Календарное планирование на сентябрь месяц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Воспитательно-образовательная работа в режимных моментах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 77.94 КБ |
Предварительный просмотр:
3. Воспитательно-образовательная работа в режимных моментах.
День недели | Тема недели: Диагностика Воспитательное мероприятие:1 сентября «День знаний» | ||
Формы реализации | Примечания | Отметка о выполнение | |
Понедельник 1 сентября | Утро | Повторить стихи про «День знаний». Цель: упражнять в умении читать стихи выразительно. Индивидуальная работа в ИЗО центре «Обведи и закрась»» Даша и Ярик Консультация для родителей «Как воспитать в детях патриотические чувства». | Выполнено Выполнено Выполнено |
1.Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других 2.Утренняя гимнастика. 3.Д.и «занимательный квадрат» 4. Дежурство по столовой Утренний круг: Приветствие «Сядем рядышком по кругу» Завтрак. Подготовка к завтраку | |||
Прогулка | |||
1.Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. 2.П/и «Собери рюкзак» 3.Д/и «Что лишнее» 4. Трудовая деятельность. Уборка на веранде. Цель: Приобщать детей к труду. 5. Самостоятельная деятельность детей. Обед. Дежурство. Водные процедуры. Сон. | |||
Вечер | |||
1.Гимнастика после сна. 2.Д. игра «Школа» 3.Чтение худ. литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой». Цель: формировать навыки культуры поведения на природе. 4.С/Р игра «на прогулке в зоопарке» Цель: воспитывать культуру поведения, бережное отношение к животным. Вечерняя прогулка: 1.Наблюдения за наступлением сумерек «Куда прячется солнце?». 2.Самостоятельная игровая деятельность. 3. П/И «Горелки» | |||
Вторник 2 сентября | Утро 1.Беседа «Животные – наши друзья» Цель: воспитывать бережное отношение к животным. 2. Рассматривание альбома «В мире животных» Цель: закрепить знания о диких и домашних животных. 3.Д/И «Узнай по описанию» Цель: о внешнем виде животных. 4.П/И «Хитрая лиса» 5.Утренняя гимнастика. 6. Утренний круг» «Я скажу , а ты продолжи» Подготовка к завтраку, завтрак. | Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» с Левой Л. и Арсением. Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками. Д/и «Какие это игрушки» Цель: закрепить умение классифицировать игрушки по разным признакам с девочкам | Выполнено Выполнено Выполнено |
Прогулка 1.Наблюдения за кошкой Цель: закрепить знания о домашних животных, воспитывать гуманнее отношение к ним. 2 С/Р игра «Семья. У нас есть кошка и собака» Цель: учить развивать сюжет, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре. 3.П/И «Жмурки», «Кто дольше простоит на одной ножке» 4. Труд: сбор песка в песочницу. Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу. | |||
Обед. Дежурство. Водные процедуры. Сон. | |||
Вечер 1.Гимнастика после сна. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». 2.С/р игра «Фабрика игрушек». 3.Продуктивная деятельность «Фантастическая игрушка» Цель: учить изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение. 4.Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования. | |||
Вечерняя прогулка: 1.Исследовательская деятельность: «Докажите, что кошка – хищное животное». 2.Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: песочные наборы, скакалки, мячи. | |||
Среда 3 сентября | Утро | Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи Артикуляционная гимнастика Ручной труд «Куколки для подруг» Цель: учить детей изготавливать куколок из листьев, развивать мелкую моторику рук. | Выполнено Выполнено |
1. Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества. 2.Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты. 3.П/И «Краски» 4.Утренняя гимнастика. 6. Утренний круг» «Я скажу , а ты продолжи» Подготовка к завтраку, завтрак. | |||
Прогулка | |||
1.Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. 2.Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений. 3. П/И «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений. 4.Труд: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Обед. Дежурство. Водные процедуры. Сон. | |||
Вечер 1.Чтение худ. литературы «Тайное всегда становится явным» (В. Драгунский) Цель: воспитывать честность. 2.С/Р игра «Библиотека» Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями партеров. 3.Игры с конструкторами Цель: учить придумывать поделки, изготавливая их сообща, обыгрывать их | Упражнять в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек. Консультация «Осенние забавы с детьми». | Выполнено Выполнено | |
Вечерняя прогулка: 1.Наблюдения за птицами, описать их поведение. 2. П/И «Птички на дереве». 3.Самостоятельная игровая деятельность. | |||
