План проект в старшей группе на октябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План работы на октябрь месяц в старшей группе детского сада
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 76.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План - проект образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности
Месяц: октябрь
Группа: № 11 старшая
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Лазарева Е. Н.
Тема 1- Тема: «ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
Цель: Расширять знания о сезонных изменениях в природе осенью; Учить выделять характерные признаки осени в растительном мире; Формировать представления о разнообразии объектов растительного мира (деревья, кустарники); Совершенствовать знания о строении деревьев и кустарников; Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный; Закреплять знания о таком понятии, как «листопад», его значении для растений и обитателей почвы; Систематизировать знания о пользе леса для человека и всех живых существ; Способствовать усвоению детьми правил поведения в лесу; Формировать понимание ценности живого, воспитывать желание сохранять природу, проявляя заботу о ней.
Способы мотивации детей для участия в деятельности: подхватывание детских разговоров, использование наглядной информации размещенной в пространстве группы.
Источник выбора темы – календарно тематическое планирование.
Срок реализации: (01.10-04.10)
Тема 2 – ««ОСЕНЬ. КЛАДОВАЯ ЛЕСА: ЯГОДЫ, ГРИБЫ»
Цель: Расширять знания о сезонных изменениях в природе осенью; Учить выделять характерные признаки осени в растительном мире; Формировать представления о разнообразии объектов растительного мира (грибы, ягоды); Познакомить с некоторыми видами съедобных и ядовитых грибов и ягод, учить различать по внешним признакам; Расширять знания о пользе и вреде грибов и ягод для здоровья человека и представителей живого мира; Воспитывать любовь к природе, бережное и гуманное отношение ко всему произрастающему в лесу. Источник выбора темы: календарно тематическое планирование.
Способы мотивации детей для участия в деятельности: подхватывание детских разговоров, использование наглядной информации размещенной в пространстве группы.
Срок реализации: (07.10 - 11.10)
Тема 3 - «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?»
Цель: Расширять знания о продуктах питания; Совершенствовать умение узнавать и называть продукты питания, классифицировать их; Формировать представления о пользе и вреде некоторых продуктов для жизни и здоровья человека; Дать понятие о том, что хлеб является ежедневным и незаменимым продуктом питания; Закрепить знания о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России; Расширить знания о долгом пути хлеба от поля до стола;(процесс выращивания хлеба); Продолжать знакомить с разнообразием хлебобулочных изделий, способами их изготовления; Воспитывать уважение к труду взрослых; Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Способы мотивации детей для участия в деятельности: подхватывание детских разговоров, использование наглядной информации размещенной в пространстве группы.
Источник выбора темы – календарно тематическое планирование.
Срок реализации: 2 недели (14.10 - 18.10)
Тема 4 «ОВОЩИ И ФРУКТЫ. ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ»
Цель: Продолжать углублять знания об овощах и фруктах; Уточнять представления о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их употребления в пищу; Расширять представления о том, что в овощах и фруктах, содержаться «витамины», необходимые для жизни и здоровья человека; Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым; Формировать привычку следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением; Дать понятие о подготовке человека к зиме; Закрепить знания о сельскохозяйственных профессиях и техники, необходимой для выполнения данного вида работ; Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.
Способы мотивации детей для участия в деятельности: подхватывание детских разговоров, использование наглядной информации размещенной в пространстве группы.
Источник выбора темы – календарно тематическое планирование.
Срок реализации: (21.10-31.10)
Предполагаемые результаты:
Тема 1- 2
Имеют знания о сезонных изменениях в природе осенью;
Умеют выделять характерные признаки осени в растительном мире;
Имеют представления о разнообразии объектов растительного мира (деревья, кустарники);
Знакомы со строением деревьев и кустарников;
Знанают и называют виды и разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.
Имеют представления о сезонных изменениях в природе осенью;
Умеют выделять характерные признаки осени в растительном мире;
Формированы представления о разнообразии объектов растительного мира (грибы, ягоды).
Тема 3 – 4
Имеют понятие о том, что хлеб является ежедневным и незаменимым продуктом питания;
Понимают что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России;
Имеют представление о долгом пути хлеба от поля до стола
Имеют представления о том, что в овощах и фруктах, содержаться «витамины», необходимые для жизни и здоровья человека; Сформирован познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым;
Сформирована привычку следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением;
Имеют знания о сельскохозяйственных профессиях и технике, необходимой для выполнения данного вида работ
Задачи:
Игровая деятельность.
Способствовать развитию всех компонентов видов детской игры, обогащению тематики и видов игр.
Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и подвижных играх.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии. Содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний, овладению способами эмпатийного поведения в ответ на разнообразные эмоциональные проявления сверстников и взрослых; поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности;обеспечивать умение детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил;расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада.
Образовательная область «Познавательно развитие».
Развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира (природного, социального, предметного) в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;
формировать способы сотрудничества детей со сверстниками и взрослыми на основе партнерской деятельности;
развивать практические и аналитические способы познания, опосредованное сравнение объектов с помощью заместителей (условной меры), установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям, измерение, счет, упорядочивание, классификация, сериация и т.п.;
формировать представления детей о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования;
поощрять творческое преобразование объектов окружающего мира и отражение результатов познания в деятельности;
развивать представления детей о родном городе и стране, поддерживать стремление узнавать о других странах и народах мира;
формировать представления детей о многообразии природных объектов и их признаках, отличительных особенностях, жизненных потребностях и необходимости защиты и ухода за живой природой, воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Образовательная область «Речевое развитие».
Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться. Закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка. Учить детей различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки (с-ш, ж-з). Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Познакомить с разными способами образования слов. Продолжать учить детей составлять по образцу простые и сложные предложения. Учить при инсценировках пользоваться прямой и косвенной речью. Научить детей образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами и улавливать оттенки в значении слов. Учить производить анализ слов различной звуковой структуры, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук), правильно употреблять соответствующие термины. Познакомить детей со словесным составом предложения и звуковым составом слова.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.
Закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.
Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.
В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение.
Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Развивать чувство формы, цвета, пропорций.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов; расширять представления о здоровье и его ценности, правилах здорового образа жизни, туризме как форме активного отдыха, необходимости и способах безопасного поведения в двигательной деятельности, укрепления здоровья и факторах, на него влияющих.
1.Модуль взаимодействия педагога с детьми
1.1.Непосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | Дата проведения | Содержание |
Двигательная деятельность | ||||
1.10 | 1.Физкультурное занятие | Октябрь занятие 1-2 | 15.10 | Октябрь занятие 3-4 |
3.10 | 2.Физкультурное занятие | Октябрь занятие 1-2 | 17.10 | Октябрь занятие 4-5 |
4.10 | 3.Физкультурное занятие | Октябрь занятие 2-3 | 18.10 | Октябрь занятие 4-5 |
8.10 | 4.Физкультурное занятие | Октябрь занятие 2-3 | 22.10 | Октябрь занятие 6-7 |
10.10 | 5.Физкультурное занятие | Октябрь занятие 3 -4 | 24.10 | Октябрь занятие 6-7 |
11.10 | 6.Физкультурное занятие | Птичий базар (Выходи играть во двор) | 25.10 - 29.10 | «Любимые игры бабушек и дедушек» (Выходи играть во двор) |
Коммуникативная деятельность | ||||
Дата | Формы реализации | Содержание | Дата | Содержание |
1.10 | 1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | Тема: «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»» Программное содержание: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение «Осень» (Гербова стр. 36). | 22.10 | Тема: «Рассказывание по сюжетной картине» Программное содержание: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана (Гербова стр.38) |
8.10 | Тема: «Веселые рассказы Н.Носова» Программное содержание: познакомить детей с новыми произведениями Н.Носова (Гербова стр.39). | 29.10 | Тема: «Учимся вежливости» Программное содержание: Рассказать детям о некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их. Активировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты (Гербова стр.41) | |
15.10 | Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» Программное содержание: активировать в речи детей существительные и прилагательные, познакомить с произведением-перевертышем (Гербова стр.39). | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
