Алгоритм планирования работы педагога-наставника с молодыми педагогами
консультация

Королихина Наталья Аркадьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_planirovaniya_raboty.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм планирования работы

педагога-наставника с молодым специалистом

1. Цели и задачи работы

Здесь важно уйти от глобальных целей наставничества и сформулировать конкретные цели и задачи работы с конкретным подшефным педагогом. Для этого необходимо выяснить, какие трудности он испытывает. Например, начинающий педагог не знает, как составить план работы с детьми. Это и будет одной из задач наставника – консультировать педагога и учить вести рабочую документацию.

2. Мероприятия по адаптации педагога

Наставничество включает три этапа, один из которых – адаптационный. На этом этапе наставник знакомится с подшефным педагогом и знакомит его с ООП и годовым планом детского сада. Также он выявляет трудности педагога, его личностные качества, ожидания, помогает выбрать тему самообразования. Соответствующие мероприятия наставник должен заранее включить в план.

3. Работа с документацией

Наибольшие трудности у молодых педагогов вызывает работа с документацией, на которую они тратят много времени. Поэтому в план необходимо включить мероприятия, в ходе которых наставник сможет не только показать, например, как составить план работы с детьми, но и научить анализировать его и оценивать результативность.

4. Мероприятия по обмену опытом

На втором этапе наставничества важно помочь педагогу сформировать свой арсенал методов и приемов работы и научить их правильно использовать, обучить педагогическим технологиям. Сделать это помогут открытые показы, семинары-практикумы, мастер-классы. Также важно включить в план мероприятия, в рамках которых молодой педагог сможет показать свои навыки и умения.

5. Контрольные мероприятия

Третий этап наставничества – контроль работы молодого педагога. Наставник должен отслеживать, как педагог выполняет его рекомендации и исправляет недочеты в работе. Поэтому в плане важно предусмотреть разные формы контроля. Это может быть посещение занятия в группе молодого педагога, анализ документации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм планирования работы в группе по предшкольному обучению

Алгоритм планирования работы в группе по предшкольному обучению...

Нетрадиционная форма работы с кадрами "Школа молодого педагога". Тема встречи "Если только захотим - на планету полетим"

Нетрадиционная форма работы с кадрами "Школа молодого педагога".Считается, что игра - ведущая деятельность ребенка-дошкольника. На самом деле взрослые любят играть не меньше, чем дети. Данная форма ра...

Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Формы работы с родителями». «Школа молодого педагога».

Детский сад и семья - два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общитель...

Планирование работы воспитателя наставника с молодым специалистом

Перспективный план работы наставника  воспитателя ФИО с молодым специалистом ФИО Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов с учетом его индивидуальных накл...

Опыт работы воспитателя за 2022-2023 уч.г. (отчёт о работе по программе наставничества молодого педагога Новиковой Е.В.)

Опыт работы воспитателя за 2022-2023 уч.г. (отчёт о работе по программе наставничества молодого педагога Новиковой Е.В.)...