Диссеминация педагогического опыта
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Диссеминация педагогического опыта -это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы, осуществления, продукты (или результаты)опыта инновационной деятельности до целевой аудитории
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.61 КБ | |
| 15.31 КБ | |
| 25.08 КБ | |
| 135 КБ | |
| 76 КБ | |
| 58.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 «Умка»
Воспитатель : Тягненко Татьяна Ивановна
НОД «Матрешки"
Цель: Изготовить с детьми матрешек из картона с использованием конфетных фантиков
Задачи:
Образовательные: Учить детей работать с шаблонами, методом срезывания углов формировать овал, познакомить детей с нетрадиционным видом материала конфетными фантиками, учить детей самостоятельно рисовать лицо матрешкам.
Развивающие: Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к истории русского народа, к русским национальным игрушкам.
Оборудование и материалы: Картинки матрешек, игрушка матрешка, конфетные фантики, цветной картон, ножницы, клей.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся
Шире, шире, шире круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - А посмотрите, что это такое на нашем ковре появилось? (следы). - Как вы думаете, куда могут привести эти следы? К кому?
- Мы сейчас с вами проследуем по ним и выясним это. (Дети и воспитатель идут по следам).
Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем, отгадав загадку:
«Разноцветные подружки.
Любят прятаться друг в дружке»
Воспитатель:Правильно, ребята. Матрешка – это русская игрушка в виде деревянной расписной куклы, внутри которой находятся такие же куклы меньшего размера. (Показ иллюстраций и фигурок матрешек).
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что мы можем сказать о матрешке? Какая она?
Дети: Деревянная, красочная, яркая, разъемная, веселая, интересная, загадочная, румяная.
Воспитатель: Появилась первая матрешка давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца, старичка ФУКУРУМУ.
Просмотр презентации.
https://vk.com/video-141613767_456240862?ref_domain=yastatic.net
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что в одной матрешке живут несколько сестричек, давайте откроем и сосчитаем сколько их.
Воспитатель: Дети посмотрите, а матрешки все одинаковые по размеру? Арина посмотри и скажи?
Дети: Матрешки по размеру все разные, от большой к самой маленькой.
Д/И «Собери матрёшку» (Разрезные картинки)
Воспитатель: Ребята, русские мастера очень красиво расписывают матрешек, наряжают их в разные сарафаны и платочки.
Давайте мы с вами посмотрим матрешек разных мастеров.
Показ презентации «Русская матрешка»
- Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю на доску матрешку из аппликации).
У нашей матрешки нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек.
Ребята, приглашаю вас в мастерскую. (Дети проходят в "мастерскую").
А сейчас, дорогие ребята,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!
Давайте превратимся в настоящих мастеров.
-Ребята посмотрите у вас на столах лежат фантики от конфет, рассмотрите их.
Вы видите, что фантики очень красивые, разные по цвету, сегодня мы с вами на занятии будем изготавливать матрешку с использование фантиков. Каждый выберет себе один фантик, такого цвета, который ему больше нравится, и мы приступим к работе.
Воспитатель
Воспитатель: Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами будем наряжать, изготавливать каждый свою матрешку. Мы будем украшать фигурки матрешек. Ну, что ж, друзья, за работу.
Предварительный просмотр:
НОД
"23 февраля - День защитника отечества"
Цели и задачи: дать детям представление о защитниках отечества, закрепить и пополнить знания о Российской Армии, развивать познавательные интересы детей, воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.
Материал: иллюстрации, картинки для игры, спортивные атрибуты
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня 23 февраля – День защитника Отечества, день, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.
Воспитатель: Ребята, а кто такие защитники Отечества?
Дети: Офицеры, солдаты и командиры нашей армии, которые стоят на службе и днем и ночью, защищая нашу Родину.
Воспитатель:
Надо сильным быть, чтоб не устать.
