Календарное планирование на декабрь месяц для детей старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Жумагалиева Жанель Муратовна

Календарное планирование на декабрь месяц для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx77.27 КБ

Предварительный просмотр:

    Дата 1 декабря (пятница)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды

(новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре.  

Беседа «Красавица зима»

Цель: Закреплять знания детей о  признаках зимы, учить составлять небольшой рассказ на заданную тему, продолжать учить высказывать свои впечатления об увиденном.

Настольные игры (на выбор детей).

Трудовые поручения: полить комнатные растения,  сервировка стола к завтраку

Пальчиковая гимнастика «Зима».  Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

Утренняя гимнастика №1

Самостоятельная деятельность детей

Назначение дежурных по столовой.

КГН. Учить детей правильно держать ложку за столом.

П/и «Зайчата» Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры.

Развивать быстоту реакции, ловкость, скорость, внимание. Развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Образовательная деятельность        

1. Лепка

2. Занятие по физическому развитию (по плану специалиста)

Реализация ОП «Детский фитнес»

Практика культурной идентификации в детской деятельности «Словарь добрых слов и выражений»

Д/и «Один – много»  (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель)

Н/и «Лото»

Подготовка предметов к д/у

Консультация «Учим детей правильно говорить».

Прогулка

Наблюдение  за снегопадом

Цель: знакомить со свойствами снега, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность

Беседа «Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?.» 

П/и  «Снег кружится». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры , развивать слуховое внимание, двигательную активность

«Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Труд: Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие

Игровое упражнение «Найди дерево по названию» Цель: найти дерево по названию

Самостоятельная игровая деятельность.

Д/и «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Правовая практика «Безопасность в игровой деятельности. Поговорим о правилах совместной игры на прогулке»

1 подгруппа – скольжение по ледяным дорожкам

2 подгруппа -  метание снежков в цель

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №1

Воспитание КГН: учить детей держать вещи в чистоте

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память.

Восприятие художественной литературы: чтение р. н.с.  «Петушок и бобовое зёрнышко»

Практики культурной идентификации в детской деятельности. Разучивание стихотворения о зиме

Закреплять навыки детей заправлять постель

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Беседа на тему: «Какая сегодня погода?»

П/и  «Снег кружится». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры , развивать слуховое внимание, двигательную активность

«Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Театрализованная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Практика расширения возможностей ребенка:

Д/и "Кто как кричит

Д/ игра «Гости» - учить  правильно, принимать гостей, пользоваться добрыми словами

Дата 4 декабря (понедельник)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды

(новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.

Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре.

Беседа на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь.

Трудовые поручения: рыхлим землю комнатным растениям, сервировка стола к завтраку. 

Рассматривание альбома «Транспорт»

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Назначение дежурных по столовой.

Словесная игра « Сова»

Цель игры. Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу

 Образовательная деятельность

1.  ФЭМП

2. Музыка (по плану руководителя)

Реализация ОП « Детский фитнес»

Практика целостности: практическая деятельность «Вытираем рот салфеткой»

Д/и «Продолжи узор»

Д/и «Один – много»  (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель)

Консультация «Учим детей правильно говорить».

Прогулка

Наблюдение за вороной

Цель:     расширять представление о зимующих птицах,

учить замечать как передвигаются птицы.

Труд:    Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: учить пользоваться лопатками  , воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. 

П/ и  «Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Ворона и собачка»

Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу 

Д/и « Отдели домашних птиц от зимующих »

Занятия по инициативе детей (лепка, рисование, аппликация)

Правовая практика «Я шагаю по улице» (выяснить какие правила поведения на улице знают дети)

1 подгруппа – скольжение по ледяной дорожке

2 подгруппа -  чередование ходьбы и бега

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №1

КГН.  Закреплять умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Пальчиковая игра «Снежок» -  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Социализация

Отгадывание загадок о временах года.

Сюжетная игра «Большая стирка»

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.

Практики культурной идентификации в детской деятельности. Разучивание стихов о зиме

Учить детей заправлять постель

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Беседа «С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок»

П/ и  «Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Ворона и собачка»

Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу 

Труд: Собираем снег в кучу – воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию.

Игры со строительным материалом.

Настольные игры по выбору детей.

Восприятие художественной литературы:

чтение   С. Михалков «А что у вас»

Ситуативный разговор «Наш  любимый воспитатель»

Практика целостности телесно-духовной организации КГН. Одевание: закреплять умение правильно одеваться.

Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы

Дата 5 декабря (вторник)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.

Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре.

