Конспект образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?...»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коваленко Алла Дмитревна

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_grazhdansko.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?...»

(рисование по памяти, оформление коллективного альбома)

Программное содержание: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины; продолжать формировать у детей умения рисовать несложные сюжеты или пейзажи, составлять композиции в соответствии с реальным положением предметов (ближе – дальше, ниже – выше); развивать навыки работы красками, творческое воображение, поощрять инициативу в выборе сюжета, цветового решения; воспитывать патриотические чувства.

Ход занятия:

(на доске прикреплены сюжетные картинки)

Воспитатель: Великую землю,

                          Любимую землю,

                          Где мы родились и живём,

                          Мы Родиной милой,

                          Мы Родиной светлой,

                          Мы Родиной нашей зовём.

А знаете ли вы, как называется наша страна? (ответы детей). Да, мы живём в России – огромной красивой стране. Недаром о ней поют песни, сочиняют стихи.

Когда иду я Подмосковьем,

Где пахнет мятою трава,

Природа шепчет мне с любовью

Свои заветные слова.

Вдали заветная полоска

Осенним пламенем горит.

Моя знакомая берёзка

Мне тихо-тихо говорит:

«Россия, Россия –

Родные вольные края!

Россия, Россия,

Россия – Родина моя!»

Наша страна такая огромная, что в ней есть и края, где зимой почти не видят снега, а ест ь такие земли, где снег не тает даже летом. А как красивы места, где живём мы с вами! Мне, например, очень нравятся бескрайние просторы наших степей весной. Тогда степи радуют нас буйством красок цветущих тюльпанов, зеленью травы. Касатики, тюльпаны, маки окрашивают степь в жёлтые, красные. Лиловые оттенки. А когда появляется ковыль, степь становится серебристой. Вот такая моя малая родина – край, который я очень люблю.

У каждого из нас есть свои любимые уголки. Кто-то любит бывать в деревне, где лес начинается прямо за домом, кто-то с удовольствием гуляет по паркам нашего прекрасного города, а кто-то любуется красивыми зданиями, памятниками.

А может быть. Мы сделаем альбом, в котором соберём рисунки, рассказывающие о нашей Родине, о людях, живущих здесь? (ответы детей). Вот сегодня мы и начнём работу над ним.

И сначала подумаем: а что же всё-таки нарисовать? Уголок природы? А может. Наш детский сад, где мы дружно живём? Можно нарисовать людей, которые спасают других во время наводнений. Пожаров. Тем много, выбирайте любую.

Я нарисую улицу, на которой находится наш детский сад. Сначала я должна решить, как расположить лист бумаги: горизонтально или вертикально. Для моего рисунка лист бумаги нужно положить горизонтально. Только в этом случае композиция будет правильной. Что я должна сделать дальше? (ответы детей). Простым карандашом я рисую детали своего рисунка: здания, деревья и др. Обратите внимание: перед зданиями растут деревья. Как же нам правильно нарисовать эти предметы? Что будем рисовать сначала: здания или деревья? (ответы детей). Верно, сначала рисуются предметы, расположенные дальше, а потом – ближе. А что выше: деревья или здание детского сада? (ответы детей). Значит, и на рисунке деревья должны быть выше здания, в котором находится наш садик.

Вот я и нарисовала всё, что хотела. Как вы думаете, у меня получился выразительный рисунок или в нём есть ошибки? (ответы детей).

Теперь можно раскрашивать рисунок красками. Рисунок наш будет многоцветным. А это значит, что мы часто должны будем менять краску. Помните ли вы, как нужно действовать в этом случае? (ответы детей). Правильно, необходимо тщательно промывать кисточку после каждой краски. (воспитатель в процессе объяснения показывает этапы работы над рисунком).

Вот и готов рисунок одного из уголков нашей большой Родины. Можете ли вы сказать, к какому жанру относится этот рисунок? К жанру портрета? Натюрморта? Пейзажа? (ответы детей); (практическая работа детей; рисунки детей выставляются на стенде).

Посмотрите, как красива наша Родина! Как весело живётся здесь детворе!

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Живём мы в радостном краю,

И знать его должны мы:

Россию – Родину свою,

Свой светлый край любимый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию "Мы Россияне"(подготовительная группа)

Систематизация знаний детей о России, государственных символах, закрепление названий крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ. Знакомство детей с народными промыслами, со знаменитыми д...

Непосредственная образовательная деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе: «Я часть – России»

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей Родине.Задачи:Продолжать формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в которой они живут.Закреплять знания детей о государс...

Методическая разработка. Система образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию детей.

Методическая разработка. Система образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.«Россия – это я! Это ты! Это мы!»  Автор: ...

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"

План-конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"....