Проект "Мой дом- наведу порядок в нем"
проект (подготовительная группа)

Кочева Татьяна Сергеевна

Проект "Мой дом - наведу порядок в нем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kocheva_pasport_proekta_trud.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Мой дом – наведу порядок в нем.

Актуальность проекта

Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об

окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его

тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького

человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу,

как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит

лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна

детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с

понятием «дом» у детей связано множество разных положительных

впечатлений и эмоций.

Участники проекта

Воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Цель проекта

Расширить представление детей знания о доме, о домашнем труде

Задачи проекта

Задачи для детей:

Усвоить правила безопасного поведения в доме и детском саду, проявить заботу об окружающих людях, понять, что все что находится радом нужно беречь.

Задачи для родителей:

Домашнее задание: помощь детям закрепить знания о чистоте и уюте. Закрепить знания о своем месте жительства, о своем домашнем адресе.

Задачи для педагогов:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки своих товарищей, понимать их характер и настроение.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

Сроки реализации

Краткосрочный

Продукт проекта

  • рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов.
  • панно «Дом» (коллективная работа).
  • композиция «Мой необычный дом» (индивидуальные работы).
  • модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов.
  • наглядные материалы и пособия.
  • подбор стихотворений по теме, формирование папки – передвижки.
  • модели домов для сюжетно-ролевых игр с выставки «Дом будущего».

Особенности проекта

Итоги проекта

1. для педагогов:

  • освоение проектного метода
  • повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
  • повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

2. для детей:

  • сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
  • повысился уровень познавательного развития
  • развитие творческих способностей
  • развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

3. для родителей:

  • партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации выставки «Дом будущего»

Предварительный этап:

  • Подбор художественной литературы по теме
  • Составление перспективно-тематического план по теме проекта «Мой дом»
  • Подбор наглядно-дидактического материала;
  • Организация развивающей среды в группе.

Основной этап

  • Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Мой дом».
  • Реализация цикла игр — занятий
  • Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)
  • Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.

Заключительный этап

  • Подведение итогов по реализации проекта.
  • Проведение совместно с родителями выставки «Дом будущего».
  • Проведение совместного субботника в группе и на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – тренинг «НАВЕДЕМ ПОРЯДОК».(старший дошкольный возраст.

Тренинг  помогает в действии, на личном опыте закреплять  знания и умения, полученные детьми на занятиях,  отрабатывать навыки безопасного поведения. Учит адекватному поведению в различ...

Наведем порядок в избушке бабы яги

Конспект занятия по социально-бытовой подготовке с детьми дошкольного возраста«Наведём порядок в избушке на курьих ножках».   Цели и задачи.Вовлекать детей во взаимодействие с ближайшей...

Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Наведем порядок"

Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, розовый — сирене...

Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Наведем порядок"

Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, розовый — сирене...

Вечер досуга «Наведем порядок в доме »

Вечер досуга  2-ая младшая группа «Наведем порядок в доме »...

Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе " Наведем порядок в группе"

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.Задачи:1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.2....