Смелым, чтоб не испугаться,
И умелым нужно стать,
Чтоб с врагом с оружием сражаться!
Каждое утро солдат делает зарядку. Ну-ка, в отряды стройся! А теперь, как в армии, ребятки, начинаем физзарядку.
1.И.п.Руки вперед, вверх, в сторону, опускаем.(4раза)
2.И.п. Руки на пояс ,наклонились, достаем до пяточек и встаем.(4р.)
3.И.п. Руки на пояс поставили, присели, встали (4р.)
Ребенок:
Мы ребята ловкие и смелые,
Каждый день зарядку делаем.
Воспитатель:
Со всеми заданиями
Солдат должен справляться,
Быстро и ловко
В свою форму одеваться!
Игра: кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку.
(по одному человеку от команды)
Воспитатель:
А еще важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.
Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?
ПОСЛОВИЦЫ
Дети: 1. Нет друга – так ищи,
А нашел – так береги!
2. Старый друг лучше новых двух.
3. Доброе братство милее богатства.
4. Дружбу водить – так себя не щадить.
5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Воспитатель.
А ну-ка, ребятки,
Теперь отгадайте загадку.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?…
Дети. Самолет!
Воспитатель.
Ну-ка, летчики-пилоты,
Садитесь в самолеты.
Эстафета «Мёртвая петля»
(бег змейкой через ориентиры, возвращаются назад руки в стороны, как на самолёте)
Воспитатель.
А вот, ребятки, другая загадка:
Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовется …
Дети. Пограничник.
Полоса препятствий.
(пролезть под дугой, пролезть в большое кольцо прокатить мяч между предметами следующему участнику).
Воспитатель: Ребята, во время военной операции были ранены солдаты, но у нас есть надёжные медицинские работники, которые смогут им помочь перебинтовать раны.
«Помоги раненому»
Воспитатель. В мирные игры играет детвора, и вот еще для вас интересная игра: «Кто кого перетянет» .Молодцы, ребята, все так дружно все играли.
Воспитатель. Поиграем в игру «Что кому нужно»
Детям раздаются карточки с изображением предметов, и показывает, задавая при этом вопрос:
-Кому нужен самолет? Ребенок, у которого карточка с изображением летчика, поднимает руку и отвечает:
-Самолет нужен летчику.
За правильный ответ воспитатель поощряет фишкой. Кто больше всех наберет фишек, считается победителем.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали про Российскую Армию? Армия наша всем родная. Нас она в обиду не даст. Но, а сейчас мы с вами приготовим для своих пап рисунки.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 67 «Умка»
|
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в рамках реализации образовательной области "Познавательное развитие"
в группе общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста.
Тягненко Татьяна Ивановна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«Родина моя - Россия»
для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Цель: - Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину. Развитие творческих способностей детей.
Ход НОД:
На доске расположили флаг и герб России.
Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется наша страна? (Россия).
- А, мы, живущие в ней? (россияне).
Воспитатель: Как можно по-другому назвать нашу Родину?
- Отчизна, мать, кормилица.
Воспитатель: А почему кормилица?
- В России очень много полей, где прорастают хлеба.
Воспитатель: Верно. А какие вы знаете пословицы о Родине?
«Человек без Родины, что соловей без песни».
«На чужой стороне и весна не красна».
«Где родился, там и сгодился».
«Одна у человека мать - одна и Родина».
Воспитатель: Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
- Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
- Из белого, синего, красного.
Воспитатель: Что означает белый цвет?
-Белая - напоминает снег, ромашки белые, белоствольные берёзы.
Воспитатель: он означает мир, чистоту, благородство.
А что напоминает вам синяя полоса?
- Моря, озёра, реки, небо.
Воспитатель: Верно. Небо, духовность, верность, веру.
А что означает красная полоса?
- Огонь, тепло, солнце, любовь.
Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Агеевой «Флаг России – триколор»
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
Воспитатель:. А давайте рассмотрим герб России. Что на нём изображено?
