Личный творческий план воспитателя 2022-2023., 2023-2024., 2024-2025.
материал
Цель: формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию у них внимания, сообразительности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 93 КБ | |
| 94 КБ | |
| 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Зам зав. по УВР _________ О.В. Гаврущенко «___» ________2022г. | Утверждено: Заведующий МАДОУ г. Нягани «Д/с №5 «Дубравушка» ___________ И.А. Коломейцева «____» __________ 2022г. |
План по самообразованию воспитателя старшей группы
Балакадашевой Гульмиры Халиловны
Формирование элементарных математических представлений у детей
старшего дошкольного возраста через игровую деятельность
2022-2023 учебный год
Нягань
Актуальность выбранной темы.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.
Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс
решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
Цель: формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию у них внимания, сообразительности.
Задачи:
1. Приобщать детей к элементарным математическим представлениям через игровую деятельность.
2. Повысить педагогический уровень и повысить педагогическую компетентность у педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью математических задач.
3. Формировать у родителей воспитательное, познавательное значение элементарных математических представлений через игровую деятельность.
Этапы работы:
Первый этап подготовительный.
Цель: подготовка и изучение материала по теме самообразования.
1. Изучение литературы по теме: подготовка консультации, памятки, провела собрания, родительские клуб, круглый стол.
2. Создать картотеку по Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность
3. Подготовка к конкурсам, фестивалям, викторинам.
4. Посещение и подготовка к педагогическим советам, педагогических часов гмо, мастер – классов, семинаров, практикумов;
5. Проведение диагностики детей на начало года.
Второй этап основной:
Цель: практическое применение знаний, умений, навыков.
1. Подготовила литературу по теме: подготовка консультации, памятки, провела собрания, родительские клуб, круглый стол.
2. Разработала картотеку на тему: «Математические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста».
3. Участие в конкурсах, фестивалях, викторинах;
4. Выступление на педагогическом часе, педагогическом совете, на гмо, мастер – классах, семинарах, практикумах;
5. Работа с детьми по итогам результатов диагностики.
Третий этап заключительный:
Цель: подведение итогов работы, осуществление распространения опыта работы, от полученных результатов.
1.Раздала буклеты, памятки, провела собрания, родительские клуб, круглый стол.
2. Работали по картотеке по формирование элементарных математических представлений, решали задачи на логику и мышление.
3. Получение дипломов, сертификатов за участие.
4. Отчет по проделанной работе на педагогическом часе, педагогическом совете, гмо, по мастер – классам, семинарам. практикумам;
5. Проведение диагностики детей на конец года.
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
№ п/п | Срок выполнения | Содержание работы Основные вопросы | Практический выход (результат) |
1 | На год | 1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность». 2. Постановка целей и задач по данной теме.
| 1. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Составления картотеки дидактических игр. 2. Определить проблему, цель и задачи, объект, предмет исследования. 3. Выступление на педсовете, отчет о проделанной работе. 4. Курсы повышения квалификации, вебинары, семинары. |
Работа с педагогами 1 квартал | |||
| Участие в конкурсах, педагогическом часе, гмо, педагогическом совете. | Повышение педагогической компетенции по теме самообразования. | |
Работа с педагогами 2 квартал | |||
Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность». | Повышение педагогической компетенции. | ||
Работа с педагогами 3 квартал | |||
Консультация для педагогов: «Чему учит математика» | Повышение педагогической компетенции. | ||
Работа с родителями 1 квартал | |||
1 | Сентябрь | Анкетирование «Математика для развития Вашего ребёнка».
