Проект "Создатели"
проект (старшая группа)

Поливода Надежда Александровна

Дети - прирожденные изобретатели и исследователи. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f2005b94dc6ca60c4a70b2e0739de737.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Создатели»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Поливода Н.А.

Проект для детей старшей группы «Создатели»

Тип проекта: Творческий, краткосрочный (с 1 марта по 15 марта).

Актуальность: Дети - прирожденные изобретатели и исследователи. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Игра – необходимый спутник детства. Конструкторы позволяют детям развиваться - играя, и обучаться в игре. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание развиваться.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

Цель: Развивать самостоятельную творческую деятельность посредством использования разных видов конструкторов.

Задачи:
• Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать.
• Развивать умение планировать процесс возведения постройки, преобразо -вывать готовую конструкцию через изменения или дополнения опреде -ленных элементов.

• Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться, распре -делять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Формы организации детского конструирования:

1. Конструирование по образцу.

2. Конструирование по модели.

3. Конструирование по доступным чертежам и наглядным схемам.

4. Конструирование по теме.

5. Конструирование по условиям.

6. Каркасное конструирование.

7. Конструирование по замыслу.

Этапы проекта:

  1. этап – Организационный:

- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Мы конструируем!».

- Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

- Пополнение уголка конструирования конструктором с разными способами крепления.

- Подборка элементарных рисунков, фотографий, простых схем, чертежей, моделей.

- Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художест-венной литературы, рассматривание картин и беседы.

- Создание предметно-пространственной развивающей среды.

  1. этап - Практический:

- Реализация проектных мероприятий.

  1. этап - Заключительный:

- Выставка детских поделок.

- Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора».

- Подведение итогов реализации проекта.

Формы работы:

#1041;еседа, обсуждение, дискуссия.

#1050;онструирование.

#1063;тение художественной литературы.

#1048;гровые ситуации.

#1057;южетно-ролевая игра.

Ожидаемые результаты:

1. Ребенок будет создавать конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию.

2. Ребенок научится применять разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).

3. Будет стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора.

4. Сформируется умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

План реализации проекта

1 неделя:

Форма работы:

Беседа «Знакомство с профессией конструктора», «Знаменитые изобре-татели»

Чтение стихотворений К. Лукаш «Мне конструктор папа подарил», Т. Шатских «Про конструктор», рассказа «Как ребята построили дом»

Занятие «Гараж для машин»

Дидактическая игра «Найди такую же деталь», «Найди свой гараж», «Запомни расположение», «Что изменилось?»

Рассматривание картин: «Как Мишка строил дом»

Конструирование «Дома бывают разные», «Микрорайон», «Транспорт»

Выкладывание цифр из конструктора

Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»

Игра «Конструирование по схеме»

Игра «Выкладывание картинок»

Пополнение ППРС:

Оформление картотеки «Построй по схеме»

Создание в группе уголка конструирования: выбрать место, подобрать различные виды конструктора.

Привлечение детей к созданию чертежей и схем будущих конструкций.

Работа с родителями:

Родительское собрание «Значение конструктивной деятельности в психоло-гическом развитии детей дошкольного возраста".

Консультация «Конструирование в жизни ребенка»

Привлечение родителей в роли консультантов для детей при создании черте-жей и схем будущих конструкций дома

2 неделя:

Форма работы:

Беседа «Профессия строитель»

Чтение стихотворения В. Маяковский «Строители», рассказа Н. Калинина «Разве так играют?»

Составление совместных рассказов на тему «Мои любимые игры с конструктором»

Дидактические игры «Найди постройку», «Чья команда быстрее построит», «Невообразимые фигуры» (строительство замысловатых фигур из конструктора)

Занятие «Вот что я умею»

Конструирование «Техника», «Мосты», «Животные», «Зоопарк», «Роботы»

Подвижная игра «Кто быстрей постоит башню»

Сюжетно-ролевая игра «Изобретатели»

Игра «Конструктор»

Игра «Найди пару»

Игра «Строительство по схеме»

Пополнение ППРС

Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как выбрать конструктор для детей старшего дошкольного возраста»

Используемая литература:

1. Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».

#1044;авидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества А. Н. Давидчук. – Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1976.

#1050;омарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Л. Г. Комарова. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

#1053;овикова В. П., Тихонова Л. И. Лего-мозаика в играх и занятиях / В. П. Новикова, Л. И. Тихонова-М.: Мозаика-Синтез, 2005

#1055;арамонова Л. А. Детское творческое конструирование / Л. А. Парамонова. – М., 1999.