Программа проведения Педагогического совета «Развитие логико-математических представлений дошкольников, посредством игровых инновационных технологий»
консультация

Шумакова Ольга Олеговна

Педагогический совет «Развитие логико-математических представлений дошкольников, посредством игровых инновационных технологий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_sovet.docx20.7 КБ
Файл ped_sovet.pptx993.3 КБ

Предварительный просмотр:

Программа проведения  педагогического совета №2 от 23.12.2021г.

Вид педагогического совета – тематический.

Тема:  «Развитие логико-математических представлений дошкольников, посредством игровых инновационных технологий»

Программа проведения:

  1. Результаты выполнения решений предыдущего пед.совета.
  2. Актуальность темы – Шумакова О.О.
  3. Деловая игра «Математика для педагогов - дошкольников» - Шумакова О.О.
  4. Консультации – практикум «Использование игровых технологий в логико-математическом развитии дошкольников»:
  • «Ступеньки творчества, или развивающие игры Воскобовича» - Аксененко В.Л.
  • «Блоки Дьенеша» - Карманова З.М.
  • «Игры Никитиных» - Сметанина Е.В.
  • «Из опыта работы» - Симакова М.В., Потылицина Н.В.
  1. Результаты контроля «Организация работы в ДОУ по ФЭМП и по сенсорному развитию», результаты смотра-конкурса «Лучшая математическая игротека в группе».
  2. Подведение итогов пед. совета
  3. Принятие и утверждение проекта решения педсовета.

Актуальность темы

Современное общество, предъявляет требование к человеку: умение быть гибким, инициативным, креативным. Именно развитие логического

мышления и ФЭМП позволяет приобрести данные качества.

Математика очень важная наука, которая применяется во всех сферах нашей жизни. Математическими знаниями мы не только пользуемся на работе, но и быту. Исследования ученых показали , что эта наука позволяет развивать гибкость ума, что нужно для принятия объективного решения любой жизненной ситуации, требующей рассмотрения «под разными углами». Ведь чтобы понять, познать сущность проблемы, нужно рассмотреть ее со всех сторон, что возможно благодаря воображению.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует развитию гибкости мыслительных процессов, смекалки и сообразительности; развивает логическое и творческое мышление. Чем раньше заниматься с ребенком, там лучше будет результат.

Методика формирования элементарных математических представлений

у детей дошкольного возраста прошла длительный путь своего развития. В

ΧVΙΙ – ΧΙΧ вв. вопросы содержания и методов обучения детей дошкольного

возраста арифметике и формирования представлений о размерах, мерах

измерения, времени и пространстве нашли отражение в передовых

педагогических системах воспитания. Это разработки Я.А. Коменского, И.Г.

Песталоцци, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого и др. Современниками методики

математического развития занимались такие ученые как Р.Л. Березина, Т.И. Ерофеева, Е.И. Щербакова, А.С. Метлина и др.

Но так же необходимо отметить, что ФЭМП, развитие логического мышления, это довольно сложный процесс и дается он легко далеко не всем детям. По «Шкале трудности предметов в начальной школе» математика занимает первое место!

Деловая игра «Математика для педагогов -дошкольников»

  1. Формирование элементарных математических представлений является неотъемлемой составной частью образовательной области

(Познавательное развитие)

  1. Из каких разделов состоит программа по ФЭМП в каждой возрастной группе?

(количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, времени)

  1. Какой тип занятия по математике наиболее распространён в практике работы детских садов, на котором обычно решается несколько дидактических задач: сообщается материал новой темы и закрепляется в упражнениях, повторяется ранее изученное и проверяется степень его усвоения?

(Комбинированный)

  1. Как называется приём, построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов по выбранному признаку.

(Сериация)

  1. Какие два вида наглядного материала используются в детском саду?

(Демонстрационный, раздаточный)

  1. Назовите авторов методического пособия ФЭМП к программе «От рождения до школы»
  2. Целенаправленная работа по формированию элементарных математических представлений начинается…(второй группе раннего возраста 2 -3 года)
  3. В каком возрасте ребенок может нанизывать на стержень кольца и шары разных размеров, накладывать фишки разной формы (кружочки, треугольники, квадраты) на соответствующие изображения. (К концу второго года).
  4. этот метод умственного воспитания, обеспечивает самостоятельное выявление ребенком ответа путем проб и ошибок, используется, например при измерении. (Экспериментирование) 
  5. В какой возрастной группе дети учатся различать шар, куб, квадрат, треугольник, пользуясь приемами обследования этих фигур с помощью тактильно-двигательного и зрительного анализаторов. (младшая группа 3-4 года)
  6. В основе этого приема лежит  установления сходства и различия между предметами. (сравнение)
  7. В этой возрастной группе детей учат  самостоятельно составлять решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. (подготовительная группа)
  8. В этой возрастной группе воспитатель учит детей делить геометрические фигуры круг и квадрат на две и четыре равные части, вводит понятие одна вторая и одна четвертая. (старшая)
  9. Перед воспитателем этой группы стоит задача – научить детей считать в пределах пяти на основе сравнения конкретных множеств (средняя группа)
  10. Эти приемы используются при сравнении нескольких предметов по величине или нескольких групп предметов по количественному признаку (наложение и приложение)
  11. Перед воспитателем этой группы стоит задача – знакомство детей с цифрами в пределах 9. (старшая группа)
  12. Это основное математическое понятие, которое используется для количественной характеристики. (Число)
  13. Чем отличаются понятия «Число» и «Цифра»? (Цифра это письменный знак, обозначающий число. Числа записываются при помощи цифр)
  14. В какой возрастной группе дети только учатся выделять в окружающем пространстве предметов много и один? (вторая группа раннего возраста 2 -3 года)
  15. Перед воспитателем этой группы стоит задача – развитие умение определять время по часам. (подготовительная к школе группа).
  16. В этой возрастной группе учат различать пространственные представления относительно себя, обозначать их словами: слева – справа (младшая группа)
  17. В какой группе детей знакомят с цилиндром (в средней).

Итог:

В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играет математика. Она оттачивает ум, развивает гибкость мышления, учит логике. А игры–головоломки будут развивать у детей: самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элементарной познавательной активности.

  1. Принять выполнение решения предыдущего педагогического совета №1 от 07.10.2021г.
  2. Принять результаты тематического контроля «Организация работы в ДОУ по ФЭМП и по сенсорному развитию», результаты смотра-конкурса «Лучшая математическая игротека в группе», педагогам учесть рекомендации в работе.
  3. Использовать современные образовательные методы и технологии организации работы по формированию логико-математических представлений дошкольников
  4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие логико-математических представлений дошкольников, посредством игровых инновационных технологий»

Слайд 3

Песталоцци Я.А. Каменский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

Цель проекта  - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Биз...

Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

Цель проекта  - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Биз...

Педагогический проект «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

Педагогические исследования в области содержания и методов речевой работы с дошкольниками выявили недостатки существующих методических рекомендаций по развитию диалогической речи. Одним из таких недос...

ПРОЕКТ «Развитие логико-математического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фребеля.Задачи:Образовательные:-...

Конспект педагогического совета: «Формирование элементарных математических представлений дошкольников через применение традиционных и инновационных технологий»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу формирования элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы, в том числе с испо...

Выступление на педагогическом совете «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно – эстетического воспитания дошкольников»

ВЫСТУПЛЕНИЕ На Педагогическом совете №3 «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как о...