Беседа: «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

Цель: Познакомить детей с работой пожарных.

Настольная игра «Логический конструктор»

Утренняя гимнастика №1

Назначение дежурных по столовой.

Игра-импровизация «Шалтай-болтай»

ОД

1. Ребенок и окружающий мир

2. Занятие по физическому развитию ( по плану специалиста)

Реализация ОП

 «Детский фитнес»

Практики культурной идентификации в детской деятельности «Радость выглядеть опрятным». Чтение произведения А.Кондратьева «Зеркало», обсуждение. Разыгрывание стихотворения.

Н/и «Лото»

Д/и «Один – много»  (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель)

Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начинать»

Прогулка

Наблюдение за трудом шофера

Цель:  продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Беседа «Узнай какая машина проехала»

П/ и Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Труд. «Сбор мусора на участке» - закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность:

Отгадывание загадок.

С/р игра «Моряки»

Ситуативный разговор «Я и мои друзья»

Практика расширения возможностей ребенка:

«Рисование на снегу"

Практика свободной идентификации:

«Мои любимые игры»

1 подгруппа -  скольжение по ледяной дорожке

2 подгруппа –  кружение в обе стороны (руки на поясе)

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №1

Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». 

Трудовое поручения: учить убирать игрушки после игры на место.

Рисование

С/р игра «Магазин».

Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры предметы для подавца и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас..

Практики расширения возможности ребёнка

Творческая игра «Волшебные облака»

Учить аккуратно заправлять постель

Прогулка

Наблюдение за небом

Беседа « Зимнее небо»

П/ и Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Труд Сгребание снега на участке в определенное место.

 Цель: закреплять умение действовать лопатками.

Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

Малоподвижная игра «Мы погреемся немножко»

Восприятие художественной литературы:

Заучивание А.Фет «Чудная картина»

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Практики расширения возможности ребёнка:

Музыкально-игровые упражнения «Веселый (грустный) зайчик; сердитый волк»

Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей

Дата 6 декабря (среда)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.

Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре

Беседа: «Моя семья»

Цель: формировать представление о социальной роли каждого  члена семьи; воспитывать желание заботиться о близких людях

Трудовые поручения: полив комнатных растений.

Цель: привитие практических умений и навыков по уходу за комнатными растениями.

Здоровье.

 «Режим дня»

Цель: Сформировать у  детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Д/и  «Кто быстрее соберет урожай»

Цель: Закрепление представлений об овощах и фруктах.

Развитие внимания, быстроты реакции на слово воспитателя.

Утренняя гимнастика №1

Назначение дежурных по столовой.

Игра м/п "Мы погреемся немножко"

ОД                                                                                                    

1. Развитие речи

2. Занятие по физическому развитию (по плану специалиста)

Реализация ОП

 «Детский фитнес»

Практика расширения творческих возможностей ребенка

Сочинение сказки совместно с воспитателем по набору игрушек «Лесные звери»

Д/и "Собери подарок?"

Д/и «Один – много»  (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель)

Консультация ««Физическое развитие ребенка: с чего начинать»

Прогулка

Наблюдение за автобусом

Цель: расширять знания о транспорте (их классификация, назначение).

Беседа «Автобус.»

П/и  «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

 Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку Труд. Сгребание снега лопатой– учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

Самостоятельная игровая деятельность.

Малоподвижная игра «Пузырь».

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Чтение художественной литературы- С. Есенин. «Поет зима — аукает...»

Ситуативный разговор ««Приметы зимы»

Цель: Обобщать знания о зимних изменениях в природе, в жизни птиц и животных..

Практика расширения творческих возможностей ребенка: творческая игра «Чьи это могут быть следы на снегу»

1 подгруппа – скольжение по ледяной дорожке

2 подгруппа – метание снежков в горизонтальную цель

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №1

КГН. Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая»

Мое родное Оренбуржье

Восприятие художественной литературы:

Пересказ р.н.с.  «Петушок и бобовое зёрнышко»

Практика расширения возможностей ребёнка

Игры с сенсорным фондом

Практики целостности телесно-духовой организации

Игра-путешествие в страну «Чистоты»

Учить детей аккуратно заправлять постель

Прогулка

 Наблюдение за прохожими

Цели:  формировать представление о том во что  одеты прохожие

П/и  «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

 Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку Труд: уборка участка- учить выполнять простейшие поручения.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть.

Малоподвижная игра «Кто ушел?»

Цель: развивать память, внимание.

Правовая практика «Как правильно спускаться по лестнице».