- Двуглавый орёл.
Воспитатель: А где вы ещё встречали герб?
- Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
Воспитатель: Верно. Гербы являются принадлежностью к государству. Герб пришёл к нам ещё из Византийской империи и был изображён двуглавый орёл со знаками власти в когтистых лапах. Гербы помещали на воротах, на главных зданиях.
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?
- Эта главная песня страны.
Воспитатель: Кто написал музыку к нему?
-Александр Владимирович Александров.
-А стихи?
-Сергей Владимирович Михалков .
Воспитатель:
А где звучит гимн?
-На торжественных собраниях, на митингах, на открытии футбольного матча, на демонстрациях, когда поднимают флаг, при вручении государственных наград.
Воспитатель: Ребята, а кто же возглавляет нашу страну?
- Президент России.
Воспитатель: Правильно. А как называется столица нашей Родины?
- г. Москва.
Воспитатель: А знаете ли вы, чем славится наша Родина?
- Богатством лесов, морей, гор, красотою природы.
Воспитатель: Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.
-Береза
Воспитатель: Наши предки очень трепетно относились к берёзке. Издавна это дерево считалось символом нашей России.
Деревьев равных не сочтёшь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдёшь
Родней берёзки нашей.
Берёза – дерево удивительное. Можно весь мир обойти – нигде такого дерева не встретишь.
Берёза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом тёплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица. Берёзовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой, свежескошенной травой. Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощение и шли в лес, где находили нарядную берёзку. Завязывали на её ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.
Берёза не только участвовала в праздниках. С ней связывали немало примет.
Лопаются серёжки у берёзки – время сеять хлеб. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней.
О берёзе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и в стихах, мила она русскому сердцу.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую.
То грустную, плакучую.
Люблю берёзу русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнётся, но не ломится!
(А. Прокофьев.)
Воспитатель: На Руси восхваляли березу не только в стихах и песнях, но и хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод «Рощица».
- А сейчас всех приглашаю в мастерскую, чтобы самим сделать подарок своими руками для своих родных «Русскую березку»
Аппликация в технике «квиллинг»: «Русская березка»
В конце занятия проходит выставка детских работ.
Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, историю, берегите её природу, храните её обычаи и традиции! Вы в работах показали всю её красоту белоствольной берёзки,
Ребенок:
«Люблю тебя моя Россия
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «РУСЬ».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 67 «Умка» |
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности
в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие»
«Все профессии важны».
в группе общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет
Воспитатель
Тягненко Татьяна Ивановна
Цель: Формировать элементарные представление о профессиях, процессов производства и профессиональных принадлежностях.
Задачи:
Образовательные:
- Учить выделять общественную значимость профессий.
Развивающие:
- Развивать связную речь; зрительно - моторную координацию, внимание, память, логическое мышление.
Коррекционные:
- Развивать грамматический строй речи, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать уважение к профессиям, людям, беречь результаты труда, умение строить взаимодействие и взаимоотношения.
Оборудование:
- дидактическая игра « Разрезные картинки»,
- демонстрационный материал « Профессии»,
- атрибуты для сюжетно-ролевой игр по профессиям,
- конверты с заданием,
- барабан «Поле чудес»,
- модули,
- мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
- беседы по иллюстрациям, рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы по теме, загадки, пословицы;
- дидактические игры и упражнения;
- интерактивные игры.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Раздается стук в дверь: Вам письмо.
Воспитателю передают конверт.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что находится в этом конверте?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: (открывает конверт и достает разноцветные карточки ). Нас с вами приглашают на шоу-игру «Поле чудес». Но нужно правильно отгадать супер-загадки. Вы хотите отгадать их?
Дети: Да!
Воспитатель: Если вы правильно отгадаете, то на экране появится картинка-ответ.
(мультимедийная презентация «Профессии»)
1 загадка: Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит...
Дети: пожарный.
