Нетрадиционные формы работы с молодыми педагогами: конкурс "Адаптация педагогов к ДОУ"
методическая разработка на тему

Литвинова Оксана Александровна

Первые годы работы для молодого специали­ста - самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике, педагогу важно суметь адаптироваться в коллективе. Благодаря проведению нетрадиционного конкурса можно окружить молодых специа­листов заботой, оказать им психологическую помощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervye_gody_raboty.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Первые годы работы для молодого специалиста - самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике, педагогу важно суметь адаптироваться в коллективе. Благодаря проведению нетрадиционного конкурса можно окружить молодых специалистов заботой, оказать им квалифицированную помощь.

Каждый год педагогические вузы выпускают молодых специалистов. Многие из них идут работать по профессии. Но, к сожалению, тенденция последних лет свидетельствует о том, что их количество неуклонно уменьшается. Не случайно перед заведующим, старшим воспитателем и педагогом- психологом ДОУ стоит задача - помочь начинающим специалистам адаптироваться в новом коллективе, развить познавательный интерес к профессии, раскрыть индивидуальные творческие способности. Адаптация педагогов во многом зависит от стиля управления, условий труда и психологического климата в коллективе. Использование разнообразных форм работы с молодыми специалистами помогает им безболезненно входить в педагогический коллектив, содействует дальнейшему профессиональному становлению.

Одной из форм поддержки молодых педагогов может стать нетрадиционная форма работы конкурс "Посвящение молодых специалистов в педагоги".

Цели: выявить организаторские, творческие, интеллектуальные способности молодых специалистов, познакомить их с наставниками, присвоить звание "педагог".

Для подготовки и проведения требуется предварительная работа  с молодыми специалистами. Для этого был составлен сценарий мероприятия. С каждым молодым педагогом была проведена индивидуальная беседа о его увлечениях и интересах. Каждый получил задание подготовить визитную карточку "Расскажи нам о себе". Таким образом, педагоги представили свое семейное положение, образование, возраст, увлечения, достижения в спорте и т. д. Одни проявили свои творческие способности в сочинении стихов, другие - в секретах кулинарии, третьи продемонстрировали педагогам медали за участие в соревнованиях по разным видам спорта, четвертые представили свои вязаные изделия, картины, вышитые крестиком, поделки из бисера.

Далее с молодыми специалистами проводится жеребьевка. Они входят в зал по одному под торжественную музыку и занимают места за столом в соответствии с полученным номером. Затем молодые специалисты собирают группу поддержки из педагогов с такими же фигурами, которые вытянули они.

Следующий этап мероприятия - рассказ о себе - предусматривает выступление продолжительностью три минуты.

Основную часть педсовета составляют конкурсы для молодых специалистов, которые отгадывают загадки, завершают начатую пословицу, педагогам нужно провести подвижную игру с педагогами из группы поддержки и т.д.. Для этого заранее следует подобрать соответствующие атрибуты и реквизит.

По окончании мероприятия администрация награждает молодых специалистов сувенирами и дипломами.

т

Ведущий: Добрый день, дорогие коллеги. Сегодня в наш коллектив вливаются молодые специалисты, встречаем их бурными аплодисментами. (Под веселую музыку по номерам жеребьевки входят молодые специалисты и занимают свои места за столами.)

Ведущий:

Мы приветствуем сегодня поздравляем

Молодых своих друзей.

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

Все вы лучшую избрали

Среди множества дорог,

Вас сегодня на дошкольный

Привела она порог.

Свои первые занятия

Вы успешно провели

И чему-то научили,

И увлечь детей смогли.

Вы теперь достойны чести

Называться "Педагог".

Вот и первый ощутимый

Всем стараниям итог.

А теперь настало время с вами познакомиться. Представьте, пожалуйста, каждый свою визитную карточку "Расскажи нам о себе", согласно номерам жеребьевки.

(Молодые специалисты представляют визитные карточки)

Первый конкурс "Сказочная загадка"

Все вы работаете с детьми дошкольного возраста. Дошкольники знают очень много сказок, а знаете ли их вы? На этих красивых цветах написаны сказочные загадки. Вы должны их отгадать.

Четвертый конкурс "Узнай пословицу"

Ведущий: В работе с детьми педагоги часто используют чистоговорки, пословицы, скороговорки. На веселых шариках написано начало пословицы, а вам необходимо ее закончить.

Пятый конкурс "Проведи игру"

  Итак, последний и самый ответственный на сегодня конкурс. Основной вид деятельности дошкольников - игра. Но сейчас каждый из вас проведет подвижную игру не с детьми, а с педагогами. 

Ведущий: Вот у нас и пополнение

В нашем деле непростом.

Мы желаем вам терпения,

Бесконечного притом.

Станьте детям лучшим другом

И сумейте все успеть:

Научить, внушить, заставить

И притом не надоесть.

Да, еще бы вам зарплату,

Чтоб хватило на еду,

А излишки - на поездку

К морю, пальмам, какаду.

Чтоб фортуна улыбалась,

Чтоб хоть чудом, но везло.

Чтоб от бед оберегали

Дошкольных стен уют, тепло.

И дипломы вам на память.

В жизни будет свет и тень,

Но подольше постарайтесь

Этот важный помнить день.

(Каждый наставник по очереди вручает своему молодому специалисту сувенир на память.

Слово для поздравления предоставляется заведующему ДОУ.)

Ведущий: Молодые педагоги, Вам призвание и почет. Будьте с нами, будьте с детством Не один учебный год. В добрый путь, дорогие друзья! (Под бурные аплодисменты молодые педагоги выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы с молодыми педагогами

      Повышение уровня мастерства молодых педагогов является приоритетным направлением деятельности методической работы дошкольного учреждения и представляет важное звено в целос...

Статья "Нетрадиционные формы работы с молодыми педагогами"

«…со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он ни был талантлив, а если не будет учиться на опыте, он никогда не будет хор...

Нетрадиционная форма работы с кадрами "Школа молодого педагога". Тема встречи "Если только захотим - на планету полетим"

Нетрадиционная форма работы с кадрами "Школа молодого педагога".Считается, что игра - ведущая деятельность ребенка-дошкольника. На самом деле взрослые любят играть не меньше, чем дети. Данная форма ра...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ»

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом соче...

Методические рекомендации для педагогов Доу «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад   №38 г. Солнечногорск       Методические рекомендации для педагогов ДОУ«Нет...