Конспект совместной образовательной деятельности «Что мы знаем о гербах и флагах»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Додонова Светлана Валентиновна


Конспект совместной образовательной деятельности
«Что мы знаем о гербах и флагах» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znae_o_gerbah_i_flagah.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61»


Конспект совместной образовательной деятельности
«Что мы знаем о гербах и флагах»
Возраст детей 6-7 лет


Воспитатель: Додонова С.В.


Ярославль

Задачи:  

образовательные: дать представление о происхождении флага России, назначении, символике      цветов и их взаиморасположении, вспомнить историю происхождения герба Москвы, Ярославля, России;

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гордость за нее, за своих предков, признательности за их подвиги;


Развивающие: способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес к истории страны  

Предварительная работа:

слушание песен о Родине, д/н «Белый-синий-красный»,  подбор материала в «Уголок России»

Работа с родителями:

консультации «Как знакомить детей с символикой РФ», «Что мы знаем о родной стране», рубрика «Прочитайте детям» (список произведений о Родине)

Оборудование:

Изображение флага РФ, герб России, герба города Ярославля и Москвы, воздушные шары, индивидуальные пакетики с цветными полосками для выкладывания флагов




Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле-каждый колосок,
Речка, небо надо мною.
Это все мое,родное!

Как вы думаете, о чем это стихотворение?  (О Родине). Что такое Родина? (Там где ты родился, Россия, Ярославль). Как называется наша страна? (Россия). Кто является главой Российского государства? (Президент, В.В. Путин).
А теперь попробуйте сами сложить флаг нашей страны! Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Какого цвета первая сверху полоска?  (Белая). Какая по цвету полоска в середине?  (Синяя). Какая по цвету полоска под синей? (Красная). Знаете ли вы, что в нашей флаге каждый цвет имеет свое значение? Верхняя, белая полоса-символ чистоты, намерений, благородства- говорит о том, что у нашего государства нет злых намерений. Синяя полоса в середине- символ миролюбия, Россия против войны. Красная полоса- символ отваги- означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов. Государственный флаг- это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства. Как вы думаете, зачем нужен флаг?  (Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком). Например, флаги помогают сразу узнать, из какой страны прилетел самолет. Когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать какой стране принадлежит корабль. Во время больших спортивных соревнований, например, Олимпийских игр, по флагам можно определить, какие страны будут участвовать в соревнованиях. А во время награждения над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. Это очень торжественный момент. Очень часто для решения важных вопросов руководители разных стран собираются вместе. Около здания, где они работают, вывешиваются флаги. И любой человек может узнать, из какой страны приехали руководители.


Физ-ка

  1.  А сейчас поделимся на две команды. У каждой команды по три воздушных шарика- белый, синий, красный. Первая тройка участников составляет пирамиду из шариков (зажимаем синий между белым и красным), добежав до обруча, оставляем в нем шары. Следующая тройка бежит к обручу, складывает шары в правильном порядке и возвращается к команде.
  2. Вы разбились на две команды. Занимайте места. Сейчас у нас викторина «Что мы знаем о гербах». Придумайте название своей команде. Я буду задавать вопросы, за правильный ответ 1 очко.
  1. Кто первый решил разукрашивать щиты и для чего? (Рыцари, для того чтобы в бою по рисунку на щите можно было отличить своих от чужих)
    Когда рыцарское войско захватывало чужой город, как они показывали, что в городе теперь новые хозяева? (Они вешали над воротами свой щит, а старый выбрасывали. Всегда можно было знать, кто хозяин замка).
  2. Почему сейчас, когда рыцарей уже давно нет, гербы городов продолжают рисовать в форме щита? (Чтобы показать, что город находится под защитой жителей, что жители всегда готовы отстоять свой город).
  3. Что может обозначать изображенный на гербе лев?  (Силу, смелость, справедливость). Бык? (Символ труда и терпения)
    Что может обозначать изображенная на гербе кошка? (Символ независимости). Медведь? (Символ силы и предусмотрительности).
    Что может обозначать изображенный на гербе орел? (Символ власти, независимости, силы, господства). Голубь? (Символ чистоты, смирения).
  4.  Назовите столицу нашей Родины? (Москва)
    Чем столица отличается от других городов? (Это главный город страны, здесь работает президент и правительство)
    В каком городе мы живем? (В Ярославле). А какой наш город? (Зеленый, чистый, красивый, древний, большой, старинный).
  5. Что изображено на гербе города Москвы? (Всадник, поражающий змею). Что означает герб? (Победы добра над злом). Почему Москва выбрала себе именно такой герб? (На Москву не раз нападали враги, но ее жители всегда объединялись и побеждали). Что изображено на гербе города Ярославля? (Медведь). О чем рассказывает наш герб?

Но герб есть не только у города, но и у всей страны. Кто скажет, как выглядит герб России? (В виде двуглавого орла). Как вы думаете, почему именно орел выбран символом России? (Это бесстрашная, гордая, свободная птица, одна голова ее смотрит на восток, другая на запад). Таким образом, оно зорко наблюдает за необъятными просторами нашей Родины. А еще, орел очень заботится о своих птенцах. Посмотрите, как раскрыл свои крылья наш орел над всей Россией. Как будто он хочет закрыть, защитить свои города, своих граждан от всех бед и напастей.

Пока жюри подводит итог, каждый из вас составит свой герб. На верхнем поле изобразите животное, с которым себя ассоциируете, нижнее поле рассказывает о вашем увлечении.


Итог:

Выставляю нарисованные гербы.

В этой викторине победила команда….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Узнай герб по описанию"

Дать детям представление о том, что герб носитель информации о городе, о том, чем город славится, чем гордится....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней групппе «Знакомство детей с флагом Ростовской области»

В День образования Ростовской области 13 сентября  у детей 4-5 лет очень  важно  вызвать чувство гордости, любви и восхищения своей малой Родиной, красотойфлага Ростовской об...

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «История создания герба.Герб семьи» Интеллектуальная игра «Что, где, когда»

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «История создания герба.Герб семьи» Интеллектуальная игра «Что, где, когда»...