2 загадка: Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...
Дети: строитель.
3 загадка: Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает...
Дети: врач.
4 загадка: На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает...
Дети: продавец.
Воспитатель: - Молодцы! Все загадки разгадали верно. Итак, смело отправляемся на игру «Поле чудес». И отправляемся не пешком, а на автомобиле.
Ритмическая игра "Мы шоферы"
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
"Дворники" счищают капли,
Вправо, влево, чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
После игры воспитатель сообщает детям, что приехали на телевизионное шоу - игру «Поле чудес». Раздает каждому ребенку фишки и предлагает занять модули в соответствии с цветом фишки.
Воспитатель: - Ребята, тема нашей шоу-игры "Чем пахнут ремесла?". Перед нами круг, разделенный на сектора разного цвета. А в каждом секторе определенное задание, которое необходимо разгадать. Вы готовы?
Дети: - Да!
Воспитатель: Вика, крути барабан. Нам выпал красный сектор. Открываем конверт с заданием.
" Как называется человек, который........?"
(воспитатель задает вопросы, дети отвечают)
Учит детей? - Учитель
Строит дома? - Строитель
Лечит животных? - Ветеринар
Водит машину? - Шофер
Готовит еду? - Повар
Шьет одежду? - Портной
Делает прическу? - Парикмахер
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Артем, крути барабан. Нам выпал зеленый сектор. Открываем конверт с заданием.
Воспитатель: сектор № 2: "Кому что нужно для работы?"
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать маску с профессией, затем приглашает к следующему столу, на котором лежат предметы.
Воспитатель: Перед вами лежат предметы, каждому нужно выбрать предметы своей профессии.
Кому нужен огнетушитель? - Пожарнику
Кому нужен фен, расческа? - Парикмахеру
Кому нужны кисточка, краски? - Художнику
Кому нужен половник? - Повару
Кому нужен ткань, ножницы? - Портному
Кому нужен руль? - Шоферу
Кому нужен фонендоскоп. градусник? - Доктору
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием.
Следующим крутит барабан Саша. Крути барабан. Нам выпал синий сектор. Открываем конверт с заданием. Это наверно самое сложное задание - "Выложи фигуру» из палочек Кьюизинера по схеме.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Воспитатель: Но и с этим заданием мы справились. Давайте немного отдохнем. Дальше нас ждут еще одно сложное задание.
Пальчиковая игра "Маляр"
Размешаю краску я
Ярко - ярко красную
Кисти в краску я мокну,
Капли лишние стряхну.
Что за серая стена?
Станет яркою она,
Потихоньку, осторожно
Обведу я два окна.
До чего ж красивый дом,
Вместе жить мы будем в нем!
Воспитатель: Следующий сектор! Олеся крути барабан. Вскрывай конверт с заданием! "Пословицы о труде". Нам с вами нужно вспомнить пословицы какие мы с вами изучали.
Дети называют пословицы.
Воспитатель: Следующее задание "Сложи картинки".
Каждый ребенок получает 3-4 части разрезной картинки, нужно собрать картинку и назвать профессию людей, изображенных на них.
Воспитатель: Молодцы ребята! Чтобы выйти победителем в шоу-игре необходимо выполнить последнее задание. Миша крути барабан. Последний сектор "Кто чем занимается?" – необходимо по модели определить, что за профессия, если правильно то появится картина. (мультимедийная презентация).
Итак, наша дружная команда выполнила все задания. И мы являемся победителями в шоу-игре.
Воспитатель вручает призы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 67 «Умка»
|
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в рамках реализации образовательной области "Познавательное развитие"
в группе общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста.
