Нетрадиционная форма работы с кадрами "Школа молодого педагога". Тема встречи "Если только захотим - на планету полетим"
консультация на тему

Нетрадиционная форма работы с кадрами "Школа молодого педагога".

Считается, что игра - ведущая деятельность ребенка-дошкольника. На самом деле взрослые любят играть не меньше, чем дети. Данная форма работы с педагогами позволяет проверить и пополнить свои  знания в игровой форме. Встреча в "Школе молодого педагога" посвященная космосу позволяет совершенствовать профессиональное мастерство молодых педагогов и развивает их творческий потенциал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya_forma_raboty_s_kadrami.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная форма работы с кадрами «Школа молодого педагога».

Тема встречи : «Если только захотим – на планету полетим».

Задачи:

  • Развитие творческого потенциала педагогов.
  • Совершенствование профессионального мастерства молодых педагогов.

Старший воспитатель.Здравствуйте дорогие педагоги !  Я рада нашей встрече с вами. Встреча посвящена космосу.

               Вступительная часть старшего воспитателя.

  В шесть лет ребенок по-прежнему смотрит на мир широко открытыми глазами. Все чаще и чаще, все смелее и смелее он бросает свой взор на открывающуюся перспективу познания большого мира. Детям все интересно, их все манит и привлекает. Старший дошкольник с одинаковым рвением пытается освоить и то, что пока он не в состоянии глубоко и правильно осознать. Именно у детей пяти-шести лет наблюдается пик познавательных вопросов. Их познавательные потребности можно выразить девизом: «Хочу все знать!»

  Однако имеющиеся у ребенка пяти-шести лет возможности переработки, упорядочивания информации еще не позволяют ему полноценно справиться с потоком поступающих сведений о большом мире. Несоответствие между познавательными потребностями ребенка и его возможностями переработать информацию может привести к перегрузке сознания различными разрозненными сведениями и фактами, многие из которых дети этого возраста не в состоянии осмыслить и понять. Это наносит вред процессу создания в сознании ребенка элементарной целостности мира, часто ведет к угасанию познавательных интересов, к болезненным изменениям в психике. Для того чтобы удовлетворить свои стремления, желания и потребности, в арсенале шестилетнего ребенка имеются различные способы познания. К ним относятся: действия и собственный практический опыт (этим ребенок владеет достаточно хорошо); слово, т.е. объяснения, рассказы взрослых (этот способ ребенку уже знаком, продолжается процесс его совершенствования). Большое значение для социально-личностного и познавательно-речевого развития ребенка имеет осознанное знакомство с различными источниками информации (книга, телевизор, компьютер и т.п.), привитие первичных умений пользоваться некоторыми из них.

Уровень развития мыслительных операций ребенка старшего дошкольного возраста (анализ, сравнение, обобщение, классификация и т.п.) помогает ему более осознанно и глубоко воспринимать и постигать имеющиеся и поступающие сведения о нашем мире и разбираться в них.

У детей явно наблюдалось стремление расширить познаваемые горизонты действительности, желание вникнуть в существующие в мире связи и отношения, интерес к новым источникам информации, потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру.

 Идея  изучения данных вопросов оказалась актуальной накануне празднования юбилея первого полета человека в космос. Задача педагогов поддержать   интерес детей  к основам астрономии, истории нашей страны и чувство гордости за первого человека нашей страны  побывавшего в космосе.

Вопрос к педагогам.

Какие познавательные вопросы задают вам ваши дети.

Ответы педагогов.

Старший воспитатель. Ваши дети задают многочисленные вопросы о космосе, планетах, созвездиях, космических кораблях.

Мы узнаем много интересного и, надеюсь, что эти знания пригодятся Вам в общении с детьми.  

Мы с вами группа космонавтов. А еще нас можно назвать командой, экипажем, семьей.

Чтобы поближе познакомиться и освоиться перед полетом поиграем в игру, которая называется

«Экипаж, семья, команда».

