Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию для детей 4 – 5 лет группы общеразвивающей направленности на тему «Моя Родина»
материал (средняя группа)

Наталья Владимировна Коваль

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №161»

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию

для детей 4 – 5 лет группы общеразвивающей направленности

на тему «Моя Родина»

                                     

                                                                                        Подготовили: Коваль Н. В.

Ильина Е. В.                                                                      

           

                                         

Возрастная группа: группа среднего возраста (4 – 5 лет)

Тема: Моя Родина.

Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить с государственной символикой Российской Федерации: Российский флаг и герб России;

- продолжать знакомить с символикой города Оренбурга: флаг и герб;

- упражнять в умении называть домашний адрес;

- продолжать знакомить ребенка с многообразием природы родного края, представителями животного и растительного мира.

Развивающие:

- развивать представления детей о своей малой родине, населенном пункте, в котором живут, поддерживать интерес к стране;

- развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям;

- развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны, города, к семье.

- воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

Оборудование и материалы:

  • песня «Родина моя»
  • аудиозапись – самолет, автобус, поезд
  • карта России (слайд)
  • мольберт
  • руль
  • флаг
  • гимн
  • картинки: флаг и герб России, президент
  • пазлы: флаг и герб России – 6 комплектов
  • картинки: флаг и герб города Оренбург
  • картинки: дом, детский сад, семья
  • картинки: деревья России
  • картинки: животные России
  • картинки: птицы России
  • медали или значки – по 1 шт на каждого ребенка

Предварительная работа: беседы о своём городе, о России, о символике города и страны; заучивание стихотворений, разучивание физкультминутки.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Мотивация на образовательный процесс: Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по нашей Родине.

    

Ход занятия.

Вводная часть

Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются и присаживаются на стульчики.

Основная часть

Звучит куплет песни «Родина моя».

- Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: о нашей Родине.

- Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро!

Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине. Вы хотите отправиться в путешествие?

- Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: на самолете, автобусе и т.д.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете.

Дети встают друг за другом, «летят» на самолете.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Первая станция «Наша страна»

Дети садятся на стульчики. Рассматривают карту России на слайде.

Стихотворение «Наш дом» рассказывает ребенок

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

 

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.

- А как называется наша большая и необъятная страна?

Дети: Россия.

- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Дети: россияне

- Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Президент.

- Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной президент (показать картинку).

- Ребята, у каждой страны есть свои символы - это флаг, герб, гимн (показать картинки).

Обратить внимание детей на флаг.

- Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Он трехцветный - белого, синего, красного цвета. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Флаг у нас прекрасный

Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!

- Герб - это эмблема государства (показать картинку).

- Герб и Флаг - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете?

Дети: Гимн.

- Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн?

Дети: Нужно встать, молчать.

- Гимн слушают стоя. Во время прослушивания гимна молчат. Так люди проявляют уважение к стране, государству. Такое поведение считается достойным.

Дети встают, играет гимн.

- Гимн, Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.Хочу такой сайт

Д/и «Собери пазлы» (флаг, герб)

Дети подходят к столам, собирают пазлы.

Физкультминутка «Наша Родина - Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие (показываем большой палец)

Дети стоят на ковре, проводится физминутка.

- Продолжим путешествие по нашей Родине на автобусе.

Дети встают парами друг за другом. Один ребенок впереди. Ему дать руль.

Улыбается водитель:

– Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На моём автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

Станция вторая «Моя малая Родина»

Дети садятся на стульчики.

- Вот мы и прибыли в наш город.  А как называется наш родной город?

Дети: Оренбург

- У нашего города есть свои символы (показать флаг и герб).

- Семья, дом, детский сад являются тоже нашей Родиной.

Воспитатель показывает картинки.

- Ребята, у вас у каждого есть дом. Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.

Спросить 2 – 3 ребенка.

- Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Дети: Мама, папа….

- А как вы ласково называете своих маму и папу?

Дети: мамочка, папочка.

- А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

- Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

- Предлагаю всем отправиться дальше по нашей Родине на красивом поезде.

Дети встают друг за другом и поехали.

- Мы отправляется. Счастливого пути!

- Паровоз кричит: (ту-ту)

- А вагоны стучат (так-так, так-так)

- Вот мы подъехали к лесу, в этом лесу много деревьев. Поезд останавливается.

Станции третья «Природа России»

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, какие деревья растут в лесах нашей Родины? (картинки деревьев: берёзы, дубы, ели, сосны, клены, осины, рябины, кедры…)

- А вы знаете, что еще есть один символ России – это дерево. Кто знает, как оно называется?

Дети: Береза.

- Россия, край белоствольных берез. Нигде в мире нет таких деревьев. Береза – символ силы, могущества, мудрости. Березу с давних времен сажали возле каждого дома, чтобы было здоровье, счастье. (Рассматривание иллюстрации березы)

- Береза – бесценное дерево, оно и лечит, из ее древесины делали посуду, игрушки, мебель.

- Давайте вместе посадим березу.

Дети встают около стульчиков.

Мы березу посадили - (наклон вперед)

Мы водой ее полили - (имитация полива)

И березка подросла, к солнцу ветки подняла - (руки вверх)

А потом их наклонила и ребят поблагодарила  - (наклон вперед).

- Какие птицы живут на территории нашей Родины? (картинки птиц: вороны, кукушки, дятлы, синицы, соловьи, сороки, глухари…)

- А какие животные? (картинки животных: волки, лисы, медведи, зайцы, бобры, белки, лоси…)

- Молодцы, вы знаете много птиц и животных.

- Поехали дальше.

Дети встают друг за другом и поехали.

- Паровоз кричит (ту-ту)

- Вагоны стучат (так-так так-так).

Поезд останавливается. Дети стоят полукругом.

Станция четвертая «Финишная»

- Наш маршрут закончился. Мы вернулись в детский сад.

Заключительная часть

- Ребята, по какой стране мы сегодня путешествовали?

- Что вам понравилось?

- А что было трудным?

- А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».

Детям вручаются значки (или медали) с символикой России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы Цель:воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи:1....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы "С чего начинается Родина?"

Формировать у детей представление о России как о родной стране, ее государственных символах....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей - подготовительной группе Тема : “Поселок Степной – наша малая Родина.”

Конспект занаятий по нравственному-патриотическому  воспитанию в старшей - подготовительной группе. Тема: "Поселок Степной - наша малая Родина"....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы на тему «Моя Родина-Россия»

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у ребенка связывается с местом, где ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Россия – родина моя»

Тема занятия: «Россия - родина моя»Возрастная группа: подготовительнаяВедущая образовательная область: «социально-коммуникативное»Цель: развитие патриотических чувств у детей с...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе № 6 «Рябинушка» Тема: «Моя Родина - Россия»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе № 6 «Рябинушка» Тема: «Моя Родина - Россия»Цель: Формирование нравственно-патриотических чув...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы

Конспект по патриотиечскому воспитанию в подготовительной группе...