Тягненко Татьяна Ивановна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации образовательной области
"Познавательное развитие"
в группе старшего дошкольного возраста:
«Хорошо в краю родном»
Программное содержание
Продолжить формировать обобщенное представление о лесе как доме растений и животных. Формировать умение строить модели отношений подчинения понятий: животные – хищные и травоядные; растения – кустарники и деревья. Формировать умение классифицировать
Уточнить представления детей о растительном составе леса. Закрепить знания о правилах поведения в лесу, учить осознанно применять их.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Активизация словаря: травоядные, хищные, смешанный, сосновый, хвойный, лиственный.
Материал: мультимедийное оборудование, демонстрационные картинки: осенний лес, правила поведения в лесу; разрезные картинки деревьев (по количеству детей), карточки с условными обозначениями признаков времен года; обруч – 2 шт.; модели животных (геометрические фигуры разного цвета); демонстрационные картинки грибов и ягод; мольберт; фишки для рефлексии занятия, плоскостные корзинки (2 шт).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; наблюдение на прогулке.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, почтальон передал мне письмо для нашей группы. Это приглашение, а чтобы узнать куда, нужно отгадать загадки:
- На этом дереве иголки
Довольно коротки и колки (Ель)
- Ствол белеет
Шапочка зеленеет
Стоит в белой одежке
Свесив сережки (Береза)
- Что за дерево стоит,
Ветра нет, а лист дрожит (Осина)
- Стройная прекрасная
На ней ягода красная (Рябина)
Воспитатель: О чем были загадки? (о деревьях). Где много растет деревьев? (в лесу). Какие леса бывают? (сосновый бор, лиственный лес, смешанный лес). А у нас в окрестностях города Нижневартовска какие леса встречаются? (смешанные). В смешанном лесу много разных деревьев и растений. Правильно, ребята. Нас приглашает Лесовичок в лес.
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Вы помните эти правила? (ответы детей).
На столе лежат карточки с условными обозначениями правилам поведения в лесу. Ребенок берет карточку, показывает ребятам и воспитателю и объясняет ее значение (не разорять гнезда, не оставлять мусор, не разводить костер, не разорять муравейники, не шуметь, не ловить лягушек, не сбивать ногами грибы, не ломать деревья).
Воспитатель: Теперь можно отправиться в лес.
Дети встают в круг, берутся за руки, звучит музыка, дети считают вместе до 10… Открывают глаза…
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите какая красота вокруг. Воздух свежий, кругом высокие деревья и кустарники, поют птицы.
Какое сейчас время года? (осень). Какое время года было перед весной? (зима). Перед вами карточки с изображением летних и осенних знаков. Отберите только те знаки, которые обозначают летние признаки.
Дети отбирают знаки и объясняют почему.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Сейчас я предлагаю вам игру «Что растет в родном краю». Я буду перечислять названия деревьев и кустарников, а вы должны когда услышите названия деревьев и кустарников растущих в лесах нашего края хлопнуть в ладоши, если растение не растет в наших краях, то вы стоите неподвижно.
Воспитатель: осина, дуб, береза, малина, клен, кипарис, смородина, ива, ель, орешник, акация, сосна, кедр.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: На столе лежат конверты с заданием (разрезные картинки деревьев). Вам необходимо собрать картинки.
Воспитатель: Что у вас получилось? (ответы детей). Как можно разделить их на две группы? (кустарники и деревья). Дети проговаривают и объясняют что куда отнесли и почему.
Воспитатель: Ребята, назовите обитателей леса? (медведь, белка, заяц, волк, песец, бобр, лось, лиса: животные).
В лесу мы можем встретить диких животных, нам нужно определить к какой группе относится животное по признаку питания, в синий обруч поместим хищников, а в зеленый обруч – травоядных животных. (Дети выкладывают модели понятий).
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите сколько красивых листочков на земле, хотите поиграть в игру?
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие корзинки. Это Лесовичок приготовил нам для сбора даров леса - грибов и ягод. Давайте соберем грибы и ягоды, только нужно быть очень внимательным. Дети собирают картинки. А почему вы не собрали все грибы и ягоды? (Ядовитые грибы и ягоды нельзя употреблять в пищу, они нужны животным для лечения).