| Изучение проблеме, создания плана работы. |
2 | Октябрь | Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста». | Рекомендация для родителей, папка – передвижка. |
3 | Ноябрь | Родительский клуб: «Путешествие в Математическую страну». | Повышение педагогической компетенции у родителей. |
Работа с родителями 2 квартал | |||
4 | Декабрь | Индивидуальные беседы и консультации | Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам на данную тему. |
5 | Январь | Привлечение родителей к пополнению уголка «Занимательная математика». | Повышение педагогической компетенции у родителей |
6 | Февраль | Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками. | Повышение педагогической компетенции у родителей |
Работа с родителями 3 квартал | |||
7 | Март | Выставка совместных рисунков детей и родителей «Рисуем цифры» | Повышение педагогической компетенции у родителей |
8 | Апрель | Презентация-отчет с фотографиями «Мы играем в математику» | Повышение педагогической компетенции у родителей |
9 | Май | Привлечение родителей к пополнению уголка «Занимательная математика» | Повышение педагогической компетенции у родителей |
Работа с детьми 1 квартал | |||
1 | Сентябрь | Мониторинг уровня развития технических навыков у детей на начало года. | Выявление уровня развития у детей на начало года. |
2 | Октябрь | Дидактические игры на закрепление «Ориентировки во времени» 1. Д/И «Назови сутки» Д/И «Живая неделя» 2. Чтение математической сказки «Курочка ряба» | Активно воздействовать на всестороннее развитие детей. |
3 | Ноябрь | Дидактические игры на закрепление «Ориентировки в пространстве» 1. Д/И «Линии и точки» Д/И «Сравни и заполни» 2. Чтение математической сказки «Граф Треугольник» | Активно воздействовать на всестороннее развитие детей. |
Работа с детьми 2 квартал | |||
4 | Декабрь | Дидактические игры на закрепление «Количество и счет» 1. Д/И «Назови соседей числа» Д/И «Встань на свое место» 2. Чтение математической сказки «Сказка о точке» | Активно воздействовать на всестороннее развитие детей. |
5 | Январь | «Геометрические формы» 1. Д/И «С одним обручем» Д/И «Сложи из палочек» 2. Чтение математической сказки «Сказка о нуле». | Активно воздействовать на всестороннее развитие детей. |
6 | Февраль | «Величина» 1. Д/И «Посадим ёлочки в ряд» Д/И «Поездка» 2.Чтение математической сказки «Барон Квадрат» | Активно воздействовать на всестороннее развитие детей. |
Работа с детьми 3 квартал | |||
7 | Март | «Цвет и форма» 1. Д/И «Разноцветные фигуры» Д/И «Каких фигур не достает» 2. Чтение математической сказки «Про козленка, который умел считать до 10» | Активно воздействовать на всестороннее развитие детей |
8 | Апрель | «Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала» 1. Д/И «Справа как слева» Д/И «Соберём бусы» 2. Игры–головоломки (Танграм, Колумбово яйцо) 3.Чтение математической сказки «Купец Круг» | Активно воздействовать на всестороннее развитие детей |
9 | Май | Диагностика уровня развития навыков у детей на конец года. | Выявление уровня знаний математических способностей у детей. |
Предполагаемый результат:
У детей сформирован интерес к математическим представлениям через игровую деятельность, желание запоминать логические задачи.
Дети дополнят первичные математические знания новыми в интересной игровой форме.
Ожидаемый результат для родителей воспитанников:
Повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Ожидаемый результат для педагогов воспитанников:
Повышение педагогической компетенции по теме: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».
Источники самообразования:
- буклеты, памятки, консультации и рекомендации для родителей, презентации;
- специализированная литература (методическая, научно - популярная);
- интернет - ресурсы и медиа - информация;
- семинары - практикумы, конференции, конкурсы;
- дистанционные курсы повышения квалификации.
Изучение учебно-методической литературы:
1. Л.Ф.Тихоморова, А.В.Басов. Развитие логического мышления детей – Ярославль: ТОО "Академия развития", 2006
2. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов – СПб: Детство-Пресс, 2009
3. З.А.Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников – М.: Просвещение, 2007
4. А.А.Смоленцева. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием – М.: Просвещение, 2009
5. С.Бантикова. Геометрические игры //Дошкольное воспитание - 2006 - №1 - с.60-66
6. Л.Н.Литвинов. История дошкольной педагогики – М.: Просвещение, 2012.
