Консультация Несколько идей для привлечения родителей к совместной деятельности в группах детского сада.
консультация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 61»
Воспитатель: Молодцова А. С.
Ярославль
Несколько идей для привлечения родителей
к совместной деятельности в группах детского сада
Дети зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает их физическое и эмоциональное благополучие и условия их развития.
Мы признаем главенствующую роль семьи как первого воспитателя ребенка. Дошкольное образование надстраивается над первичными отношениями ребенка и семьи, предоставляя родителям возможности участия в программе.
Вовлечение семей в дошкольное образование имеет очевидную пользу.
Для детей и педагогов:
обогащение познавательной деятельности детей;
использование тех интересов ребенка, которые имеют место дома;
улучшения отношения к детскому саду в процессе совместной работы педагогов и родителей;
использование талантов и увлечений родителей в процессе занятий.
Для родителей:
возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка;
оценка достижений своих детей;
понимание родителями процесса обучения (возможности и сложности).
Мы предлагаем некоторые идеи для вовлечения семьи в жизнь детского сада, которые легко реализовать, работая по различным дошкольным образовательным программам.
Письменные формы общения с родителями
Помимо общеизвестных досок объявлений мы ввели в практику следующие формы:
Блокнот с записями детских высказываний.
Записки для родителей, которые передаются через детей. Цветные бумажки, вырезанные в виде различных форм, где содержатся короткие сообщения о новых достижениях ребенка или простая похвала ребенка. В дальнейшем можно ввести ответные записки, где родители могли бы фиксировать домашние заслуги своего ребенка.
Альбом со стихами, которые разучиваются в группе. Нужен для возможности помочь детям в повторении стихов дома.
Отчет о работе за неделю. В отчете в краткой форме перечислены основные дела, которые были реализованы в течение недели, включая перечисление занятий, игры на прогулке, дежурство детей и прочее. Обычно дети с трудом
отвечают на вопрос о том, что они сегодня делали в садике. А предложенная родителям информация позволит сформулировать наводящий вопрос.
Фотоальбом с надписями.
Стенд “Хочу все знать”.
Его можно выполнить импровизированной форме: дерево, книга и пр. Рядом со стендом лежат клейкие листочки бумаги. Родители вместе с детьми имеют возможность записать любой вопрос, ответ на который им интересно узнать. Вопросы могут быть как конкретными, так и объемными. Например: “Существуют ли гномы?”, “Бывает ли в Африке зима?”, “ Почему яблоки полезные?”. Ответы на вопросы воспитатель находит вместе с детьми в различной литературе или спрашивая других детей.
Родительские собрания, проводимые в нетрадиционной форме
Обычно мы предлагаем родителям так называемый шведский стол. Где можно налить себе чай или кофе и угоститься конфетой или печеньем. Иногда это печенье или пирожные приготовлены самими детьми (из готовых коржей или выпеченные). Первое собрание для новых родителей мы обычно проводим в форме презентации: родители совершают экскурсию по саду и по группе, а потом им предлагают импровизированное занятие, где родители самостоятельно рисуют коллективную работу или конструируют и пишут (рисуют) книжку. В процессе творчества воспитатель демонстрирует различные педагогические приемы работы с детьми, объясняет, чему учатся дети, когда они чем-то заняты.
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам развития ребенка предлагаются ближе к окончанию года, ориентировочно в апреле. Родители беседуют с психологом, воспитателями, логопедом (по результатам наблюдений и диагностических данных). Ведь на общем родительском собрании нет возможности услышать информацию о своем ребенке, а такая беседа может стать доверительной взаимоконсультацией. У родителей складывается впечатление о развитии ребенка, его достижениях и перспективах, а педагоги могут увидеть картину своего образовательного учреждения, такой, какой ее видят родители.
Проект “День семьи”
Подготовка:
Родителям предлагается заполнить семейное древо (генеалогическое), для чего выдаются заранее подготовленные схемы.
Детям предлагается нарисовать свои семьи.
Все дети в группе участвуют в изготовлении книги “Семья”, где помещены детские рассказы о своих семьях, детские ответы на вопрос “Что такое семья?” и рисунки.
Детям предлагается сюжетно-ролевая игра "Семья". Можно запечатлеть игру на камеру и позже показать родителям.
В пятницу родители, бабушки и дедушки, братья и сестры приглашаются на праздник “День семьи”. На праздник рекомендуется принести семейные фотографии и семейные реликвии. За угощением, которое чаще всего приносят сами родители (любимые семейные блюда), каждой семье предоставляется возможность рассказать о себе.
Мы приглашаем родителей в группы не только для наблюдения за своими детьми в игровой деятельности, но и предлагаем родителям непосредственное участие в играх, чтении книг и даже занятиях. Стенд “Хочу все знать” работает у нас не только для накопления интересных вопросов. Программа “Сообщество” является рамочной программой и не содержит тематического планирования, поэтому, благодаря интересам детей и родителей, мы выбираем темы, над которыми будем работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективное взаимодействие и активное привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и организации воспитательно- образовательной деятельности ДОУ.
Конспект разработки по итогам проведённого мероприятия "День добра и уважения"...

Совместная деятельность семьи и детского сада в условиях реализации ФГОС ДО.
Родители являются главными воспитателями своих детей, поэтому семья должна играть определяющую роль в процессе воспитания и обучения детей. Только в условиях партнерских отношений между воспитателями ...
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в совместной деятельности семьи и детского сада».
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, которое необходимо вводить в общеобразовательную программу детских садов, поскольку в...
Презеентация для педагогов «Формирование семейных ценностей у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада»
Презеентация для педагогов «Формирование семейных ценностей у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада»...
Консультация для воспитателей «Формирование семейных ценностей у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада»
Консультация для воспитателей «Формирование семейных ценностей у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада»...


