Проект "Осень"
проект (старшая группа)
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача-помочь ребѐнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Материал, изложенный ниже, сможет расширить знания детей об осени, ее явлениях, ее дарах. Дети смогут ощутить всю красоту и богатство осеннего сезона.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осень в гости к нам пришла»
Старшая группа
Подготовил учитель-логопед:
Скичко Е. А.
Описание проекта Проблема
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, дарах осени, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Актуальность проекта
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача-помочь ребѐнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Материал, изложенный ниже, сможет расширить знания детей об осени, ее явлениях, ее дарах. Дети смогут ощутить всю красоту и богатство осеннего сезона.
Цель проекта: Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, еѐ признаках и явлениях.
Задачи проекта:
Образовательные:
- углубить представления об изменениях в природе осенью;
- привлечь внимание к окружающим природным объектам;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень»,
«Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Деревья и кусты».
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- пополнение знании о съедобных и ядовитых грибах. Развивающие:
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развивать связную речь, навыки общения со взрослыми и сверстниками.
- формировать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
- развивать мелкую моторику кистей рук, мышление внимание, память и пр. Воспитательные:
- воспитывать нравственные и духовные качества ребѐнка во время его общения с природой.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Время выполнения: 2 месяца
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители.
Предполагаемый результат проекта:
Формирование у детей знаний об осени, ее явлениях и дарах, изменениях в жизни животных и птиц, людей.
Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
Совместное творчество родителей и детей.
Стимулирование познавательных интересов и расширение кругозора у воспитанников
Развитие художественно - творческих навыков.
Содержание проекта Подготовительный этап:
- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
- Разработка перспективного тематического плана для реализации проекта
- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
- Подбор технических средств обучения.
- Оснащение развивающей среды.
- Изготовление лепбука «Осень»
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
-чтение художественной литературы;
-беседы;
- драматизация русской народной сказки;
- словотворчество;
- словесные игры;
- свободное творчество
Мероприятия с родителями:
Оформление заданий в индивидуальных тетрадях по темам недели.
Заключительный этап:
Выставка детских работ. Лепбук «Осень»
Показ фотографий: «Изучаем осень».
Тематический план работы с детьми
Сентябрь
Беседа по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», И. Левитана
«Золотая осень».
Разучивание стихотворений, загадок, комплексов пальчиковой гимнастики по теме проекта.
Познавательное развитие НОД по темам проекта.
Дидактические игры: «Собери картинку», «Когда это бывает?» Игры с прищепками (по теме «Осень»), игры на развитие дыхания,
игра «Найди овощи и фрукты и птиц по тени», игра «Вершки-корешки». Словотворчество: «Приметы осени».
Словесные игры: «Какой, какая, какие?» Чтение художественной литературы:
Н. Сладков «Осень на пороге»,
Русская народная сказка «Хвосты»,
Е. Чарушин «Кто как живет?» (заяц, белка, волк), Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
Чтение стихотворений об осени П. Плещеева.
Октябрь
Беседы по теме «В гостях у бабушки и дедушки» (овощи, фрукты),
«Путешествие в осенний лес»
Разучивание стихотворений, загадок, комплексов пальчиковой гимнастики по теме проекта.
Познавательное развитие НОД по темам проекта.
Просмотр иллюстраций: «Как звери готовятся к зиме?». Дидактическая игра: «С какой дерева листок».
Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы
описания, пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин.
Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему, пересказ рассказа И.С. Соколова Микитова «Улетают журавли». Драматизация русской народной сказки «Мужик и медведь».
Словотворчество: «Приметы осени», «Как люди, звери, птицы готовятся к зиме?»
Словесные игры: «Скажи наоборот».
Составление рассказа по серии сюжетных картин по данной теме. Пересказ произведения, прочитанного взрослым.
Чтение художественной литературы:
Ю. Тувим «Овощи»,
Л. Толстой «Косточка», Я. Тайц «По ягоды»,
Дж. Родари «Чиполлино»
Свободное творчество – рисование по теме «Что нам осень подарила», Трафареты: «Овощи» и «Фрукты»
Просмотр мультфильмов: «Приключения Незнайки», мультфильмы по сказкам В. Сутеева «Веселый огород», «Дядя Миша», «Яблоко».
Мультфильмы: «Огород», «Весѐлые человечки».
План работы с родителями
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
- Консультация для родителей «Осень»;
- Работа с родителями в домашних тетрадях.