7. Дошкольная педагогика / Под ред. В. И.Логиновой, Т. Г.Саморуковой. - М.: Просвещение, 2005
8. А.В.Белошистая. Занятия по развитию математических способностей детей 5 - 6 лет – М.: ГИЦ, 2005
9. Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. Логика и математика для дошкольников – СПб.: ТОО "Акцент",
10. А.К.Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение, 2004.
11. Л.А.Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М.: Просвещение, 2009
12. От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
13. Л.С.Метлина. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 2006
14. Ф.Н.Блехер. Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 2009.
15. Е.Н.Панова. Дидактические игры – занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2006.
16. М.А.Беженова. Веселая математика – Донецк: Сталкер, 2008.
Интернет-ресурсы:
Материалы из социальных сетей педагогов дошкольного образования.
- Международный русскоязычный социальный образовательный Интернет-проект «Социальная сеть работников дошкольного образования» http://smonews.ru/social-network-preschool-education
______________/Балакадашева Г.Х./ Дата______________
(подпись)
Предварительный просмотр:
Согласовано: Зам зав. по УВР _________ О.В. Гаврущенко «___» ________2023г. | Утверждено: Заведующий МАДОУ г. Нягани «Д/с №5 «Дубравушка» ___________ И.А. Коломейцева «____» __________ 2023г. |
План по самообразованию воспитателя старшей группы
Балакадашевой Гульмиры Халиловны
Формирование элементарных математических представлений у детей
старшего дошкольного возраста через игровую деятельность
2023-2024 учебный год
Нягань
Актуальность выбранной темы.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.
Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс
решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
Цель: формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию у них внимания, сообразительности.
Задачи:
1. Приобщать детей к элементарным математическим представлениям через игровую деятельность.
2. Повысить педагогический уровень и повысить педагогическую компетентность у педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью математических задач.
3. Формировать у родителей воспитательное, познавательное значение элементарных математических представлений через игровую деятельность.
Этапы работы:
Первый этап подготовительный.
Цель: подготовка и изучение материала по теме самообразования.
1. Изучение литературы по теме: подготовка консультации, памятки, провела собрания, родительские клуб, круглый стол.
2. Создать картотеку по Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность
3. Подготовка к конкурсам, фестивалям, викторинам.
4. Посещение и подготовка к педагогическим советам, педагогических часов гмо, мастер – классов, семинаров, практикумов;
5. Проведение диагностики детей на начало года.
Второй этап основной:
Цель: практическое применение знаний, умений, навыков.
1. Подготовила литературу по теме: подготовка консультации, памятки, провела собрания, родительские клуб, круглый стол.
2. Разработала картотеку на тему: «Математические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста».
3. Участие в конкурсах, фестивалях, викторинах;
4. Выступление на педагогическом часе, педагогическом совете, на гмо, мастер – классах, семинарах, практикумах;
5. Работа с детьми по итогам результатов диагностики.
Третий этап заключительный:
Цель: подведение итогов работы, осуществление распространения опыта работы, от полученных результатов.
1.Раздала буклеты, памятки, провела собрания, родительские клуб, круглый стол.
2. Работали по картотеке по формирование элементарных математических представлений, решали задачи на логику и мышление.
3. Получение дипломов, сертификатов за участие.
4. Отчет по проделанной работе на педагогическом часе, педагогическом совете, гмо, по мастер – классам, семинарам. практикумам;
5. Проведение диагностики детей на конец года.