Практики расширения возможности ребенка «Творческие рассказы на тему «Зима»

Двигательная игра «Достань до предмета» (подпрыгивание на двух ногах н месте)

Дата 7 декабря (четверг)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.  Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре..

Беседа  «Мы едем, едем…»

Цель: закрепить понятия, связанные с общественным транспортом, познакомить с правилами поведения в транспорте, воспитывать вежливость, формировать доброжелательное отношение к людям. 

Развивающая игра «Дорожные знаки»

Трудовые поручения: рыхлим землю комнатным растениям, сервировка стола к завтраку.

Настольная игра «Математические цветочки»

Утренняя гимнастика (комплекс №1) 

Назначение дежурных по столовой.

Д/и «Узнай по голосу». Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

Образовательная деятельность

1. Ребенок и окружающий мир

2. Музыка (по плану специалиста)

Реализация ОП

 «Детский фитнес»

Практика целостности телесно-духовной организации. Привитие КГН. Учим детей аккуратно мыть руки и насухо вытирать

Беседа о личной гигиене в детском саду и дома.

Игровая ситуация «В гости приходит кукла Катя»

Д/и «Один – много»  (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель)

Н/и «Домино»

 

Консультация родителей по интересующим вопросам

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года , формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце

Беседа: «Где ты,солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.»

П/ и. «Перебежки – догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость

Труд. Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;  

доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу Хороводная игра «Подарки» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями

Пересказ Р.н.с.  «Петушок и бобовое зёрнышко»

Практика расширения возможностей ребенка: д/и "Какая погода бывает зимой

1 подгруппа  скольжение по ледяной  дорожке

2 подгруппа – ходьба приставным шагом

.

2 половина дня

 Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2

Труд «Меняем полотенца»

 Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь.

КГН: Закреплять умение  с помощью взрослого одеваться.

Пальчиковая игра «Домашние животные» - развитие мелкой моторики рук.

Развлечение

« Рождественские колядки»

Цель: Развивать интерес к русскому народному творчеству, к русским народным праздникам, их традициям и обрядам. Создать радостное настроение.

Ситуативный разговор «Дружим с книгой»

Цель:    Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.

Практика культурной идентификации: «Радость умывания» чтение литературного произведения «Нос, умойся! Кран откройся!» (сделать умывание для детей увлекательной игрой) В. Деркунская  с.23

Учить заправлять аккуратно постель

.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах;  -  учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.

Беседа : «Сороки — удивительные птицы»

П/ и . «Перебежки – догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. 

«Лошадки».

Цель: развивать быстроту и выносливость

Труд: Постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками..

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Малоподвижная игра «ЭХО».

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность

Хороводная игра «Угадай, чей голосок»

Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

С/р игра  «У врача»

Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар»

Практика целостности телесно-духовной организации КГН. Одевание: закреплять умение правильно одеваться.

 д/и «Найди по описанию»

.

Дата  8 декабря (пятница)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды

(новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре.  

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?»

Цель: Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность, наблюдательность

Настольная игра «Профессии».

Трудовые поручения: полить комнатные растения,  сервировка стола к завтраку

Пальчиковая гимнастика «Мальчик- пальчик».  Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.

Утренняя гимнастика №2

Самостоятельная деятельность детей

Назначение дежурных по столовой.

КГН. Учить детей правильно держать ложку за столом.

П/и ««Зайчата»

Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры. развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание..

ОД        

1 Аппликация

2 Занятие по физическому развитию (на воздухе)

Реализация ОП «Детский фитнес»

Практика расширения возможностей ребенка:

«Приветственные жесты»

Д//и «Один – много»  (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель)

Отработка произношения звука в словах, несложных фразах Шутки-чистоговорки  

Консультация: «Детские истерики»

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Беседа «Какого цвета снег? Какой на ощупь?»

П/ и  ««Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

 Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

Труд. Уборка снега на участке.

Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений  водой;

поручить расчистить дорожки

Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

Д/и «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Практика расширения возможностей ребенка:

«Нарисуй машину по желанию».

1 подгруппа  скольжение по ледяной дорожке

2 подгруппа – игровое упражнение «Лошадки» прямой галоп

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2

Практики расширения возможности ребенка

Уголок изо «Разные дома моего микрорайона»

«Мой родной город»

Учить детей аккуратно заправлять постель

Прогулка

Наблюдение за погодой дня – формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе.

Беседа « Какая сегодня погода?»

П/ и  ««Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

 Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

Труд. Собираем мусор на территории - воспитывать интерес к труду

Самостоятельная деятельность.