Четверг 4 сентября | Утро | Д/И «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Артикуляционная гимнастика Упражнять детей прыжках на одной (левой, правой)ноге.С Кирой и Соней Д/и «Скажи ласково» Цель: учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму.С Левой Ч. | Выполнено Выполнено Выполнено |
1.Беседа с детьми «Моя любимая игрушка» Цель: учить составлять описательный рассказ игрушек. 2.Д/И «Кто что умеет» Цель: учить определять функции предмета. 3. П/и «Карусель» 4.Утренняя гимнастика. 5. Дежурство по столовой Утренний круг «Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» Подготовка к завтраку. Завтрак | |||
Прогулка | |||
1.Наблюдение за небом. Цель: учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду. 2.Д/и «Скажи по другому». Цель : обогащение словаря детей. 3.П/И «Займи домик», «Стоп» 4.Труд: подмести веранду Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы. 5.Самостоятельная игровая деятельность детей. Обед. Дежурство. Водные процедуры. Сон. | |||
Вечер | |||
1.Гимнастика после сна. 2.С/Р игра «В магазине игрушек» Цель: закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу. 3. Ситуативный разговор «Так бывает или нет» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в д/с и семье 4. Упражнять в действии с мячом, развивать быстроту бега. С Вовой Вечерняя прогулка: 1.Наблюдение за лучами солнца, выглянувшего из-за туч. Цель: учить замечать красоту природных явлений. 2.Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение. 3.П/И «С кочки на кочку» | |||
Пятница 5 сентября | Утро | Инд. Работа – четкое проговаривание скороговорок.С Марусей Повторить счет до 10 Инд. работа «Удочка», «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах Работа с родителями.Раздать брошюры «Железная дорога | Выполнено Выполнено Выполнено |
1. Беседа «Какие бывают игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками разных стран, игрушками далекого прошлого. 2.Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах. 3.Рассматривание мягких игрушек и придумывание сказочных историй. Цель: развивать умение составлять краткий последовательный рассказ 4.Утренняя гимнастика 5.Дежурство по столовой Подготовка к завтраку. Завтрак | |||
Прогулка | |||
1.Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Д/и 2.«На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию 3. Инд. работа с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).. 4. П/И «Займи домик» 5. Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца Обед. Дежурство. Водные процедуры. Сон. | |||
Вечер | |||
1.Гимнастика после сна. 2.Чтение худ литературы: Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» Цель: познакомит с произведением, учить отражать в речи свои впечатления 3.С/р игра «Школа» Цель: вызвать желание играть, закрепить назначение школьных принадлежностей. 4.Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Вечерняя прогулка: 1.Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. 2. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний». | |||
День недели | Тема недели: Диагностика Воспитательное мероприятие: | ||
Формы реализации | Примечания | Отметка о выполнение | |
Понедельник 8 сентября | Утро | Повторить стихи про «День знаний». Цель: упражнять в умении читать стихи выразительно. С Левой Ч. Индивидуальная работа в ИЗО центре «Обведи и закрась»» С Марусей и Яриком Подбор информационного и наглядного материалов об осенних деревьях. | Выполнено Выполнено Выполнено |
.Беседа с детьми «Наш детский сад» Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада. 2.Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать воображение детей. 3.П/И «Совушка» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. 4.Утренняя гимнастика. 5.Дежурство по столовой Утренний круг: Приветствие «Сядем рядышком по кругу» Завтрак. Подготовка к завтраку | |||
Прогулка | |||
1.Наблюдения за сезонными изменениями Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. 2.П/и «Горелки», «Волк во рву» 4. Трудовая деятельность. Уборка на веранде. Цель: Приобщать детей к труду. 5. Самостоятельная деятельность детей. Обед. Дежурство. Водные процедуры. Сон. | |||
Вечер | |||
1.Гимнастика после сна. 2.Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки. 3.С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду. 4.Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду Вечерняя прогулка 1.Наблюдения за наступлением сумерек «Куда прячется солнце?». 2.Самостоятельная игровая деятельность. | |||
Вторник 9 сентября | Утро 1.Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе. 2.Рассматривание школьных фото родителей. Цель: учить детей составлять рассказ о детстве родителей. 3.Д/И «Собери портфель» Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями. 4..П/И «Успей сесть» 5.Утренняя гимнастика. 6.Дежурство по столовой 7. Утренний круг «Я скажу , а ты продолжи» Подготовка к завтраку, завтрак. | Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» с мальчиками Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.С Соней и Дашей Разучить гимнастику для пальчиков «Бумажный шарик» Цель: развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика | Выполнено Выполнено Выполнено |
