Картотека прогулок Тема: "Осень".
картотека
Картотека прогулок для детей группы компенсирующей направленности (с нарушением слдуха) от 3-7 лет. Тема: "Осень"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Картотека прогулок
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Осень»
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Прогулка №1
ПИД Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать представления о погодных явлениях (тепло-холодно, дует ветер, идет дождь и т.д.) Учить соотносить явление с табличкой в прогулочной тетради или называть устно-дактольно.
ТД Навести порядок на веранде, смести листву. Цель: приучать детей к порядку, формировать умение доводить начатое до конца.
ДД П/и 3-4 г. «Солнце и дождь» Цель: формировать навык правильного поведения в коллективных играх, совершенствовать умение действовать в соответствии с правилами игры.
4-5 л. «Попади в цель». Цель: развивать у детей у детей беговые качества, меткость; воспитывать взаимопомощь, настойчивость.
ИР 3-4 г. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед.
4-5 л. Упражнять в ходьбе и беге между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на поясе. В беге руки произвольно.
СИД Цель: формировать навыки игрового взаимодействия в игре, дружеские взаимоотношения, способствовать развитию речи в игре.
Прогулка №2
ПИД Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления детей о птицах, их отличительных особенностях; развивать наблюдательность, расширять словарный запас (названия птиц, действий: «ест, клюёт»).
ТД Кормление птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.
ДД П/и 3-4 г. «Через ручеёк». Цель: совершенствовать умение перешагивать через препятствия прямо и боком.
4-5 л. «Птички в гнездышках» Цель: спрыгивать с невысоких предметов (бревно), действовать в игре выразительно.
ИР 3-4 г. Упражнять в ходьбе и беге между кубиками, поставленными в произвольном порядке.
4-5 л. Упражнять в прокатывании обруча друг другу и его ловле.
СИД Цель: побуждать детей к совместным играм, играть дружно, общаться с помощью речи, убирать игрушки на место после игры.
Прогулка №3
ПИД Наблюдение за одеждой прохожих и детей. Цель: расширять представление детей о связи между одеждой и погодными условиями, развивать наблюдательность, повторить названия одежды.
ДД П/и 3-4 г. «Принеси игрушку» Цель: формировать навык правильного поведения во время подвижной игры, развивать внимание, умение ориентироваться на площадке ДОУ, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
4-5 л. «Догони мяч». Цель: формировать навык правильного поведения во время коллективных игр, развивать внимание, беговые качества. Напомнить детям о безопасности во время бега.
ИР 3-4 г. Упражнять в прокатывании мяча друг другу двумя руками, сложив их «совочком».
4-5 л. Упражнять в подбрасывании мяча двумя руками и его ловле.
СИД с выносными игрушками. Цель: побуждать детей к совместным играм, играть дружно, общаться с помощью речи, убирать игрушки на место после игры.
ТД Собрать выносной материал в корзину после игры. Цель:
приучать детей к порядку, формировать умение доводить начатое до конца.
Прогулка №4
ПИД По прогулочной тетради побеседовать с детьми о том, что наступила осень. Цель: формировать у детей временные представления, знания о сезонных изменениях в природе осенью.
ТД Собрать крупный мусор, сухие ветки на участке. Цель: совершенствовать трудовые умения: правильно держать веник, грабли, правильно действовать ими.
ДД П/и 3-4 г. «Солнце и дождь»,
4-5 л. «У медведя во бору». Цель: формировать навык правильного поведения в коллективных играх, совершенствовать умение действовать в соответствии с правилами игры.
ИР 3-4 г. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета.
4-5 л. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой.
СИД Цель: формировать у детей коммуникативные умения. Воспитывать привычку собирать выносной материал после игры.
Прогулка №5
ПИД Наблюдение за живым объектом. Цель: формировать у детей интерес к животным, закрепить их названия в речи детей (кошка, собака, птица).
ДД П/и 3-4 г. «Береги предмет» Цель: Закрепить правила игры, развивать быстроту реакции.
4-5 л. «Самолёты». Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться на площадке детского сада.
ИР 3-4 г. Упражнять в подпрыгивании на месте на двух ногах.
4-5 л. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками снизу.
СИД Цель: Побуждать детей к совместным играм, играть дружно, использовать игрушки в соответствии с их назначением.
ТД По возвращении с прогулки приучать детей складывать одежду аккуратно в шкаф, обувь убирать в нужное место. Цель: Формировать привычку к порядку.
Прогулка №6
ПИД Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать интерес к неживой природе, умение соотносить объект с табличкой или словом, предъявленном в у/д форме.
ТД Навести порядок с игрушками на веранде: протереть влажной тряпочкой, разложить их аккуратно на полках. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
ДД П/и 3-4 г. «Через ручеек». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с места, с продвижением вперед.
