Календарное планирование на сентябрь месяц (1ая неделя) старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Татьяна Витальевна Лебедева

Календарное планирование на сентябрь месяц (1ая неделя) старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

День

недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и воспитанников

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Работа

с родителями

Интегрирующая тема периода:  «День знаний».

Содержание работы:

Понедельник

Утро

Познавательное развитие. Беседа  « День знаний» - развивать представления детей о школе, книгах.

Физическое развитие. Утренняя гимнастика - развивать двигательную активность детей. П/игра «Мяч по кругу»-упражнять детей в передаче мяча по кругу друг другу.

Социально – коммуникативное развитие. Игра –побуждать Лизу и  Варю самостоятельно создавать игровую среду с помощью игрушек-заместителей.

Д/игра «Доскажи словечко» - развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить слова (с Елисеем, Соней).

Социально – коммуникативное развитие. Вспомнить с детьми правила поведения в детском саду

Оформление родительского уголка по теме « День знаний»

ООД

Художественно - эстетическое развитие.

Лепка «Грибы».

Задачи:

1.Формировать умение передавать некоторые характерные признаки- углубления, загнутые края шляпок.

2.Развивать восприятие детей, умение замечать отличия от основной эталонной формы.

3.Закреплять умение лепить предметы или их части круглой формы.

Материал: глина, стеки, доски для лепки, картинки с изображением грибов.

Методы и приемы: рассматривание, беседа, уточнение, инд. помощь.

Физическое развитие.

Физическая культура.

Задачи:

1.Выявить у детей уровень развития физических качеств

2.Расширять и закреплять знания в спортивной терминологии.

3.Воспитывать способность управлять своим поведением; формировать навыки самоорганизации.

Материал: спортивный инвентарь

Методы и приемы: объяснение, показ, упражнения.

Прогулка

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми на территории д/с за изменениями погоды - закреплять умение самостоятельно определять погоду; какое влияние она оказывает на животный и растительный мир.

Социально – коммуникативное развитие. Труд на участке: воспитывать желание детей принимать активное участие в трудовой деятельности – сбор мусора и сухих листьев.

Речевое развитие. Д/и «Найди ошибку» - развивать слуховое внимание.

П/и «Лохматый пес» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Закреплять умения детей договариваться о совместных действиях во время игры в песочнице.

Физическое развитие. Работа по развитию движений. Упражнять Матвея, Никиту в прыжках через короткую скакалку.

Социально – коммуникативное развитие. Развивать умение самостоятельно застегивать молнию.

Вечер

ООД. Речевое развитие. Развитие речи.  Мы – воспитанники старшей группы.

Задачи:

1.Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить чем занимаются на занятиях по развитию речи.

2.Развивать речь детей.

3.Воспитывать интерес к занятиям.

Материал: фотографии детей.

Методы и приемы: беседа, вопросы - ответы, рассказ воспитателя.

Д/и «Где что можно делать?» - активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

Словесно - дидактическая игра «Узнай и назови произведение» - развивать слуховое внимание по некоторым фразам узнавать произведение, говорить название.

Социально – коммуникативное развитие. Развивать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры.

Физическое развитие. П/и «Кто дальше» - упражнять детей в метании в горизонтальную цель (подгруппа). Развивать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры.

Речевое развитие. Закреплять с Катей, Стасом  звук – р – в чистоговорках.

Социально – коммуникативное развитие.  Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Прогулка

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми на участке д/с за приметами осени – продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Физическое развитие. П/и «Лохматый пес» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

День

недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и воспитанников

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Работа

с родителями

Вторник

Утро

Познавательное развитие. Д/и «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Художественно – эстетическое развитие. Закреплять умение детей (подгруппа) работать с ножницами (резать бумагу на полочки).

Физическое развитие. Утренняя гимнастика -развивать двигательную активность детей. П/и «Пробеги тихо» - учить детей бесшумно двигаться.

Физическое развитие. Работа по развитию движений. Учить Даню, Лизу перебрасывать мяч друг другу.

Социально – коммуникативное развитие. Закреплять правила поведения во время завтрака.

ООД

Речевое развитие. Грамота

1.Развивать представления детей о многообразии слов.

2.Познакомить детей с термином «слово»

3.Воспитывать внимательность.

Материал : кукла, мишка, цыпленок, крокодил, слон, заяц, мяч, машина и др.; корзинка,  фишки-призы.

Методы и приемы: игра «Назови игрушку», «Детский мир»

Художественно - эстетическое развитие. Музыкальное.                                                                          

Задачи.

1.Познакомить детей с понятием «знания», дать представление о том, что на музыкальных занятиях они тоже получают знания о музыке, композиторах; учатся петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах.

