Алгоритм планирования работы педагога-наставника с молодыми педагогами
консультация
Предварительный просмотр:
Алгоритм планирования работы
педагога-наставника с молодым специалистом
1. Цели и задачи работы
Здесь важно уйти от глобальных целей наставничества и сформулировать конкретные цели и задачи работы с конкретным подшефным педагогом. Для этого необходимо выяснить, какие трудности он испытывает. Например, начинающий педагог не знает, как составить план работы с детьми. Это и будет одной из задач наставника – консультировать педагога и учить вести рабочую документацию.
2. Мероприятия по адаптации педагога
Наставничество включает три этапа, один из которых – адаптационный. На этом этапе наставник знакомится с подшефным педагогом и знакомит его с ООП и годовым планом детского сада. Также он выявляет трудности педагога, его личностные качества, ожидания, помогает выбрать тему самообразования. Соответствующие мероприятия наставник должен заранее включить в план.
3. Работа с документацией
Наибольшие трудности у молодых педагогов вызывает работа с документацией, на которую они тратят много времени. Поэтому в план необходимо включить мероприятия, в ходе которых наставник сможет не только показать, например, как составить план работы с детьми, но и научить анализировать его и оценивать результативность.
4. Мероприятия по обмену опытом
На втором этапе наставничества важно помочь педагогу сформировать свой арсенал методов и приемов работы и научить их правильно использовать, обучить педагогическим технологиям. Сделать это помогут открытые показы, семинары-практикумы, мастер-классы. Также важно включить в план мероприятия, в рамках которых молодой педагог сможет показать свои навыки и умения.
5. Контрольные мероприятия
Третий этап наставничества – контроль работы молодого педагога. Наставник должен отслеживать, как педагог выполняет его рекомендации и исправляет недочеты в работе. Поэтому в плане важно предусмотреть разные формы контроля. Это может быть посещение занятия в группе молодого педагога, анализ документации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм планирования работы в группе по предшкольному обучению
Алгоритм планирования работы в группе по предшкольному обучению...
Нетрадиционная форма работы с кадрами "Школа молодого педагога". Тема встречи "Если только захотим - на планету полетим"
Нетрадиционная форма работы с кадрами "Школа молодого педагога".Считается, что игра - ведущая деятельность ребенка-дошкольника. На самом деле взрослые любят играть не меньше, чем дети. Данная форма ра...
Об организации работы ресурсной площадки для молодых педагогов.Реализация проектов по экологии.
Работа ресурсной площадки...
Работа в качестве наставника молодых педагогов
Выписки из приказов...

Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Формы работы с родителями». «Школа молодого педагога».
Детский сад и семья - два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общитель...

Планирование работы воспитателя наставника с молодым специалистом
Перспективный план работы наставника воспитателя ФИО с молодым специалистом ФИО Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов с учетом его индивидуальных накл...
Опыт работы воспитателя за 2022-2023 уч.г. (отчёт о работе по программе наставничества молодого педагога Новиковой Е.В.)
Опыт работы воспитателя за 2022-2023 уч.г. (отчёт о работе по программе наставничества молодого педагога Новиковой Е.В.)...
