План проект в старшей группе на сентябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Елена Николаевна Лазарева

План работы на сентябрь месяц в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sentyabr_11_gr_starshaya.docx79.26 КБ

Предварительный просмотр:

План - проект  образовательной деятельности в старшей группе

Месяц:  сентябрь

Группа: № 11

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку Лазарева Е.Н.

Тема 1- Тема: "Вспоминаем наше лето».

Источник выбора темы – календарно тематическое планирование.

Способы мотивации детей для  участия в деятельности: использование наглядной информации размещенной в пространстве группы (фотографии детей с летнего отдыха, книги, иллюстрации с изображением летних пейзажей,  стихи о лете).

Задачи: 

-обобщение представлений детей о лете, его признаках.
- Закреплять представления детей о жизнедеятельности растений и животных, играх летом, труде и отдыхе взрослых.

- Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

- Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма после летнего отдыха.

- Создавать хорошее эмоциональное настроение на основе насыщенной и интересной деятельности.

 Срок реализации: 2 недели (03.09-14.09)

Тема 2: «Мы в детском саду»

 Источник выбора темы – календарно тематическое планирование.

Способы мотивации детей для  участия в деятельности: использование наглядной информации размещенной в пространстве группы ( наборы игрушек для сюжетных игр: «детский сад», фотографии детей в в режимных моментах, стихи. Рассказы о детском саде).

Цель: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к занятиям, книге; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и т.д.)

Срок реализации: 2 недели (17.09-28.09)

 Предполагаемые результаты:

Тема 1:

  • знают и называют признаки лета.
  • имеют представления  о жизнедеятельности растений и животных летом
  • устанавливают простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов
  • выражают свои мысли в связной речи.

Тема 2:

  • Знают и называют профессии сотрудников детского сада. 
  •  развита познавательная мотивация, интерес к занятиям, книге;
  • сформированы дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

                Задачи     

    Игровая деятельность: 

Способствовать развитию всех компонентов видов детской игры, обогащению тематики и видов игр.

Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и подвижных играх. 

Воспитывать доброжелательные отношения  между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: 

Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками,  предметами и взаимной симпатии.

Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений.

 Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к  родителям, привязанность и доверие к воспитателю.  Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим; бережное отношение к своей семье, родителям и дому

 Образовательная область «Познавательное развитие»: 

Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами и желание применять их в жизни)..

Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений  объектов окружающего мира  (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур). Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.

Развивать образное воображение, логику мышления, память. Закрепить счет в пределах пяти, формировать пространственные отношения «спереди», «сзади».

Образовательная область «Речевое развитие». 

Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

Использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 

Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.

Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.  

 Образовательная область «Физическое развитие» 

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Знакомить с русскими народными играми, учить в них играть, используя заклички.

Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

  1.Модуль взаимодействия педагога с детьми

1.1.Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Формы реализации

Содержание

Дата проведения

Содержание

Двигательная деятельность

1.Физкультурное занятие

Сентябрь занятие 1-2

Сентябрь занятие 5-6

2.Физкультурное занятие

Сентябрь занятие 1-2

Сентябрь занятие 5-6

3.Физкультурное занятие

«В гости в деревню»

(Выходи играть во двор)

«Мы – ребята смелые, ловкие, умелые» (Выходи играть во двор)

4.Физкультурное занятие

Сентябрь занятие 3-4

Сентябрь занятие 7-8

5.Физкультурное занятие

Сентябрь занятие 3-4

Сентябрь занятие 7-8

6.Физкультурное занятие

«На прогулку в лес пойдем» (Выходи играть во двор)

«Затейники»

(Выходи играть во двор)

Коммуникативная деятельность

Дата

Формы реализации

Содержание

Дата

Содержание

3.09

1.Образовательная развивающая  ситуация

(развитие речи)

 «Чем вам запомнилось лето?»

Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.

17.09

 Тема: «Чтение русской народной сказки «Заяц – хвастун»

Программное содержание: вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Заяц – хвастун» (Гербова стр30)

10.09

  Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем.