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
№ п/п | Срок выполнения | Содержание работы Основные вопросы | Практический выход (результат) |
1 | На год | 1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность». 2. Постановка целей и задач по данной теме.
| 1. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Составления картотеки дидактических игр. 2. Определить проблему, цель и задачи, объект, предмет исследования. 3. Выступление на педсовете, отчет о проделанной работе. 4. Курсы повышения квалификации, вебинары, семинары. |
Работа с педагогами 1 квартал | |||
| Участие в конкурсах, педагогическом часе, гмо, педагогическом совете. | Повышение педагогической компетенции по теме самообразования. | |
Работа с педагогами 2 квартал | |||
Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность». | Повышение педагогической компетенции. | ||
Работа с педагогами 3 квартал | |||
Консультация для педагогов: «Чему учит математика» | Повышение педагогической компетенции. | ||
Работа с родителями 1 квартал | |||
1 | Сентябрь | Анкетирование «Математика для развития Вашего ребёнка».
| Изучение проблеме, создания плана работы. |
2 | Октябрь | Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста». | Рекомендация для родителей, папка – передвижка. |
3 | Ноябрь | Родительский клуб: «Путешествие в Математическую страну». | Повышение педагогической компетенции у родителей. |
Работа с родителями 2 квартал | |||
4 | Декабрь | Индивидуальные беседы и консультации | Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам на данную тему. |
5 | Январь | Привлечение родителей к пополнению уголка «Занимательная математика». | Повышение педагогической компетенции у родителей |
6 | Февраль | Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками. | Повышение педагогической компетенции у родителей |
Работа с родителями 3 квартал | |||
7 | Март | Выставка совместных рисунков детей и родителей «Рисуем цифры» | Повышение педагогической компетенции у родителей |
8 | Апрель | Презентация-отчет с фотографиями «Мы играем в математику» | Повышение педагогической компетенции у родителей |
9 | Май | Привлечение родителей к пополнению уголка «Занимательная математика» | Повышение педагогической компетенции у родителей |
Работа с детьми 1 квартал | |||
1 | Сентябрь | Мониторинг уровня развития технических навыков у детей на начало года. | Выявление уровня развития у детей на начало года. |
2 | Октябрь | Дидактические игры на закрепление «Ориентировки во времени» 1. Д/И «Назови сутки» Д/И «Живая неделя» 2. Чтение математической сказки «Курочка ряба» | Активно воздействовать на всестороннее развитие детей. |
3 | Ноябрь | Дидактические игры на закрепление «Ориентировки в пространстве» 1. Д/И «Линии и точки» Д/И «Сравни и заполни» 2. Чтение математической сказки «Граф Треугольник» | Активно воздействовать на всестороннее развитие детей. |
Работа с детьми 2 квартал | |||
4 | Декабрь | Дидактические игры на закрепление «Количество и счет» 1. Д/И «Назови соседей числа» Д/И «Встань на свое место» 2. Чтение математической сказки «Сказка о точке» | Активно воздействовать на всестороннее развитие детей. |
5 | Январь | «Геометрические формы» 1. Д/И «С одним обручем» Д/И «Сложи из палочек» 2. Чтение математической сказки «Сказка о нуле». | Активно воздействовать на всестороннее развитие детей. |
6 | Февраль | «Величина» 1. Д/И «Посадим ёлочки в ряд» Д/И «Поездка» 2.Чтение математической сказки «Барон Квадрат» | Активно воздействовать на всестороннее развитие детей. |
Работа с детьми 3 квартал | |||
7 | Март | «Цвет и форма» 1. Д/И «Разноцветные фигуры» Д/И «Каких фигур не достает» 2. Чтение математической сказки «Про козленка, который умел считать до 10» | Активно воздействовать на всестороннее развитие детей |
8 | Апрель | «Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала» 1. Д/И «Справа как слева» Д/И «Соберём бусы» 2. Игры–головоломки (Танграм, Колумбово яйцо) 3.Чтение математической сказки «Купец Круг» | Активно воздействовать на всестороннее развитие детей |
9 | Май | Диагностика уровня развития навыков у детей на конец года. | Выявление уровня знаний математических способностей у детей. |
Предполагаемый результат:
У детей сформирован интерес к математическим представлениям через игровую деятельность, желание запоминать логические задачи.