Д/ и «Замри».

Цель: развивать умение слушать, развивать организованность.

Театрализованная игра «Превращение предмета»

Цель: . Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию

С/р игра «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции

 Правовые практики «Мы играем по правилам». Разговор-беседа.

Дыхательные упражнения «Замерзли ручки», «Ветер

Н/и «Домино»

Дата 11 декабря (понедельник)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды

(новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.

Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре.

Беседа на тему: «Полезные и вредные привычки»

Цели : учить детей отличать вредные и полезные привычки, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Игра «Мой день»

Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду

Артикуляционная гимнастика «Иголочка» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика « Детёныши диких животных» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук. 

Дыхательная гимнастика «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Настольные игры (на выбор детей).

Трудовые поручения: рыхлим землю комнатным растениям, сервировка стола к завтраку. 

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Назначение дежурных по столовой.

Словесная игра «Мыши»

Цель : развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал.

ОД

1. ФЭМП

2. Музыка (по плану специалиста)

Реализация ОП «Детский фитнес»

Правовая практика: беседа «Прогулка без опасностей», «Поговорим о правилах поведения в городе».

Создание памятки «Безопасность на участке во время прогулки».   

Н/п игры «Лото»

Н/п игры «Домино»

Д/и «Один – много»  (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель)

Пополняем математический уголок счетным материалом

Консультация: «Детские истерики»

Прогулка

Наблюдение за березой

Цель:   формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;   развивать эстетическое восприятие

Беседа «  Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром»

 П/ и « Дед Мороз»

Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту

«Зайка серенький сидит». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

Труд.  подгрести снег к стволу березы Цели: учить работать грабельками и лопаткой, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Словесная игра «Гуси-гуси»

Цель игры: развивать диалогическую речь, правильность, выразительность речи детей.

Занятия по инициативе детей (лепка, рисование, аппликация)

Правовая практика «Поговорим о бережном поведении в природе».

1 подгруппа  - скольжение по ледяной дорожке

2 подгруппа – метание в горизонтальную цель

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2

КГН: «Сандалики поссорились, а потом подружились»

Социализация

Сюжетная игра «Семья»

Цель:  Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Игра малой подвижности  «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»

 Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность,

Огадывание загадок.

Практики целостности  телесно-духовной организации

Пальчиковая гимнастика «Мыла мышка лапки»

Учить аккуратно заправлять постель

Прогулка

Наблюдение  за солнцем

Цель: формировать представление детей о зимнем солнце

Беседа «Почему солнце не греет?»

П/ и «« Дед Мороз»

Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту

«Зайка серенький сидит». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

Труд. «Подметём в беседке» – привлекать к выполнению простейших поручений.

Хороводная игра «Где был Иванушка».  Цель:  содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры со строительным материалом.

Восприятие художественной литературы: чтение   С. Маршак «Вот какой рассеянный»

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

    Практики свободы «Добрые пожелания в день рождения».

Развитие мелкой моторики рук н/и «Мозаика»

Н/и «Домино»


Дата 12 декабря (вторник)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды

(новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.

Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре.

Беседа: «Детские шалости с огнём»

Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Утренняя гимнастика  №2

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Словесная игра «Зеркало»

Цель игры: развивать речевую и двигательную активность.

КГН. Закреплять умение кушать аккуратно, не баловаться хлебом.

Назначение дежурных по столовой.

Игра-импровизация «Снежинки»

Образовательная деятельность

1 Ребенок и окружающий мир

2 Занятие по физическому развитию

Реализация ОП «Детский фитнес»

Практика целостности телесно-духовной организации «Мойдодыр у нас в гостях» - правила гигиены.

Беседа о личной гигиене в д/с и дома.

Чтение А.Барто «Девочка чумазая».

Учить собирать целое из частей: развивать внимание, любознательность.

Игра на ориентировку в пространстве «Где звенит?», «Где, что находится?»

Консультация: «Детские истерики»

Прогулка

«Наблюдение за работой дворника  Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим

Труд: уборка территории - учить доводить начатое дело до конца.

П/ и «Зайцы», «Птички и кошки».

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Самостоятельная деятельность: Игры детей с выносным материалом.

Отгадывание загадок.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы

Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми

Правовая практика «Если я поступил плохо»

Разыгрывание ситуаций.

Правила безопасного поведения на прогулке

 1 подгруппа  -  скольжение по ледяной дорожке

2 подгруппа – прыжки на месте на одной ноге

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2

Ходьба по массажным коврикам. 