Цель: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ, уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

24.09

 

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Заяц – хвастун»

Программное содержание: помочь детям оставлять план пересказа сказки. Учить пересказывать сказку, придерживаясь плана (Гербов астр.31)

4.09

Обучение грамоте

Тема: Звук и буква «А»

Программное содержание: развивать умение голосом выделять звук а в словах, определять его место в слове. Учить условно обозначать гласные звуки (Морозова стр.10)

18.09

Тема: Звук и буква «И»

Программное содержание: развивать умение голосом выделять звук «и» в словах, определять его место в слове. Учить условно обозначать гласные звуки (Морозова стр.15)

11.09

Тема: Звук и буква «А»

Программное содержание: продолжать отрабатывать умение выделять голосом звук а в слове. Закреплять термин «гласный звук» (Морозова стр.13)

25.09

Тема: Звук и буква «О»

Программное содержание: продолжать отрабатывать умение выделять голосом звук «О» в слове. Закреплять термин «гласный звук» (Морозова стр.18)

Познавательно-исследовательская деятельность

2.09

1.Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

 Тема:«Начало осени»

Программное содержание: закреплять знания детей о временах года, систематизировать представления об осени, учить составлять рассказ об осени по опорным картинкам. (Морозова стр.13)

 

16.09

Тема: Беседа о чистом воздухе в городе. 

Цель: формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным.

30.09

Тема: «Цветы осенью»

Программное содержание: познакомить детей с осенними цветами, их значением в жизни человека, строением. Учить составлять рассказ описание (Морозова стр. 16)

09.09

2. Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира)

Тема: «Путешествие в прошлое лампочки»

Программное содержание: познакомить детей с историей электрической лампочки, вызывать интерес к прошлому этого предмета (Дыбина стр.21)

23.09

 Тема: «День рождения группы»

Цель: формировать представления детей о праздниках, которые организуют сами дети и отмечают в детском саду.

Цель работы детей: отпраздновать День рождения группы.

(Здравствуй мир Белогорья)

5.09

3. Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие)

Тема: Сравнение совокупностей предметов по количеству. Закрепление понятий «один». «много», «столько же».

Цель: развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар. Развивать фантазию. Творческие способности.

19.09

Тема: «Сосчитай и отсчитай», «Что было раньше, что потом».

Цель: развивать комбинаторные способности, логическое мышление, умение классифицировать; умение определять порядок следования, что за чем.

«Сколько же, больше, меньше»

Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

26.09

«Счет количественный и порядковый в пределах пяти» Формирование временных представлений.

Цель: освоение умений различать части суток, формировать временные представления. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Изобразительная деятельность

3.09

1. Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация)

Рисование Тема: «Картинка про лето»

Программное содержание: продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом, закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу. Развивать творческую активность (Комарова стр.52).

17.09

Рисование Тема: «Космея»

Программное содержание: учить передавать характерные особенности цветов космея, форму лепестков, листьев. Их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними (Комарова стр.55)

10.09

Рисование тема: «Насекомые». 

Цель: Продолжать учить изображению объектов овальной формы. Учить последовательно, строить изображение. Учить детей смешивать желтую и красную краску для получения нового (оранжевого) цвета. Развивать представление о строении насекомого. Воспитывать добрые чувства.

24.09

Рисование тема: «Наша красивая группа»

Цель: учить замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках. Развивать желание рисовать кистью.

5.09

Тема: Лепка «Гусеница»

Цель: совершенствовать умения детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы скатывания, прижимания; способствовать созданию в лепке выразительного образа с помощью различных дополнений, украшений; воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, инициативность, умение контактировать друг с другом.

(Цветной мир Белогорья)

19.09

  Тема: Лепка по замыслу.

Цель: Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы.. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

12.09

Аппликация. Коллективная работа на тему 

«Лето в яркие краски одето»

Цель: развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.

26.09

Аппликация:
«Красивые флажки для украшения площадки»

Цель: Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

20.09

2. Образовательная развивающая ситуация

(конструирование)

«Кафе»

Цель: Приобщать к совместной деятельности.  Развивать конструкторские способности,формировать представления  огеометрических фигурах, развивать пространственное мышление

30.09

 «Теремок для игрушек»

Цель: учить ставить кирпичики плотно друг к другу. Продолжать обучать обыгрыванию постройки.