4-5 л. «Из обруча в обруч» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с места, с продвижением вперед.
ИР 3-4 г. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета.
4-5 л. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через шнуры.
СИД с выносным материалом. Цель: Формировать в игре навыки игрового взаимодействия. Способствовать расширению словарного запаса в игре, сплочению детского коллектива.
Прогулка №7
ПИД Наблюдение за небом, облаками. Отметить, какого цвета небо, есть ли облака, тучи. Цель: расширять знания детей о явлениях неживой природы, развивать наблюдательность.
Игра «На что похоже облако?» Цель: Развивать воображение детей.
ДД П/и 3-4 г. «Береги предмет». Цель: Закрепить правила игры, развивать быстроту реакции.
4-5 л. «Кто дальше?» Цель: Совершенствовать умение метать в цель.
ИР 3-4 г. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения.
4-5 л. Упражнять в перепрыгивании из обруча в обруч на двух ногах.
СИД Цель: побуждать детей к совместным играм, играть дружно, общаться с помощью речи, убирать игрушки на место после игры.
ТД Собрать выносной материал по окончании прогулки. Цель: Воспитывать трудолюбие, привычку доводить начатое до конца.
Прогулка №8
ПИД Наблюдение за ветром. Цели: учить детей определять наличие ветра, его силу и направление. Игра-забава «Ветряные вертушки». Создать радостное настроение. Учить детей направлять струю воздуха на игрушку, приводя её в движение.
ТД Уборка территории от крупного мусора. Цель: формировать желание трудиться, получать удовольствие от результата труда.
ДД П/и 3-4 г. «Солнце и дождь» Цель: закрепить умение действовать по правилам до конца игры, реагировать на сигнал педагога (табличка, слово).
4-5 л. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
ИР 3-4 г. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед.
4-5 л. Упражнять в ходьбе между двумя линиями в чередовании с бегом.
СИД с выносным материалом (мячи, кегли, крупные машины, куклы).
Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры, объединять отдельные игровые действия в логическую цепочку.
Прогулка №9
ПИД Наблюдение за транспортом (машина, трактор, самолет). Цель: расширять представление детей об объектах окружающей действительности, развивать наблюдательность, расширять словарный запас путем подбора таблички, называния видов транспорта глобально и устно-дактильно.
ДД П/и 3-4 г. «Воробушки и авто» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на площадке ДОУ, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
4-5 л. «Самолеты» Цель: формировать навык правильного поведения во время подвижных игр, развивать внимание, умение ориентироваться на площадке ДОУ, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
ИР 3-4 г. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения.
4-5 л. Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами, поставленными в один ряд.
СИД с выносным материалом. Цель: продолжать формировать умение использовать игрушки в соответствии с их функциональным назначением. Поощрять стремление старших детей организовывать игру с малышами.
ТД Собрать выносной материал по окончании прогулки. Цель: воспитывать трудолюбие, привычку доводить начатое до конца.
Прогулка №10
ПИД Наблюдение за трудом дворника. Цель: Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать взрослым. Повторить названия оборудования для труда на участке.
ТД Собрать сухие ветки на участке. Цель: Формировать привычку к чистоте и порядку. Совершенствовать трудовые умения детей.
ДД П/и 3-4 г. «Догони обруч» Цель: учить бегать наперегонки, не падая и не толкаясь.
4-5 л. «Зайцы и волк». Цель: учить бегать наперегонки, не падая и не толкаясь; упражнять в прыжках на двух ногах, воспитывать в игре взаимопомощь.
ИР 3-4 г. Игры с мячом. Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.
4-5 л. Упражнять в лазании по гимнастической лестнице.
СИД Цель: формировать у детей коммуникативные умения. Поощрять активность детей. Воспитывать привычку собирать выносной материал по окончании игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок в средней группе по теме «Осень»
Картотека прогулок в средней группе по теме «Осень»...

Картотека прогулок в средней группе по теме "Осень"
Формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;— ...

Картотека прогулок для старшей группы картотека (старшая группа) на тему
Картотека прогулок старшая группа....
Картотека прогулок по теме «Осень» для детей старшего дошкольного возраста
Картотека прогулок по теме "Осень" для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека комплексов на развитие общей, мелкой моторике, на развитие мимических мышц, артикуляционной и дыхательной гимнастики по лексической теме: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
Картотека комплексов на развитие общей, мелкой моторике, на развитие мимических мышц, артикуляционной и дыхательной гимнастики по лексической теме: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»....

Картотека прогулок в подготовительной к школе группе на тему "ОСЕНЬ"
Картотека прогулок в подготовительной к школе группе на тему "ОСЕНЬ"...

