План проект в старшей группе на октябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Елена Николаевна Лазарева

План работы на октябрь месяц в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr_11_starshaya_gr.docx76.29 КБ

Предварительный просмотр:

План - проект  образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности

Месяц:  октябрь

Группа: № 11 старшая

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Лазарева Е. Н.

Тема 1- Тема: «ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»

Цель: Расширять знания о сезонных изменениях в природе осенью; Учить выделять характерные признаки осени в растительном мире; Формировать представления о разнообразии объектов растительного мира (деревья, кустарники); Совершенствовать знания о строении деревьев и кустарников; Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный; Закреплять знания о таком понятии, как «листопад», его значении для растений и обитателей почвы; Систематизировать знания о пользе леса для человека и всех живых существ; Способствовать усвоению детьми правил поведения в лесу; Формировать понимание ценности живого, воспитывать желание сохранять природу, проявляя заботу о ней. 

Способы мотивации детей для  участия в деятельности: подхватывание детских разговоров, использование наглядной информации размещенной в пространстве группы. 

Источник выбора темы – календарно тематическое планирование.

Срок реализации:  (01.10-04.10)

Тема 2 –  ««ОСЕНЬ. КЛАДОВАЯ ЛЕСА: ЯГОДЫ, ГРИБЫ»

Цель: Расширять знания о сезонных изменениях в природе осенью; Учить выделять характерные признаки осени в растительном мире; Формировать представления о разнообразии объектов растительного мира (грибы, ягоды); Познакомить с некоторыми видами съедобных и ядовитых грибов и ягод, учить различать по внешним признакам; Расширять знания о пользе и вреде грибов и ягод для здоровья человека и представителей живого мира; Воспитывать любовь к природе, бережное и гуманное отношение ко всему произрастающему в лесу. Источник  выбора темы: календарно тематическое планирование.

Способы мотивации детей для  участия в деятельности: подхватывание детских разговоров, использование наглядной информации размещенной в пространстве группы. 

Срок  реализации:  (07.10 - 11.10)

Тема 3 - «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?»

Цель: Расширять знания о продуктах питания; Совершенствовать умение узнавать и называть продукты питания, классифицировать их; Формировать представления о пользе и вреде некоторых продуктов для жизни и здоровья человека; Дать понятие о том, что хлеб является ежедневным и незаменимым продуктом питания; Закрепить знания о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России; Расширить знания о долгом пути хлеба от поля до стола;(процесс выращивания хлеба); Продолжать знакомить с разнообразием хлебобулочных изделий, способами их изготовления; Воспитывать уважение к труду взрослых; Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Способы мотивации детей для  участия в деятельности: подхватывание детских разговоров, использование наглядной информации размещенной в пространстве группы. 

Источник выбора темы – календарно тематическое планирование.

 Срок  реализации: 2 недели (14.10 - 18.10)

Тема 4 «ОВОЩИ И ФРУКТЫ. ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ»

Цель: Продолжать углублять знания об овощах и фруктах; Уточнять представления о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их употребления в пищу; Расширять представления о том, что в овощах и фруктах, содержаться «витамины», необходимые для жизни и здоровья человека; Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым; Формировать привычку следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением; Дать понятие о подготовке человека к зиме; Закрепить знания о сельскохозяйственных профессиях и техники, необходимой для выполнения данного вида работ; Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.

Способы мотивации детей для  участия в деятельности: подхватывание детских разговоров, использование наглядной информации размещенной в пространстве группы. 

Источник выбора темы – календарно тематическое планирование.

Срок реализации:  (21.10-31.10)

Предполагаемые результаты:

Тема 1- 2

Имеют  знания о сезонных изменениях в природе осенью;

Умеют выделять характерные признаки осени в растительном мире;

Имеют  представления о разнообразии объектов растительного мира (деревья, кустарники);

Знакомы со строением деревьев и кустарников;

Знанают и называют виды и  разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.

Имеют представления о сезонных изменениях в природе осенью;

Умеют выделять характерные признаки осени в растительном мире;

Формированы представления о разнообразии объектов растительного мира (грибы, ягоды).

 Тема  3 – 4

Имеют понятие о том, что хлеб является ежедневным и незаменимым продуктом питания;

 Понимают  что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России;

Имеют представление о долгом пути хлеба от поля до стола

Имеют  представления о том, что в овощах и фруктах, содержаться «витамины», необходимые для жизни и здоровья человека; Сформирован познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым;

Сформирована привычку следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением;

Имеют знания о сельскохозяйственных профессиях и технике, необходимой для выполнения данного вида работ

Задачи:

Игровая деятельность.