Вставайте в круг. Послушайте правила игры:

На слово «экипаж» - нужно переплести руки и сцепить их в замок.

На слово «семья» - руки кладем на плечи рядом стоящего, обнимаемся.

На слово «команда»- поочередно вытягиваем руки в центр круга,  накладываем  свою руку на руку стоящего рядом (один за всех все за одного).

Проверим, как запомнили.

Какое движение на слово «экипаж»?

Какое движение выполняете на слово «семья», «команда».

Будьте внимательны, начинаем.

Мы освоились, познакомились.

 И перед нами пособие. Мы используем эту карту солнечной системы в работе с детьми, развивая их познавательные способности.

У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего выделяет ее.

Вопросы к педагогам.

- Сколько планет вращается вокруг солнца?

- А кто назовет планеты?

- Назовите планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн)

- Назовите самую далекую планету (Плутон)

- Назовите звезды солнечной системы (Всего одна мы называем ее солнцем).

Солнце - это огромная раскаленная звезда, одна из миллиардов звезд нашей галактики.

Галактика - это множество звезд и межзвездного газопылевого вещества..

Теперь у вас есть о чем поговорить с детьми, и они вас точно не поставят в тупик.

А знаете ли вы, что совсем недавно американскими учеными открыта новая планета ДЖИ. Вот она. (показывает рисунок).

Непременно посоветуйте родителям воспитанников посетить планетарий с детьми в выходной день. Дети поделятся своими впечатлениями  в детском саду, сделают зарисовки, а вы поможете сделать книгу о космосе для развивающей среды в группе..

 А мы переходим к карте звездного неба.

Задания к педагогам.

- Найдите свое созвездие на карте.

- Сосчитайте сколько звезд в вашем созвездии. Красные линии помогут вам.

 Чтение стихотворения «Звезды, звезды».

А вот созвездие весов, где находится планета ДЖИ. Туда мы полетим с вами.

Во всем многообразии созвездий дети очень быстро нашли созвездие весов.

Я уже летала с детьми, курс полета знаю, не собьемся.

Проходите на корабль.

(включается музыка)

5,4,3,2,1 пуск. Наш корабль выведен на орбиту. Мы оторвались от земли и летим в космос. Расслабьтесь, все земные заботы, тревоги, проблемы мы оставили на земле.

Перед нами созвездие Дракон

Косится на Медведиц он

Жует концы усов.

И долго наблюдал орел,

Как тощий волк куда-то брел

И стороною обошел

Созвездье Гончих псов.

Спокойно спал небесный Лев

Раскрыв свой страшный львиный зев.

(со львами не шути)

Кит к Андромеде подплывал,

Пегас стремительно скакал

И гордо лебедь пролетал

По млечному пути.

Смотрим в иллюминаторы.

Какое роскошное диво

Почти занимая пол света,

Загадочна очень красиво

Парит над землею комета.

Вопрос к педагогам.

Что вы можете рассказать детям о комете.

Выслушать ответы педагогов.

Старший воспитатель. Комета - это рыхлые комья из замерзших газов и льда вперемешку с пылью. Детям можно дать творческие задания: Покажи как летит, падает комета.

 Давайте поиграем в любимую игру детей «Поймай хвост кометы».

Строимся в комету друг за другом, берите за талию друг друга. Вот голова, вот хвост. Правила игры: Голова ловит хвост, хвост убегает. Меняем голову, меняем хвост. Молодцы!

А вот и планета ДЖИ. Собираем робота, он должен исследовать планету.

Из бросового материала, разных запчастей предложите собрать детиям робота - исследователя.

Задание к педагогам. Проявите творческие способности и соберите робота и вы. Пусть он  получится необычным. Такого робота в магазине не купишь.

А у вас получился робот-фотограф и уже сфотографировал планету ДЖИ.

Проходите в лабораторию и проявите пленку.