Воспитатель: В лесу обитают животные, птицы, растут разные деревья, растения. А как все это можно назвать одним словом? (природа). Да ребята, это природа, какая природа? (живая природа). Нужна ли нам природа? (Да) А для чего же она нам нужна? (Природа украшает нашу жизнь, она доставляет нам много радости, дает нам все необходимое для жизни (пищу, одежду, жилище, мы дышим воздухом, утоляем жажду водой. И поэтому природу нужно беречь).
Давайте поиграем в игру «Живая – неживая природа»
Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась. Давайте вернемся в группу, закройте глаза и сосчитайте до 10. Вот мы и в группе. Понравилось вам в лесу? Ребята берут карточки соответствующего цвета (легко справился со всеми заданиями – зеленая карточка, были трудности во время выполнения заданий – красная карточка) и объясняют свой выбор.
Предварительный просмотр:
«Город, в котором я живу» НОД в подготовительной группе |
Составитель:
Тягненко Татьяна Ивановна
воспитатель
МБОУ ДС № 67 «Умка»г. Нижневартовск
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Город, в котором я живу»
познавательное развитие в подготовительной группе
Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности
к своей малой Родине.
Задачи:
-обобщать и закреплять представления детей о родном городе (его прошлом, настоящем) через выполнение заданий;
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;
- воспитывать нравственно-патриотические чувства;
-способствовать развитию диалогической речи - " свободный" диалог - в процессе совместного выполнения заданий, умению обосновать свой ответ.
Закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях и о людях города.
Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, интерес к прошлому
и настоящему города, уважение к людям города.
Материал и оборудование: конверт с заданиями, разрезные картинки, карточки -загадки, картинки с изображением людей разных профессий
Материал и оборудование: альбом «Родной город», ноутбук, игровое поле, презентация с видами города, символика страны и города, малахитовая шкатулка, разрезные картинки,
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением города; беседы: «Я и моя семья»; «Мой город»; создание альбома " Мой город";"Гости"- встреча с родителями группы, работающими на разных предприятиях города; Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевым играм на тему " Профессии"; Экскурсии к памятным местам города;. Проведение дидактических игры и упражнений.
Оборудование:
Картинки для игры «Сложи слово» карточки - пазлы, картинки «Достопримечательности города», фото «Нижневартовск – лучший город Земли», Массажный мяч,
ХОД
Воспитатель: Ребята утром я пришла на работу и мне на вахте передали конверт для нашей группы, давайте посмотрим что в конверте. ( хотите узнать что в конверте)
1.Д/И:«Сложи слово» карточки -пазлы
В: ДогадалисьОтчем мы сегодня
будем говорить ( О Городе)
В: Сегодня мы с вами поговорим о
нашем городе.
2. В: А как называется наш город,
в котором мы живем?
-А как называют горожан - людей,
проживающих в Нижн? (Нижневартовцы)
-А как называют девочку, проживающую?
(Вартовчанка).
-А как называют мальчика,
проживающего в Ниж? (Вартовчанин).
В: Ребята, а как называется главная
улица города Нижневартовска? (улица Мира).
А какая протекает у нас река? ( Обь)
В: А давайте сейчас поиграем
3. Д/и «Назови улицу, на которой
ты живешь»(по цепочке передаем
массажный мяч)
В: Молодцы,название улиц знаете хорошо.
А давайте поиграем, в другую игру которая называется
4.Д/и «Скажи наоборот»(в кругу) я буду говорить
о том какая улица у меня, одному из вас,
а вы отвечаете мне: «А, моя улица…»
и называете слово наоборот.
