-ет!!!»

И сказала Таня Ване:
Таня: «Посмотри, в аэроплане кто-то по небу летит.
Это доктор, это доктор, добрый доктор Айболит!»

Ведущий: Добрый доктор Айболит к Тане-Ване подбегает,
Таню-Ваню обнимает и злодею Бармалею, улыбаясь, говорит:

Айболит: «Ну, пожалуйста, мой милый, мой любезный Бармалей,
Развяжите, отпустите этих маленьких детей!»

Ведущий: Но злодей Айболита хватает
И в костёр Айболита бросает.
И горит, и кричит Айболит:
Айболит: «Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!»

Ведущий: А бедные дети под пальмой лежат,
На Бармалея глядят и плачут, и плачут, и плачут!

Часть третья

Ведущий: Но вот из-за Нила горилла идёт, горилла идёт, крокодила ведёт!

Добрый доктор Айболит
Крокодилу говорит:
Айболит: «Ну, пожалуйста, скорее
Проглотите Бармалея, чтобы жадный Бармалей не хватал бы, не глотал бы
Этих маленьких детей!»

Ведущий: Повернулся, улыбнулся, засмеялся крокодил,
И злодея Бармалея, словно муху, проглотил!

Рада, рада, рада, рада детвора, заплясала, заиграла у костра:
Дети: «Ты нас, ты нас от смерти спас,
Ты нас освободил. Ты в добрый час увидел нас, о добрый крокодил!»

Ведущий: Но в животе у Крокодила темно и тесно и уныло,
И в животе у Крокодила рыдает, плачет Бармалей:
Бармалей: «О, я буду добрей! Полюблю я детей!
Не губите меня! Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!»

Ведущий: Пожалели дети Бармалея,
Крокодилу дети говорят:
Дети: «Если он и вправду сделался добрее,
Отпусти его, пожалуйста, назад!
Мы возьмём с собою Бармалея,
Увезём в далёкий Ленинград!»

Ведущий: Крокодил головою кивает, широкую пасть разевает, —
И оттуда, улыбаясь, вылетает Бармалей,
А лицо у Бармалея и добрее и милей:
Бармалей: «Как я рад, как я рад,
Что поеду в Ленинград!»

Ведущий: Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей:
Бармалей: «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
По базарам, по базарам буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром пироги я раздавать,
Кренделями, калачами ребятишек угощать.

А для Ванечки и для Танечки будут, будут у меня
Мятны прянички! Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный, приходите, получите,
Ни копейки не платите, Потому что Бармалей
Любит маленьких детей,
Любит, любит, любит, любит,
Любит маленьких детей!»

Дети распределяют свои роли

Заключительный

Мы теперь здесь все друзья! Прикасаются ладонями к груди и

Всем гостям мы рады! вытягивают руки вперед.

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок" в средней группе ДОО.

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок" в средней группе ДОО....

Театрализованный досуг в средней группе «Знакомая сказка на новый лад».

Конспект театрализованного досуга по сюжету знакомой сказки про колобка....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе инсценировка сказки "Теремок"

Цель:способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средство выразит...