Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования (педагогическая диагностика) группа общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3
материал
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад №161»
Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования
(педагогическая диагностика)
группа общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет № 1
Воспитатели: Коваль Н. В.
Чурикова Е. Г.
2024 - 2025
Срок проведения: май 2025 года.
Цель: определение уровня освоения детьми образовательной программы дошкольного образования на конец учебного года.
Методика: наблюдение, беседы с детьми, специально организованная игровая деятельность, создание педагогических ситуаций, анализ продуктов детской деятельности.
Педагогическая диагностика освоения детьми образовательной программы дошкольного образования осуществлялась по 5 образовательным областям:
- ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- ОО «Познавательное развитие»
- ОО «Речевое развитие»
- ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- ОО «Физическое развитие»
Списочный состав – 32 человека.
В диагностике приняло участие – 16 человек.
В диагностике не приняло участие - 16 человек:
- Дети находятся в адаптации.
- Дети часто болеют, детский сад посещают редко.
- Дети в течение учебного года ни разу не были в детском саду.
Набор группы начался в сентябре 2024 года и продолжался в течение всего учебного года.
В адаптационный период на начало учебного года диагностика не проводилась.
По причине редкого посещения детьми детского сада и длительного адаптационного периода в январе промежуточная диагностика так же не проводилась.
Адаптация у детей проходила долго, дети часто болели. Так же некоторые дети редко посещали детский сад по семейным обстоятельствам.
На конец 2024 – 2025 учебного года дети показали средний уровень развития.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Частично сформировано доброжелательное отношение к сверстникам. По напоминанию взрослого дети могут делиться игрушками, помогать друг другу.
Дети с помощью взрослого пользуются вежливыми словами, проговаривают эти слова по – своему, либо показывают жестами, т. к. плохо развита речь. Так же по напоминанию взрослого умеют здороваться и прощаться.
Умеют вести себя спокойно в помещении и на улице.
Дети имеют представление о себе, с помощью взрослого называют свое имя и имена членов своей семьи.
Свободно ориентируется в помещении группы и на участке. Детям, которые редко посещают детский сад или только начали посещать, трудно ориентироваться в помещении группы и на участке.
У детей частично сформированы культурно – гигиенические навыки: с помощью взрослого умеют правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской, носовым платком, горшком.
Умеют правильно держать ложку.
Частично сформированы навыки самообслуживания: одеваются и раздеваются в правильной последовательности, складывают вещи на место с помощью воспитателя или помощника воспитателя.
Частично сформированы элементарные представления о труде взрослых. Дети с удовольствием участвуют в общественно – полезном труде, с помощью взрослого выполняют элементарные поручения, после игры убирают игрушки по местам.
Имеют первичное представление о безопасном представлении в природе (не подходить к незнакомым животным; не рвать и не брать в рот растения.)
Имеют представление о некоторых видах транспорта.
Имеют представление о том, что «можно - нельзя», «опасно».
Частично сформированы навыки безопасного поведения в играх с песком и водой.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Дети с помощью воспитателя обобщают понятия: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспорт.
С помощью взрослого различают количество предметов: один – много.
Так же с помощью взрослого различают предметы по форме: кубик, кирпичик, шар.
Умеют различать величину предметов – большой и маленький.
Образовательная область «Речевое развитие»
У детей частично формирован навык общения со сверстниками и взрослыми.
Дети не всегда понимают речь взрослого без наглядного сопровождения.
Испытывают затруднения в умении находить предметы по названию, цвету, размеру. Способны находить предметы по названию, цвету, размеру с помощью взрослого.
Способны имитировать действия людей и движения животных.
Дети испытывают затруднения в использовании в речи существительных, прилагательных и глаголов, не могут отчетливо произносить изолированные гласные и согласные звуки.
Умеют слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Дети, у которых развита речь, договаривают фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Дети с помощью взрослого называют основные цвета красок, карандашей, фломастеров.
Частично сформированы навыки правильно держать карандаш, кисть. Воспитатель помогает правильно взять кисть, карандаш, фломастер.
Частично сформирована правильная поза при рисовании.
Дети с помощью воспитателя рисуют различные линии (длинные и короткие).
Воспитатель помогает отщипывать комочки пластилина от большого куска, раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями.
Образовательная область «Физическое развитие»
Дети сохраняют устойчивое положение тела, правильную осанку.
Умеют ходить и бегать, не наталкиваясь на других, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Частично владеют навыками ходьбы по прямой дорожке (ширина 20см, длина 10-15см), по доске, гимнастической скамейке., бревну (ширина 20-25см). Воспитатель помогает пройти по доске, гимнастической скамейке, бревну.
Владеют навыками бега между двумя шнурами, линиями (расстояние между линиями 25-30см)
Частично владеют навыками метания в горизонтальную цель двумя руками, правой (левой) рукой (расстояние 1м).
Испытывают затруднения во время ловли мяча, брошенного педагогом (расстояние 50-100см).
Прокатывают мяч двумя руками и одной рукой с помощью взрослого.
Выполняют прыжки на двух ногах через шнур (линию), через две параллельные линии (расстояние 10-30см).
Дети испытывают затруднения при выполнении прыжков на двух ногах вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15 см выше поднятой руки ребенка.
Владеют навыками ползания.
Дети успешно прошли адаптацию в группе раннего возраста. Переходят во 2 младшую группу. Формирование и дальнейшее развитие основных навыков и умений будет проходить в следующей возрастной группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей на...

Мониторинг освоения воспитанниками программы воспитателя МБДОУ детский сад №3 общеразвивающей направленности
Мониторинг освоения воспитанникамипрограммы воспитателя МБДОУ детский сад №3общеразвивающей направленности...

Протоколы мониторинга освоения воспитанниками программы воспитателя МБДОУ детский сад №3 общеразвивающей направленности
Протоколы мониторинга освоения воспитанникамипрограммы воспитателя МБДОУ детский сад №3общеразвивающей направленности...

Протоколы мониторинга освоения воспитанниками программы воспитателя МБДОУ детский сад №10 общеразвивающей направленности
Протоколы мониторинга освоения воспитанниками программы воспитателяМБДОУ детский сад №10 общеразвивающей направленности...

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования (педагогическая диагностика)
Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спора, по итогам мониторингов, проводимых организаци...