Прогулка 1.Наблюдения за кошкой Цель: закрепить знания о домашних животных, воспитывать гуманнее отношение к ним. 2 С/Р игра «Семья. У нас есть кошка и собака» Цель: учить развивать сюжет, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре. 3.П/И «Жмурки», «Кто дольше простоит на одной ножке» 4. Труд: сбор песка в песочницу. Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу. | |||
Обед. Дежурство. Водные процедуры. Сон. | |||
Вечер 1.Гимнастика после сна. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». 2.С/р игра «Фабрика игрушек». 3. Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения 4.Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования. | |||
Вечерняя прогулка: 1.Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? 2.Самостоятельная игровая деятельность, 3. п/и «Стоп», «Кого не стало?» | |||
Среда 10 сентября | Утро | Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи Артикуляционная гимнастика Инд упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку. | Выполнено Выполнено |
1.Беседа о школьном звонке и переменке Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью. 2.Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий. 3.Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. 4.П/И «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие 5.Утренняя гимнастика 6. Утренний круг» «Я скажу , а ты продолжи» Подготовка к завтраку, завтрак. | |||
Прогулка | |||
1.Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. 2.Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений. 3. П/И «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений. 4.Труд: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Обед. Дежурство. Водные процедуры. Сон. | |||
Вечер 1.Гимнастика после сна. 2.Чтение стихотворения М. Валека «Мудрецы» Цель: познакомить с шуточным произведением, предложить рассказать, что было забавным. 3.С/Р «Детский сад» Цель: продолжать знакомить с профессиями в детском саду. Настольно –печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу | Инд работа в центре ИЗО «Поздравительная открытка для друга» Цель: совершенствовать умение рисовать кистью тонкие линии. Помощь в сборе картинок для составления альбома «Красота осенних деревьев». | Выполнено Выполнено | |
Вечерняя прогулка: 1.Наблюдения за птицами, описать их поведение. 2. П/И «Птички на дереве». 3.Самостоятельная игровая деятельность. | |||
Четверг 11 сентября | Утро | Д/И «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Артикуляционная гимнастика Упражнять детей прыжках на одной (левой, правой)ноге.С Арсением и Левой Л. Д/и «Скажи ласково» Цель: учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму.С Левой Ч. | Выполнено Выполнено Выполнено |
1. Беседа «Какие ты знаешь деревья» Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев. Раскрашивания раскрасок с разными деревьями. 2.Д/И «Кто что умеет» Цель: учить определять функции предмета. 3. П/и «Карусель» 4.Утренняя гимнастика. 5. Утренний круг «Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся» Подготовка к завтраку. Завтрак | |||
Прогулка | |||
1.Наблюдении: погода и настроение. Цель: обратить внимание на связь между погодой и настроением людей, предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». 2. П/И «Мы веселые ребята» 3.П/И «Займи домик», «Стоп» 4.Труд: подмести веранду Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы. 5.Самостоятельная игровая деятельность детей. Обед. Дежурство. Водные процедуры. Сон. | |||
Вечер | |||
1.Гимнастика после сна. 2.С/Р игра «В магазине игрушек» Цель: закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу. 3. Ситуативный разговор «Так бывает или нет» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в д/с и семье 4. Упражнять в действии с мячом, развивать быстроту бега. С Вовой Вечерняя прогулка: 1.Наблюдение за лучами солнца, выглянувшего из-за туч. Цель: учить замечать красоту природных явлений. 2.Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение. 3.П/И «С кочки на кочку» | |||
Пятница 12 сентября | Утро | Упражнять в проговаривании звуков «Р» -«Л» в словах и фразах с Левой Л. и Арсением Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов Артикуляционная гимнастика | Выполнено Выполнено |
. 1.Рассматривание альбома «Права ребенка» Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников. 2.Д/И «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях. 3.П/И «Забавные клоуны» 4.Утренняя гимнастика 5.Дежурство по столовой Подготовка к завтраку. Завтрак | |||
