Консультация для родителей на тему: «Что воспитывает детский сад?»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
«В детском саду мой ребенок ничем толковым не занимается. Он целыми днями только играет».
Так думают многие родители, не понимая, что именно в совместных играх и шумных развлечениях их малыши обучаются весьма существенному — социальному поведению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Что воспитывает детский сад?»
«В детском саду мой ребенок ничем толковым не занимается. Он целыми днями только играет».
Так думают многие родители, не понимая, что именно в совместных играх и шумных развлечениях их малыши обучаются весьма существенному — социальному поведению.
Социализация
Первым социальным институтом в жизни ребёнка является семья. Из общения с близкими ребёнок получает свои первые знания. Вторым социальным институтом является - детский сад.
В возрасте от 3 до 6 лет формируются установки, определяющие, как мы будем вести себя с нашими ближними, как мы будем помогать другим, считаться сними, но одновременно отстаивать и свои собственные интересы. Понятно, что основы социального поведения закладываются в родительском доме.
В детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ. Ребята привыкают к новым условиям, которые кардинально отличаются, от жизни дома. В дошкольном учреждении ребёнок учится соблюдать «дисциплину», т.е. начинает понимать , что помимо него самого нужно уважать и придерживаться правил общества, дети учатся вливаться в группу, не отставать от других.
Это сложный процесс, растягивающийся на годы.
Контактность
«Можно с тобой поиграть?», «Ты будешь в нашей группе?» В детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.
Поведение в группе
Совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договориться о ролях, приноровиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща. Уже трехлетние малыши помогают друг другу, чтобы справиться с какой-нибудь проблемой: сложить игру-головоломку, построить замок из песка. При этом важно уметь выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью, тем легче им сблизиться друг с другом.
Чуткость
Это основная предпосылка нормального социального поведения. 3-4-летние дети по своему умственному развитию еще не в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что-то его глазами, но они вполне способны проявлять сочувствие.
Если товарищ по игре плачет, потому что его с таким трудом собранный домик развалился, то они в виде утешения предлагают ему взамен собственную игрушку, например, плюшевого зайчика, потому что им самим в подобной ситуации он помогает. Но только с 6 лет дети начинают понимать, почему их товарищ по игре плачет, и предлагают ему снова собрать домик вместе.
Понимание правил
Данное качество необходимо для любой игры. Понимать правила и уметь пользоваться ими – это большой шаг в умственном и социальном развитии. Например, игру в прятки осваивают даже совсем маленькие дети. Ролевые игры доступны только с четырёх лет. Ведь для этого надо договариваться о правилах.
Способность сдерживать желание
Для детей детсадовского возраста это самое трудное. Даже у пятилетних бывают проблемы, если надо становиться в очередь и ждать, когда придет твой черед. Маленькие дети лишь с большим трудом могут преодолеть разочарование: проиграв, они тут же начинают плакать. Справляться с разочарованиями удается лишь детям школьного возраста.
Скромность
Не быть в центре внимания — для многих это что-то совершенно непривычное. Впервые им надо стать частью группы, чтобы получить признание. Хорошая тренировка: в течение года празднуется день рождения каждого ребенка, и в этот день все остальные автоматически оказываются на заднем плане — важный опыт поведения в коллективе.
Великодушие и предупредительность
Помочь помощнику воспитателя открыть дверь, накрыть на стол, убрать со стола. Помочь товарищу, поделиться с товарищем и т.д. Дети учатся правильному социальному поведению, в первую очередь, через собственные переживания и опыт. Воспитательница вмешивается в случае конфликтов, разъясняет, почему необходимо внимательно относиться друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Гражданин воспитывается с детства"
Консультация для родителей на тему «Гражданин воспитывается с детства»Годовые задачи на 2013-2014 учебный год в нашем детском саду:1. Создание комплексных условий для формирования у детей основ гражда...

Консультация для родителей на тему: «Как воспитывать и развивать творческие способности дошкольников»
Консультация для родителей на тему:«Как воспитывать и развивать творческие способности дошкольников»Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступ...

Консультация для родителей на тему: "Вежливость воспитывается вежливостью".
Секреты воспитания вежливого ребёнка....

Консультация для родителей на тему: «Что воспитывает детский сад?»
Что же именно дает посещение детского сада ребенку? Прежде всего — возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщител...
Консультация для родителей на тему: «Что воспитывает детский сад?»
Консультация для родителей на тему: «Что воспитывает детский сад?»...

Консультация для родителей на тему: «Что воспитывает детский сад?»
Консультация для родителей на тему: «Что воспитывает детский сад?»Что же именно дает посещение детского сада ребенку? Прежде всего — возможность общения со сверстниками, включенность...

