Календарное планирование на сентябрь месяц (1ая неделя) старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Татьяна Витальевна Лебедева

Календарное планирование на сентябрь месяц (1ая неделя) старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

День

недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и воспитанников

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Работа

с родителями

Интегрирующая тема периода:  «День знаний».

Содержание работы:

Понедельник

Утро

Познавательное развитие. Беседа  « День знаний» - развивать представления детей о школе, книгах.

Физическое развитие. Утренняя гимнастика - развивать двигательную активность детей. П/игра «Мяч по кругу»-упражнять детей в передаче мяча по кругу друг другу.

Социально – коммуникативное развитие. Игра –побуждать Лизу и  Варю самостоятельно создавать игровую среду с помощью игрушек-заместителей.

Д/игра «Доскажи словечко» - развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить слова (с Елисеем, Соней).

Социально – коммуникативное развитие. Вспомнить с детьми правила поведения в детском саду

Оформление родительского уголка по теме « День знаний»

ООД

Художественно - эстетическое развитие.

Лепка «Грибы».

Задачи:

1.Формировать умение передавать некоторые характерные признаки- углубления, загнутые края шляпок.

2.Развивать восприятие детей, умение замечать отличия от основной эталонной формы.

3.Закреплять умение лепить предметы или их части круглой формы.

Материал: глина, стеки, доски для лепки, картинки с изображением грибов.

Методы и приемы: рассматривание, беседа, уточнение, инд. помощь.

Физическое развитие.

Физическая культура.

Задачи:

1.Выявить у детей уровень развития физических качеств

2.Расширять и закреплять знания в спортивной терминологии.

3.Воспитывать способность управлять своим поведением; формировать навыки самоорганизации.

Материал: спортивный инвентарь

Методы и приемы: объяснение, показ, упражнения.

Прогулка

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми на территории д/с за изменениями погоды - закреплять умение самостоятельно определять погоду; какое влияние она оказывает на животный и растительный мир.

Социально – коммуникативное развитие. Труд на участке: воспитывать желание детей принимать активное участие в трудовой деятельности – сбор мусора и сухих листьев.

Речевое развитие. Д/и «Найди ошибку» - развивать слуховое внимание.

П/и «Лохматый пес» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Закреплять умения детей договариваться о совместных действиях во время игры в песочнице.

Физическое развитие. Работа по развитию движений. Упражнять Матвея, Никиту в прыжках через короткую скакалку.

Социально – коммуникативное развитие. Развивать умение самостоятельно застегивать молнию.

Вечер

ООД. Речевое развитие. Развитие речи.  Мы – воспитанники старшей группы.

Задачи:

1.Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить чем занимаются на занятиях по развитию речи.

2.Развивать речь детей.

3.Воспитывать интерес к занятиям.

Материал: фотографии детей.

Методы и приемы: беседа, вопросы - ответы, рассказ воспитателя.

Д/и «Где что можно делать?» - активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

Словесно - дидактическая игра «Узнай и назови произведение» - развивать слуховое внимание по некоторым фразам узнавать произведение, говорить название.

Социально – коммуникативное развитие. Развивать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры.

Физическое развитие. П/и «Кто дальше» - упражнять детей в метании в горизонтальную цель (подгруппа). Развивать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры.

Речевое развитие. Закреплять с Катей, Стасом  звук – р – в чистоговорках.

Социально – коммуникативное развитие.  Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Прогулка

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми на участке д/с за приметами осени – продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Физическое развитие. П/и «Лохматый пес» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

День

недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и воспитанников

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Работа

с родителями

Вторник

Утро

Познавательное развитие. Д/и «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Художественно – эстетическое развитие. Закреплять умение детей (подгруппа) работать с ножницами (резать бумагу на полочки).

Физическое развитие. Утренняя гимнастика -развивать двигательную активность детей. П/и «Пробеги тихо» - учить детей бесшумно двигаться.

Физическое развитие. Работа по развитию движений. Учить Даню, Лизу перебрасывать мяч друг другу.

Социально – коммуникативное развитие. Закреплять правила поведения во время завтрака.

ООД

Речевое развитие. Грамота

1.Развивать представления детей о многообразии слов.

2.Познакомить детей с термином «слово»

3.Воспитывать внимательность.

Материал : кукла, мишка, цыпленок, крокодил, слон, заяц, мяч, машина и др.; корзинка,  фишки-призы.

Методы и приемы: игра «Назови игрушку», «Детский мир»

Художественно - эстетическое развитие. Музыкальное.                                                                          

Задачи.

1.Познакомить детей с понятием «знания», дать представление о том, что на музыкальных занятиях они тоже получают знания о музыке, композиторах; учатся петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах.

