« Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»
презентация
Возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речью родного языка.
Речь - чудесный дар природы, который не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 340.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества. Задачи: Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей; Приобщить детей к русскому фольклору Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру; Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи; Воспитывать любовь к русскому фольклору.
Возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речью родного языка. Речь - чудесный дар природы, который не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Значимым и важным преобретением, навыком ребенка в раннем возрасте ,дальнейшем его развитии является знакомство и овладение речью. Речь помогает знакомится с окружающим - можно договорится о совместной игре, занятии люди общаются друг с другом; - Речь поможет утешить, развеселить,обрадовать.
Жанры детского фольклора, применяемые в работе с детьми: *колыбельные песни; *потешки; * приговорки *пестушки, *детские игровые песни *прибаутки; *заклички; *считалки *дразнилки *песни для детей об окружающей их жизни
Фольклорные произведения учат детей понимать «доброе» и «злое», противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие. Через сказку, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о человеке .
Почему наши дети плохо говорят? . Общаясь со своими детьми, родители редко используют: поговорки и пословицы Устное народное творчество Использование малых фольклорных жанров
Детский фольклор применяется в период адаптации; - в режимных моментах; - на прогулке; - в образовательной деятельности: - в игре; - в свободной деятельности
Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности -лепка, - рисование, - конструирование, - - физическое и музыкальное развитие). Помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности
Пословицы и поговорки *Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. *Используя в своей речи пословицы и поговорки дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.
Загадки Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей "поэтический взгляд на действительность".
Колыбельные песни *Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства. Их грамматическое разнообразие способствует освоению грамматического строя речи. Обучая детей образовывать однокоренные слова, можно использовать эти песни, так как в них создаются хорошо знакомые детям образы, например образ кота. При чем это не просто кот, а «котенька», «коток», «котик», «котя». К тому же положительные эмоции, связанные с тем или иным с колыбели знакомым образом, делают это освоение более успешным и прочным.
Народные песенки, пестушки, потешки *С их помощью возможно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, при чем исполняются на мотив народных мелодий. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, способствует формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.
Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интенсивной и содержательной. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, нежность.
Значимость народного фольклора состоит в установлении легкого эмоционального контакта между ребенком и взрослым с последующим интересным,насыщненным общением. веселые заклички,прибаутки,стишки;напевные успокаивающие колыбельные,многочисленные загадки и поговорки создают в сознании ребенка насыщенные яркие образы,завлекают, удерживают его внимание,приносят удовольствие и радость, воспитывая культуру общения и развивая речь ребенка,память, внимание и мышление.
В течение первого полугодия большое внимание я уделила знакомству детей с потешками и колыбельными. Материал отбирала в соответствии с возрастными возможностями детей. Знакомство с потешками начиналось с рассматривания картинок, иллюстраций, игрушек. В предварительной беседе объяснялись значения слов, которые дети услышат в потешке. Перед сном дети моей группы слушали колыбельные как в моём исполнении, так и в записи. Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства. Они наряду с другими жанрами заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом.
Анализируя результаты своей работы в первый период, я сделала вывод: Систематическое и планомерное ознакомление с фольклором в группе раннего возраста является предпосылкой полноценного овладение ребёнком родным языком; Создает фундамент для формирования на следующем этапе жизни ребенка – в дошкольном детстве – эстетического восприятия художественной литературы; Фундамент психофизического благополучия, которое определяется успешностью общего развития и фундамент познавательной деятельности. Фольклор – это одно из действенных и ярких средств, таящих огромные дидактические и воспитательные возможности.
Вывод Устное народное творчество является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и развитии речи в частности
Спасибо за внимание!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»
Как можно использовать потешку в практике для поддержания правил режима в период адаптации ребёнка...

Консультация для педагогов "Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста"
Ранний дошкольный возраст, имеет особое значение для речевого развития ребенка. В раннем дошкольном периоде дети уже обладают более или менее определенными представлениями о том, что их о...

«Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»
Консультация для педагогов...
«Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»
laquo;Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»...

Консультация для родителей «Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»
Консультация для родителей«Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста»С древних времен русскому народу на помощь в общении с детьми раннего возраста приходитф...