Дети дополнят первичные математические знания новыми в интересной игровой форме.
Ожидаемый результат для родителей воспитанников:
Повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Ожидаемый результат для педагогов воспитанников:
Повышение педагогической компетенции по теме: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».
Источники самообразования:
- буклеты, памятки, консультации и рекомендации для родителей, презентации;
- специализированная литература (методическая, научно - популярная);
- интернет - ресурсы и медиа - информация;
- семинары - практикумы, конференции, конкурсы;
- дистанционные курсы повышения квалификации.
Изучение учебно-методической литературы:
1. Л.Ф.Тихоморова, А.В.Басов. Развитие логического мышления детей – Ярославль: ТОО "Академия развития", 2006
2. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов – СПб: Детство-Пресс, 2009
3. З.А.Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников – М.: Просвещение, 2007
4. А.А.Смоленцева. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием – М.: Просвещение, 2009
5. С.Бантикова. Геометрические игры //Дошкольное воспитание - 2006 - №1 - с.60-66
6. Л.Н.Литвинов. История дошкольной педагогики – М.: Просвещение, 2012.
7. Дошкольная педагогика / Под ред. В. И.Логиновой, Т. Г.Саморуковой. - М.: Просвещение, 2005
8. А.В.Белошистая. Занятия по развитию математических способностей детей 5 - 6 лет – М.: ГИЦ, 2005
9. Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. Логика и математика для дошкольников – СПб.: ТОО "Акцент",
10. А.К.Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение, 2004.
11. Л.А.Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М.: Просвещение, 2009
12. От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
13. Л.С.Метлина. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 2006
14. Ф.Н.Блехер. Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 2009.
15. Е.Н.Панова. Дидактические игры – занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2006.
16. М.А.Беженова. Веселая математика – Донецк: Сталкер, 2008.
Интернет-ресурсы:
Материалы из социальных сетей педагогов дошкольного образования.
- Международный русскоязычный социальный образовательный Интернет-проект «Социальная сеть работников дошкольного образования» http://smonews.ru/social-network-preschool-education
______________/Балакадашева Г.Х./ Дата______________
(подпись)
Предварительный просмотр:
Согласовано: Зам зав. по УВР _________ О.В. Гаврущенко «___» ________2024г. | Утверждено: Заведующий МАДОУ г. Нягани «Д/с №5 «Дубравушка» ___________ И.А. Коломейцева «____» __________ 2024г. |
План по самообразованию воспитателя старшей группы
Балакадашевой Гульмиры Халиловны
Формирование элементарных математических представлений у детей
старшего дошкольного возраста через игровую деятельность
2024-2025 учебный год
Нягань
Актуальность выбранной темы.
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.
Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс
решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
Цель: формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию у них внимания, сообразительности.
Задачи:
1. Приобщать детей к элементарным математическим представлениям через игровую деятельность.
2. Повысить педагогический уровень и повысить педагогическую компетентность у педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью математических задач.
3. Формировать у родителей воспитательное, познавательное значение элементарных математических представлений через игровую деятельность.
Этапы работы:
Первый этап подготовительный.
Цель: подготовка и изучение материала по теме самообразования.
1. Изучение литературы по теме: подготовка консультации, памятки, провела собрания, родительские клуб, круглый стол.
2. Создать картотеку по Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность
3. Подготовка к конкурсам, фестивалям, викторинам.
4. Посещение и подготовка к педагогическим советам, педагогических часов гмо, мастер – классов, семинаров, практикумов;
5. Проведение диагностики детей на начало года.
Второй этап основной:
Цель: практическое применение знаний, умений, навыков.
1. Подготовила литературу по теме: подготовка консультации, памятки, провела собрания, родительские клуб, круглый стол.
2. Разработала картотеку на тему: «Математические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста».
