«Если только захотим на планету полетим»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кравец Екатерина Александровна

 

Государственное  дошкольное  образовательное учреждение

детский  сад  № 15  «Яблонька»

общеразвивающего  вида  с  приоритетным осуществлением  

 художественно – эстетического  развития

воспитанников Василеостровского  административного  района

 Санкт – Петербурга

 

  

 

          Конспект занятия для детей подготовительной группы

 

                                             Игра- путешествие

 

              Тема: «Если только захотим на планету полетим»

 

                                                  Воспитатель Кравец Екатерина Александровна

 

 

 

Цели:

1 Познавательные

-  Закрепить элементарные представления детей о космосе, работе космонавтов,

-  Расширить знания детей о солнечной системе, о планетах, созвездиях, галактике, о новой  планете Джи.

-Формировать навык познавательного отношения к миру: решать возникшие познавательные задачи, опираясь на имеющие знания, используя экспериментирование, схему-карту.

-Развивать конструктивные и изобразительные навыки.

2 Речевые

- Закрепить словообразование относительных и притяжательных прилагательных.

- Обогащать словарный запас за счет слов: космос, невесомость, земляне, космодром, орбита, иллюминатор

-Закрепить названия планет с помощью мнемотаблицы.

 

3 Коррекционные

- Развивать психические процессы память, внимание;

-Развивать творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать

 

 

4 Воспитательные

- Учить взаимодействовать друг с другом в процессе деятельности.

-Воспитывать у детей любознательность, гордость за нашу страну, Родину Ю.А.Гагарина;

- Воспитывать элементы экологического сознания.

 

 

- Зд    Воспитатель.

  Зд     - Здравствуйте дети! Я знаю, что вы любите

     путешествовать.

  -А на чем вы любите путешествовать?

  - А я предлагаю вам совершить космическое

 путешествие на ракете.

- Полетим? Не испугаетесь? Прямо в космос!

- Нам нужен верный помощник  птица Говорун.

(воспитатель берет телефон говорит:

-Вызываю космическую птицу-Говорун,

Говорун, Говорун как слышишь?

Прием, прием. Срочно нужна твоя помощь,

снаряжение для полета в космос, космические карты.

(Воспитатель достает из кармана птицу.)

 Говорун:

-Привет, земляне! (воспитатель размещает говоруна на плече).

Говорун:

-Вызывали? Хотите лететь в космос?

 Как вы думаете космос какой?

 *Он прячет много тайн, значит он…- таинственный.

 *Там много загадок,значит он…-

 *У него нет конца…-

 *Там очень холодно…-

 *Там темно…-

 *Он очень далек от нас…-

Говорун:

-Чтобы полет прошел удачно надо к нему подготовиться.

 Воспитатель:

Чтобы космонавтом стать,

 Чтобы в небо взлететь,

 Надо многое знать,

 Надо много уметь.

-Я вам принес карту солнечной системы.

(на штативе размещена карта солнечной системы).

Воспитатель: Солнечная система – это солнце с вращающимися вокруг него планетами.

Воспитатель: Очень интересно посмотреть. (дети с воспитателем подходят к карте)

Говорун:

- Покажите, солнце на карте.

Воспитатель:

-Все верно, в центре солнечной системы находится солнце-

огромная раскаленная звезда, одна из ста миллиардов звезд нашей галактики.

Галактика – это множество звезд и межзвездного газопылевого вещества.

-Посмотрите, а что движется вокруг солнца?

 

Воспитатель:

-Расскажите, что вы знаете о планетах.

Воспитатель:

 –Планеты движутся вокруг солнца, каждая по своей орбите.

Орбита – это путь движения планеты вокруг солнца.

-Давайте посчитаем планеты на карте. (дети считают)

-Посмотрите все ли планеты одинаковой величины?

-Как называется самая маленькая планета?

- Как вы, думаете, есть ли жизнь на планете Меркурий?