Прогулка | |||
1.Наблюдении: погода и настроение. Цель: обратить внимание на связь между погодой и настроением людей, предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». 2. П/И «Мы веселые ребята», «Фигуры» 3.Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?). 4. Инд упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку. 5. Труд: сбор песка в песочницу. Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу. Обед. Дежурство. Водные процедуры. Сон. | |||
Вечер | |||
1.Гимнастика после сна. 2.С/р игра «День рождения в детском саду» Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. 3.Д/И «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки. Вечерняя прогулка: 1.Наблюдение за дождем, д/и «Хорошо – плохо». Цель: развивать логическое мышление, учить давать аргументированные ответы. 2.Самостоятельная игровая деятельность на участке. 3.П/и «Не промочи ноги» | |||
День недели | Тема недели: Диагностика Воспитательное мероприятие: | ||
Формы реализации | Примечания | Отметка о выполнение | |
Понедельник 15 сентября | Утро | Упражнять в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек. Арсений и Даша упражнять в действии с мячом, развивать быстроту бега. С девочками | Выполнено Выполнено |
1.Беседа с детьми «Моя любимая игрушка» Цель: учить составлять описательный рассказ игрушек. 2.Д/И «Кто что умеет» Цель: учить определять функции предмета. 3.Д.и «занимательный квадрат» 4. Дежурство по столовой Утренний круг: Приветствие «Сядем рядышком по кругу» Завтрак. Подготовка к завтраку | |||
Прогулка | |||
1.Наблюдение за небом. Цель: учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду. 2.Д/и «Скажи по другому». Цель : обогащение словаря детей. 3.П/И «Займи домик», «Стоп» 4. Трудовая деятельность. Уборка на веранде. Цель: Приобщать детей к труду. 5. Самостоятельная деятельность детей. Обед. Дежурство. Водные процедуры. Сон. | |||
Вечер | |||
1.Гимнастика после сна. 2.С/Р игра «В магазине игрушек» Цель: закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу. 3.Чтение худ. литературы р.н.с. «Листопад» И.Бунин Цель: познакомить со стихотворением Вечерняя прогулка: 1.Наблюдения за наступлением сумерек «Куда прячется солнце?». 2.Самостоятельная игровая деятельность. 3. П/И «Горелки» | |||
Вторник 16 сентября | Утро 1.Беседа с детьми «Мой друг» Цель: помочь выделить и обобщить внешние и внутренние качества друга. 2.Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела» Цель: учить делать умозаключения 3.Утренняя гимнастика.. 5.Утренний круг» «Я скажу , а ты продолжи» Подготовка к завтраку, завтрак. | Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» с Марусей, Ильей и Соней Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками. Инд работа в центре ИЗО «Дорисуй». Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги | Выполнено Выполнено Выполнено |
Прогулка 1.Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о деревья, учить отличать его от других по листьям и плодам, познакомить с приметой «Много ягод рябины –зима будет морозная». 2.П/И «Один –двое», «Пройди бесшумно». 3. Д/и «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом 4. Труд: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу. | |||
Обед. Дежурство. Водные процедуры. Сон. | |||
Вечер 1. Гимнастика после сне 2.Чтение Л. Толстой «Косточка» Цель: воспитывать честность, умение оценивать поступки. 3.С/Р игра «Детский сад» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей. 4.Продуктивная деятельность «Фантастическая игрушка» Цель: учить изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение. 4.Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования. | |||
Вечерняя прогулка: 1.Наблюдения за небом, составление описательного рассказа «Как начинается дождь?» 2. П/И «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в беге. 3.Самостоятельная игровая деятельность. | |||
Среда 17 сентября | Утро | Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи Артикуляционная гимнастика Ручной труд «Куколки для подруг» Цель: учить детей изготавливать куколок из листьев, развивать мелкую моторику рук. | Выполнено Выполнено |
1.. Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения. 2.Д/И «Что дальше?» Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь. 3. П/И «Карусель» 4. Утренняя гимнастика 5. Утренний круг» «Я скажу , а ты продолжи» Подготовка к завтраку, завтрак. | |||
Прогулка | |||
1.Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. 2.Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений. 3. П/И «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений. 4.Труд: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Обед. Дежурство. Водные процедуры. Сон. | |||
