Круглый стол. Тема: «Играют дети – играем вместе».
методическая разработка (младшая группа) по теме

Дюбко Людмила Гурьяновна

Ребёнок строит окружающий мир таким, как его видит, в доступной для него форме. Он не только играет, но и конструирует, рисует, лепит, танцует, то есть проявляет себя в разных видах детской деятельности. И при этом ребёнку важно, чтобы его оценили и правильно поняли прежде всего близкие люди, ведь культура детства начинается с ощущения своей личной значимости для родителей, которое рождает желание быть похожим на маму или папу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол

Тема: «Играют дети – играем вместе».

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1.Показать родителям значимость совместных игр для полноценного эмоционального развития ребенка.
2.Развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.
3.Помочь понять ответственность взрослых за выбор игрушек для детей.

Ход собрания.

1. «Игра как важное условие социального развития ребенка» .

«Существует меткая народная поговорка: «Бюрократ в жизни не доиграл в детстве». Да, если дошкольник не наиграется вволю – значит, многое мы ему недодадим, многого ему будет не хватать во всей его последующей жизни. Что же такое игра? В истории психологии предлагалось много определений этой формы активности ребенка. Одни психологи считали, что игра – это инстинктивное развитие задатков, бессознательное упражнение будущих серьезных функций, другие связывали ее с получением удовольствия, третьи полагали, что это способ снятия напряжения, третьи считали, что в игре ребенок получает информацию. Все это верно. Как верно и то, что игра – это особый вид деятельности, в основе которой лежит осознание ребенком мира предметов и человеческих отношений. Если ребенок двух и более лет не любит, не умеет играть – это важный симптом, свидетельствующий о неблагополучии в развитии малыша, о его болезненном состоянии и или плохом контакте с окружающими людьми.

Ребёнок строит окружающий мир таким, как его видит, в доступной для него форме. Он не только играет, но и конструирует, рисует, лепит, танцует, то есть проявляет себя в разных видах детской деятельности. И при этом ребёнку важно, чтобы его оценили и правильно поняли прежде всего близкие люди, ведь культура детства начинается с ощущения своей личной значимости для родителей, которое рождает желание быть похожим на маму или папу.

Каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других  видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. 

Ребенок 4 - 5- летнего возраста нуждается в совместной игре с взрослыми. Дети этого возраста могут играть в путешествия, обыгрывать сюжеты понравившихся им сказок, мультфильмов. Здесь уже появляются многотемные игры, то есть объединение нескольких сюжетов в один. Например, в игре "дочки-матери" куклы посещают детский сад, болеют, ходят в магазин, на почту, ездят отдыхать и т. д. Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игры, непосредственность переживаний, веру в правду игры.

2. Видео – ролик «Играют дети».

С детьми 4 - 5 лет используйте косвенные методы, например наводящие вопросы, совет, подсказки, введение дополнительных персонажей, ролей. Большую роль оказывает воз действие на ребенка через роль. Например, играя в магазин, можно спросить, почему нет тех или иных продуктов, как лучше упаковать, расположить товар, какие открыть отделы, организовать доставку продуктов людям и т. д.

Актуальной является проблема воспитания предпосылок женственности у девочек и мужественности у мальчиков. Для воспитания этих качеств целесообразно формировать представления у девочек о женских социальных ролях и положительном эмоциональном отношении к ним, связывать свои представления с играми, умение отразить их в играх. Например, можно почитать с девочками произведения, где главной героиней является представительница женского пола, побеседовать о ней, подчеркнуть ее положительные качества. После игры побеседуйте с дочкой о том, какой была мама в игре: например, ласковой, заботливой или, наоборот, равнодушной, злой. Мальчиков можно заинтересовать ролями пожарных, пограничников, спасателей, милиционеров, обратить их внимание на положительные качества представителей этих профессий. Опирайтесь также на художественные произведения, где дан образ положительного героя, проявляющего храбрость, смелость. Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой, не проходят бесследно. Можно переключить игру, придав ей положительное содержание, например, предложить ребенку: "Пусть у нас в игре папа будет добрым, ласковым". Если не удалось переключить игру, то надо ее прекратить, объяснив ребенку, почему не следует ее продолжать.

 Игры существуют разные:

Подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие,  познавательные, театрализованные.

Одни развивают мышление и кругозор, другие — ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Задачей взрослых является помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.

Ведущий: И вопрос вам, родители. Помните, во что играли вы в своём детстве? (выслушиваются ответы родителей)

«Честное слово играть интересно. Жить без игры – невозможная жизнь.

И мы сознаёмся вам честно – пречестно, каждый из взрослых играет чуть – чуть»  И сейчас мы поиграем с вами.

Игра «Четвёртый лишний ». 

Что лишнее?

  1. Береза, ель, клен, тополь. (Ель — хвойное дерево)
  2. Роза, гвоздика, ландыш, гладиолус. (Ландыш растет в лесу)
  3. Гнездо, муравейник, скворечник, нора. (Скворечник сделан человеком)

4) Крокодил, жираф, слон, олень, зебра. (Крокодил живет в воде и на суше)

Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

3. Презентация «Знакомство с предметно – пространственной средой в группе».

4. Творческая работа «Игрушка в жизни моего ребёнка».

Ведущий: У каждого ребёнка есть любимая игрушка, в которую он чаще всего играет,  и вы с уважением относитесь к их выбору.

Задание родителям -  «Нарисуйте картинку с любимыми игрушками вашего сына, дочери.  А сейчас мы зачитаем ответы детей, совпадут ли они с теми рисунками, которые вы нарисовали».


5. Презентация «Моя игрушка».

6. Подведение итогов.
Для игры нужна практика. Играйте с детьми как можно чаще. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками. Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного, эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка.

Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

8. Высказывания об игре (родители зачитывают).
Памятка об игре.

Благодарность родителям, за активное участие в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей детей первой младшей группы<<Фольклор в игре ребенка>>

Круглый стол для родителей детей первой младшей группы   <<Фольклор в игре ребенка >> ...

Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей раннего возраста.Задачи: Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, снижению тревожности.Стиму...

Круглый стол Тема: «Игра – это серьезно»

Круглый стол Тема: «Игра – это серьезно»...

Совместное мероприятие с элементами тренинга в формате круглого стола с родителями детей с ОВЗ «Играем вместе с детьми»

Тренинг "Развитие социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях"...


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Большое спасибо, Людмила!

Дюбко Людмила Гурьяновна

Я очень рада, что вам понравилось.