Рисование

Игры с конструктором «Гараж для машинок»

Трудовое поручения: расставить после мытья  игрушки на свои места.

Правовая практика

Этическая беседа «Как жить дружно, без ссор»

Воспитание уважения и терпимости к другим людям

продолжать учить аккуратно заправлять постель. Совершенствовать практические умения и навыки.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П/ и «Зайцы», «Птички и кошки».

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Самостоятельная деятельность

Хороводная игра  «Тишина»

Цели:  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности.

Театрализованная игра –пантомима «Сугроб»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Практики расширения возможности ребёнка

Творческие рассказы на тему «Зимушка-зима»

Рассказы из личного опыта «Моя семья» ,развитие монологической и диалогической речи.

Дата 13 декабря (среда)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды

(новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.

Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре

Беседа: «Как я помогаю дома»

Цель: предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях по дому, почему важно помогать взрослым (у родителей появиться больше свободного времени для игр с детьми, помогая, дети учатся быть самостоятельными. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей

Трудовые поручения: полив комнатных растений.

Цель: привитие практических умений и навыков по уходу за комнатными растениями.

Здоровье.

 «Витамины и полезные продукты». Цель: Познакомить с понятием «витамины», развивать понимание значения витаминов для здорового развития организма.

Работа уголке книги.

Утренняя гимнастика №2

Назначение дежурных по столовой.

Игра м/п «Запрещенное движение»

Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции.

Образовательная деятельность

1. развитие речи

2. занятие по физическому развитию

РеализацияОП

«Детский фитнес»

Правовая практика «Правила поведения на занятиях»

Практика культурной идентификации в детской деятельности

Беседа «Что такое дружба»

 

Продолжать учить детей собирать пазлы

Обучать приёму правильного мытья рук (намыливать, тщательно мыть и смывать, отжимать и насухо вытирать)

Консультация: «Детские истерики»

Прогулка

Наблюдение за воздушным транспортом

Цели: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Беседа «Виды воздушного транспорта?

П/ и « Дед Мороз»

Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту «Зайцы и волк».

Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки

и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Труд. Расчистка дорожки от снега Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результату своего труда.

Самостоятельная игровая деятельность.

Дидактическая игра «Найди пару» Цель: найти предмет по сходству.

Чтение художественной литературы: чтение И. Суриков. «Зима»

Ситуативный разговор «Птицы зимой»

Цель: Расширять знания о  птицах в зимний период.

Правовая практика «Если я поступил плохо»

Разыгрывание ситуаций.

Правила безопасного поведения на прогулке

1 подгруппа  -  скольжение по ледяной дорожке

2 подгруппа – прыжки на месте на одной ноге

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2

КГН. «Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Мое родное Оренбуржье

Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю»  

 Цель: установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком.

Восприятие художественной литературы:

Заучивание  Ф. Грубин «Горка»

Ситуативный разговор «Приговоры - мирилки»

Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок..

Правовая практика

Этическая беседа «Как жить дружно, без ссор»

Воспитание уважения и терпимости к другим людям

продолжать учить аккуратно заправлять постель. Совершенствовать практические умения и навыки. 

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

Цель: воспитывать бережное отношение к животным

П/ и « Дед Мороз»

Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту

«Зайцы и волк».

Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки

и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

растут из земли); воспитывать бережное отношение к растительному миру. 

Труд. Подметание веранды – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

С/р игра «Зоопарк»

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Практики расширения возможности ребёнка

Творческие рассказы на тему «Зимушка-зима»

Работа в уголке творчества: «Раскраски».

Цель: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на разную тематику. Развивать мелкую моторику, чувство цвет

Дата 14 декабря (четверг)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.

Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре..

Беседа  «Правила дорожного движения»

Цель: повторить с детьми правила перехода улицы, учить детей останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу, различать и пояснять значение сигналов светофора.

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Трудовые поручения: рыхлим землю комнатным растениям, сервировка стола к завтраку.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук 

Дыхательная гимнастика «Насос» Цель: развитие плавного, длительного выдоха

Настольная игра-бусы «Геометрические фигуры».

КГН: закрепить умение правильно мыть руки перед едой.

Утренняя гимнастика №2

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Назначение дежурных по столовой.

Д/и «Подскажи словечко»

 Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Образовательная деятельность

1 ребенок и окружающий мир

2 музыка

Упражнение «Что я люблю?».

Практика культурной идентификации в детской деятельности «Радость выглядеть опрятным».

