Картотека Игры-упражнения по психогимнастике для разных возрастных групп.
картотека
Картотека
Игры-упражнения по психогимнастике для разных возрастных групп.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радуга»
Картотека
Игры-упражнения по психогимнастике для разных возрастных групп.
Подготовила
А.А Киселева
Группа раннего возраста
- Игра: « Смена ритмов»
Цель: Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.
Описание игры: Если воспитатель хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре... Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре... Постепенно воспитатель, а вслед за ним и дети, 1 хлопает все реже, считает все тише и медленнее.
- Игра: «Комарик»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Описание игры: Взрослый говорит детям: «Представьте что вы поймали комарика – спрячьте его в кулачке. Нужно сжать кулачок очень сильно, а то комарик улетит». Через несколько секунд взрослый предлагает детям отпустить комара. Дети разжимают кулачок и дуют на ладошки: «Лети, комарик!» Повторить 2-3 раза. Так можно играть с воображаемой бабочкой, мухой, жуком, листочком, снежинкой и др.
- Игра: «Кукла»
Цель: Коррекция психо-эмоциональной сферы ребёнка, расслабление мышц, освоение позы покоя.
Описание игры: Взрослый читает рифмованный текст, дети делают соответствующие движения.
Тихо, куколка, сиди, мою маму не буди (дети тихо сидят на корточках).
Прыгай, кукла, веселей, буди маму поскорей (прыгают и хлопают в ладоши)
- Игра: «Солнышко и дождик»
Цель: Развивать умение управлять своими эмоциями, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу. Развивать атмосферу тепла, любви и ласки.
Описание игры: Взрослый держит большой зонт и говорит детям, что под ним они будут прятаться от дождя. По команде «Солнышко!» дети гуляют вкруг взрослого. Услышав слово «дождик», они подбегают и прячутся под зонтом.
Взрослый отмечает, все ли спрятались. Не остался ли кто под дождем, и называет каждого по имени. Поглаживая по голове или по плечу.
- Игра: «Наседка и цыплята»
Цель: Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.
Описание игры: Взрослый играет роль Наседки, дети- «цыплята». Дети разбегаются врассыпную – «цыплята гуляют». Взрослый разводит руки в стороны и говорит: «Наседка зовет цыплят: «Ко-ко –ко». Когда дети подбегают, взрослый спрашивает: «Все ли цыплята прибежали?» Дети отвечают. Взрослый отмечает, что все цыплята прибежали, никто не потерялся, называет каждого по имени, поглаживая по голове или по плечу.
Младшая группа
- Игра: «Запомни свою позу»
Цель : развитие моторной памяти.
Описание игры: Дети становятся в круг или размещаются в зале произвольно. Каждый ребенок должен выбрать определенную позу и запомнить ее. Когда зазвучит музыка, все дети разбегаются. А как музыка закончится - возвращаются на свои места и становятся в те же позы.
- Игра: «Сова»
Цель: развитие самоконтроля.
Описание игры: Дети выбирают ведущего и сову, которая садится в гнездо и под музыку спит. Малыши начинают произвольно бегать и прыгать. Ведущий говорит: «Ночь!» Сова открывает глаза и начинает «летать». Все игроки сразу должны замереть. Кто шевельнется или засмеется - становится совой. И игра продолжается.
- Этюд: «Тише!»
Цель: развитие волевой саморегуляции.
Описание этюда: Двое мышат должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на цыпочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише»! Этюд сопровождается музыкой Б. Берлина «Спящий котенок». Выразительные движения: шея вытянута вперед, указательный палец приложен к сжатым губам, брови «идут вверх».
- Этюд: «Кротость»
Цель: выражение удовольствия, радости.
Описание этюда: Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прищуривает глаза от удовольствия, мурлычет трется головой об его руки.
- Этюд «Собака лает и хватает за ноги»
Цель: выражение страха.
Описание этюда: Ребенок гуляет. Мимо на поводке ведут собаку, которая лает на мальчика и пытается, натягивая поводок, достать к его ногам. Звучит музыка Г. Фрида «Появление большой собаки».
- Игра «Шарфики»
Цель : расслабление мышц шеи.
Описание игры: Пришла мама и раздала медвежатам шарфики, чтобы они больше не мерзли. Полусонные медвежата, не открывая глаз, завязали шарфики на свои шейки. Покрутили медвежата головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейки.
Средняя группа
- Игра «Ракушка».
Цель: Развивать эмоционально-личностную сферу психики ребёнка, память, внимание, воображение.
Описание игры: Воспитатель просит детей представить, что они находятся на берегу реки (моря). Дети свободно двигаются по «берегу», находят ракушки и, поднося их к уху, слушают шум моря, а так же предлагают послушать «голос» найденной ракушки товарищам и воспитателю.
- Игра «Разноцветный букет».
Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.
Описание игры: Каждый ребёнок объявляет себя цветком по своему выбору и находит себе другой цветок для букета. Свой выбор он должен объяснить. Затем все «букетики» объединяются в один большой «букет» и устраивают хоровод цветов.
- Игра «Поделись своим теплом».
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы личности ребёнка, доброжелательности, взаимопомощи.