3. Участие в конкурсах, фестивалях, викторинах;
4. Выступление на педагогическом часе, педагогическом совете, на гмо, мастер – классах, семинарах, практикумах;
5. Работа с детьми по итогам результатов диагностики.
Третий этап заключительный:
Цель: подведение итогов работы, осуществление распространения опыта работы, от полученных результатов.
1.Раздала буклеты, памятки, провела собрания, родительские клуб, круглый стол.
2. Работали по картотеке по формирование элементарных математических представлений, решали задачи на логику и мышление.
3. Получение дипломов, сертификатов за участие.
4. Отчет по проделанной работе на педагогическом часе, педагогическом совете, гмо, по мастер – классам, семинарам. практикумам;
5. Проведение диагностики детей на конец года.
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
№ п/п | Срок выполнения | Содержание работы Основные вопросы | Практический выход (результат) |
1 | На год | 1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность». 2. Постановка целей и задач по данной теме.
| 1. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Составления картотеки дидактических игр. 2. Определить проблему, цель и задачи, объект, предмет исследования. 3. Выступление на педсовете, отчет о проделанной работе. 4. Курсы повышения квалификации, вебинары, семинары. |
Работа с педагогами 1 квартал | |||
| Участие в конкурсах, педагогическом часе, гмо, педагогическом совете. | Повышение педагогической компетенции по теме самообразования. | |
Работа с педагогами 2 квартал | |||
Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность». | Повышение педагогической компетенции. | ||
Работа с педагогами 3 квартал | |||
Консультация для педагогов: «Чему учит математика» | Повышение педагогической компетенции. | ||
Работа с родителями 1 квартал | |||
1 | Сентябрь | Анкетирование «Математика для развития Вашего ребёнка».
| Изучение проблеме, создания плана работы. |
2 | Октябрь | Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста». | Рекомендация для родителей, папка – передвижка. |
3 | Ноябрь | Родительский клуб: «Путешествие в Математическую страну». | Повышение педагогической компетенции у родителей. |
Работа с родителями 2 квартал | |||
4 | Декабрь | Индивидуальные беседы и консультации | Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам на данную тему. |
5 | Январь | Привлечение родителей к пополнению уголка «Занимательная математика». | Повышение педагогической компетенции у родителей |
6 | Февраль | Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками. | Повышение педагогической компетенции у родителей |
Работа с родителями 3 квартал | |||
7 | Март | Выставка совместных рисунков детей и родителей «Рисуем цифры» | Повышение педагогической компетенции у родителей |
8 | Апрель | Презентация-отчет с фотографиями «Мы играем в математику» | Повышение педагогической компетенции у родителей |
9 | Май | Привлечение родителей к пополнению уголка «Занимательная математика» | Повышение педагогической компетенции у родителей |
Работа с детьми 1 квартал | |||
1 | Сентябрь | Мониторинг уровня развития технических навыков у детей на начало года. | Выявление уровня развития у детей на начало года. |
2 | Октябрь | Дидактические игры на закрепление «Ориентировки во времени» 1. Д/И «Назови сутки» Д/И «Живая неделя» 2. Чтение математической сказки «Курочка ряба» | Активно воздействовать на всестороннее развитие детей. |
3 | Ноябрь | Дидактические игры на закрепление «Ориентировки в пространстве» 1. Д/И «Линии и точки» Д/И «Сравни и заполни» 2. Чтение математической сказки «Граф Треугольник» | Активно воздействовать на всестороннее развитие детей. |
Работа с детьми 2 квартал | |||
4 | Декабрь | Дидактические игры на закрепление «Количество и счет» 1. Д/И «Назови соседей числа» Д/И «Встань на свое место» 2. Чтение математической сказки «Сказка о точке» | Активно воздействовать на всестороннее развитие детей. |
5 | Январь | «Геометрические формы» 1. Д/И «С одним обручем» Д/И «Сложи из палочек» 2. Чтение математической сказки «Сказка о нуле». | Активно воздействовать на всестороннее развитие детей. |
6 | Февраль | «Величина» 1. Д/И «Посадим ёлочки в ряд» Д/И «Поездка» 2.Чтение математической сказки «Барон Квадрат» | Активно воздействовать на всестороннее развитие детей. |
Работа с детьми 3 квартал | |||
7 | Март | «Цвет и форма» 1. Д/И «Разноцветные фигуры» Д/И «Каких фигур не достает» 2. Чтение математической сказки «Про козленка, который умел считать до 10» | Активно воздействовать на всестороннее развитие детей |
8 | Апрель | «Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала» 1. Д/И «Справа как слева» Д/И «Соберём бусы» 2. Игры–головоломки (Танграм, Колумбово яйцо) 3.Чтение математической сказки «Купец Круг» | Активно воздействовать на всестороннее развитие детей |
9 | Май | Диагностика уровня развития навыков у детей на конец года. | Выявление уровня знаний математических способностей у детей. |
Предполагаемый результат:
У детей сформирован интерес к математическим представлениям через игровую деятельность, желание запоминать логические задачи.