«Мир Белогорья, я и мои друзья»

Музыкальная деятельность

2.09

1.Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

16.09

По плану музыкального руководителя

4.09

2. Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

18.09

По плану музыкального руководителя

9.09

3. Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

23.11

По плану музыкального руководителя

11.09

4. Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя

25.11

По плану музыкального руководителя

Чтение художественной литературы

1. Образовательная развивающая ситуация

  Деятельность на основе художественного текста:

 

 Чтение и рассматривание иллюстраций В. Сутеев «Под грибом» 

Цель: формировать умение детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Рисование: «Бабочка» (техника монотипия)

Лепка: «Угощение для друзей»

Чтение и рассматривание книжки – картинки А.Д.Алехина «Матрешки»

Цель: формировать умение детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Лепка «Бусы для матрешки»

Конструирование:  «Кроватка   для матрешки» 

Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Математическая игра «Помоги матрешке найти свои игрушки»

  1. Совместная образовательная деятельность и культурные практики  воспитателя и детей в режимных моментах

Формы образовательной деятельности

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

Общение

Ситуации общения

«Как звери делили апельсин»

  Наша няня заболела.

 «Что мы делаем при сигнале «Ракетная опасность»

Научим Чебурашку правильно сервировать стол.

 «Мы едем в путешествие»

 Можно ли поднимать посторонние предметы

 «Рассказ Чебурашки о том, как он попал в ящик с апельсинами»

 Как  вкладыш и огрызок, фантик поселился в шкафчике.

«Посылка от лесовичка»

Дружная семья.

Беседы и разговоры с детьми

«Подарки лета»

«Безопасность в группе»,

«Продавец соков»

 «Моя любимая игрушка»,

«Бабушкин компот»

«Наш любимый детский сад»

 «На лесной полянке»

«Наши хорошие поступки.»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

 "Поезд "

 «Детский сад»

 "Автобус"

«Повар»

 «Путешествие по реке».

 «Поликлиника»

«Театр»

«Строители»

Режиссерская

По сказке «Три медведя».

 По сказке «Теремок»

Игра-драматизация

 «Колобок» (с использованием героев ростовых кукол, из театрального уголка).

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»

Строительно-конструктивная игра

 «Загон для зверей»

Строительная игра «Наш любимый детский сад!»

Театрализованная игра

 «Теремок»

 «Детский сад»

Досуг здоровья и подвижных игр

 Спортивное развлечение "Осень скачет по дорожкам"

Развлечение «Мы веселые ребята»

Подвижные игры

 "Мыши и кот"

 "Гуси - гуси"

 "Лохматый пес"

 "Поезд"

 "Трамвай"

 «Кот и мыши»

 "Мы веселые ребята"

 "Мы веселые ребята"

Пальчиковые игры

  "Хозяйка"

"Вышли мыши как-то раз"

"Дом"

«Козочка»

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг с  использованием метода песочной терапии

"Рисуем узоры пальчиками"

"Волшебные кристаллы"

"В гости к песочной Фее"

"Матрешкино царство"

"Волшебные кристаллы"

 «Игрушки для Белогора»

Опыты

«Песок сухой и мокрый»,

 «Солнце и песок»,

 «Раскрасим воду в разный цвет».

.

«Какой вода имеет цвет?»

«Давление воздуха при помощи веера»

Эксперименты

 «Где спрятался воздух?». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха?

«Исследовать взаимодействие песка и глины с водой», сравнить как примятая и разрыхленная почва взаимодействуют с водой.

Наблюдения

 Наблюдение за работой дворника

Как одеты прохожие?  .

Наблюдения за природой

 за  рябиной

 Наблюдение  за солнцем

 За цветами на клумбе

 Птицы небом

За увяданием цветов, травы.

 Наблюдение за березой

На что похожи облака?

 Дуют ветры

«Солнечные зайчики»

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина.

Музыкально-театральная гостиная

1 раз в 2 нед.

«Музыкально-дидактическая игра «Кукла шагает и бегает»,

«Тихо-громко»,

«На чем играю».