2.Воспитывать интерес к получению знаний.

3.развивать умение участвовать в беседе.

Материал: «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковского, «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской. Игра «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко.

Методы и приемы: беседа, отработка основных движений хоровода, игра, инд. помощь.

Прогулка

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми на территории д/с за изменениями в природе - развивать умение самостоятельно выделять первые признаки осени; наблюдательность.

Познавательное развитие. Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Физическое развитие. П/и «Бездомный заяц» - развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Социально – коммуникативное развитие. Труд: формировать трудовые навыки – вместе с воспитателем наводить порядок на прогулочном участке и около него.

Социально – коммуникативное развитие. Поощрять желание детей придумывать новые темы для игр.

Физическое развитие. Работа по развитию движений. Упражнять Таню, Диму в перебрасывании мяча друг другу.

Социально – коммуникативное развитие. Учить Стаса пользоваться граблями.

Социально – коммуникативное развитие. Закреплять правила безопасного поведения на прогулочном участке.

Вечер

Познавательное развитие. Д/и «Наоборот» - развивать сообразительность, быстроту мышления.

Физическое развитие. П/игра «Мяч по кругу»-упражнять детей в передаче мяча по кругу друг другу.

Социально – коммуникативное развитие. Игра – формировать дружеские,  доброжелательные взаимоотношения между детьми

Познавательное развитие. С Вероникой, Артемом – продолжать расширять представления детей об улице (проезжая и пешеходная часть дороги, перекресток).

Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать опрятность, аккуратность в своем внешнем виде.

.

День

недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и воспитанников

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Работа

с родителями

Среда  

Утро

Познавательное развитие. Беседа с детьми на тему «Наш детский сад» - развивать познавательные интересы детей, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Физическое развитие. Утренняя гимнастика -развивать двигательную активность детей. П/и «Найди себе пару» - развивать внимание, быстроту реакции.

Художественно-эстетическое развитие. С Артемом, Димой - упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании.

Социально – коммуникативное развитие. Закреплять правила поведения за столом.

ООД

Физическое развитие. Обучение плаванию

По плану инструктора

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

1.Показать детям общественную значимость детского сада.

 2.Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу.

3.Воспитывать уважение к  их труд.

Материал- иллюстрации, фотографии.

Методы и приемы: наблюдения, д/игры,  беседа.

Прогулка

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми на участке д/сза листьями – продолжать знакомить с многообразием растительного мира; учить узнавать растения по их внешнему виду.

Физическое развитие. П/и «Охотник и зайцы» - учить метать в подвижную мишень.

Социально – коммуникативное развитие. Труд на участке: вместе с детьми наводить порядок на прогулочном участке и около него – учить работать слажено, доводить начатое дело до конца.

Социально – коммуникативное развитие. Формировать умение детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия.

Познавательное развитие. Учить Олесю, Элину  различать дерево и кусты.

Физическое развитие. Работа по развитию движений. Упражнять Матвея, Артема в прыжках через короткую скакалку.

Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Вечер

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Картинка про лето»

Задачи:

1.Продолжать развивать образное восприятие, образные представления.

2.Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие и др.), кусты, цветы.

3.Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее.

Материал: Картинки, на которых изображено лето, гуашь, кисти, банка с водой, листы светло-голубой, светло-желтой или светло-серой бумаги.

Методы и приемы: беседа, показ, поощрение, рассматривание, чтение стихов

Познавательное развитие. Игра – забава «Что изменилось?» - развивать наблюдательность.

Физическое развитие. П/и «Пробеги тихо» - учить детей бесшумно двигаться.

Социально – коммуникативное развитие. Побуждать детей отражать в играх наиболее понравившиеся эпизоды из прочитанных произведений.

Познавательное развитие. С Василисой, Соней - закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 4 и 5.

Социально – коммуникативное развитие. Закреплять трудовые навыки.

День

недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и воспитанников

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Работа

с родителями

Четверг

Утро

Социально – коммуникативное развитие. Безопасность: д/и «опасно - безопасно» - расширять знания детей об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита и др.).

Физическое развитие. Утренняя гимнастика - развивать двигательную активность детей. П/и «Зайцы и медведи» - развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать культуру честного соперничества в играх – соревнованиях.

Познавательное развитие. С Никитой, Лизой - развивать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; шар, цилиндр, куб).

Социально – коммуникативное развитие. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

ООД

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1.Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 4 и 5.

2.Развивать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, пря-моугольник, треугольник; шар, цилиндр, куб)

3.Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Материал: наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребен-ка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.

Методы и приемы: игровые упражнения, физкультминутка.

Художественно - эстетическое развитие.

