Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе «Легко ли быть родителем?»
методическая разработка (старшая группа)

Цель: повышение родительской компетенции в семейном воспитании.

Задачи:

  • установить партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями;
  • осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствовать его возрастным и индивидуальным особенностям; 
  • развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать.

Форма проведения: круглый стол

Предварительная работа:

  • оформление объявления для родителей о собрании
  • изготовление приглашений каждой семье и общее объявление в каждой группе;
  • составление буклетов для родителей;
  • составление презентации по теме нетрадиционного собрания
  •  разработка материала для рефлексии

Материалы и оборудование: столы, стулья, памятка, пригласительное на собрание, презентация, ИКТ оборудование, шарики, 2 листа А4, цветные карандаши, мяч

План собрания:

  • вступление, организационный момент, упражнение «Приветствие».
  • введение в проблему (раскрытие темы).
  • принципы построения общения с ребёнком.
  • упражнение "Закончи предложение"
  • музыкально-изобразительная игра «Ужасно-прекрасный рисунок»
  • домашняя игротека для детей и их родителей.
  • Игра «Рассерженные шарики»
  • Памятки для родителей
  • Заключение, рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_sobranie.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе

«Легко ли быть родителем?»

Цель: повышение родительской компетенции в семейном воспитании.

Задачи:

  • установить партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями;
  • осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствовать его возрастным и индивидуальным особенностям;
  • развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать.

Форма проведения: круглый стол

Предварительная работа:

  • оформление объявления для родителей о собрании
  • изготовление приглашений каждой семье и общее объявление в каждой группе;
  • составление буклетов для родителей;
  • составление презентации по теме нетрадиционного собрания
  • разработка материала для рефлексии

Материалы и оборудование: столы, стулья, памятка, пригласительное на собрание, презентация, ИКТ оборудование, шарики, 2 листа А4, цветные карандаши, мяч

План собрания:

  • вступление, организационный момент, упражнение «Приветствие».
  • введение в проблему (раскрытие темы).
  • принципы построения общения с ребёнком.
  • упражнение "Закончи предложение"
  • музыкально-изобразительная игра «Ужасно-прекрасный рисунок»
  • домашняя игротека для детей и их родителей.
  • Игра «Рассерженные шарики»
  • Памятки для родителей
  • Заключение, рефлексия

Ход собрания:

Вводная часть

В: здравствуйте, уважаемые родители. Рада приветствовать вас в нашей уютной группе. Предлагаю всем встать в круг и поздороваться.

(Родители вместе с воспитателем встают в круг.)

В: уважаемые родители, у меня в руках волшебный мячик и я предлагаю начать нашу встречу игрой «Приветствие». Передавая его, мы будем с вами здороваться, называть имя и охарактеризовать себя первой его буквой.

В: сегодня у нас пройдёт необычное собрание, где будут рассмотрены как теоретические вопросы, так и выполнена практическая часть. Тема собрания звучит так: «Легко ли быть родителями?» Надеюсь, что наш разговор будет всем полезен и интересен.

Основная часть

В: Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения ребёнка. Все мы хотим иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых. Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения и отправимся с вами в «Страну Воспитания» где узнаем, как правильно общаться с детьми в семье, чему их нужно научить в первую очередь, узнаем, умеете ли вы использовать правильно методы поощрения и наказания. Я предлагаю вам поделиться друг с другом как вы поощряете детей и как наказываете?

Р: ответы на вопрос

В: итак, приглашаю вас за наш круглый стол. Как вы думаете, что главное в общении с ребенком? Может нужно его принять таким какой он есть или важно что-то другое?

Р: ответы родителей на вопросы

В: уважаемые родители, чтобы вам научиться правильно общаться со своим ребёнком, вы должны запомнить несколько принципов построения общения.

  • уметь выслушать своих детей – основной и наиболее важный принцип общения, но большинство родителей никогда не делают этого. Они заняты "чтением морали" своим детям и рассказами, как следует поступать в том или ином случае. Это приводит к пропасти в общении между родителями и детьми.
  • принять ребенка таким, какой он есть, без всяких условий, со всеми его индивидуальными особенностями, плюсами и минусами. В семье этому способствует безусловная любовь, которую малыш должен чувствовать всегда.
  • не переходить с оценки конкретных действий на оценку его личности. Говоря о внешнем виде ребенка, его рисунках, поделках, особенно в случае неудач, нельзя делать выводы о его низких умственных способностях или предсказывать ему в будущем плохую жизнь.
  • общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Нужно замечать успехи ребенка, радоваться им. А также ребёнок должен чувствовать, что вы его любите.
  • разговаривать в семье взрослые между собой должны культурно, спокойно. Для ребенка вы являетесь образом речи, поскольку дети, как правило, всегда говорят и выражаются так, как их родители.
  • не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится.

