Проект "Осень"
проект (старшая группа)

Вислова Екатерина Петровна

Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача-помочь ребѐнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.

Материал, изложенный ниже, сможет расширить знания детей об осени, ее явлениях, ее дарах. Дети смогут ощутить всю красоту и богатство осеннего сезона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx40.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осень в гости к нам пришла»

Старшая  группа

Подготовил учитель-логопед:

Скичко Е. А.

  1. Описание проекта Проблема

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, дарах осени, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Актуальность проекта

Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача-помочь ребѐнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.

Материал, изложенный ниже, сможет расширить знания детей об осени, ее явлениях, ее дарах. Дети смогут ощутить всю красоту и богатство осеннего сезона.

Цель проекта: Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, еѐ признаках и явлениях.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • углубить представления об изменениях в природе осенью;
  • привлечь внимание к окружающим природным объектам;
  • пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень»,

«Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Деревья и кусты».

  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
  • пополнение знании о съедобных и ядовитых грибах. Развивающие:
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
  • развивать связную речь, навыки общения со взрослыми и сверстниками.
  • формировать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
  • развивать мелкую моторику кистей рук, мышление внимание, память и пр. Воспитательные:
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребѐнка во время его общения с природой.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Время выполнения: 2 месяца

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители.

Предполагаемый результат проекта:

Формирование у детей знаний об осени, ее явлениях и дарах, изменениях в жизни животных и птиц, людей.

Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

Совместное творчество родителей и детей.

Стимулирование познавательных интересов и расширение кругозора у воспитанников

Развитие художественно - творческих навыков.

  1. Содержание проекта Подготовительный этап:

  1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
  2. Разработка перспективного тематического плана для реализации проекта
  3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
  4. Подбор технических средств обучения.
  5. Оснащение развивающей среды.
  6. Изготовление лепбука «Осень»

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

-чтение художественной литературы;

-беседы;

  • драматизация русской народной сказки;
  • словотворчество;
  • словесные игры;
  • свободное творчество

Мероприятия с родителями:

Оформление заданий в индивидуальных тетрадях по темам недели.

Заключительный этап:

Выставка детских работ. Лепбук «Осень»

Показ фотографий: «Изучаем осень».

Тематический план работы с детьми

Сентябрь

Беседа по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», И. Левитана

«Золотая осень».

Разучивание стихотворений, загадок, комплексов пальчиковой гимнастики по теме проекта.

Познавательное развитие НОД по темам проекта.

Дидактические игры: «Собери картинку», «Когда это бывает?» Игры с прищепками (по теме «Осень»), игры на развитие дыхания,

игра «Найди овощи и фрукты и птиц по тени», игра «Вершки-корешки». Словотворчество: «Приметы осени».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?» Чтение художественной литературы:

Н. Сладков «Осень на пороге»,

Русская народная сказка «Хвосты»,

Е. Чарушин «Кто как живет?» (заяц, белка, волк), Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

Чтение стихотворений об осени П. Плещеева.

Октябрь

Беседы по теме «В гостях у бабушки и дедушки» (овощи, фрукты),

«Путешествие в осенний лес»

Разучивание стихотворений, загадок, комплексов пальчиковой гимнастики по теме проекта.

Познавательное развитие НОД по темам проекта.

Просмотр иллюстраций: «Как звери готовятся к зиме?». Дидактическая игра: «С какой дерева листок».

Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы

описания, пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин.

Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему, пересказ рассказа И.С. Соколова Микитова «Улетают журавли». Драматизация русской народной сказки «Мужик и медведь».

Словотворчество: «Приметы осени», «Как люди, звери, птицы готовятся к зиме?»

Словесные игры: «Скажи наоборот».

Составление рассказа по серии сюжетных картин по данной теме. Пересказ произведения, прочитанного взрослым.

Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Овощи»,

Л. Толстой «Косточка», Я. Тайц «По ягоды»,

Дж. Родари «Чиполлино»

Свободное творчество – рисование по теме «Что нам осень подарила», Трафареты: «Овощи» и «Фрукты»

Просмотр мультфильмов: «Приключения Незнайки», мультфильмы по сказкам В. Сутеева «Веселый огород», «Дядя Миша», «Яблоко».

Мультфильмы: «Огород», «Весѐлые человечки».

План работы с родителями

  1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
  2. Консультация для родителей «Осень»;
  3. Работа с родителями в домашних тетрадях.