-Почему?

 

 

-Назовите самую большую планету солнечной системы.

-Покажите.

Воспитатель:

- Как вы, думаете, есть ли жизнь на Юпитере?

Говорун:

–А что это за голубая планета?

Воспитатель:

-Почему планета Земля изображена в голубом цвете?

 Воспитатель: Есть очень интересное стихотворение Аркадия Хайта  о планетах. Я бы очень хотела рассказать его Говоруну ,вы мне поможете ?

Посмотрите на таблицу, в ней написаны первые буквы названий планет. В верхней строчке М- первая буква названия планеты Меркурий. В- первая буква планеты…Венера,

З- …Земля, М -… Марс, Ю-…Юпитер,         

С – …Сатурн, У- …Уран, Н-…Нептун.

Аркадий Хайт «Планеты».(чтение стихотворения)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре-  Марс.
Пять –  Юпитер,

Шесть- Сатурн,

Семь – Уран,

За ним –  Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

 

Говорун : Да, много знают дети.

Воспитатель:

- Юрий Гагарин первый космонавт, который

облетел вокруг нашей земли на космическом корабле «Восток».

-Мы с вами тоже первыми в нашем детском саду отправимся в космос.

- На какую планету полетим?

На этой планете были уже космические аппараты.

И на этих планетах были спутники.

Говорун:

-Открыта новая планета. Это планета ДЖИ– туда и надо лететь!

(Показывает изображение планеты).

Воспитатель :

-А как же мы ее найдем?

Говорун:

- Пройдите в космическую лабораторию. Вот вам карточки .Соедините точки  с цифрами по порядку и вы узнаете в каком созвездии находится планета ДЖИ. Это созвездие найдете на карте звездного неба.

Воспитатель:

Берите карточки и  идем к карте звездного неба.

Звезды, звезды с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

С той поры живут на небе,

Как в ночном краю чудес,-

Водолей,

Стрелец и Лебедь,

Лев, Пегас и Геркулес.

Воспитатель:

 – Сколько здесь созвездий, надо быть внимательными.

Ищите по схеме созвездие на карте звездного неба.

Молодец, нашел первый – покажи созвездие на карте звездного неба.

-Прочитайте, как называется созвездие.

В этом созвездии Весов и находится планета ДЖИ. Теперь мы знаем куда лететь.

Нам нужна ракета. (Воспитатель показывает схему постройки ракеты.)

-Давайте  ее построим из строительного материала.

Ракета к старту готова. Она нацелена в небо и ждет команду

Говорун :

-Лететь нельзя, у ракеты нет  названия.

Воспитатель:

-Дети, придумайте название для нашей ракеты.

 

 

Говорун: Лететь невозможно, нет командира космического корабля.

Воспитатель:

Дети давайте выберем командира корабля по считалке.

«Раз- планета,

 Два - звезда,

 Выходить тебе пора».

Кто хочет посчитать?

-Вот тебе Ваня пульт управления, установи его в ракете.

(воспитатель дает пульт ребенку).

 

 

Воспитатель:

-Что необходимо одеть космонавту перед полетом.

 

 

  Проводится игра-имитация.

 

Воспитатель:

-Проверьте, хорошо ли застегнуты молнии и пряжки. Плотно ли прилегают к рукам перчатки? Оденьте скафандры. Проверка закончена, прошу занять свои места в ракете.

Воспитатель:

- Внимание, внимание работают все радиостанции России, с космодрома детского сада стартует ракета, пилотируемая космонавтами старшей группы.

Приготовьтесь к перегрузкам. Даю минуту готовности. Командир начинай отсчет 5,4,3,2,1- старт.

(Звучит космическая музыка.)

Перегрузка закончена. Наша ракета выведена на орбиту.

Мы оторвались от земли и летим в космос.

Можно расслабиться, отстегнуть ремни.

Проводится игра-имитация. «Мы  в невесомости».