В: мы ознакомили Вас с принципами, помня которые, вы научитесь правильно общаться со своим ребёнком. А теперь давайте предоставим слово родителям. Упражнение «Закончи предложение». Воспитатель начинает предложение и передаёт эстафету любому родителю, который его продолжает. Это упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.

«Общение с ребенком – это…»

«Моя любовь к ребёнку заключается…»

«Когда ребёнок выводит меня из себя, я…»

«Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…»

«Если ребенок провинился…»

«Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания…»

Р: ответы на упражнение

В: уважаемые родители! Вы многое стараетесь сделать для того, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом. Ваши стремления, достигнут цели, если вы:

  • Всегда своим детям говорите правду.
  • Старайтесь быть примером для ребенка.
  • Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
  • Советуйтесь с ребенком.
  • Не обманывайте ребенка. Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.

В: теперь у нас музыкальная пауза, поиграем с вами в игру «Ужасно-прекрасный рисунок» под музыку. Суть игры в том, что группа делится на 2 подгруппы. Каждой группе дается по листу бумаги и по одному фломастеру. Предлагается нарисовать «прекрасный рисунок». После этого рисунок передается соседу справа, и тот делает из полученного рисунка в течение 30 секунд «ужасный рисунок» и передает следующему. Следующий участник делает «прекрасный рисунок». Так проходит весь круг. Рисунок возвращается хозяину. После чего дружно обсуждаем наш итоговый рисунок.

В: игра – основной вид деятельности ребёнка. Значительную часть времени дошкольники проводят в играх. Развивающих игр очень много. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них и поиграем.

Ведущий: Слово «воспитание» у некоторых детей ассоциируется со словом «наказание». Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс и он невозможен без наказаний и поощрений. Каким же образом родители наказывают своих детей?

Р: ответы на вопрос

В: действительно, это приемлемые способы наказания. Следует помнить, что не допускаются телесные наказания, игнорирование ребёнка на долгий срок, лишение любви и ласки. Осуждается и наказывается действие, нежелательный поступок, а не личность ребёнка. Наказание имеет тройное значение: ребёнок должен понять, осознать свой поступок, исправиться и больше так не поступать.

В: а как дела обстоят с поощрениями?

Р: ответы на вопрос

В: они, как воспитательное средство, более действенны. Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на – хорошие и закрепляет их. Лучшая награда для ребёнка – сознание того, что он принёс радость любимым людям, а подарок в придачу лишь символизирует это. Некоторые родители отмечают, что их дети иногда бывают непослушны, упрямы, неусидчивы. В дошкольном возрасте у детей ещё недостаточно развита произвольность поведения. Они отличаются импульсивностью и неусидчивостью. При правильном воспитательном воздействии с возрастом эти недостатки корректируются. Главное, как уже сегодня говорилось, – принимать своего ребёнка таким, какой он есть, понимать и любить его. Предлагаю провести игру «Рассерженные шарики».

В: я вас научу посредством этой игры формировать способы реакции на гнев, обучу приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы обучите этому своих детей. Родители встают в круг (они дети).

Воспитатель – это мама – предлагает детям - родителям - научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребёнку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.

«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить его и проследить за ним. Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя. Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями».

В: что теперь происходит с шариком?

Р: он понемногу сдувается.

В: что происходит с гневом внутри шарика?

Р: он потихоньку выходит из него.

В: сравните, опять же – шарик, с нашим телом: «Правильно, этим гневом можно управлять».

Заключительная часть

В: одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни, во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность — ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей. В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других. Уважаемые родители, как вы думаете, что из сегодняшнего материала вам пригодится в совместной деятельности ребёнка?

Р: ответы на вопрос

В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!» и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Пожалуйста, возьмите цветной карандаш и дорисуйте солнышку улыбку (если вам все понравилось), грустную улыбку (если не понравилось), прямую (если не совсем понравилось). Спасибо за внимание! На память я хочу подарить вам буклет, который поможет в воспитании вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нетрадиционное родительское собрание в старшей группе "Знатоки родного края"

родительское собрание "Знатоки родного края"- это еще один замечательный способ  рассказать детям о родном городе Калининске, вызвать любовь к своей малой Родине ...

Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе "Семья"

Часть1- Торжественная.Часть 2- Что нужно знать родителям о ФГОС....

Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе.

Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе....

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Научите ребенка быть добрым»

создать доброжелательную обстановку;  способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей доброты....

Родительское собрание в старшей группе "Научите ребенка быть добрым"

Собрание провела в игровой форме, где пригласила родителей отправиться в магазин необычных покупок...

Методическая разработка родительского собрания в старшей группе на тему: "Быть здоровым - стильно, модно!"

Расширить знания родителей о ценности ЗОЖ; воспитывать эмоционально - положительное отношение к данной проблеме. Продолжать работать над более доверительными, партнёрскими отношениями с родителями....

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе на тему «Быть здоровым здорово» (методическая разработка)

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения.В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а такж...