Моя улица старая, а моя улица новая;
Моя улица узкая, а моя улица широкая;
Моя улица ближняя, а моя улица дальняя;
Моя улица длинная, а моя улица короткая;
Моя улица светлая, а моя улица темная;
Моя улица грязная, а моя улица чистая;
Моя улица веселая, а моя улица грустная;
Моя улица шумная, а моя улица тихая;
Моя улица большая, а моя улица маленькая;
5. Физкультминутка
Это город. Как высок он (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показываем крыши, распахиваем окна)
Город наш такой большой,(руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимают себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)
Город улыбается (улыбаются)
Он нам очень нравится (показываем «класс»)
В: Ребята, в нашем городе есть много
разных зданий. Я вам буду загадывать
загадки, а вы, отгадывая, будете
называть эти здания.
6. Загадки:
1. В этот дом идут с утра
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям, как родной.
Там гуляют, спят,
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся читать, рисуют(детский сад)
2.-Можно здесь купить таблетки,
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно
По рецепту мази взять.(аптека)
3.-Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет, ни гречки.
Ты сюда скорей входи
И бери корзину, покупай, что повкуснее
В нашем (магазине)
4.-Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел
Все идут лечиться
В городскую, детскую. (больницу)
5.-Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- (почта)
6.В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы.
В креслах все они сидят,
На большой экран глядят.(кинотеатр)
7.В два ряда дома стоят - десять,
двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
друг на друга все глядят. ( Улица)
8.Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (Дом)
9.Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)
В: Ребята, а в нашем городе одна школа? (нет).
А что было бы, если была одна школа? (ответы детей)
Детей много, все хотят учиться и попросту
не хватило бы классов для учеников.
А что было бы, если дети не ходили
в школу и не учились бы вовсе? (ответы детей).
7.В: А давайте поиграем в игру
Д/И: «А Ну-ка посчитай» посчитаем,
сколько школ в нашем городе,
я буду показывать цифру, а вы называть
количество школ.
В: вот как много школ в нашем городе,
все дети смогут учиться и вырастут
грамотными и культурными, и в будущем
смогут выучиться интересной профессии.
(ответы детей)
8.В: А давайте поиграем в игру:
Д/И «Сложи картинку» (Профессии)
В конверте пазлы нужно собрать картинку.
Взять конверт на котором та картинка которую
вы собрали. Итог: видите сколько профессии могут
получить после окончание школы.
9.Д/и «Четвертый лишний»
Какого здания нет в городе Нижневартовске?
Слушайте внимательно.
Аквапарк, музей, театр, банк.
Какого пассажирского транспорта нет
в нашем городе?
Автобус, такси, самолет, метро.
На какой улице находится наш детский сад?
Ленина, Жукова, Нефтяников, Дзержинского.
Итог.
О чем мы сегодня говорили?
Что запомнилось больше всего?
Ребята, вы любите наш город?
Что бы вы хотели пожелать нашему городу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

• Диссеминация опыта работы МБДОУ города Костромы «Детский сад №80» по теме: «Нетрадиционные средства развития творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности». • Мастер – класс по изготовлению сувенирной тарелки в технике декупаж.
Мастер - класс для студентов КГУ им.Некрасова...

Диссеминация педагогического опыта
Одной из наиболее актуальных проблем системы образования России является проблема повышения качества и эффективности инновационной деятельности на всех ее уровнях, ступенях. Уже в самой сути понятия и...
Анализ методической работы по диссеминации инновационного опыта в «Детский сад комбинированного вида» за 2015-2016 учебном году.
Анализ методической работы по диссеминации инновационного опыта в «Детский сад комбинированного вида» за 2015-2016 учебном году....

Диссеминация опыта работы с дошкольниками по организации экспериментально-исследовательской деятельности с растениями.
Экспериментально-исследовательская деятельность с дошкольниками....
Диссеминация педагогического опыта
Диссеминация педагогического опыта: "Развитие эмоционального мира и творческого воображения детей старшего возраста средствами театральной деятельности"....

Диссеминация педагогического опыта
Диссеминация - это процесс, направленный на то, чтобы донести результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории, это средство повышения компетентности педагога....

