Мероприятие с родителями с использованием активных психолого-педагогических методов Круглый стол: « Играют дети—играем вместе»
материал (средняя группа)
1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально- познавательной деятельности.
2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
3. Познакомить родителей с развивающими играми, в которые они могут поиграть с детьми дома.
4. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие с родителямис использованием активных психолого-педагогических методов | ||
1 | Название | Круглый стол: « Играют дети—играем вместе» |
2 | Цель | Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. |
3 | Задачи | 1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально- познавательной деятельности. 2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. 3. Познакомить родителей с развивающими играми, в которые они могут поиграть с детьми дома. 4. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек. |
4 | Структура мероприятия | -Подготовительный этап: оформление пригласительных билетов Просмотр презентации «А у нас в детском саду мы играем».-Организационный этап: расставить кругом столы, стулья. Разложить памятки для родителей. -Вступительный этап: - Сегодняшнему родителю, живущему в условиях стрессогенности современной жизни, ради сохранения добрых и здоровых отношений с детьми полезно развивать собственную игровую находчивость и изобретательность, обогащать свое родительское поведение навыками игрового общения. «Игры на кухне» - родители рассказывают о играх своей семьи. - Совместные задания: - Обмен мнениями: -Конкурс « Подумаем вместе»- анализ нескольких педагогических ситуаций, предложенных воспитателем. -Советы : раздача памяток родителям, совместные игры. -Подведение итогов. |
5 | Формы и методы просвещения родителей | -Установление доверительно-партнерских отношений с семьями воспитанников - Создание атмосферы взаимопонимании, общности интересов, эмоциональной взаимо-поддержки. |
6 | Тактики психолого-педагогической поддержки | - Взаимодействие-способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социального восприятия и с помощью общения. -Повышение компетентности родителей в вопросах развития и семейного воспитания ребёнка дошкольного возраста. |
7 | Оборудование | Столы, стулья, цветные человечки, ладошки вырезанные из бумаги, чудесный мешочек с геометрическими фигурами индивидуальные приглашения , памятки для родителей (приложение 3) , памятка по игре (приложение 4) , советы (приложение 5). Подбор дидактических игр. Фишки красного, синего, желтого. Материалы для творческой работы родителей. 1. Скорлупа от яиц. 2. Макаронные изделия. 3. Манка и фасоль. 4. Горох. 5. Геркулес. 6. Различные мелкие крупы. 7. Сухие завтраки «Колечки» и т. п. 8. Пластилин. 9. Картонные заготовки (круг, овал, квадрат) |
8 | Планируемые результаты | - Создание условий для эмоционального сближении семьи. - Научить родителей играть и общаться со своим ребенком, определять оптимальные пути взаимодействии с ним. |
9 | Материалы для родителей | Памятки для родителей: « Виды игрушек», « Чему обучается в игре» Оформление стенда «Играют дети». Изготовление газеты «Сюжетно-ролевые игры». Создание компьютерной презентации . |
10 | Ход мероприятия Круглый стол: на тема: «Играют дети – играем вместе» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи: 1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально- познавательной деятельности. 2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. 3. Познакомить родителей с развивающими играми, в которые они могут поиграть с детьми дома. 4. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек. Участники: воспитатели, родители. Ход мероприятия: Вступительная часть. Воспитатель :Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим о наших детях, о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. А теперь давайте поиграем. На вопросы постарайтесь отвечать максимально честно и откровенно. Игра с мячом. 1. В какую игру играли недавно с ребенком? 2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия. 3. В какие игры чаще играет ваш ребенок? 4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь? 5. В какие игры вы играли в детстве, рассказываете ли ребенку? 6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях? 7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы? 8. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети? Организуют ли старшие дети игры? 9. Какие игрушки любимые у ребенка? 10. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа? Игра-задание. Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего. Вопросы игры: - Каждый вечер уделяю время на игры с детьми - Рассказываю о своих играх в детстве - Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком - Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры - Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду - Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки - Часто дарю ребёнку игру, игрушку. Обобщение: - Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка. Игры являются потребностью детского организма, естественным состоянием .Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, строительные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах. Итак, чем же полезна игра? 1 . Игра способствует развитию у детей ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ: т. е. закрепляются основные знания о цветах, формах, социальных явлениях, закрепляются наблюдательность, память, внимание, логическое мышление. 2 . Также игра способствует развитию КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ : через игру ребенок учится общаться со сверстниками, детьми, сопереживать им, учится понимать чувства и состояние других людей. Ведь это так сейчас актуально! Так как люди не умеют общаться, сейчас много негатива, злости. Ведь даже ребенок, приходя вновь в группу, не знает, как реагировать на ситуацию, когда, например, у него отобрали игрушку…. 