Берите по 2 шарика, кладите в форму, на шарики нанесите краску разного цвета. И аккуратно, не спеша перемещайте шарики с помощью вращательных движений. Дети  тоже фотографировали планету, удивительные, не земные фотографии получились. Великолепные фотографии, возьмите на память.

Поверхность планеты ДЖИ не изучена до конца, есть вода, воздух, но она покрыта бесконечными кратерами.

Кратер - это воронка от падения небесных тел.

Давайте с вами проделаем опыт «Как появляются кратеры».

Берите шарики, и в форму с тестом с разной высоты, бросайте их , а потом аккуратно вынимайте, оставляя кратеры в тесте. Предложите рассмотреть кратеры.

Если уронить крупный шарик с малой высоты, а потом сильно бросить в тесто маленький шарик. Какой кратер будет больше? Сравните.

Этот опыт вы предложите провести детям  дома для родителей,

закрепите понятие кратер и  попросите ребенка  зарисовать результаты опыта и принести рисунки в детский сад. Создать книгу «Наше открытие» для развивающей среды группы.

Старший воспитатель. Наше путешествие я предлагаю закончить на поэтической нотке.

 Предлагаю всем вместе сочинить синквейн.

Вас попрошу записать, а потом прочитать.

 Синквейн - от французского – пять.

Стихотворение из 5строк, которое строится по правилам

1 Тема       -        1 слово

                существительное

2 Описание    -    2 слова  

                 Прилагательные

3 Описание действий -3 глагола

4 Фраза -   чувство из  4 –х слов

 

5 Повторение сути название-синоним.

И так начинаем.

Первая строчка. Тема Космос.

Вторая строчка,

Третья строчка

Четвертая строчка.

Пятая строчка.

Зачитайте.

Замечательно!

Старший воспитатель. А вот мое стихотворение.

Космос.

Далекий, темный.

Манит, пугает, очаровывает.

Космические дали - великое чудо.

Загадка.

Старший воспитатель.

Какой материал данной встречи вы хотели бы  применить на практике  с детьми вашей группы? Ответы воспитателей. Что понравилось?

Вы узнали, как мы развиваем познавательно-речевые, конструктивные, художественные способности детей, используя космическую тему!

А дети у нас самые талантливые и любознательные!

Спасибо за внимание!


 Приложение.                     Стихи о космосе

Про Большую и Малую медведицу.


Вот Медведица Большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом.

А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки.

А.Г.Новак
Пояс зодиака
Снег январский на дороге,
Солнце светит в Козероге.

В феврале день подлиннее,
Солнце светит в ... (Водолее).

В марте много снежных глыб,
Солнце где-то среди ... (Рыб).

А в апреле из ... (Овна)
Солнце греет уж сполна.

В мае солнышко в ... (Тельце) -
Жди веснушки на лице.

В июне Солнце в ... (Близнецах),
Фанту дети пьют в кустах.

В июле солнце катит к ... (Раку),
Меломан - на грядку к маку.

Август школы открывает,
... (Лев) за солнце убегает.

За окном "засентябрит",
... (Дева) Солнце приютит.

В октябре, по мненью сов,
Солнце светит из ... (Весов).

В ноябре на небосклоне
Сияет Солнце в ... (Скорпионе).

В декабре, как сорванец,
За Солнце спрячется ... (Стрелец).

Про луну.
Если месяц буквой "С",
Значит, старый месяц;
Если палочку в довес
Ты к нему привесишь
И получишь букву "Р",
Значит, он растущий,
Значит, скоро, верь-не верь,
Станет он толстущий.


Аркадий Хайт  Планеты.

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета-

Под названием Плутон.


Василий Лепилов  Космическая сказка.
Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.

На севере звезда видна,
И называется она
Полярною звездой.
Она надёжный друг людей,
И две Медведицы при ней
Среди космических огней
Всё ходят чередой.

Невдалеке притих Дракон.
Косится на Медведиц он,
Жует концы усов.
И долго наблюдал Орёл,
Как тощий Волк куда-то брёл
И стороною обошёл
Созвездье Гончих Псов.