7.10 | 1.Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) | Тема: «Деревья и кустарники осенью» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения. Знакомить с изменениями в жизни растений осенью. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах в природе. Учить составлять рассказ описание (Морозова стр.19) | 21.10 | Тема: «Волшебница вода». Программное содержание: Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т.д.) и состоянием воды в окружающей среде; привить навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу. |
14.10 | 2. Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира) | Тема: «Коллекционер бумаги» Программное содержание: расширять представления детей о разных видах бумаги и ее свойствах (Дыбина стр.17) | 28.10 | Тема: «Как колосок хлебом на стол пришел» Программное содержание: познакомить детей с профессией хлебороб, пахарь, комбайнер. Рассказать какой путь проделывает колосок от поля к столу. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
2.10 | 3. Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | Тема: «Собираем урожай». Цель: Упражнять в счете на слух. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 6. | 16.10 | Тема: Геометрические фигуры. Счет порядковый и обратный. Цель: закрепление навыка дифференциации геометрических фигур по существенным признакам, закрепление навыка счета. |
9.10 | Тема: "Математическое царство" Программное содержание: | 30.10 | Тема: «В гости к геометрическим фигурам» Программное содержание: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. | |
Изобразительная деятельность | ||||
1.10 | 1. Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация) | Рисование с помощью осенних листьев Тема: «Осенний лес». Цель: Закреплять представление о признаках осени в растительном мире. | 15.10 | Рисование «Однажды с базара хозяйка пришла» Цель : продолжать учить рисовать предметы круглой и овальной формы. Подбирать цвет самостоятельно. |
8.10 | Рисование Тема: «Идет дождь» Программное содержание: учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию. Закреплять разные приемы рисования (Комарова стр.63) | 22.10 | Рисование Тема: «Знакомство с городецкой росписью» Программное содержание: познакомить детей с городецкой росписью, учить выделять ее яркий нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой цветок - розан, с боков его бутоны и листья). Учить рисовать эти элементы кистью. | |
3.10 | Лепка Тема: «Красивые птички» по мотивам дымковских игрушек. Программное содержание: закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание. Пришипывание.развивать эстетическое восприятие. (Комарова стр.62) | 17.10 | Лепка Тема: «Грибы» Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы. | |
31.10 | Лепка Тема: «Овощи и фрукты» Программное содержание: закреплять детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого предмета, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания, оттягивания (Комарова стр.56) | |||
10.10 | Аппликация Тема:– «Осенний букет» Задачи: Учить составлять красивые композиции из разноцветных осенних листьев. Развивать эстетический вкус. | 24.10 | Аппликация Тема: «Тарелочка с яблоками» Цель: продолжать умение делатей вырезать предметы круглой и овальной формы, учить аккуратно пользоваться клеем, наклеивать предметы на форму (Комарова стр.59) | |
09.10 | 2. Образовательная развивающая ситуация (Конструирование) | Конструирование / Ручной труд. Тема:«Вазы для осеннего букета» Учить основам дизайнерского искусства, украшать простые вещи, создавать новую вещь, выбирать средства для создания задуманного изделия. | 23.10 | Конструирование из бумаги оригами тема: "Животные" Программное содержание : учить детей складывать лист по схеме. |
2.10 | Развитие речи. Обучение грамоте | Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков С-Ц Программное содержание: закреплять правильное произношение звуков с - ц, учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с – ц. (Гербов астр.43) | 16.10 | Тема: Звуки и буквы А,О. Программное содержание: продолжать различать звуки А, О. Учить придумывать слова с заданным звуком. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки (Морозова стр.23). |
9.10 | Тема: Звук и буква "О". Продолжать знакомить с буквой О. Учить детей определять место звука в слове, закреплять умение условно обозначать гласные звуки, выделять голосом звук 0 (Морозова стр.20) | 23.10 | Тема: Звук и буква "Ы" Программное содержание: закреплять умение определять место звука в слове, совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки (Морозова стр. 25). | |
Музыкальная деятельность | ||||
2.10 | 1.Музыкальное занятие | По плану музыкального руководителя | 16.10 | По плану музыкального руководителя |
7.10 | 2. Музыкальное занятие | По плану музыкального руководителя | 21.10 | По плану музыкального руководителя |
9.10 | 3. Музыкальное занятие | По плану музыкального руководителя | 23.10 | По плану музыкального руководителя |
14.10 | 4. Музыкальное занятие | По плану музыкального руководителя | 28.10 | По плану музыкального руководителя |
Чтение художественной литературы | ||||