Мы парим, мы легче воздуха.

Ловите ручки, планшеты, тюбики с едой.

Давайте, понарошку перекусим. Вытираем рот салфеткой.

Хорошо подкрепились.

Смотрим в иллюминаторы.

Прямо перед нами планета ДЖИ.

Говорун:

- На этой планете есть вода, воздух и все-таки выходить опасно.

Надо отправить робота. Он передаст нам информацию о том, что происходит на планете.

 

Воспитатель:

- Космонавты собираем робота.

(воспитатель дает детали для робота).

Воспитатель:

- Какие  талантливые конструкторы, космонавт Юрий Гагарин гордился бы вами.

Открывайте люк, высаживайте робота на планету.

(Воспитатель дает сигнал)

-Дети, я слышу сигнал S0S.С нашим Робби  что-то случилось.

Нарушена система питания, его надо вернуть обратно.

 (Воспитатель достает коробочку в которой лежат фонарики, маленькие магниты, крючки).

-Как нам доставить робота на корабль? ( воспитатель показывает как правильно забрасывать магнит).

 

 

 

 

 

- Интересно, почему мы не можем доставить робота крючком?

- Почему не можем доставить робота на корабль маленьким магнитом? Сравните робота и магниты по величине.

-Какой ты молодец, смог догадаться!

Говорун:

- Посмотрите в коробочку внимательно.

 

Воспитатель:

- Спасибо, Говорун попробуем этим  магнитом

доставить на борт корабля Робби.

 

Воспитатель:

- Дети, смотрите у него сообщение. Кто умеет читать?

Читайте, что написано в сообщении.

 

 

Воспитатель:

– Вот как важно уметь читать.

Если на планете безопасно для людей, какое решение мы можем принять?

Воспитатель:

- Надо выйти и взять грунт с поверхности планеты. Привезем грунт на нашу Землю для исследования.

Говорун:

 -Следуем  точно по карте.

 

 

 

Игра  «Собери космический мусор»

 

Планета в опасности, много космического мусора.

Что же делать?

Надо этот мусор распределить по контейнерам.

Табличка на контейнере подскажет-  какой мусор сюда класть. Домики обозначают величину фигур, пятна подскажут цвет фигур, по контуру определите форму фигур .Будьте внимательными, не ошибитесь, раскладывайте!

Воспитатель: Доброе дело сделали и дальше в путь. Смотрите перед нами ущелье над пропастью.
Оно длинное и глубокое, но узкое –его можно перепрыгнуть. Вперед, прыгаем!

А вот и место, где можно взять грунт.

Воспитатель.

- Берите камушки, снимайте защитную пленку, осторожно, не спеша набираем грунт(показ воспитателя).

 

Воспитатель:

- Доставим грунт на космический корабль.

 

Воспитатель:

- Какая интересная планета!

У нас есть космические фотоаппараты.

Посмотрите как они устроены. (показ воспитателя) Фотографируйте.

 

Сейчас в лаборатории проявим наши пленки.

Здесь все готово. Шарик кладем в центр формы, на шарик наносим краску и перемещаем шарик вращательными движениями.

Осторожно, чтобы шарик не упал, иначе изображение получится не точным.

 

 

Говорун:

-Узнаю на фотографиях планету ДЖИ, настоящие космические фотографии.

Воспитатель:

-У тебя очень необычная фотография!

- Как великолепна планета ДЖИ на ваших фотографиях!

Неземная! Необыкновенная!

Фотографии доставим на корабль.

 

 

Воспитатель:

-Пойдемте еще раз полюбуемся на эту чудесную планету ДЖИ. Мы на эту планету прилетели первыми и водрузим флаг России. (воспитатель предлагает флаги разных стран).

- Выбирайте флаг России! Ты первый выбрал флаг - тебе и устанавливать.

Нам пора возвращаться на Землю. Фотографии и грунт забираем с собой для исследования.