Музыкальное.                                                                          

Задачи:

1.Продолжать развивать интерес к слушанию вокальной музыки, формировать умение определять настрое-ние вокального произведения.

2.Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать умение опре-делять звуки по высоте в пределах кварты, чисто интонировать их.

3.Совершенствовать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Продолжать ритмич-но выполнять подскоки.

Материал: «Листопад», муз. Т. Попантенко, сл. Е. Авдиенко, «Осенью», муз. И. Кишко, сл. Н. Плакиды, марш М. Роббера (бодрая и спокойная ходьба); «Кто лучше скачет?», муз. Т. Ломовой, игра «Чей кружок скорее соберется?», рус.нар. мелодия.

Методы и приемы: беседа, показ, слушание песен, игра, инд. помощь.

Прогулка

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми на участке д/сза приметами осени – продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Физическое развитие. П/и «Лохматый пес» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Социально – коммуникативное развитие. Закреплять умение детей усложнять игру путем расширения состава ролей.

Социально – коммуникативное развитие. Учить Веронику, Олесю пользоваться метелкой.

Физическое развитие. Работа по развитию движений. Упражнять Элину, Лизу в прыжках через короткую скакалку.

Социально – коммуникативное развитие. Труд: приучать детей ухаживать за растениями по мере необходимости (поливка, рыхление).

Вечер

Социально – коммуникативное развитие. Д/и «Когда ты это делаешь?» - закреплять  культурно – гигиенические навыки и части суток.

Физическое развитие. П/и «Самолеты» - развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну.

Социально – коммуникативное развитие. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Познавательное развитие. С Димой, Артемом д/и «Лето или осень?» - закреплять признаки осени.

Социально – коммуникативное развитие. Формировать привычку убирать постель после сна.

День

недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослых и воспитанников

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Работа

с родителями

Пятница

Утро

Познавательное развитие. Беседа с детьми на тему «Осень» - продолжать развивать представления детей о приспособленности растений и животных к изменениям происходящих в природе.

Физическое развитие. Утренняя гимнастика - развивать двигательную активность детей. П/и «Совушка» - закреплять правила игры.

Познавательное развитие. Д/и «Подбери пару» - развивать умение подбирать противоположности.

Художественно-эстетическое развитие. Совершенствовать умение раскрашивать не выходя за контур (Стас, Артем, Дима)

Социально – коммуникативное развитие. Закреплять у дежурных алгоритм накрывания на стол.

ООД

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Знакомство с акварелью»

Задачи:

 1.Познакомить детей с акварельными красками, и их особенностями.

2.Учить способам работы с акварелью.

3.Воспитывать аккуратность.

Материал: акварельные краски, палитры, белая бумага ½ альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка.

Методы и приемы: показ, объяснение, самост. деятельность детей, уточнение, рассматривание рисунков.

Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

1. Выявить у детей уровень развития физических качеств (гибкость, сила).

2. Продолжать знакомить с физической терминологией.

3.Учить овладевать необходимыми умениями и навыками; формировать положительное отношение к физи-ческим упражнениям.

Материал: спортивный инвентарь

Методы и приемы :  показ, физ. упражнения,  дыхательные упражнения,  объяснение, инд. помощь.

Прогулка

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми на участке д/с за приметами осени – продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Физическое развитие. П/и «Лохматый пес» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Социально – коммуникативное развитие. Труд: приучать детей ухаживать за растениями по мере необходимости (поливка, рыхление).

Социально – коммуникативное развитие.  Закреплять умение детей усложнять игру путем расширения состава ролей

Физическое развитие. Работа по развитию движений. Упражнять Элину, Лизу в прыжках через короткую скакалку.

Вечер

Речевое развитие. Д/и «Скажи по - другому» - закреплять умение подбирать слова – синонимы.

Физическое развитие. П/и «Кот на крыше» - совершенствовать координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на сентябрь месяц в подготовительной логогруппе

Материал будет полезен начинающим воспитателям....

календарное планирование на сентябрь месяц

календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц для старшей группы...

Календарный план на сентябрь месяц для второй младшей группы

Основой воспитательного процесса является планирование.Планирование - это заранее намеченная система деятельности, предусматривающая определенный порядок, последовательность и сроки выполнения. В...

Календарное Планирование на сентябрь месяц 2020

Календарное Планирование на сентябрь месяц 2020...

Календарное планирование на декабрь месяц для детей старшей группы

Календарное планирование на декабрь месяц для детей старшей группы...

календарно-тематическое планирование на сентябрь 1,2 неделя старшая группа

календарно-тематическое планирование на сентябрь 1,2 неделя...

Календарное планирование на сентябрь месяц

Воспитательно-образовательная работа в режимных моментах....