 «Наши музыкальные игрушки»

Творческая мастерская

1 раз в  нед.

создание фотовыставки «Как мы отдыхали летом».

 Создание  букетов из осенних листьев

 

Чтение литературных произведений

И. Суриков «Лето»

 Заучивание стихотворения А.Барто «Золотая осень»

З. Александрова «Дождик»

О. Высоцкая «Детский сад»

 Д. Бисетта «Кузнечик Денди»

С. Маршак «Сад идет»

 И.Соколов-Микитов «Пролетело жаркое лето»

Э. успенский «Дети которые плохо едят в детском саду»

  «Петушок и бобовое зернышко»

 С. Михалков «Песенка Друзей»

  «Мешок яблок» (В. Сутеев)

В. Берестов «За игрой»

  «Под грибом» (В. Сутеев)

 Л. Гулыга «Поликлиника игрушек»

сказка "Гуси - лебеди"

М. Мошковцева «Митя приехал»

   "Три поросенка" пер. с англ. С. Михалкова

М. Ивенсен «К нам гости пришли»  

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

 Умение правильно мыть руки  с мылом и вытирать  полотенцем.

Пользоваться расческой

Умение пользоваться носовым платком

Аккуратно развешивать свою одежду на стульчики.

Самостоятельно раздеваться

 Умение правильно мыть руки  с мылом и вытирать  полотенцем.

Пользоваться расческой

Умение пользоваться носовым платком

Аккуратно развешивать свою одежду на стульчики.

Самостоятельно раздеваться

Трудовые поручения

(общий и совместный

труд)

 Подгребание песка в песочницу.

сбор поломанных веток и сухих листьев на участке

 наведем порядок в шкафчиках,

помогаем накрывать на стол.

 сбор поломанных веток и сухих листьев на участке

 наведем порядок в шкафчиках,

помогаем накрывать на стол,

мытье игрушек.

1.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и  проблем самореализации в различных видах деятельности

 С Верой Упражнение «Артикуляционная гимнастика для развития подвижности губ»

Цель: выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. - рассмешить ребенка (непроизвольное растягивание губ); - намазать губы сладким («слизывание» — поднятие кончика языка вверх или вниз); - поднести ко рту длинный леденец (вытягивание губ ребенка вперед).

 С Верой "Пирамидка"

коррекционное упражнение на развитие соотносящихся действий

Со всеми детьми пальчиковую гимнастику "Шел старик дорогою"

С Артемом., Миланой С., Витей провести игры на развитие мелкой моторики: "Повтори", "Шнуровка".

Провести игры и игровые упражнения на развитие речи с Ангелиной., Ромой., Артемом ., Настей ..

Со всеми детьми провести упражнение "Ветерок".

 С Верой Упражнение «Артикуляционная гимнастика для развития подвижности губ» Цель: выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. - рассмешить ребенка (непроизвольное растягивание губ); - намазать губы сладким («слизывание» — поднятие кончика языка вверх или вниз); - поднести ко рту длинный леденец (вытягивание губ ребенка вперед).

«Составление рассказа по картинке» Вера, Алина, Настя , Ангелина..

«Прыжки вперед»  с Настей, Тимофей, Рома., Милана.

 «Геометрическое лото» Вероника, Саша, Артем .

  1. Модуль самостоятельной деятельности

2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Игровой центр

 Деревянные игрушки, матрешки, свистульки. Сюжетные игрушки, куклы, набор посуды

Наборы посуды, бытовой техники,

       Разнообразные продукты для магазина

Центр познавательной активности

Иллюстрации и фото " Лето"

Набор для экспериментирования: песок вода, мыльные пузыри,

Лото «Чей домик», Домино « Русские Узоры»

Счетные палочки, магнитная доска. Наборы разрезных картинок .

Центр художественно-продуктивной деятельности

Раскраски,   иллюстрации  фруктов, овощей, карандаши.  фломастеры. Гуашь, глина, кисти, ватные палочки, газеты, картон, ватман, клей ПВА,.  Строительные наборы с деталями разных форм. Пластилин, стеки, поролоновые губки.