Прошу всех занять свои места в ракете. Приготовьтесь к перегрузкам. Даю минуту готовности. Командир начинай отсчет !

Мы летим на землю!

А вот и наша Земля. Наш космический корабль приземлился на космодроме детского сада №29.Прошу отстегнуть ремни и снять скафандры.

Мы дома. Здравствуй Земля!(чтение стихотворения)

Есть одна планета сад

В этом комосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной живут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету- Ведь другой, похожей, нету!

 

Понравилось вам путешествовать в космические дали? Что тебе понравилось?

Мы с Говоруном благодарим вас за удивительный полет!

Говорун:

-Здорово полетали! До следующей встречи друзья!

 

 

 

 

ДЕТИ

Здравствуйте!

 

На поезде, на машине, на самолете и т.д.

 

Да! Нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Привет!

 

 

Вызывали!

 

 

загадочный.

бесконечный.

холодный.

темный.

далекий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети показывают солнце.

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Планеты.

 

 

Дети рассказывают о планетах.

 

 

 

 

9 планет

Планеты разные по величине.

Меркурий.

Нет.

Планета Меркурий расположена очень близко к солнцу. Там очень жарко.

Юпитер.

Дети показывают на карте.

 

Нет.

 

Это планета Земля.

 

На нашей планете много воды, а вода голубого цвета.

 

Да!

 

 

Дети называют планеты по первым буквам.

 

 

 

 

 

Во время чтения дети называют планеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют планеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети и воспитатель проходят к столам, выполняют задание Говоруна.

 

 

 

Дети с карточками подходят к карте звездного неба.

 

 

 

 

 

 

 

Дети ищут созвездие.

 

 

 

Читают  называние созвездия.

 

 

 

 

Дети строят по схеме ракету.

 

 

 

 

 

(Дети придумывают название и пишут на бумаге название, прикрепляют к ракете).

 

 

 

Дети выбирают командира

по считалке.

 

 

 

Ребенок устанавливает пульт управления на космическом корабле.

 

 

Скафандр, комбинезон космонавта, перчатки.

 

 

 

 

Дети имитируют действия космонавтов.

Дети занимают свои места в ракете.

 

 

 

 

Командир корабля ведет отсчет.

 

 

 

 

 

Дети имитируют действия космонавтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети собирают робота.

 

 

 

 

Вася, открывает люк, высаживает робота.

 

 

 

 

 

Дети высказывают предположения.

Часть детей освещают фонариками робота.

Другие дети с помощью магнитов и крючков пытаются доставить робота в ракету.

Срывается с крючка.

 

Маленьким магнитом большого и тяжелого робота не достать.

 

 

 

 

 

 

Дети достают большой магнит из коробочки.

 

Дети доставили робота.

 

Дети читают: Передаю! На планете ДЖИ есть вода, воздух, безопасно).

 

 

Можем выйти на планету.

 

 

 

 

 

Дети,  воспитатель выходят из ракеты, вместе рассматривают карту и продвигаются по плану карты.

 

 

Помочь планете, убрать мусор.

 

 

Заполнение контейнеров.

 

 

 

 

 

 

 

находят место, где можно взять грунт. (Обруч, обтянутый самоклейкой, по краям обруча лежат камни и цветной песок).

 

 

Дети кладут грунт.

 

 

 

 

Воспитатель и дети фотографируют.(имитируют движения руками).

Дети проходят за столы.

 

 

Дети самостоятельно работают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают флаг России.

Петя устанавливает флаг.

 

 

 

5,4,3,2,1-старт!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понравилось!

Дети отвечают

 

 

До свидания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_tolko_zakhotim_na_planetu_poletim.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Государственное  дошкольное  образовательное учреждение

детский  сад  № 15  «Яблонька»

общеразвивающего  вида  с  приоритетным осуществлением  

 художественно – эстетического  развития

воспитанников Василеостровского  административного  района

 Санкт – Петербурга

   

          Конспект занятия для детей подготовительной группы

                                             Игра- путешествие

              Тема: «Если только захотим на планету полетим»

                                                  Воспитатель Кравец Екатерина Александровна

                                 Февраль   2011г.