Спокойно спал небесный Лев,
Раскрыв свой страшный львиный зев
(Со львами не шути!)
Кит к Андромеде подплывал,
Пегас стремительно скакал,
И гордо Лебедь пролетал
По Млечному Пути.

Кого-то Гидра стерегла,
Ведь Гидра Гидрою была
Спокон веков, друзья!
Через гигантский небосвод
Она таинственно ползёт.
Кого же Гидра стережёт?
Сказать пока нельзя.

А возле Млечного Пути,
Где ни проехать, ни пройти,
Лежит огромный Рак.
Лежит в космической пыли,
Слегка клешнями шевелит
И всё за Гидрою следит.
(Рак, видно, не дурак!)

Здесь Ворон крыльями махал,
Из пепла Феникс воскресал,
Хвост распушал Павлин,
Здесь извивалась Змея,
Лисички бегали, резвясь,
И Рысь сидела, притаясь,
Певца спасал Дельфин.

Жираф вышагивал, как Бог,
Вот Заяц, вот Единорог,
Журавль, Хамелеон.
И Голубь с Ящерицей есть...
Нет, видно, мне не перечесть
Всех этих сказочных существ,
Кем космос заселён.

1.- Всё,- сказал я твёрдо дома, -
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная!

Реальность свет, а тьма есть пустота.
Он не фонарь и не его источник.
Известный треугольник – десять точек -
Гармония планет и красота.
Свечение в созвучии светил,
Стремимся записать на нотном стане ...
Планетный звук и свет из всех мерил
Единственны, и рвутся из гортани.

       По песку золотому пройдусь...

По песку золотому пройдусь,
Я серебряной сказочной ночью,
Полюбуюсь на звезд ярких точки,
Что похожи на светлую грусть.
Надышусь ароматами сада
И туманом над гладью озерной,
И по лунной дорожке узорной
В мирозданья войду анфиладу
.


Литература:

1.Ридерз Дайджест Атлас Вселенной для детей

2. Географический атлас для детей «Я познаю мир»

3. Леонов «Выхожу в космос»

4. Познавательное развитие. Т.И Грызик  программа «Радуга»

5. Космос Суматохина О.И.Издательство «Белорусский Дом печати»

6. Обруч журнал №2 -2010г дошкольного и начального образования

7.Дошкольное воспитание № 4-2002

8. Воспитатель практический журнал №2- 2010,№ 4-2010г

9. Детская энциклопедия Что такое. Кто такой Том 2 от И до П

10. Аудиодиски Что такое космонавтика.

11. А.Г.Новак, Аркадий Хайт, Василий Лепилов  Стихи  о космосе

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы с молодыми педагогами: конкурс "Адаптация педагогов к ДОУ"

Первые годы работы для молодого специали­ста - самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике, педагогу важно суметь адаптироваться в коллективе. Благодаря проведению нетра...

«Если только захотим на планету полетим»

Государственное  дошкольное  образовательное учреждениедетский  сад  № 15  «Яблонька»общеразвивающего  вида  с  приоритетным осуществлением...

Нетрадиционные формы работы с молодыми педагогами

      Повышение уровня мастерства молодых педагогов является приоритетным направлением деятельности методической работы дошкольного учреждения и представляет важное звено в целос...

Статья "Нетрадиционные формы работы с молодыми педагогами"

«…со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он ни был талантлив, а если не будет учиться на опыте, он никогда не будет хор...

Нетрадиционная форма работы с родителями. Круглый стол Тема: «Слова любви к своему ребенку».

Познакомить родителей с  формами проявления любви к своему ребёнку;   обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение. Заострить внимание на положительных моментах во...

Статья-фотоотчет на тему: "Если только захотеть, можно в космос полететь"

Дорогие родители и дети!Сегодня я хочу поговорить с вами о таком важном понятии, как......