Описание игры: Предложить детям найти своё сердце, прижав обе ладони к груди, и прислушаться, как оно стучит. Затем каждый должен представить, что у него вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Тёплый свет его разливается по телу. Его так много, что он не помещается в груди. Воспитатель предлагает поделиться этим теплом с другими. Дети прикасаются друг к другу со словами: я хочу поделиться с тобой своим теплом. Затем дети делятся своими ощущениями.
- Игра «Волшебный стул».
Цель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Описание игры: Один ребёнок садится в центр круга на «волшебный стул». Воспитатель предупреждает детей о том, что о сидящем на стуле можно говорить только хорошие слова. Дети говорят добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего на стуле, обнять, поцеловать. Затем дети говорят, что им понравилось больше: сидеть и слушать или говорить.
- Игра «Назови себя».
Цель: Учить детей представлять себя коллективу.
Описание игры: Ребёнку предлагается представить себя. Назвать своё имя, как ему больше нравится, рассказать, как называют его дома, как он хотел бы, чтобы его называли в группе и почему.
Старшая группа
- Игра «Вот так позы!»
Цель: развивать наблюдательность.
Описание игры: Игроки становятся в различные позы. Ведущий должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернутся в исходное положение.
- Игра «Тень»
Цель: развивать наблюдательность.
Описание игры: Два ребенка идут по дороге через поле: один впереди, а другой на два-три шага позади. Второй ребенок - это «тень» первого. «Тень» должна точно воспроизвести все действия первого ребенка, который может сорвать цветок на обочине, то нагнется за красивым камнем, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т. п.
- Этюд «Зачарованный ребенок»
Цель: адекватное использование жеста.
Описание этюда: Ребенка очаровали. Он не может говорить. На вопросы отвечает жестами. Указательным пальцем он показывает на различные предметы и указывает направления (шкаф, стол, внизу, вверху, там и т.п.).
- Игра «Перевоплощение».
Цель: Учить детей умению перевоплощаться в предметы и животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.
Описание игры: Дети по очереди загадывают определённый «образ», изображают его, не называя. Остальные пытаются отгадать, давая словесный портрет
- Игра «Волшебники».
Цель: Продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, умение проявлять внимание и заботу.
Описание игры: Детям предлагается представить, что они волшебники и могут исполнить свои желания и желания других. Каждому даётся возможность прибавить другому то, чего (на его взгляд) ему не хватает. Например: «Володе я прибавлю смелости, Алёше ловкости, Маше я прибавлю доброты и т.д.»
Подготовительная к школе группа
- Этюд «Возьми и передай»
Цель: тренировка выразительности движений.
Описание этюда: Дети сидят на стульях, расставленных по кругу, и передают друг другу некий воображаемый предмет. Сбоку, несмотря на движения детей, должно складываться впечатление, что они действуют с реальными предметами.
- Игра: Моя любимая игрушка
Цель: Развивать умение слушать друг друга: описывать любимую игрушку, отмечая её выражение, настроение, свои чувства к этой игрушке.
Описание игры: Ребёнок выбирает игрушку, которая ему больше всего нравится и которую он будет описывать, но не называет её другим детям. Ребёнок начинает её описывать, а остальные дети угадывают
- Игра : «Зеваки»
Цель: Развивать волевое внимание.
Описание игры: Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Не выполнивший правильно задание выходит из игры
- Игра: «Четыре стихии»
Цель: Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Описание игры: Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
- Игра:«Повтори за мной»
Цель: Развивать моторно-слуховую память.
Описание игры: Дети стоят около стола ведущего. Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом ведущий. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполнение движениями: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные. Ритмические фразы должны быть короткими и ясными по своей структуре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток для разных возрастных групп
Отдых необходим всем-и взрослым,и малышам. Особенно малышам. И совершенно неважно сколько лет этим малышам-один годик или завтра в школу..Физминутки помогут отдохнуть,сменить вид деятельности,и,с удов...

Психогимнастика, как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников. Игры, упражнения, этюды по психогимнастике.
Материал предоставлен для воспитателей ДОУ. В материале содержатся методика проведения игр и занятий по психогимнастике в детском саду для детей старшего возраста. также в материале и...

Картотека художественного слова для разных режимных моментов в разных возрастных группах
Картотека художественного слова для разных режимных моментов в разных возрастных группах (II младшая – подготовительная группы)....

Картотека дидактических игр по ФЭМП в разных возрастных группах
Большую роль в закреплении элементарных математических представлений могут сыграть разнообразные дидактические игры....

Картотека Игры-упражнения по психогимнастике для разных возрастных групп детей.
КартотекаИгры-упражнения по психогимнастике для разных возрастных групп детей....