Цели:

1 Познавательные

-  Закрепить элементарные представления детей о космосе, работе космонавтов,

-  Расширить знания детей о солнечной системе, о планетах, созвездиях, галактике, о новой  планете Джи.

-Формировать навык познавательного отношения к миру: решать возникшие познавательные задачи, опираясь на имеющие знания, используя экспериментирование, схему-карту.

-Развивать конструктивные и изобразительные навыки.

2 Речевые

- Закрепить словообразование относительных и притяжательных прилагательных.

- Обогащать словарный запас за счет слов: космос, невесомость, земляне, космодром, орбита, иллюминатор

-Закрепить названия планет с помощью мнемотаблицы.

3 Коррекционные

- Развивать психические процессы память, внимание;

-Развивать творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать

 

4 Воспитательные

- Учить взаимодействовать друг с другом в процессе деятельности.

-Воспитывать у детей любознательность, гордость за нашу страну, Родину Ю.А.Гагарина;

- Воспитывать элементы экологического сознания.

- Зд    Воспитатель.

  Зд     - Здравствуйте дети! Я знаю, что вы любите

     путешествовать.

  -А на чем вы любите путешествовать?

  - А я предлагаю вам совершить космическое

 путешествие на ракете.

- Полетим? Не испугаетесь? Прямо в космос!

- Нам нужен верный помощник  птица Говорун.

(воспитатель берет телефон говорит:

-Вызываю космическую птицу-Говорун,

Говорун, Говорун как слышишь?

Прием, прием. Срочно нужна твоя помощь,

снаряжение для полета в космос, космические карты.

(Воспитатель достает из кармана птицу.)

 Говорун:

-Привет, земляне! (воспитатель размещает говоруна на плече).

Говорун:

-Вызывали? Хотите лететь в космос?

 Как вы думаете космос какой?

 *Он прячет много тайн, значит он…- таинственный.

 *Там много загадок,значит он…-

 *У него нет конца…-

 *Там очень холодно…-

 *Там темно…-

 *Он очень далек от нас…-

Говорун:

-Чтобы полет прошел удачно надо к нему подготовиться.

 Воспитатель:

Чтобы космонавтом стать,

 Чтобы в небо взлететь,

 Надо многое знать,

 Надо много уметь.

-Я вам принес карту солнечной системы.

(на штативе размещена карта солнечной системы).

Воспитатель: Солнечная система – это солнце с вращающимися вокруг него планетами.

Воспитатель: Очень интересно посмотреть. (дети с воспитателем подходят к карте)

Говорун:

- Покажите, солнце на карте.

Воспитатель:

-Все верно, в центре солнечной системы находится солнце-

огромная раскаленная звезда, одна из ста миллиардов звезд нашей галактики.

Галактика – это множество звезд и межзвездного газопылевого вещества.

-Посмотрите, а что движется вокруг солнца?

Воспитатель:

-Расскажите, что вы знаете о планетах.

Воспитатель:

 –Планеты движутся вокруг солнца, каждая по своей орбите.

Орбита – это путь движения планеты вокруг солнца.

-Давайте посчитаем планеты на карте. (дети считают)

-Посмотрите все ли планеты одинаковой величины?

-Как называется самая маленькая планета?

- Как вы, думаете, есть ли жизнь на планете Меркурий?

-Почему?

-Назовите самую большую планету солнечной системы.

-Покажите.

Воспитатель:

- Как вы, думаете, есть ли жизнь на Юпитере?

Говорун:

–А что это за голубая планета?

Воспитатель:

-Почему планета Земля изображена в голубом цвете?