Вечер 1.Просмотр мультфильма «Кот Леопольд» Цель: учить детей выделять главную мысль фильма. 2. С/Р игра «Дочки-матери» Цель: воспитывать уважение ко взрослым. 3.Конструирование «Дом для друзей» Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки. Цель: учить придумывать поделки, изготавливая их сообща, обыгрывать их | Упражнять в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек. Привлечение родителей к итоговому мероприятию выставка поделок «Мое осеннее дерево». | Выполнено Выполнено | |
Вечерняя прогулка: 1.Наблюдения за птицами, описать их поведение. 2. П/И «Птички на дереве». 3.Самостоятельная игровая деятельность. | |||
Четверг 18 сентября | Утро | Д/И «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Артикуляционная гимнастика Упражнять детей прыжках на одной (левой, правой)ноге.С Вовой и Соней Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи Артикуляционная гимнастика | Выполнено Выполнено Выполнено |
1. Беседа с детьми «Мои добрые дела» Цель: учить составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам. 2.Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закрепить правила игры в лото. 3.Утренняя гимнастика 5. Дежурство по столовой Утренний круг «Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» Подготовка к завтраку. Завтрак | |||
Прогулка | |||
1.Наблюдение за небом. Цель: учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду. 2.Д/и «Скажи по другому». Цель : обогащение словаря детей. 3.П/И «Займи домик», «Стоп» 4.Труд: подмести веранду Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы. 5.Самостоятельная игровая деятельность детей. Обед. Дежурство. Водные процедуры. Сон. | |||
Вечер | |||
1.Чтение худ. литературы «Тайное всегда становится явным» (В. Драгунский) Цель: воспитывать честность. 2.С/Р игра «Библиотека» Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями партеров. 3.Игры с конструкторами Цель: учить придумывать поделки, изготавливая их сообща, обыгрывать их 4. Упражнять в действии с мячом, развивать быстроту бега. С Арсением Вечерняя прогулка: 1.Наблюдение за лучами солнца, выглянувшего из-за туч. Цель: учить замечать красоту природных явлений. 2.Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение. 3.П/И «С кочки на кочку» | |||
Пятница 19 сентября | Утро | Упражнять детей В умении лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. С девочки. Упражнять ДЕТЕЙ. в метании мяча в вертикальную цель левой и правой рукой. С мальчиками Дежурство в уголке природы «Все ли растения нужно поливать одинаково» Цель: учить правильно ухаживать за растениями. | Выполнено Выполнено Выполнено |
1. Беседа «С чего начинается дружба» Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения. 2.Рассматривание иллюстраций «Рассказы в картинках» Цель: учить составлять рассказы по сериям картин. 3.Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить составлять рассказа по цепочке, учить внимательно слушать друг друга. 4.П/И «Найди пару» 5.Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак | |||
Прогулка | |||
1.Наблюдения за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. 2. С/Р игра «Магазин цветов» Цель: закрепить названия цветов, правила ухода за ними. 3. П/и «Я садовником родился», «Кошки-мышки» 4. Д/и «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом 5. Труд: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу. Обед. Дежурство. Водные процедуры. Сон. | |||
Вечер | |||
1.Чтение худ. литературы А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывки). 2.С/Р игра «Семья. К нам пришли гости» Цель: воспитывать у детей гостеприимность, умение вести себя в гостях. 4.Ситуативный разговор «Вежливость в разговоре» Цель: формировать навыки культуры разговора Вечерняя прогулка: 1.Наблюдения за наступлением сумерек «Куда прячется солнце?». 2.Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Горелки» | |||
День недели | Тема недели: «Осень. Осенние месяцы. Признаки осени» Воспитательное мероприятие: | ||
Формы реализации | Примечания | Отметка о выполнение | |
Понедельник 22 сентября | Утро | Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов Артикуляционная гимнастика Повторить с детьми стихи к празднику «День пожилого человека» Цель: упражнять в выразительном чтении стихов. | Выполнено Выполнено |
1.Беседа с детьми «Признаки осени» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других 2.Утренняя гимнастика. 3.Д.и «занимательный квадрат» 4. Дежурство по столовой Утренний круг: Приветствие «Сядем рядышком по кругу» Завтрак. Подготовка к завтраку | |||
Прогулка | |||
1.Наблюдение за ветром, с помощью бумажных лент определить его силу и направление. 2. П/И «Фигуры». Труд – помыть выносной материал. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца 3.Д/и «Что лишнее» 4. Трудовая деятельность. Уборка на веранде. Цель: Приобщать детей к труду. 5. Самостоятельная деятельность детей. 6. Упражнять детей. в умении выполнять подскоки на месте (ноги врозь –вместе, одна нога вперед- другая назад).С девочками Обед. Дежурство. Водные процедуры. Сон. | |||
