«Использование игровых инновационных технологий
материал (младшая группа)

Бутакова Елена Александровна

Игровая педагогическая технология — организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Цель: учить детей различать проезжую часть улицы и тротуар; формировать представление о назначении зленого и красного сигналов светофора возрастом детей

Задачи:

- Создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

Развитие у детей умений ориентироваться в различной дорожной обстановке;

- Формирование у дошкольников привычки правильно вести себя на улицах города, в общественном транспорте, как основа культуры поведения на дороге.

Развивающие : развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.

Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

2. Практический: поисково-практические действия.

3. Игровой : создание игровой ситуации, игры.

Воспитатель: читает

***

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

***

Цвет зеленый – Проходи!

Желтый – Малость погоди.

Ну, а если красный

– Стой, дружок! Опасно!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу на автобусе. Готовы? Тогда поехали.

(Дети строятся друг за другом, на стульчики, звучит песня «Автобус колеса крутятся»)

На перекрестке горит красный цвет светофора

Воспитатель: дети, что нам надо сделать?

Дети: остановится

Воспитатель: Дети пока мы стоим, на красный цвет я загадаю вам загадку

Э ту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

Дети: Дорога.

Воспитатель: Скажите, а мы можем ходить по дороге?

Ответы.

Воспитатель: А почему нам нельзя ходить по проезжей части?

Ответы.

Воспитатель: А назовите мне транспорт, который вы знаете?

Ответы.

Воспитатель: А кто сидит за рулем, как он называется?

Ответы.

Воспитатель: А люди, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке, как мы их назовем одним словом?

Ответы.

Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете ПДД? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру светофор

Светофор

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

Для чего нужен светофор? (ответы детей)

Молодцы, а теперь давайте поиграем.

Послушайте правила нашей игры:

Светит красный мы стоим,

А на желтый топаем,

На зеленый мы идем.

Когда ребята усвоили правила игры, я предложила им стать ведущими по очереди.

Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам нарисовать светофор.

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим, как нужно переходить дорогу:

1. Только на зелёный свет.

2. Если нет светофора, нужно переходить по «зебре».

3. Идти быстро, но не бежать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Безопасное поведение на дороги256.12 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая инновационная технология

Учитывая тот факт, что в настоящее время педагоги дошкольных учреждений активно внедряют в свою работу инновационные образовательные технологии, в нашей используется такая инновационная технология, ка...

Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии Лэпбук «Огонь – друг, огонь – враг!»

Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологииЛэпбук «Огонь – друг, огонь – враг!»...

Игровая инновационная технология

Инновационная игровая технология используется в качестве как самостоятельной образовательной технологии, так и в качестве непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного во...

Игровая инновационная технология «Лэпбук – домашние животные» (из опыта работы)

Презентация из опыта работы на тему: "Игровая инновационная технология"Лепбук-домашние животные"...

Технологии проектной деятельности «Формирование речи дошкольников средствами различных форм фольклора, с использованием элементов инновационной технологии ТРИЗ».

        Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произв...

Программа проведения Педагогического совета «Развитие логико-математических представлений дошкольников, посредством игровых инновационных технологий»

Педагогический совет «Развитие логико-математических представлений дошкольников, посредством игровых инновационных технологий»...