 Воспитатель: Есть очень интересное стихотворение Аркадия Хайта  о планетах. Я бы очень хотела рассказать его Говоруну ,вы мне поможете ?

Посмотрите на таблицу, в ней написаны первые буквы названий планет. В верхней строчке М- первая буква названия планеты Меркурий. В- первая буква планеты…Венера,

З- …Земля, М -… Марс, Ю-…Юпитер,          

С – …Сатурн, У- …Уран, Н-…Нептун.

Аркадий Хайт «Планеты».(чтение стихотворения)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре-  Марс.
Пять –  Юпитер,

Шесть- Сатурн,

Семь – Уран,

За ним –  Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

 

Говорун : Да, много знают дети.

Воспитатель:

- Юрий Гагарин первый космонавт, который

облетел вокруг нашей земли на космическом корабле «Восток».

-Мы с вами тоже первыми в нашем детском саду отправимся в космос.

- На какую планету полетим?

На этой планете были уже космические аппараты.

И на этих планетах были спутники.

Говорун:

-Открыта новая планета. Это планета ДЖИ– туда и надо лететь!

(Показывает изображение планеты).

Воспитатель :

-А как же мы ее найдем?

Говорун:

- Пройдите в космическую лабораторию. Вот вам карточки .Соедините точки  с цифрами по порядку и вы узнаете в каком созвездии находится планета ДЖИ. Это созвездие найдете на карте звездного неба.

Воспитатель:

Берите карточки и  идем к карте звездного неба.

Звезды, звезды с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

С той поры живут на небе,

Как в ночном краю чудес,-

Водолей,

Стрелец и Лебедь,

Лев, Пегас и Геркулес.

Воспитатель:

 – Сколько здесь созвездий, надо быть внимательными.

Ищите по схеме созвездие на карте звездного неба.

Молодец, нашел первый – покажи созвездие на карте звездного неба.

-Прочитайте, как называется созвездие.

В этом созвездии Весов и находится планета ДЖИ. Теперь мы знаем куда лететь.

Нам нужна ракета. (Воспитатель показывает схему постройки ракеты.)

-Давайте  ее построим из строительного материала.

Ракета к старту готова. Она нацелена в небо и ждет команду

Говорун :

-Лететь нельзя, у ракеты нет  названия.

Воспитатель:

-Дети, придумайте название для нашей ракеты.

Говорун: Лететь невозможно, нет командира космического корабля.

Воспитатель:

Дети давайте выберем командира корабля по считалке.

«Раз- планета,

 Два - звезда,

 Выходить тебе пора».

Кто хочет посчитать?

-Вот тебе Ваня пульт управления, установи его в ракете.

(воспитатель дает пульт ребенку).

Воспитатель:

-Что необходимо одеть космонавту перед полетом.

  Проводится игра-имитация.

Воспитатель:

-Проверьте, хорошо ли застегнуты молнии и пряжки. Плотно ли прилегают к рукам перчатки? Оденьте скафандры. Проверка закончена, прошу занять свои места в ракете.

Воспитатель:

- Внимание, внимание работают все радиостанции России, с космодрома детского сада стартует ракета, пилотируемая космонавтами старшей группы.

Приготовьтесь к перегрузкам. Даю минуту готовности. Командир начинай отсчет 5,4,3,2,1- старт.

(Звучит космическая музыка.)

Перегрузка закончена. Наша ракета выведена на орбиту.

Мы оторвались от земли и летим в космос.

Можно расслабиться, отстегнуть ремни.

Проводится игра-имитация. «Мы  в невесомости».

Мы парим, мы легче воздуха.

Ловите ручки, планшеты, тюбики с едой.

Давайте, понарошку перекусим. Вытираем рот салфеткой.

Хорошо подкрепились.

Смотрим в иллюминаторы.

Прямо перед нами планета ДЖИ.

Говорун:

- На этой планете есть вода, воздух и все-таки выходить опасно.