3 . Игра обладает прекрасным ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИМ ЭФФЕКТОМ: т. к. через игру ребенок может неосознанно и непроизвольно освобождаться от негатива, учиться справляться со своими эмоциями, переживаниями, как бы « отыграть их»- а это очень важно для последующего поступления в школу! ИТОГ: ребенок недоигрывает в дет. саду – а это может аукнуться в школе. В режиме дня дет. сада мало времени для игры детям ( зарядка, завтрак, занятия и т. д. ) , поэтому необходимо дома давать играть детям. Все взрослые заняты своими делами, гаджеты заполняют время ребенка. Но хотя бы 5 минут в день играйте с ребенком! « Подумаем вместе» Воспитатель предлагает проанализировать несколько педагогических ситуаций и высказать свое мнение. Педагогические ситуации: Ситуация 1: Моя дочка все время играет, она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные деньги, перекладывает их с места на место. Разве это помогает ее развитию? Вос-ль: А в чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка? (Высказывание, по желанию - дополнение, обобщение ответов) Ситуация 2: На участке детский гомон. Новенький мальчик, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющую детвору: одни подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город. - Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? – обращается к ребенку воспитатель. Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает: - Не…, я их сейчас расстреляю! Он ловко вскидывает игрушечн6ый автомат, принесенный из дома и целиться в сторону играющих. - За что же ты их хочешь расстрелять? - снова обращается к мальчику педагог. - А так , не за что, я же разбойник. - Ему бы только стрелять, да в войну играть,- жалуется вечером воспитателю мать, вон ему опять саблю новую купила. - Для таких игр у него, кажется, нет недостатков в игрушках, - спрашивает воспитатель. - Да, конечно, соглашается мать. Он требует, приходиться покупать. - А вы не пытались переключить его на другие игры, более спокойные? - А зачем?- недоумевает женщина. Пусть играет, во что хочет. Вопросы «Какое значение, по вашему мнению, имеют в нравственном становлении личности те роли, которые берет на себя ребенок?», «В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?», «Как бы вы повели себя в данной ситуации?». (Высказывание, по желанию - дополнение, обобщение ответов) Ситуация 3: «Ребенок не играет вообще?» (Высказывание, по желанию - дополнение, обобщение ответов) Воспитатель: Если ваш ребенок не играет, попробуйте создать ему дома необходимые для этого условия. Дайте ему возможность поиграть. Для этого создавайте ему условия для получения ярких впечатлений о доступных явлениях окружающей жизни, читайте ему, наблюдайте вместе с ним за окружающим, задавайте вопросы, подбирайте соответствующие игрушки. Вмешивайтесь в игру ребенка не навязчиво, побуждайте его действовать по определенному сюжету, обращайте внимание на то, что он делает. Рекомендуем использовать ряд приемов: поиграть вместе с ребенком, его игрушками, воспроизведя ряд действий, а потом назвать роль. Например, «Я доктор». Если вы будете играть вместе, то непременно у ребенка разовьется игровая деятельность. Часто слышим от родителей, что у ребенка столько много игрушек, а он не играет с ними. «Давайте вместе поиграем»- практическая часть. А сейчас я хочу предложить вам игры, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия в этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью. Итак, мы с вами отправляемся в путешествие в страну игр! А я буду доброй феей! ( Звучит сказочная мелодия. . Воспитатель надевает корону, накидку, берет в руки волшебную палочку. Родители встают в круг. ) -Палочка-чудесница, Волшебная кудесница, Мы сейчас начнем вращаться, В ребятишек превращаться! Вот вы и превратились в детей. Садитесь скорей на поезд, отправляемся в путешествие! ( Звучит мелодия «поезд» ) Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется нам надо отгадать загадки. Я бычок, но не реву, Говорила мама Боре: Ответ: Красный Догадались, как станция называется? Станция « ЦВЕТНАЯ». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные игры». 1 . Игра « Какое что бывает?» ( воспитатель задает вопрос, бросает мяч. Родитель отвечает, бросает мяч обратно.) Что бывает зеленым? Желтым? ….. Что бывает широким? Узким? Высоким? Мягким? Толстым? И т. д. 2. Игра « Разноцветные ладошки» ( Берется несколько разноцветных ладошек. Когда ведущий поднимает красную ладошку- дети должны хлопнуть в ладоши, синию- шагать на месте, зеленую- взяться за руки, желтую- подпрыгнуть.) Спасибо, цветные человечки, что показали нам интересные игры, а нам пора в путь. Занимайте свои места, едем дальше. ( звучит мелодия «поезд» ). Как же называется эта станция? Давайте угадаем. ( загадки о геом. фигурах ). Прикатилось колесо, (Круг) На фигуру посмотри (Треугольник) Я фигура – хоть куда, (Квадрат) Он похожий на яйцо (Овал) Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат (Прямоугольник) Догадались, как называется станция? Станция «ФИГУРНАЯ». Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр. 1 . Игра « Чудесный мешочек». (Родители на ощупь отгадывают что за фигура.) 2. Игра «Счетные полочки». (Родителям предлагается выложить из счетных палочек цифры, или буквы или геометрические фигуры или предметы из геом. фигур (солнышко, елочку, домик, заборчик и т. д. ) А мы отправляемся дальше. (звучит музыка «поезд»). Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». 1. Игра с мячом «Какой? Какая? Какое?» (заяц какой? Белый, серый, пушистый, быстрый и т. д. Елка какая? Солнце какое? Зима какая?) 2. Игра «Рыба- птица-зверь». (Воспитатель идет по кругу, называя слова: рыба-птица-зверь. На ком он остановится, тот называет соответствующий предмет.) С вашего позволения я опять стану феей, т. к. настало время превращаться во взрослых. ( звучит сказочная мелодия, воспитатель берет волшебную палочку ). Палочка-чудесница, Волшебная кудесница! Мы сейчас начнем вращаться, И во взрослых превращаться! (родители садятся на свои места). Уважаемые родители, очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребенку найти занятие? Чем может занять себя ребенок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы или красивого мешочка. Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие дополняют ответ.) 1 . « Скорлупа от яиц» Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина- это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы. 2. « Тесто». Лепите все, что захочется. 3. « Макаронные изделия». Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета. 4. « Манка и фасоль». Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки, затем и с закрытыми глазами. 5. « Горох, фасоль». Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль. 6. « Геркулес». Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдет. 7. « Различные мелкие крупы». Предложить ребенку нарисовать крупой картинки. Или высыпать небольшое количество на поднос и рисовать пальчиком: волны, дождик, солнышко, забор, цифры, буквы и т. д . Для совсем маленьких- пересыпать крупу из миски в миску ложкой. 8. « Одноразовые стаканчики». Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты. 9. « Сухие завтраки-колечки». Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты. 10. « Овощи и фрукты». Угадай на вкус с закрытыми глазами. Творческая работа родителей. - Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть. Я предлагаю вам самим изготовить художественную аппликацию из пластилина и различных круп, чтобы дома вы смогли это сделать со своими малышами. Подойдите к столу и возьмите все необходимые вам материалы для работы (под музыку родители выполняют аппликацию) . - Обязательно покажите дома детишкам свои работы и сделайте ещё лучше вместе с ними! Заключительная часть. - Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания: «Роль игры в жизни ребенка». Рефлексия: 1. Впечатление от родительского собрания. 2. Какие выводы вы сделали (высказывания родителей) . - Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах. И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч! Приложение 1 Приглашение на собрание. Дорогие мамы и папы! ___ в ________ приглашаем на «Круглый стол». Приглашаем, приглашаем, Вместе с Вами поиграем, Много интересного узнаем. Об играх и игрушках, Наших славных Мальчишках и девчушках! С нетерпением ждём встречи! Воспитатели. Приложение 2 Памятка для родителей. Виды игрушек. 1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д. 2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора. 3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок. 4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды. 5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. 6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты. 7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр. 8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д. Приложение 3 Памятка по игре Чему обучается ребёнок в игре? 1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых. 2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные. 3. Осознавать своё реальное место среди других людей. 4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими. 5. Уважать себя и верить в себя. 6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами. 7. Свободно выражать свои чувства. 8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя. 9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. 10. Делать выбор. Приложение 4 Советы взрослым 1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще! 2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение. 3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками. 4. Обратите особое внимание на неиграющих детей. Игра с ребёнком научит нас: Говорить с ребёнком на его языке; Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм); Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций; Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание; Любить детей такими, какие они есть! | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания мероприятия с родителями с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме» «Азбука дорожных наук » в возрастной старшей группе
Задачи:1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.2. Обра...
«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьёй» на тему «Разработка содержания мероприятия с родителями с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме»
Тема: « Год до школы»Форма проведения: родительский клуб.Аудитория: родители подготовительной к школе группы.Количество участников: психолог, воспитатели группы, родители (18 человек), дети.Задачи:1. ...

«Разработка содержания мероприятия с родителями с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме»
1. Познакомить родителей с проблемой полоролевого воспитания детей;2. Раскрыть особенности полоролевого воспитания мальчиков и девочек;3. Дать информацию о подходах к воспитанию мальчиков и девочек....

Круглый стол. Тема: «Играют дети – играем вместе».
Ребёнок строит окружающий мир таким, как его видит, в доступной для него форме. Он не только играет, но и конструирует, рисует, лепит, танцует, то есть проявляет себя в разных видах детской деятельнос...

Благодарственное письмо за активное участие в работе круглого стола "Особенности организации мероприятий по ранней профессионализации детей дошкольного возраста", 20.01.2021
Благодарственное письмо за активное участие в работе круглого стола "Особенности организации мероприятий по ранней профессионализации детей дошкольного возраста", 20.01.2021...

Благодарственное письмо за активное участие в работе круглого стола "Особенности организации мероприятий по ранней профессионализации детей дошкольного возраста", 20.01.2021
Благодарственное письмо за активное участие в работе круглого стола "Особенности организации мероприятий по ранней профессионализации детей дошкольного возраста", 20.01.2021...
Мероприятие с родителями с использованием активных психолого-педагогических методов Круглый стол: « Играют дети—играем вместе»
1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально- познавательной деятельности.2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с соб...