Конспект беседы «День окончания большой войны. Мы за мир!» с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Мякушко Ирина Юрьевна

Конспект беседы

«День окончания большой войны. Мы за мир!»

с детьми 4-5 лет

 

Цель: Сформировать первичные представления о Дне окончания Второй мировой войны как о празднике мира.

 

Задачи:

 

Образовательные: Дать элементарное представление о том, что война – это плохо, а мир – это хорошо. Познакомить с символом мира – белым голубем.

 

Развивающие: Развивать речь, память, внимание, умение слушать.

 

Воспитательные: Воспитывать чувство благодарности к людям, которые защищают мир, и гордости за свою страну. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

 

Материалы и оборудование:

Ø Картинки или фотографии: мирный город (дети играют, солнце, цветы),

Ø белый голубь, георгиевская ленточка (как символ, не углубляясь в историю),

Ø салют.

Ø Простой белый лист бумаги и ножницы для показа (или заранее вырезанный бумажный голубь)Аудиозапись спокойной, торжественной музыки (например, песня «Солнечный круг»).

 

Ход беседы:

Дети садятся полукругом. Включена спокойная музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Посмотрите, какое за окном ясное небо, светит солнышко. Вы слышите, как поют птицы? Вы пришли сегодня в детский сад, где вас ждут друзья и игры. Как вам хорошо и спокойно? (Выслушивает ответы детей). Такая спокойная, счастливая и дружная жизнь называется МИР.

 

Воспитатель: Но так было не всегда. Очень-очень давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были детьми, на нашу землю пришла беда – началась большая война. (Показываем картинку с изображением счастливых людей до войны, НЕ показываем ужасы войны).

 

v Что такое война? (Объяснение простыми словами):

 

-       Это когда вместо смеха и песен слышны громкие и страшные звуки.

-       Это когда трудно найти еду и трудно спать спокойно в своей кроватке.

-       Это когда люди не могут жить дружно и ссорятся так сильно, что это приносит вред.

 

v Кто защищал мир?

 

Воспитатель: Но наш сильный и смелый народ не испугался. На защиту своей земли, своих детей, мам и бабушек встали солдаты – наши доблестные воины. (Можно показать картинку с изображением советского солдата в доброй, неагрессивной позе, например, с девочкой на руках). Они были очень храбрыми и сильными. Они долго боролись за то, чтобы на земле снова наступил мир.

 

v Победа!

 

Воспитатель: И вот, наконец, наступил тот радостный день, когда война закончилась! Наша страна и все хорошие люди победили! (Можно показать картинку с салютом). Представьте, как все люди радовались, обнимались, смеялись и плакали от счастья! В небе взлетали яркие салюты! Этот день стал праздником для всей нашей страны. Мы его помним и отмечаем каждый год, чтобы сказать «спасибо» тем смелым людям.

 

v Символ мира – голубь.

 

Воспитатель: А знаете, у мира есть свой символ – свой знак. Это птица. Какая? (Дети обычно говорят «голубь»). Правильно, белый голубь! (Показываем картинку или вырезанного из бумаги голубка). Белый голубь – это птица мира. Он несет всем людям добрую весть о том, что война окончена, что нужно жить дружно и не ссориться.

 

Пальчиковая гимнастика «Голуби»:

 

На опушке, у тропинки

(стоим, руки в стороны)

Пролетали три голубки

(машем руками, как крыльями)

Посидели, поклевали

(садимся на корточки, «клюём» пальчиками по полу)

И домой свой полетели

(встаем, снова машем «крыльями»)

 

Воспитатель: Давайте и мы сделаем своего голубя мира, чтобы он напоминал нам о том, как важно жить в мире и дружбе.

 

Вариант 1: Воспитатель раздает детям заранее вырезанных из белой бумаги голубков. Дети с помощью воспитателя могут приклеить их на синий лист бумаги (небо) или сделать коллективную аппликацию «Стая голубей».

 

Вариант 2: Можно предложить детям нарисовать голубя или раскрасить готовый шаблон мелками.

 

(Во время работы звучит тихая, спокойная музыка).

 

Воспитатель: (Работы детей выставляются на видное место). Посмотрите, какие замечательные голуби у нас получились! Теперь в нашей группе стало еще больше мира и добра!

 

Рефлексия (вопросы для закрепления):

 

ü Ребята, о каком важном дне мы сегодня с вами поговорили? (О дне, когда закончилась большая война).

ü Что такое хорошо – война или мир? (Мир!).

ü Кто помог нам победить и защитить наш мир? (Смелые солдаты, наши воины).

ü Какая птица является символом мира? (Белый голубь).

 

Воспитатель: Молодцы! Давайте всегда будем помнить о том, что мир – это самое главное сокровище. Давайте будем дружить, делиться игрушками и никогда не ссориться. На этом наша беседа окончена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_okonchaniya_vtoroy_mirovoy_voyny.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы «День победы»

Познакомить детей с Днём Победы...

Конспект беседы «День знаний — 1 сентября» в старшей группе.

Задачи: формировать понятия «школьник», «знания»; развивать коммуникативные навыки; воспитывать дружелюбие и отзывчивость....

Конспект беседы «День знаний — 1 сентября»

формировать понятия «школьник», «знания»; развивать коммуникативные навыки; воспитывать дружелюбие и отзывчивость....

Конспект занятия "Маленькие герои большой войны"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Маленькие герои большой войны"

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину и за подвиги советских людей у детей дошкольного возраста....

Конспект беседы "Маленькие герои большой войны"

Знакомство детей с подвигами детей во время ВОВ....