Надо отправить робота. Он передаст нам информацию о том, что происходит на планете.

 

Воспитатель:

- Космонавты собираем робота.

(воспитатель дает детали для робота).

Воспитатель:

- Какие  талантливые конструкторы, космонавт Юрий Гагарин гордился бы вами.

Открывайте люк, высаживайте робота на планету.

(Воспитатель дает сигнал)

-Дети, я слышу сигнал S0S.С нашим Робби  что-то случилось.

Нарушена система питания, его надо вернуть обратно.

 (Воспитатель достает коробочку в которой лежат фонарики, маленькие магниты, крючки).

-Как нам доставить робота на корабль? ( воспитатель показывает как правильно забрасывать магнит).

- Интересно, почему мы не можем доставить робота крючком?

- Почему не можем доставить робота на корабль маленьким магнитом? Сравните робота и магниты по величине.

-Какой ты молодец, смог догадаться!

Говорун:

- Посмотрите в коробочку внимательно.

Воспитатель:

- Спасибо, Говорун попробуем этим  магнитом

доставить на борт корабля Робби.

Воспитатель:

- Дети, смотрите у него сообщение. Кто умеет читать?

Читайте, что написано в сообщении.

Воспитатель:

– Вот как важно уметь читать.

Если на планете безопасно для людей, какое решение мы можем принять?

Воспитатель:

- Надо выйти и взять грунт с поверхности планеты. Привезем грунт на нашу Землю для исследования.

Говорун:

 -Следуем  точно по карте.

Игра  «Собери космический мусор»

Планета в опасности, много космического мусора.

Что же делать?

Надо этот мусор распределить по контейнерам.

Табличка на контейнере подскажет-  какой мусор сюда класть. Домики обозначают величину фигур, пятна подскажут цвет фигур, по контуру определите форму фигур .Будьте внимательными, не ошибитесь, раскладывайте!

Воспитатель: Доброе дело сделали и дальше в путь. Смотрите перед нами ущелье над пропастью.
Оно длинное и глубокое, но узкое –его можно перепрыгнуть. Вперед, прыгаем!

А вот и место, где можно взять грунт.

Воспитатель.

- Берите камушки, снимайте защитную пленку, осторожно, не спеша набираем грунт(показ воспитателя).

Воспитатель:

- Доставим грунт на космический корабль.

Воспитатель:

- Какая интересная планета!

У нас есть космические фотоаппараты.

Посмотрите как они устроены. (показ воспитателя) Фотографируйте.

Сейчас в лаборатории проявим наши пленки.

Здесь все готово. Шарик кладем в центр формы, на шарик наносим краску и перемещаем шарик вращательными движениями.

Осторожно, чтобы шарик не упал, иначе изображение получится не точным.

Говорун:

-Узнаю на фотографиях планету ДЖИ, настоящие космические фотографии.

Воспитатель:

-У тебя очень необычная фотография!

- Как великолепна планета ДЖИ на ваших фотографиях!

Неземная! Необыкновенная!

Фотографии доставим на корабль.

Воспитатель:

-Пойдемте еще раз полюбуемся на эту чудесную планету ДЖИ. Мы на эту планету прилетели первыми и водрузим флаг России. (воспитатель предлагает флаги разных стран).

- Выбирайте флаг России! Ты первый выбрал флаг - тебе и устанавливать.

Нам пора возвращаться на Землю. Фотографии и грунт забираем с собой для исследования.

Прошу всех занять свои места в ракете. Приготовьтесь к перегрузкам. Даю минуту готовности. Командир начинай отсчет !

Мы летим на землю!

А вот и наша Земля. Наш космический корабль приземлился на космодроме детского сада №29.Прошу отстегнуть ремни и снять скафандры.

Мы дома. Здравствуй Земля!(чтение стихотворения)

Есть одна планета сад

В этом комосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной живут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету- Ведь другой, похожей, нету!