Способствовать развитию всех компонентов видов детской игры, обогащению тематики и видов игр.

Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и подвижных играх.

Воспитывать доброжелательные отношения  между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: 

Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии. Содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний, овладению способами эмпатийного поведения в ответ на разнообразные эмоциональные проявления сверстников и взрослых; поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности;обеспечивать умение детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил;расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада.

Образовательная  область «Познавательно развитие».

Развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира (природного, социального, предметного) в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;

формировать способы сотрудничества детей со сверстниками и взрослыми на основе партнерской деятельности;

развивать практические и аналитические способы познания, опосредованное сравнение объектов с помощью заместителей (условной меры), установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям, измерение, счет, упорядочивание, классификация, сериация и т.п.;

формировать представления детей о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования;

поощрять творческое преобразование объектов окружающего мира и отражение результатов познания в деятельности;

развивать представления детей о родном городе и стране, поддерживать стремление узнавать о других странах и народах мира;

формировать представления детей о многообразии природных объектов и их признаках, отличительных особенностях, жизненных потребностях и необходимости защиты и ухода за живой природой, воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

          Образовательная область «Речевое развитие».

 Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться. Закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка. Учить детей различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки (с-ш, ж-з). Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Познакомить с разными способами образования слов. Продолжать учить детей составлять по образцу простые и сложные предложения. Учить при инсценировках пользоваться прямой и косвенной речью. Научить детей образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами и улавливать оттенки в значении слов. Учить производить анализ слов различной звуковой структуры, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук), правильно употреблять соответствующие термины. Познакомить детей со словесным составом предложения и звуковым составом слова.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

Закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.

Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение.

Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

      Образовательная область «Физическое развитие»

 Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов; расширять представления о здоровье и его ценности, правилах здорового образа жизни, туризме как форме активного отдыха, необходимости и способах безопасного поведения в двигательной деятельности, укрепления здоровья и факторах, на него влияющих.

             

1.Модуль взаимодействия педагога с детьми

1.1.Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Формы реализации

Содержание

Дата проведения

Содержание

Двигательная деятельность

1.10

1.Физкультурное занятие

Октябрь занятие 1-2

15.10

Октябрь занятие 3-4

3.10

2.Физкультурное занятие

Октябрь  занятие 1-2

17.10

Октябрь занятие  4-5

4.10

3.Физкультурное занятие

Октябрь занятие 2-3

18.10

Октябрь занятие 4-5

8.10

4.Физкультурное занятие

Октябрь занятие 2-3

22.10

Октябрь занятие 6-7

10.10

5.Физкультурное занятие

Октябрь занятие 3 -4

24.10

Октябрь занятие 6-7

11.10

6.Физкультурное занятие

Птичий базар  (Выходи играть во двор)

25.10 - 29.10

«Любимые игры бабушек и дедушек» (Выходи играть во двор)

Коммуникативная деятельность

Дата

Формы реализации

Содержание

Дата

Содержание

1.10

1.Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

Тема: «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»»

Программное содержание: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение «Осень» (Гербова стр. 36).

22.10

 Тема: «Рассказывание по сюжетной картине»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана (Гербова стр.38)

8.10

Тема: «Веселые рассказы Н.Носова»

Программное содержание: познакомить детей с новыми произведениями Н.Носова (Гербова стр.39).

29.10

Тема: «Учимся вежливости»

Программное содержание: Рассказать детям о некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их. Активировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты (Гербова стр.41)

15.10

Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Программное содержание: активировать в речи детей существительные и прилагательные, познакомить с произведением-перевертышем (Гербова стр.39).

Познавательно-исследовательская деятельность

7.10

1.Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

 Тема: «Деревья и кустарники осенью»

Программное содержание: расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения. Знакомить с изменениями в жизни растений осенью. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах в природе. Учить составлять рассказ описание (Морозова стр.19)

21.10

   Тема: «Волшебница вода».

Программное содержание: Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т.д.) и состоянием воды в окружающей среде; привить навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.

14.10

2. Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира)

Тема: «Коллекционер бумаги»

Программное содержание: расширять представления детей о разных видах бумаги и ее свойствах (Дыбина стр.17)

28.10

Тема: «Как колосок хлебом на стол пришел»

Программное содержание: познакомить детей с профессией хлебороб, пахарь, комбайнер. Рассказать какой путь проделывает колосок от поля к столу. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2.10

3. Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие)

Тема: «Собираем урожай».