2.Воспитывать интерес к получению знаний.

3.развивать умение участвовать в беседе.

Материал: «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковского, «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской. Игра «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко.

Методы и приемы: беседа, отработка основных движений хоровода, игра, инд. помощь.

Прогулка

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми на территории д/с за изменениями в природе - развивать умение самостоятельно выделять первые признаки осени; наблюдательность.

Познавательное развитие. Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Физическое развитие. П/и «Бездомный заяц» - развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Социально – коммуникативное развитие. Труд: формировать трудовые навыки – вместе с воспитателем наводить порядок на прогулочном участке и около него.

Социально – коммуникативное развитие. Поощрять желание детей придумывать новые темы для игр.

Физическое развитие. Работа по развитию движений. Упражнять Таню, Диму в перебрасывании мяча друг другу.

Социально – коммуникативное развитие. Учить Стаса пользоваться граблями.

Социально – коммуникативное развитие. Закреплять правила безопасного поведения на прогулочном участке.

Вечер

Познавательное развитие. Д/и «Наоборот» - развивать сообразительность, быстроту мышления.

Физическое развитие. П/игра «Мяч по кругу»-упражнять детей в передаче мяча по кругу друг другу.

Социально – коммуникативное развитие. Игра – формировать дружеские,  доброжелательные взаимоотношения между детьми

Познавательное развитие. С Вероникой, Артемом – продолжать расширять представления детей об улице (проезжая и пешеходная часть дороги, перекресток).

Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать опрятность, аккуратность в своем внешнем виде.

.

День

недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и воспитанников

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Работа

с родителями

Среда  

Утро

Познавательное развитие. Беседа с детьми на тему «Наш детский сад» - развивать познавательные интересы детей, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Физическое развитие. Утренняя гимнастика -развивать двигательную активность детей. П/и «Найди себе пару» - развивать внимание, быстроту реакции.

Художественно-эстетическое развитие. С Артемом, Димой - упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании.

Социально – коммуникативное развитие. Закреплять правила поведения за столом.

ООД

Физическое развитие. Обучение плаванию

По плану инструктора

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

1.Показать детям общественную значимость детского сада.

 2.Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу.

3.Воспитывать уважение к  их труд.

Материал- иллюстрации, фотографии.

Методы и приемы: наблюдения, д/игры,  беседа.

Прогулка

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми на участке д/сза листьями – продолжать знакомить с многообразием растительного мира; учить узнавать растения по их внешнему виду.

Физическое развитие. П/и «Охотник и зайцы» - учить метать в подвижную мишень.

Социально – коммуникативное развитие. Труд на участке: вместе с детьми наводить порядок на прогулочном участке и около него – учить работать слажено, доводить начатое дело до конца.

Социально – коммуникативное развитие. Формировать умение детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия.

Познавательное развитие. Учить Олесю, Элину  различать дерево и кусты.

Физическое развитие. Работа по развитию движений. Упражнять Матвея, Артема в прыжках через короткую скакалку.

Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Вечер

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Картинка про лето»

Задачи:

1.Продолжать развивать образное восприятие, образные представления.

2.Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие и др.), кусты, цветы.

3.Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее.

Материал: Картинки, на которых изображено лето, гуашь, кисти, банка с водой, листы светло-голубой, светло-желтой или светло-серой бумаги.

Методы и приемы: беседа, показ, поощрение, рассматривание, чтение стихов

Познавательное развитие. Игра – забава «Что изменилось?» - развивать наблюдательность.

Физическое развитие. П/и «Пробеги тихо» - учить детей бесшумно двигаться.

Социально – коммуникативное развитие. Побуждать детей отражать в играх наиболее понравившиеся эпизоды из прочитанных произведений.

Познавательное развитие. С Василисой, Соней - закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 4 и 5.

Социально – коммуникативное развитие. Закреплять трудовые навыки.

День

недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и воспитанников

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Работа

с родителями

Четверг

Утро

Социально – коммуникативное развитие. Безопасность: д/и «опасно - безопасно» - расширять знания детей об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита и др.).

Физическое развитие. Утренняя гимнастика - развивать двигательную активность детей. П/и «Зайцы и медведи» - развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать культуру честного соперничества в играх – соревнованиях.

Познавательное развитие. С Никитой, Лизой - развивать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; шар, цилиндр, куб).

Социально – коммуникативное развитие. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

ООД

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1.Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 4 и 5.

2.Развивать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, пря-моугольник, треугольник; шар, цилиндр, куб)

3.Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Материал: наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребен-ка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.

Методы и приемы: игровые упражнения, физкультминутка.

Художественно - эстетическое развитие.