Вечер | |||
1.Гимнастика после сна. 2.Чтение худ. литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой». Цель: формировать навыки культуры поведения на природе. 3.С/Р игра «на прогулке в зоопарке» Цель: воспитывать культуру поведения, бережное отношение к животным. Вечерняя прогулка: 1.Наблюдения за наступлением сумерек «Куда прячется солнце?». 2.Самостоятельная игровая деятельность. 3. П/И «Горелки» | |||
Вторник 23 сентября | Утро 1. Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества. 2.Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты. 3.П/И «Краски» 4.Утренняя гимнастика. 5.Утренняя гимнастика. 6. Утренний круг» «Я скажу , а ты продолжи» Подготовка к завтраку, завтрак. | Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками. Инд. упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону | Выполнено Выполнено Выполнено |
Прогулка 1.Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. 2.Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений. 3. П/И «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений. 4. Труд: сбор песка в песочницу. Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу. | |||
Обед. Дежурство. Водные процедуры. Сон. | |||
Вечер 1.Гимнастика после сна. 2.Чтение худ. литературы р.н.с. «Листопад» И.Бунин Цель: познакомить со стихотворением | |||
Вечерняя прогулка: 1.Наблюдения за погодой. Цель: учить детей описывать явления природы. 2.Д/и «Так бывает или нет» 3.П/И « Мы веселые ребята» | |||
Среда 24 сентября | Утро | закрепить количественный прямой и обратный счет до 10 с Вовой и Яриком Инд. упражнять в прыжках через короткую скакалку | Выполнено Выполнено |
1.Беседа «Что делали вчера вечером» Цель: учить составлять последовательный рассказ из личного опыта. 2.Рассмотреть серию картин «Осенние забавы» 3.Д/И «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений. 4.П/И «Замри» 5.Утренняя гимнастика. 6. «Утренний круг» «Я скажу ,а ты продолжи» Подготовка к завтраку, завтрак. | |||
Прогулка | |||
1.Наблюдение:Отметить состояние погоды . Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени. 2.Д/И «Осенний урожай» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах. 3.П/И «Добеги и прыгни» 4.Труд: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Обед. Дежурство. Водные процедуры. Сон. | |||
Вечер 1.Гимнастика после сна. 2. Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы» 3. П/И «Скажи по другому» Цель: учить подбирать слова-синонимы 4.Игры с конструкторами Цель: учить придумывать поделки, изготавливая их сообща, обыгрывать их | Речевое упражнение «А что дальше» Цель: учить придумывать окончание рассказа с Ильей . Предложить родителям принять участие в наполнении среды по лексической теме. | Выполнено Выполнено | |
Вечерняя прогулка: 1.Наблюдения за птицами, описать их поведение. 2. П/И «Птички на дереве». 3.Самостоятельная игровая деятельность. | |||
Четверг 25 сентября | Утро | Д/И «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Артикуляционная гимнастика Упражнять детей прыжках на одной (левой, правой)ноге.С Левой Ч. и Марусей Д/и «Скажи ласково» Цель: учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму. С Кирой и Дашей | Выполнено Выполнено Выполнено |
1.Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта. 2.Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов. Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами. 3.П/И «Успей выбежать» Цель: развивать реакцию движения. Утренняя гимнастика. Утренний круг «Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» Подготовка к завтраку. Завтрак | |||
Прогулка | |||
1.Наблюдение за небом. Цель: учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду. 2.Д/и «Скажи по другому». Цель : обогащение словаря детей. 3.П/И «Займи домик», «Стоп» 4.Труд: подмести веранду Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы. 5.Самостоятельная игровая деятельность детей. Обед. Дежурство. Водные процедуры. Сон. | |||
Вечер | |||
1.Гимнастика после сна 2..Просмотр мультфильма «Веселый огород» 3.С/Р игра «Семья. Готовим обед из овощей» 3. Ситуативный разговор «Так бывает или нет» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в д/с и семье 4. Упражнять в действии с мячом, развивать быстроту бега. С Вовой Вечерняя прогулка: 1.Наблюдение за лучами солнца, выглянувшего из-за туч. Цель: учить замечать красоту природных явлений. 2.Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение. 3.П/И «С кочки на кочку» | |||
Пятница 26 сентября | Утро | Упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. П/И «Удочка», «С кочки на кочку» Артикуляционная гимнастика Папка-передвижка «Игры и забавы на воздухе Упражнять детей в выразительном чтении стихов. | Выполнено Выполнено Выполнено |