Понравилось вам путешествовать в космические дали? Что тебе понравилось?

Мы с Говоруном благодарим вас за удивительный полет!

Говорун:

-Здорово полетали! До следующей встречи друзья!

ДЕТИ

Здравствуйте!

На поезде, на машине, на самолете и т.д.

Да! Нет.

Привет!

Вызывали!

загадочный.

бесконечный.

холодный.

темный.

далекий.

Дети показывают солнце.

Дети: Планеты.

Дети рассказывают о планетах.

9 планет

Планеты разные по величине.

Меркурий.

Нет.

Планета Меркурий расположена очень близко к солнцу. Там очень жарко.

Юпитер.

Дети показывают на карте.

Нет.

Это планета Земля.

На нашей планете много воды, а вода голубого цвета.

Да!

Дети называют планеты по первым буквам.

Во время чтения дети называют планеты.

Дети называют планеты.

Дети и воспитатель проходят к столам, выполняют задание Говоруна.

Дети с карточками подходят к карте звездного неба.

Дети ищут созвездие.

 

Читают  называние созвездия.

Дети строят по схеме ракету.

(Дети придумывают название и пишут на бумаге название, прикрепляют к ракете).

Дети выбирают командира

по считалке.

Ребенок устанавливает пульт управления на космическом корабле.

Скафандр, комбинезон космонавта, перчатки.

Дети имитируют действия космонавтов.

Дети занимают свои места в ракете.

Командир корабля ведет отсчет.

Дети имитируют действия космонавтов.

Дети собирают робота.

Вася, открывает люк, высаживает робота.

Дети высказывают предположения.

Часть детей освещают фонариками робота.

Другие дети с помощью магнитов и крючков пытаются доставить робота в ракету.

Срывается с крючка.

Маленьким магнитом большого и тяжелого робота не достать.

Дети достают большой магнит из коробочки.

Дети доставили робота.

Дети читают: Передаю! На планете ДЖИ есть вода, воздух, безопасно).

Можем выйти на планету.

Дети,  воспитатель выходят из ракеты, вместе рассматривают карту и продвигаются по плану карты.

Помочь планете, убрать мусор.

Заполнение контейнеров.

находят место, где можно взять грунт. (Обруч, обтянутый самоклейкой, по краям обруча лежат камни и цветной песок).

Дети кладут грунт.

Воспитатель и дети фотографируют.(имитируют движения руками).

Дети проходят за столы.

Дети самостоятельно работают.

Дети выбирают флаг России.

Петя устанавливает флаг.

5,4,3,2,1-старт!

Понравилось!

Дети отвечают

До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя на тему "Космос". Реализация образовательного проекта "Мы тоже в космос полетим, если только захотим!"

В материале представлена разработка  образовательного проекта в подготовительной к школе группе....

Если только захотим, и на Марс мы полетим!

Представлен сценарий спортивного развлечения, посвященного дню космонавтики для детей и родителей старшей группы....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Если только захотим – тоже в космос полетим!»

Предлагаю вашему вниманию   занятие, которое  проводилось как итоговое мероприятие тематической  недели "Космос"....

Нетрадиционная форма работы с кадрами "Школа молодого педагога". Тема встречи "Если только захотим - на планету полетим"

Нетрадиционная форма работы с кадрами "Школа молодого педагога".Считается, что игра - ведущая деятельность ребенка-дошкольника. На самом деле взрослые любят играть не меньше, чем дети. Данная форма ра...

Квест "Если только захотим- сразу в космос полетим!"

В рамках образовательного события "Космос", проходившего в нашем детском саду в канун Дня Космонавтики, наши воспитаники расширяли свои знания о космосе, о работе космической индустрии. В ка...

Презентация к комплексному игровому занятию "Если только захотеть,можно в космос полететь"

В презентации раскрываются цель и программные задачи к занятию.Подобран иллюстративный материал....