Музыкальное.                                                                          

Задачи:

1.Продолжать развивать интерес к слушанию вокальной музыки, формировать умение определять настрое-ние вокального произведения.

2.Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать умение опре-делять звуки по высоте в пределах кварты, чисто интонировать их.

3.Совершенствовать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Продолжать ритмич-но выполнять подскоки.

Материал: «Листопад», муз. Т. Попантенко, сл. Е. Авдиенко, «Осенью», муз. И. Кишко, сл. Н. Плакиды, марш М. Роббера (бодрая и спокойная ходьба); «Кто лучше скачет?», муз. Т. Ломовой, игра «Чей кружок скорее соберется?», рус.нар. мелодия.

Методы и приемы: беседа, показ, слушание песен, игра, инд. помощь.

Прогулка

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми на участке д/сза приметами осени – продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Физическое развитие. П/и «Лохматый пес» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Социально – коммуникативное развитие. Закреплять умение детей усложнять игру путем расширения состава ролей.

Социально – коммуникативное развитие. Учить Веронику, Олесю пользоваться метелкой.

Физическое развитие. Работа по развитию движений. Упражнять Элину, Лизу в прыжках через короткую скакалку.

Социально – коммуникативное развитие. Труд: приучать детей ухаживать за растениями по мере необходимости (поливка, рыхление).

Вечер

Социально – коммуникативное развитие. Д/и «Когда ты это делаешь?» - закреплять  культурно – гигиенические навыки и части суток.

Физическое развитие. П/и «Самолеты» - развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну.

Социально – коммуникативное развитие. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Познавательное развитие. С Димой, Артемом д/и «Лето или осень?» - закреплять признаки осени.

Социально – коммуникативное развитие. Формировать привычку убирать постель после сна.

День

недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и воспитанников

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Работа

с родителями

Пятница

Утро

Познавательное развитие. Беседа с детьми на тему «Осень» - продолжать развивать представления детей о приспособленности растений и животных к изменениям происходящих в природе.

Физическое развитие. Утренняя гимнастика - развивать двигательную активность детей. П/и «Совушка» - закреплять правила игры.

Познавательное развитие. Д/и «Подбери пару» - развивать умение подбирать противоположности.

Художественно-эстетическое развитие. Совершенствовать умение раскрашивать не выходя за контур (Стас, Артем, Дима)

Социально – коммуникативное развитие. Закреплять у дежурных алгоритм накрывания на стол.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Знакомство с акварелью»

Задачи:

 1.Познакомить детей с акварельными красками, и их особенностями.

2.Учить способам работы с акварелью.

3.Воспитывать аккуратность.

Материал: акварельные краски, палитры, белая бумага ½ альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка.

Методы и приемы: показ, объяснение, самост. деятельность детей, уточнение, рассматривание рисунков.

Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

1. Выявить у детей уровень развития физических качеств (гибкость, сила).

2. Продолжать знакомить с физической терминологией.

3.Учить овладевать необходимыми умениями и навыками; формировать положительное отношение к физи-ческим упражнениям.

Материал: спортивный инвентарь

Методы и приемы :  показ, физ. упражнения,  дыхательные упражнения,  объяснение, инд. помощь.

Прогулка

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми на участке д/с за приметами осени – продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Физическое развитие. П/и «Лохматый пес» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Социально – коммуникативное развитие. Труд: приучать детей ухаживать за растениями по мере необходимости (поливка, рыхление).

Социально – коммуникативное развитие.  Закреплять умение детей усложнять игру путем расширения состава ролей

Физическое развитие. Работа по развитию движений. Упражнять Элину, Лизу в прыжках через короткую скакалку.

Вечер

Речевое развитие. Д/и «Скажи по - другому» - закреплять умение подбирать слова – синонимы.

Физическое развитие. П/и «Кот на крыше» - совершенствовать координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на сентябрь месяц в подготовительной логогруппе

Материал будет полезен начинающим воспитателям....

календарное планирование на сентябрь месяц

календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц для старшей группы...

Календарный план на сентябрь месяц для второй младшей группы

Основой воспитательного процесса является планирование.Планирование - это заранее намеченная система деятельности, предусматривающая определенный порядок, последовательность и сроки выполнения. В...

Календарное Планирование на сентябрь месяц 2020

Календарное Планирование на сентябрь месяц 2020...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми старшей группы на месяц МАЙ.

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми. Старшая группа. Май 2022 г....

Календарное планирование на декабрь месяц для детей старшей группы

Календарное планирование на декабрь месяц для детей старшей группы...

Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для детей старшей группы

Календарно-тематическое  планирование на февраль месяц для детей старшей группы...