 Произведения народного искусства .

различные формочки, гуашь, фломастеры, мелки, листы бумаги, раскраски, пластилин. глина, кисти, ватные палочки, газеты, картон, ватман, клей ПВА.  Строительные наборы с деталями разных форм. Пластилин, стеки, поролоновые губки.

 

Библиотека

Книги и иллюстрации о лете

Книги с произведениями о детском саде.

Центр патриотического воспитания

Иллюстрации заповедники Белгородской области.

Куклы Белогор и Белогорочка в народных костюмах. Предметы народных промыслов, книги, иллюстрации.

Центр двигательной активности

Атрибуты к подвижным играм (маски). Оборудование для ходьбы: дорожки массажные (для профилактики плоскостопия.

Мячи, кегли, бросалочки.

Мячи, кольцебросы, обручи, кегли, мешочки для равновесия. Атрибуты к подвижным играм (маски). Оборудование для ходьбы: дорожки массажные (для профилактики плоскостопия.

.

Центр настольно-печатных и развивающих игр

 «Что нам нужно для путешествия», «Отгадай и назови»,

«Угадай, кто это?»

"Домино"

"Где живут витамины"

"Что вредно, что полезно для зубов"

 

«Поможем убрать комнату кукле кате»,

«Подбери, что нужно»,

«Разложи по полкам»,

«Кому, что нужно?»,

«Разложи правильно»

Лаборатория

 Кейс чемодан «Скажи почему?»

Емкости разных размеров, коробочка с бросовым материалом.

 Кейс чемодан «Скажи почему?»

Емкости разных размеров, коробочка с бросовым материалом.

2.1. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)

Проведение тематических дней

 «В гостях у солнышка»

 Экскурсия по детскому саду

 

Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности

«В чем гуляло наше лето»

 «Наш веселый детский сад»

Оборудование для проведения прогулки

 

Познавательные игры

 «Чудесный мешочек», «Парные картинки», «Третий лишний»

 «Найди отличия», «Подбери по цвету», «Что лишнее».

Д/игры

 Дидактические игры с игрушками-свистульками: «Кто громче свистнет», «Кто красивее просвистит»

 «Что на что похоже». «Кому, что нужно», «Одень по погоде»

П/игры

«Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Салки».

« Мы веселые ребята», «У медведя во бору». «Затейники»

Труд

Лопатки, ведерки, веники.

Лопатки, ведерки, веники.

Свободная деятельность

С Лопатки, ведерки каталки,   обручи, куклы в одежде по сезону, посуда

 Лопатки, ведерки, машинки.

3.   Модуль взаимодействия с семьей

Педагогический мониторинг  

(изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

  1. Рекомендации для родителей  о переходе с летнего периода на осенний. (режим, одежда).
  2. Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в этом году», индивидуальные консультации и беседы.

Педагогическая поддержка

(мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей  родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций групп

  1. Совместно собрать картотеку русских народных игр в осенний период, для детей старшего дошкольного возраста.
  2. Совместно с родителями подготовить раскраски по теме «Дружат наши малыши».

          Педагогическое образование

(удовлетворение образовательных  запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

  1. Консультация для родителей  по теме:  «Как приучить ребенка к чистоте" .

     Совместная деятельность педагогов и родителей

     ( совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций ,совместные с детьми формы деятельности)

  1. Предложить родителям принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов - «Дары осени»
  2. Привлечение родителей к созданию фотовыставки «Как мы отдыхали летом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе по ФГОС....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь

Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование....

Перспективный план проекта в старшей группе "Народы Севера"

Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада "Культура и быт народов севера". Перспективный план....

План проекта для старшей группы "Неделя здоровья"

Планирование краткосрочного проекта для старшей группы "Неделя здоровья"...

Проект в старшей группе №2 «Сентябрь-златоцвет».

Представления детей о первом осеннем месяце...

План проекта в старшей группе «Мамин день»

План проекта  в старшей группе «Мамин день», посвященный празднику - Дню матери...

План проект в старшей группе на октябрь

План работы на октябрь месяц в старшей группе детского сада...