Цель: Упражнять в счете на слух. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 6.

16.10

Тема: Геометрические фигуры. Счет порядковый и обратный.

Цель: закрепление навыка дифференциации геометрических фигур по существенным признакам, закрепление навыка счета.  

9.10

Тема: "Математическое царство"

Программное содержание:
Упражнять в счёте в пределах 6 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

30.10

Тема: «В гости к геометрическим фигурам»

Программное содержание: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Изобразительная деятельность

1.10

1. Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация)

 Рисование с помощью осенних листьев

Тема: «Осенний лес».

Цель: Закреплять представление о признаках осени в растительном мире.

15.10

Рисование «Однажды с базара хозяйка пришла»

Цель : продолжать учить рисовать предметы круглой и овальной формы. Подбирать цвет самостоятельно.

8.10

Рисование Тема: «Идет дождь»

Программное содержание: учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию. Закреплять разные приемы рисования (Комарова стр.63)

22.10

Рисование Тема: «Знакомство с городецкой росписью»

Программное содержание: познакомить детей с городецкой росписью, учить выделять ее яркий нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой цветок  - розан, с боков его бутоны и листья). Учить рисовать эти элементы кистью.

3.10

Лепка Тема: «Красивые птички» по мотивам дымковских игрушек.

Программное содержание: закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание. Пришипывание.развивать эстетическое восприятие. (Комарова стр.62)

17.10

Лепка Тема: «Грибы»

Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы.

31.10

Лепка Тема: «Овощи и фрукты»

Программное содержание: закреплять детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого предмета, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания, оттягивания (Комарова стр.56)

10.10

Аппликация  Тема:– «Осенний букет»

Задачи: Учить составлять красивые композиции из разноцветных осенних листьев. Развивать эстетический вкус.

24.10

Аппликация Тема: «Тарелочка с яблоками»

 Цель:  продолжать умение делатей вырезать предметы круглой и овальной формы, учить аккуратно пользоваться клеем, наклеивать предметы на форму (Комарова стр.59)

09.10

2. Образовательная развивающая ситуация

(Конструирование)

Конструирование / Ручной труд.

 Тема:«Вазы для осеннего букета»

Учить основам дизайнерского искусства, украшать простые вещи, создавать новую вещь, выбирать средства для создания задуманного изделия.

23.10

Конструирование из бумаги  оригами  тема: "Животные"

Программное содержание : учить детей складывать лист по схеме.

2.10

Развитие речи. Обучение грамоте

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков С-Ц

Программное содержание: закреплять правильное произношение звуков с - ц, учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с – ц. (Гербов астр.43)

16.10

Тема: Звуки и буквы А,О.

Программное содержание: продолжать различать звуки А, О. Учить придумывать слова с заданным звуком. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки (Морозова стр.23).

9.10

 Тема: Звук и буква "О".

Продолжать знакомить с буквой О. Учить детей определять место звука в слове, закреплять умение условно обозначать гласные звуки, выделять голосом звук 0 (Морозова стр.20)

23.10

Тема: Звук и буква "Ы"

Программное содержание: закреплять умение определять место звука в слове, совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки (Морозова стр. 25).

Музыкальная деятельность

2.10

1.Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

16.10

По плану музыкального руководителя

7.10

2. Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

21.10

По плану музыкального руководителя

9.10

3. Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

23.10

По плану музыкального руководителя

14.10

4. Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

28.10

По плану музыкального руководителя

Чтение художественной литературы

1. Образовательная развивающая ситуация

Деятельность на основе художественного текста:

Деятельность на основе художественного текста:

4.10

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Рисоввание с помощью листьев "Осенний лес"

Аппликация из осенних листьев "Ежик"

Лепка "Грибочки"

18.10.

«Финист – ясный сокол» русская народная сказка.

Рисование «Перышко»

11.10

Носов Н.Н. "Бобик в гостях у Барбоса"

Оригами "Собачки"

25.10

Степанов В.А. "Родные просторы"

Рисование «Природа родного края»

Аппликация «Лес»

  1. Совместная образовательная деятельность и культурные практики  воспитателя и детей в режимных моментах

Формы образовательной деятельности

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

Общение

Ситуации общения

Осторожно незнакомец

Осторожно опасный предмет

Опасно не опасно

«Когда остаешься один дома».