1.Беседа «Скоро день добра и уважения», посвященная Дню пожилого человека. Цель: рассказать об этом дне, обсудить, чем мы можем порадовать своих близких. 2.Рассматривание альбома «Грибы в осеннем лесу» Цель: знакомить с грибами. 3.Д/И «Съедобные – несъедобные» Цель: закрепить знания о ягодах 4.Утренняя гимнастика. | |||
Прогулка | |||
1.Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. 2.П/И «Мы – веселые ребята», «Затейники» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге. 3. Инд. работа с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).. 4. П/И «Займи домик» 5. Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца | |||
Вечер | |||
1.Чтение худ. литературы по теме. 2.С/Р игра «Семья. Готовим компот из ягод» Цель: обогащать сюжет игры событиями из личного опыта. 3.Конструктивная игра «Лего» Цель: учить делать подделки из лего. Вечерняя прогулка: 1.Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня. 2.П/И «Найди и промолчи» | |||
День недели | Тема недели: Овощи. Труд взрослых на полях Воспитательное мероприятие: День пожилого человека | ||
Формы реализации | Примечания | Отметка о выполнение | |
Понедельник 29 сентября | Утро | Беседа с родителями «Возможные формы совместного отдыха родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». Упражнять детей В последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года | Выполнено Выполнено |
1.Беседа с детьми «Овощи» Цель: Познакомить с разнообразием овощей 2. Просмотр видео «Уборка урожая». 3.Д.и «занимательный квадрат» 4. Дежурство по столовой Утренний круг: Приветствие «Сядем рядышком по кругу» Завтрак. Подготовка к завтраку | |||
Прогулка | |||
1.Наблюдение за небом. Цель: учить сравнивать небо в солнечную и пасмурную погоду. 2.Д/и «Скажи по другому». Цель : обогащение словаря детей. 3. Инд упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку 4. Трудовая деятельность. Уборка на веранде. Цель: Приобщать детей к труду. 5. Самостоятельная деятельность детей. Обед. Дежурство. Водные процедуры. Сон. | |||
Вечер | |||
1. Рассматривание альбома «Овощи» Цель: знакомить с разнообразием овощей. 2. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». 3.Конструктивная игра «Лего» Цель: учить делать подделки из лего. Вечерняя прогулка: 1.Наблюдения за наступлением сумерек «Куда прячется солнце?». 2.Самостоятельная игровая деятельность. 3. П/И «Горелки» | |||
Вторник 30 сентября | Утро 1.Беседа о месяцах осени Цель: продолжать знакомить со временем года «осень». 2.Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий. 3.Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. 4.П/И «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие 5.Утренняя гимнастика 6.Утренний круг» «Я скажу , а ты продолжи» Подготовка к завтраку, завтрак. | Повторить с детьми стихи и песни ко Дню пожилого человека Разучить гимнастику для пальчиков «Бумажный шарик» Цель: развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика | Выполнено Выполнено |
Прогулка 1.Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о деревья, учить отличать его от других по листьям и плодам, познакомить с приметой «Много ягод рябины –зима будет морозная». 2.П/И «Один –двое», «Пройди бесшумно». 3. Д/и «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом 4. Труд: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу. | |||
Обед. Дежурство. Водные процедуры. Сон. | |||
Вечер 1. Гимнастика после сне 2.Чтение Л. Толстой «Косточка» Цель: воспитывать честность, умение оценивать поступки. 3.С/Р игра «Детский сад» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей. 4.Продуктивная деятельность «Фантастическая игрушка» Цель: учить изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение. 4.Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования. | |||
Вечерняя прогулка: 1.Наблюдение за погодой «Что изменилось?» 2.П/И «Совушка» 3. самостоятельная деятельность детей. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц в подготовительной группе...

Календарное планирование на сентябрь месяц в подготовительной логогруппе
Материал будет полезен начинающим воспитателям....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц, подготовительная группа.
Календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц, подготовительная группа....
календарное планирование на сентябрь месяц
календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц для старшей группы...

Календарное планирование на сентябрь месяц (1ая неделя) старшая группа
Календарное планирование на сентябрь месяц (1ая неделя) старшая группа...
Календарное Планирование на сентябрь месяц 2020
Календарное Планирование на сентябрь месяц 2020...