1. Образовательная развивающая ситуация | Деятельность на основе художественного текста: | Деятельность на основе художественного текста: | ||
4.10 | Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Рисоввание с помощью листьев "Осенний лес" Аппликация из осенних листьев "Ежик" Лепка "Грибочки" | 18.10. | «Финист – ясный сокол» русская народная сказка. Рисование «Перышко» | |
11.10 | Носов Н.Н. "Бобик в гостях у Барбоса" Оригами "Собачки" | 25.10 | Степанов В.А. "Родные просторы" Рисование «Природа родного края» Аппликация «Лес» | |
- Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Формы образовательной деятельности | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | |||||
Общение | ||||||||
Ситуации общения | Осторожно незнакомец | Осторожно опасный предмет | ||||||
Опасно не опасно | «Когда остаешься один дома». | |||||||
Обучающая ситуация: "Как правильно вести себя за столом" | «Детям о пожаре в лесу», «Правила обращения с опасными предметами» | |||||||
О том, как мама рябинка пела песенку своей дочке. | Чудесный мешочек. | |||||||
Как муравьишка искал свой дом. | Рассказ Чиполлино о своей семье | |||||||
Беседы и разговоры с детьми | Как правильно вести себя на качелях на площадке. | Ходим аккуратно по лестнице | ||||||
«Что нам осень принесла?» | Что видел под землей дождевой червяк? | |||||||
Как семейный альбом рассказал нам о маленьком папе. | Что мы узнали из разговора семечка тыквы и семечка подсолнуха. | |||||||
Игровые тренинги с использованием метода сказкотерапии | «Соломинка, уголь и боб» | «Козлик – герой» О. Альфаро | ||||||
Игровая деятельность | ||||||||
Сюжетно-ролевая игра | «К нам пришли гости» | «Магазин фруктов и овощей» | ||||||
«Ателье, дом мод.» | "Модельное агенство" | |||||||
«Цирк». | «День рождения Лесовичка» | |||||||
"Пираты" | "Шоферы" | |||||||
Режиссерская | Игра драматизация: «Наша Маша маленькая», «Почему так?» | По сказке «Репка» | ||||||
Игра-драматизация | «Три поросенка», пер. с англ.С.Михалкова | "Заюшкина избушка" | ||||||
Строительно-конструктивная игра | "В Мире фантастики" | Сарай для хранения овощей | ||||||
Театрализованная игра | Театрализованные: игра-перевоплощение «Мы осенние листочки» | "Старичок лесовичок" | ||||||
Досуг здоровья и подвижных игр | «Карусель» | «У медведя во бору» | ||||||
Подвижные игры | «Наседка и цыплята» | «Мыши в кладовой» | ||||||
«Попади в цель» | «Курочка и цыплята» | |||||||
«С кочки на кочку» | «Паровозик» | |||||||
«Ой, что за народ» | «Листопад» | |||||||
Пальчиковые игры | "Сидит белка на тележке" "Осень" "Вышел дождик погулять" | «Два котенка» "Осенние листья" "Фрукты" | ||||||
Познавательная и исследовательская деятельность | Экспериментирование с водой «Как сделать мыльную пену?» | Опыты с песком №2, №3 | ||||||
Опыты Эксперименты | Исследовательская деятельность «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена» | Опыт «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. | ||||||
Наблюдения | За работой дворника | За работой транспорта "Мусоровоз" | ||||||
Наблюдения за природой | природными явлениями | За облаками | ||||||
Рассматривание осенних листьев, плодов, семян. | За листопадом | |||||||
транспортом | За кошкой | |||||||
За вороной | Наблюдение за увядшими растениями | |||||||
За осенним небом | За первыми заморозками | |||||||
Музыкально-театральная гостиная | Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». | "Моя Вообразилия" | Пение колыбельных песен: рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского | Осень в произведениях композиторов Пение песенок: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; | ||||
Пантомима | Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем | |||||||
Творческая мастерская | Поделки из природного материала | Оформление альбома «Осень в нашем городе» | ||||||
Чтение литературных произведений | Д. Габе «Моя семья» | И. Бунин «Бродит осень по дорожке…» | ||||||
Ю.Симбирская «Ехал дождь в командировку», | И. Бунин «Падают листья» | |||||||
С.Патерсон «Сказки Лисьего Леса»(перевод В.Полищука), | И. Бунин «Дождик». | |||||||
Е. Панфилова «Ашуни. Сказка с рябиновой ветки», | Сказки народов западной Африки в переводе Кустовой «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост» | |||||||
Н.Майданник «Моя семья» | К. Бальмонта «Осень» | |||||||
Пословицы и поговорки о семье | Л. Толстой «Еж» | |||||||
Сказка «У страха глаза велики» | «Крылатый, мохнатый, да масляный» | |||||||
Сказка «Два жадных медвежонка» | Г. Цыферова «Когда не хватает игрушек» | |||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | Мытье игрушек Стирка кукольной одежды | Полив цветов в уголке природы Ремонт книг | ||
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | Ремонт книг Подметаем дорожку к павильону от листьев | Коллективный труд по сбору сухих листьев. |
1.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)
Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности | С Верой Т.Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Чашечка» Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка. С Верой Т. Артикуляционная гимнастика "Заборчик", "Лопаточка». Цель: развитие подвижности губ и языка. Рассматривание иллюстраций "Семья" с Витей. Сашей, Миланой -Дидактическая игра «Кто что делает?». С Ромой, Ангелиной - Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | С Верой и остальными детьми логопункта -Артикуляционная гимнастика «Птенчик».Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. С Денисом, Артемом, Вероникой - Пальчиковая игра «Сорока». Развиваем моторику рук. Побуждать проговаривать потешку. Со всеми детьми группы Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри».Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Упражнять Тимофея, Настю, Ангелину в отбивании мяча одной рукой в движении. метание в цель левой и правой рукой |
- Модуль самостоятельной деятельности
2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Игровой центр | Атрибуты к сюжетно-ролевым «Оденем куклу на прогулку», оборудование для труда: щетка-сметка, лопаты. | Оснащение кукольного уголка муляжами овощей и фруктов. Модуль «Магазин» | |||
Центр познавательной активности | Иллюстрации, фотографии, картины с изображением людей, детей. Счетные палочки, геометрические фигуры. | Иллюстрации, изображающие сады, поля, огороды, овощи и фрукты. | |||
Центр художественно-продуктивной деятельности | Раскраски, пластилин, цветной песок., цветные карандаши, фломастеры. Рассматривание картин И. Левитан «Золотая осень» И. Шишкин «Сосновый бор». | Раскраски по сказкам, пластилин, клей, ножницы, цветной песок. Раскраски, соленое тесто, глина, пластилин. Рассматривание картин И. Шишкин «Сосновый бор». | |||
Библиотека | Стихи, сказки, рассказы о Временах года. | Сказки, стихи, рассказы о природе. | |||
Центр патриотического воспитания | Картинки «Животные нашей области» | Материалы краеведения «Природа Белогорья» | |||
Центр двигательной активности | Маски к подвижным играм, обручи, скакалки, кольцебросы. | Маски к подвижным играм, обручи, скакалки, кольцебросы. | |||
Центр настольно-печатных и развивающих игр | «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?» «Большие и маленькие», «Собери семью», «Одежда», «Мой дом», Лото игрушки. | «Ассоциации», лото «Продукты», «Времена года», «Что в моей корзинке», «Во саду ли в огороде», «Лото овощи», «Четыре сезона. Осень» | |||
Лаборатория | Ведерочки, формочки краски, совочки. | Доска, пластилин, песок, вода. | |||
2.1. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь») | |||||
НОД (занятие) по предложению детей | Выставка работ детского творчества (поделки из пластилина) «Хочешь видеть мухомор? Приходи в лесной наш бор!» | Рисуем осень | |||
Проведение тематических дней | «День добрых дел» | «Праздник Осени у Белочки в гостях» | |||
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности | "Осень в банке" | «Что у Осени в корзинке?» | |||
Организация детских мини проектов | "Сказки Осени" | «В какой сказке живет хлеб?» | |||
Организация помощи малышам | Книжки малышки "Стихи про Осень" | Книжка – малышка «Откуда хлеб пришел» | |||
Оборудование для проведения прогулки
Познавательные игры | Пазлы по сказкам. Где чей домик? | Осень в деревне. Лото «Овощи», «Фрукты» | ||
Д/игры | "Времена года", " Какой месяц", "Профессии" | "Съедобное, несъедобное", "Полезное. не полезное" | ||
П/игры | Маски , обручи , скакалки. | Маски , обручи , скакалки. | ||
Наблюдение | Цветные стеклышки | Ветровички, флажки | ||
Труд | Лопатки, метелочки, ведерки. | Лопатки, метелочки, ведерки. | ||
Свободная деятельность | Скакалки, мячи, обручи, куклы в одежде по сезону. | Мячи, совочки, бросалочки, кольцебросы,куклы в одежде по сезону. |
- Модуль взаимодействия с семьей
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций групп
1.Сбор фотографий в фотоальбом: "Любимое семейное блюдо"
2.Участие в благотворительной акции "Белогорье против детского рака"
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания»
- Рекомендации для родителей «Одежда детей в осенний период».
- Консультация «Чтобы не было беды»
Совместная деятельность педагогов и родителей ( совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций ,совместные с детьми формы деятельности
1.Подготовка к осеннему празднику (изготовление костюмов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план проекта в старшей группе "Народы Севера"
Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада "Культура и быт народов севера". Перспективный план....

План проекта для старшей группы "Неделя здоровья"
Планирование краткосрочного проекта для старшей группы "Неделя здоровья"...
План на каждый день в старшей группе на октябрь
Планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на октябрь...

перспективный план старшая группа ( сентябрь -октябрь)
перспективный план старшая группа ( сентябрь -октябрь)...

План проекта в старшей группе «Мамин день»
План проекта в старшей группе «Мамин день», посвященный празднику - Дню матери...

План проект в старшей группе на сентябрь
План работы на сентябрь месяц в старшей группе детского сада...