Обучающая ситуация: "Как правильно вести себя за столом"

«Детям о пожаре в лесу», «Правила обращения с опасными предметами»

О том, как мама рябинка пела песенку своей дочке.

Чудесный мешочек.

Как муравьишка искал свой дом.

Рассказ Чиполлино о своей семье

Беседы и разговоры с детьми

Как правильно вести себя на качелях на площадке.

Ходим аккуратно по лестнице

 «Что нам осень принесла?»

Что видел под землей дождевой червяк?

Как семейный альбом рассказал нам о маленьком папе.

Что мы узнали из разговора семечка тыквы и семечка подсолнуха.

Игровые тренинги с использованием метода сказкотерапии

«Соломинка, уголь и боб»

«Козлик – герой» О. Альфаро

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

 «К нам пришли гости»

«Магазин фруктов и овощей»

«Ателье, дом мод.»

"Модельное агенство"

«Цирк».

 «День рождения Лесовичка»

"Пираты"

"Шоферы"

Режиссерская

Игра драматизация:

«Наша Маша маленькая», «Почему так?»

По сказке

«Репка»

Игра-драматизация

 «Три поросенка», пер. с англ.С.Михалкова

"Заюшкина избушка"

Строительно-конструктивная игра

"В Мире фантастики"

Сарай для хранения овощей

Театрализованная игра

Театрализованные: игра-перевоплощение «Мы осенние листочки»

"Старичок лесовичок"

Досуг здоровья и подвижных игр

 «Карусель»

«У медведя во бору»

Подвижные игры

«Наседка и цыплята»

«Мыши в кладовой»

«Попади в цель»

«Курочка и цыплята»

 «С кочки на кочку»

«Паровозик»

«Ой, что за народ»

«Листопад»

Пальчиковые игры

"Сидит белка на тележке"

"Осень"

"Вышел дождик погулять"

«Два котенка»

"Осенние листья"

"Фрукты"

Познавательная и исследовательская деятельность

Экспериментирование с водой «Как сделать мыльную пену

Опыты с песком №2, №3

Опыты

Эксперименты

Исследовательская деятельность «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»

Опыт «Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.       

Наблюдения

За работой дворника

За работой транспорта "Мусоровоз"

Наблюдения за природой

природными явлениями

За облаками

Рассматривание осенних листьев, плодов, семян.

За  листопадом

транспортом

За кошкой

За вороной

Наблюдение за увядшими растениями

За осенним небом

За первыми заморозками

Музыкально-театральная гостиная

Инсценировка сказки В. Сутеева  «Под грибом».

"Моя Вообразилия"

Пение колыбельных песен: рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы»,  «Новая кукла» П. И. Чайковского

Осень в произведениях композиторов

Пение песенок: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»;

Пантомима

Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем

Творческая мастерская

 Поделки из природного материала

Оформление альбома «Осень в нашем городе»

Чтение литературных произведений

Д. Габе «Моя семья»

И. Бунин «Бродит осень по дорожке…»

Ю.Симбирская «Ехал дождь в командировку»,

И. Бунин «Падают листья»

С.Патерсон «Сказки Лисьего Леса»(перевод В.Полищука),

И. Бунин «Дождик».

Е. Панфилова «Ашуни. Сказка с рябиновой ветки»,

Сказки народов западной Африки в переводе Кустовой «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост»

Н.Майданник «Моя семья»

К. Бальмонта «Осень»

Пословицы и поговорки о семье

Л. Толстой «Еж»

Сказка «У страха глаза велики»

«Крылатый,  мохнатый,  да масляный»

Сказка «Два жадных медвежонка»

Г. Цыферова «Когда не хватает игрушек»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовые поручения

(индивидуально и

подгруппами)

Мытье игрушек

Стирка кукольной одежды

Полив цветов в уголке природы

Ремонт книг

Трудовые поручения

(общий и совместный

труд)

Ремонт книг

Подметаем дорожку к павильону от листьев

Коллективный труд по сбору сухих листьев.

1.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и  проблем самореализации в различных видах деятельности

С Верой Т.Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Чашечка»

Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в         форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка.

С Верой Т. Артикуляционная гимнастика "Заборчик", "Лопаточка». Цель: развитие подвижности губ и языка.

Рассматривание иллюстраций "Семья"  с Витей. Сашей, Миланой -Дидактическая игра «Кто что делает?».  С Ромой, Ангелиной - Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

С Верой и остальными детьми логопункта -Артикуляционная гимнастика «Птенчик».Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

 С Денисом, Артемом, Вероникой - Пальчиковая игра «Сорока». Развиваем моторику рук. Побуждать проговаривать потешку.