Дети дополнят первичные математические знания новыми в интересной игровой форме.
Ожидаемый результат для родителей воспитанников:
Повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Ожидаемый результат для педагогов воспитанников:
Повышение педагогической компетенции по теме: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».
Источники самообразования:
- буклеты, памятки, консультации и рекомендации для родителей, презентации;
- специализированная литература (методическая, научно - популярная);
- интернет - ресурсы и медиа - информация;
- семинары - практикумы, конференции, конкурсы;
- дистанционные курсы повышения квалификации.
Изучение учебно-методической литературы:
1. Л.Ф.Тихоморова, А.В.Басов. Развитие логического мышления детей – Ярославль: ТОО "Академия развития", 2006
2. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов – СПб: Детство-Пресс, 2009
3. З.А.Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников – М.: Просвещение, 2007
4. А.А.Смоленцева. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием – М.: Просвещение, 2009
5. С.Бантикова. Геометрические игры //Дошкольное воспитание - 2006 - №1 - с.60-66
6. Л.Н.Литвинов. История дошкольной педагогики – М.: Просвещение, 2012.
7. Дошкольная педагогика / Под ред. В. И.Логиновой, Т. Г.Саморуковой. - М.: Просвещение, 2005
8. А.В.Белошистая. Занятия по развитию математических способностей детей 5 - 6 лет – М.: ГИЦ, 2005
9. Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая. Логика и математика для дошкольников – СПб.: ТОО "Акцент",
10. А.К.Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение, 2004.
11. Л.А.Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М.: Просвещение, 2009
12. От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
13. Л.С.Метлина. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 2006
14. Ф.Н.Блехер. Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 2009.
15. Е.Н.Панова. Дидактические игры – занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2006.
16. М.А.Беженова. Веселая математика – Донецк: Сталкер, 2008.
Интернет-ресурсы:
Материалы из социальных сетей педагогов дошкольного образования.
- Международный русскоязычный социальный образовательный Интернет-проект «Социальная сеть работников дошкольного образования» http://smonews.ru/social-network-preschool-education
______________/Балакадашева Г.Х./ Дата______________
(подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личный творческий план воспитателя подготовительной группы по нормотворчеству на учебный год
Этот план подойдёт и для воспитателя старшей группы....
Личный творческий план
«Развитие воображения дошкольников с помощью нетрадиционных способов изобразительной деятельности»...

Личный творческий план. "Речевые игры, как одно из средств активизации и обогащения словарного запаса детей подготовительной логопедической группы". 2015 - 2016 учебный год.
Бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребёнка. И, напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого умственного раз...

Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»
laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...
План взаимодействия работы с родителями 2022 - 2023, 2023 - 2024, 2024 - 2025
План взаимодействия работы с родителями 2022 - 2025...

План взаимодействия работы с родителями 2022-2023., 2023-2024., 2024-2025.
Цели: Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогов и родителей....
