Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования (педагогическая диагностика) группа общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3
материал

Наталья Владимировна Коваль

мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring25.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №161»

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования

(педагогическая диагностика)

группа общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет № 1

Воспитатели:     Коваль Н. В.

Чурикова Е. Г.

2024 - 2025

Срок проведения: май 2025 года.

Цель: определение уровня освоения детьми образовательной программы дошкольного образования на конец учебного года.

Методика: наблюдение, беседы с детьми, специально организованная игровая деятельность, создание педагогических ситуаций, анализ продуктов детской деятельности.

Педагогическая диагностика освоения детьми образовательной программы дошкольного образования осуществлялась по 5 образовательным областям:

  1. ОО «Социально – коммуникативное развитие»
  2. ОО «Познавательное развитие»
  3. ОО «Речевое развитие»
  4. ОО «Художественно – эстетическое развитие»
  5. ОО «Физическое развитие»

Списочный состав – 32 человека.

В диагностике приняло участие – 16 человек.

В диагностике не приняло участие - 16 человек:

- Дети находятся в адаптации.

- Дети часто болеют, детский сад посещают редко.

- Дети в течение учебного года ни разу не были в детском саду.

Набор группы начался в сентябре 2024 года и продолжался в течение всего учебного года.

В адаптационный период на начало учебного года диагностика не проводилась.

По причине редкого посещения детьми детского сада и длительного адаптационного периода в январе промежуточная диагностика так же не проводилась.

Адаптация у детей проходила долго, дети часто болели. Так же некоторые дети редко посещали детский сад по семейным обстоятельствам.

На конец 2024 – 2025 учебного года дети показали средний уровень развития.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Частично сформировано доброжелательное отношение к сверстникам. По напоминанию взрослого дети могут делиться игрушками, помогать         друг другу.

Дети с помощью взрослого пользуются вежливыми словами, проговаривают эти слова по – своему, либо показывают жестами, т. к. плохо развита речь.  Так же по напоминанию взрослого умеют здороваться и прощаться.        

Умеют вести себя спокойно в помещении и на улице.

Дети имеют представление о себе, с помощью взрослого называют свое имя и имена членов своей семьи.        

Свободно ориентируется в помещении группы и на участке. Детям, которые редко посещают детский сад или только начали посещать, трудно ориентироваться в помещении группы и на участке.

У детей частично сформированы культурно – гигиенические навыки: с помощью взрослого умеют правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской, носовым платком, горшком.        

Умеют правильно держать ложку.        

Частично сформированы навыки самообслуживания: одеваются и раздеваются в правильной последовательности, складывают вещи на место с помощью воспитателя или помощника воспитателя.         

Частично сформированы элементарные представления о труде взрослых. Дети с удовольствием участвуют в общественно – полезном труде, с помощью взрослого выполняют элементарные поручения, после игры убирают игрушки по местам.

Имеют первичное представление о безопасном представлении в природе (не подходить к незнакомым животным; не рвать и не брать в рот растения.)        

Имеют представление о некоторых видах транспорта.

Имеют представление о том, что «можно - нельзя», «опасно».        

Частично сформированы навыки безопасного поведения в играх с песком и водой.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Дети с помощью воспитателя обобщают понятия: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспорт.

С помощью взрослого различают количество предметов: один – много.

Так же с помощью взрослого различают предметы по форме: кубик, кирпичик, шар.

Умеют различать величину предметов – большой и маленький.

Образовательная область «Речевое развитие»

У детей частично формирован навык общения со сверстниками и взрослыми.        

Дети не всегда понимают речь взрослого без наглядного сопровождения.        

Испытывают затруднения в умении находить предметы по названию, цвету, размеру. Способны находить предметы по названию, цвету, размеру с помощью взрослого.        

Способны имитировать действия людей и движения животных.        

Дети испытывают затруднения в использовании в речи существительных, прилагательных и глаголов, не могут отчетливо произносить изолированные гласные и согласные звуки.

Умеют слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.        

Дети, у которых развита речь, договаривают фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Дети с помощью взрослого называют основные цвета красок, карандашей, фломастеров.

Частично сформированы навыки правильно держать карандаш, кисть. Воспитатель помогает правильно взять кисть, карандаш, фломастер.

Частично сформирована правильная поза при рисовании.

Дети с помощью воспитателя рисуют различные линии (длинные и короткие).

Воспитатель помогает отщипывать комочки пластилина от большого куска, раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями.

Образовательная область «Физическое развитие»

Дети сохраняют устойчивое положение тела, правильную осанку.        

Умеют ходить и бегать, не наталкиваясь на других, с согласованными, свободными движениями рук и ног.        

Частично владеют навыками ходьбы по прямой дорожке (ширина 20см, длина 10-15см), по доске, гимнастической скамейке., бревну (ширина 20-25см). Воспитатель помогает пройти по доске, гимнастической скамейке, бревну.        

Владеют навыками бега между двумя шнурами, линиями (расстояние между линиями 25-30см)

Частично владеют навыками метания в горизонтальную цель двумя руками, правой (левой) рукой (расстояние 1м).        

Испытывают затруднения во время ловли мяча, брошенного педагогом (расстояние 50-100см).  

Прокатывают мяч двумя руками и одной рукой с помощью взрослого.        

Выполняют прыжки на двух ногах через шнур (линию), через две параллельные линии (расстояние 10-30см).        

Дети испытывают затруднения при выполнении прыжков на двух ногах вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15 см выше поднятой руки ребенка.

Владеют навыками ползания.

Дети успешно прошли адаптацию в группе раннего возраста. Переходят во 2 младшую группу. Формирование и дальнейшее развитие основных навыков и умений будет проходить в следующей возрастной группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5

Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей на...

Мониторинг освоения воспитанниками программы воспитателя МБДОУ детский сад №3 общеразвивающей направленности

Мониторинг освоения воспитанникамипрограммы воспитателя МБДОУ детский сад №3общеразвивающей направленности...

Протоколы мониторинга освоения воспитанниками программы воспитателя МБДОУ детский сад №3 общеразвивающей направленности

Протоколы мониторинга освоения воспитанникамипрограммы воспитателя МБДОУ детский сад №3общеразвивающей направленности...

Протоколы мониторинга освоения воспитанниками программы воспитателя МБДОУ детский сад №10 общеразвивающей направленности

Протоколы мониторинга освоения воспитанниками программы воспитателяМБДОУ детский сад №10 общеразвивающей направленности...

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования (педагогическая диагностика)

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спора, по итогам мониторингов, проводимых организаци...