« Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»
презентация

Суртаева Татьяна Сергеевна

Возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речью  родного языка.
Речь - чудесный дар природы, который  не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить.  А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась
правильно и своевременно.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский Сад «Радуга» с Майма. « Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста » Выполнила воспитатель: Суртаева Т.С .

Слайд 2

Цель: Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества. Задачи: Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей; Приобщить детей к русскому фольклору Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру; Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи; Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Слайд 3

Возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речью родного языка. Речь - чудесный дар природы, который не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Слайд 4

Значимым и важным преобретением, навыком ребенка в раннем возрасте ,дальнейшем его развитии является знакомство и овладение речью. Речь помогает знакомится с окружающим - можно договорится о совместной игре, занятии люди общаются друг с другом; - Речь поможет утешить, развеселить,обрадовать.

Слайд 5

Жанры детского фольклора, применяемые в работе с детьми: *колыбельные песни; *потешки; * приговорки *пестушки, *детские игровые песни *прибаутки; *заклички; *считалки *дразнилки *песни для детей об окружающей их жизни

Слайд 6

Фольклорные произведения учат детей понимать «доброе» и «злое», противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие. Через сказку, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о человеке .

Слайд 7

Почему наши дети плохо говорят? . Общаясь со своими детьми, родители редко используют: поговорки и пословицы Устное народное творчество Использование малых фольклорных жанров

Слайд 8

Детский фольклор применяется в период адаптации; - в режимных моментах; - на прогулке; - в образовательной деятельности: - в игре; - в свободной деятельности

Слайд 9

Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности -лепка, - рисование, - конструирование, - - физическое и музыкальное развитие). Помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности

Слайд 10

Пословицы и поговорки *Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. *Используя в своей речи пословицы и поговорки дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.

Слайд 11

Загадки Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей "поэтический взгляд на действительность".

Слайд 12

Колыбельные песни *Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства. Их грамматическое разнообразие способствует освоению грамматического строя речи. Обучая детей образовывать однокоренные слова, можно использовать эти песни, так как в них создаются хорошо знакомые детям образы, например образ кота. При чем это не просто кот, а «котенька», «коток», «котик», «котя». К тому же положительные эмоции, связанные с тем или иным с колыбели знакомым образом, делают это освоение более успешным и прочным.

Слайд 13

Народные песенки, пестушки, потешки *С их помощью возможно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, при чем исполняются на мотив народных мелодий. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, способствует формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.

Слайд 14

Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интенсивной и содержательной. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, нежность.

Слайд 15

Значимость народного фольклора состоит в установлении легкого эмоционального контакта между ребенком и взрослым с последующим интересным,насыщненным общением. веселые заклички,прибаутки,стишки;напевные успокаивающие колыбельные,многочисленные загадки и поговорки создают в сознании ребенка насыщенные яркие образы,завлекают, удерживают его внимание,приносят удовольствие и радость, воспитывая культуру общения и развивая речь ребенка,память, внимание и мышление.

Слайд 16

В течение первого полугодия большое внимание я уделила знакомству детей с потешками и колыбельными. Материал отбирала в соответствии с возрастными возможностями детей. Знакомство с потешками начиналось с рассматривания картинок, иллюстраций, игрушек. В предварительной беседе объяснялись значения слов, которые дети услышат в потешке. Перед сном дети моей группы слушали колыбельные как в моём исполнении, так и в записи. Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства. Они наряду с другими жанрами заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом.

Слайд 17

Анализируя результаты своей работы в первый период, я сделала вывод: Систематическое и планомерное ознакомление с фольклором в группе раннего возраста является предпосылкой полноценного овладение ребёнком родным языком; Создает фундамент для формирования на следующем этапе жизни ребенка – в дошкольном детстве – эстетического восприятия художественной литературы; Фундамент психофизического благополучия, которое определяется успешностью общего развития и фундамент познавательной деятельности. Фольклор – это одно из действенных и ярких средств, таящих огромные дидактические и воспитательные возможности.

Слайд 18

Вывод Устное народное творчество является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и развитии речи в частности

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»

Как можно использовать потешку в практике для поддержания правил режима в период адаптации ребёнка...

Консультация для педагогов "Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста"

 Ранний дошкольный возраст, имеет особое значение для речевого развития ребенка. В раннем дошкольном периоде дети уже обладают более или менее определенными представлениями о том, что их о...

«Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»

laquo;Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»...

Консультация для родителей «Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»

Консультация для родителей«Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»С древних времен русскому народу на помощь в общении с детьми раннего возраста приходитф...