Со всеми детьми группы Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри».Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Упражнять  Тимофея, Настю, Ангелину  в отбивании мяча одной рукой в движении. метание в цель левой и правой рукой

  1. Модуль самостоятельной деятельности

2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Игровой центр

 Атрибуты к сюжетно-ролевым «Оденем куклу на прогулку», оборудование для труда: щетка-сметка, лопаты.

Оснащение кукольного уголка муляжами овощей и фруктов. Модуль «Магазин»

Центр познавательной активности

Иллюстрации, фотографии, картины с изображением людей, детей. Счетные палочки, геометрические фигуры.

Иллюстрации, изображающие  сады, поля, огороды, овощи и фрукты.

Центр художественно-продуктивной деятельности

Раскраски, пластилин, цветной песок., цветные карандаши, фломастеры. Рассматривание картин

И. Левитан «Золотая осень»

И. Шишкин «Сосновый бор».

Раскраски по сказкам, пластилин, клей, ножницы, цветной песок. Раскраски, соленое тесто, глина, пластилин.

Рассматривание картин

И. Шишкин «Сосновый бор».

Библиотека

Стихи, сказки, рассказы о Временах года.

Сказки, стихи, рассказы о природе.

Центр патриотического воспитания

Картинки «Животные нашей области»

Материалы краеведения «Природа Белогорья»

Центр двигательной активности

Маски к подвижным играм, обручи, скакалки, кольцебросы.

Маски к подвижным играм, обручи, скакалки, кольцебросы.

Центр настольно-печатных и развивающих игр

«Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?» «Большие и маленькие», «Собери семью», «Одежда», «Мой дом», Лото игрушки.

«Ассоциации», лото «Продукты», «Времена года», «Что в моей корзинке», «Во саду ли в огороде», «Лото овощи», «Четыре сезона. Осень»

Лаборатория

Ведерочки, формочки  краски, совочки.

Доска, пластилин, песок, вода.

2.1. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)

НОД (занятие) по предложению детей

Выставка работ детского творчества (поделки из пластилина) «Хочешь видеть мухомор? Приходи в лесной наш бор!»

 Рисуем осень

Проведение тематических дней

«День добрых дел»

«Праздник Осени у Белочки в гостях»

Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности

"Осень в банке"

 «Что у Осени в корзинке?»

Организация детских мини проектов

 "Сказки Осени"

«В какой сказке живет хлеб?»

Организация помощи малышам

Книжки малышки "Стихи про Осень"

Книжка – малышка  «Откуда хлеб пришел»

Оборудование для проведения прогулки

 

Познавательные игры

Пазлы по сказкам.

 Где чей домик?

Осень в деревне. Лото «Овощи», «Фрукты»

Д/игры

"Времена года", " Какой месяц", "Профессии"

"Съедобное, несъедобное", "Полезное. не полезное"

П/игры

Маски , обручи , скакалки.

Маски , обручи , скакалки.

Наблюдение

Цветные стеклышки

Ветровички, флажки

Труд

Лопатки, метелочки, ведерки.

Лопатки, метелочки, ведерки.

Свободная деятельность

Скакалки, мячи, обручи,  куклы в одежде по сезону.

 Мячи, совочки, бросалочки, кольцебросы,куклы в одежде по сезону.

  1.    Модуль взаимодействия с семьей

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей  родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций групп

1.Сбор фотографий в фотоальбом: "Любимое семейное блюдо"

2.Участие в благотворительной акции "Белогорье против детского рака"

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных  запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

  1. Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания» 
  2. Рекомендации для родителей «Одежда детей в осенний  период».
  3. Консультация «Чтобы не было беды»

Совместная деятельность педагогов и родителей ( совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций ,совместные с детьми формы деятельности

1.Подготовка к осеннему празднику (изготовление костюмов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план проекта в старшей группе "Народы Севера"

Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада "Культура и быт народов севера". Перспективный план....

План проекта для старшей группы "Неделя здоровья"

Планирование краткосрочного проекта для старшей группы "Неделя здоровья"...

План на каждый день в старшей группе на октябрь

Планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на октябрь...

перспективный план старшая группа ( сентябрь -октябрь)

перспективный план старшая группа ( сентябрь -октябрь)...

План проекта в старшей группе «Мамин день»

План проекта  в старшей группе «Мамин день», посвященный празднику - Дню матери...

План проект в старшей группе на сентябрь

План работы на сентябрь месяц в старшей группе детского сада...