Чтение произведения А.Кондратьева «Зеркало», обсуждение, разыгрывание стихотворения.

Продолжаем учить собирать пазлы  

Закрепить понятия «Длиннее – короче», выделение сенсорных признаков предмета: цвет, размер

Пополняем пособие «Пальчиковые игры»

Консультация: «Детские истерики»

Прогулка

Наблюдение  за собаками – закреплять представление  собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам

Беседа «чем питаются собаки?»

П/ и «Лохматый пес».

 Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту

 «Целься точнее». Цель: развивать умение попадать в цель.

Труд. Учить  правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу

Самостоятельные игры

Малоподвижная игра «Шалтай-балтай»

Чтение художественной литературы: чтение Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» (из поэмы Мороз, Красный нос)

Муз/дид. игра «Тихо-громко»

Цель: закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки: тихо , громко , не слишком громко .

Ситуативный разговор о пользе правильного питания.

Правовая практика

Игра – ситуация «Что нам делать, как нам быть? Как нам нужно поступить?»

Скольжение по ледяной дорожке

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2

Труд «Меняем полотенца»

 Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь.

КГН: Закреплять умение  одеваться самостоятельно.

Пальчиковая игра «Домашние животные» - развитие мелкой моторики рук.

Развлечение

«Вечер загадок и стихов о зиме»

Цель: Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками зимы. Прививать любовь к поэзии. Создание праздничной атмосферы.

Практика культурной идентификации: «Радость умывания» чтение литературного произведения «Нос, умойся! Кран откройся!» (сделать умывание для детей увлекательной игрой)

продолжать учить аккуратно заправлять постель. Совершенствовать практические умения и навыки.

Прогулка

Наблюдение за небом

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями;

обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака)

П/ и «Лохматый пес».

 Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту

 «Целься точнее». Цель: развивать умение попадать в цель.

Хороводная игра «Аленький цветочек»

Цель: обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться

Труд: подметаем веранду от снега

Самостоятельная игровая деятельность.

С/р игра «Пешеходный переход».

Цель. Научить детей безопасно переходить дорогу. Познакомить детей со значением слов «пешеход», «пешеходный переход», «светофор», «тротуар». Познакомить детей со знаком «пешеходный переход».

Практика целостности телесно-духовной организации КГН. Одевание: закреплять умение правильно одеваться.

Н/и «Домино»

Дата  15 декабря (пятница)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды

(новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре.  

Беседа «Как дикие звери зимуют»

Цель: продолжить знакомство детей с тем, как дикие животные  зимуют.

Трудовые поручения: полить комнатные растения,  сервировка стола к завтраку

Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук. 

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата.

Настольная игра лото «Сказки».

Игры с прищепками.

Утренняя гимнастика №2

Самостоятельная деятельность детей

Назначение дежурных по столовой.

КГН. Учить детей правильно держать ложку за столом.

П/и ««Лошадки»

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Развивать навыки бега в среднем темпе. Отрабатывать произношение звука – «ц»  Развивать ориентировку в пространстве.

Образовательная деятельность         

1. лепка

2. занятие по физическому развитию (на воздухе)

Реализация ОП «Детский фитнес»

Правовая практика

Беседа о правилах безопасного поведения в быту «Если мамы нет дома»

Н/и «Лото»  

Д/и «Один – много»  (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель)

Организация выставки поделок

Прогулка

Наблюдение за небом

Цель: формировать представление о небе.

П/ и  «Догоните меня». Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. 

«Снег кружится»

Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры , развивать слуховое внимание, двигательную активность Труд. Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место , учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи ми усилиями  Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

Дидактическая игра ««Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Ситуативный разговор «Считалки»

Цель:  Познакомить, вспомнить считалки.

Правовые практики

Разговор-беседа на тему «Как правильно играть со снегом»

Практики свободы

«Моя любимая игра» (игра по выбору детей)

1 подгруппа -  скольжение по ледяной дорожке

2 подгруппа –  кружение в обе стороны (руки на поясе)

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2

Игра - забава ««У оленя дом большой»

Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения» 

Восприятие художественной литературы:

Чтение  А. Введенский «О девочке Маше»

Ситуативный разговор Колыбельные песни»

Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни..

Правовая практика

Этическая беседа «Как жить дружно, без ссор»

Воспитание уважения и терпимости к другим людям.

Учить аккуратно заправлять постель- Леня, Рома, Ева

Прогулка

Наблюдение за транспортом – расширять знания о транспорте.

Беседа «Спец. транспорт»

П/ и  «Догоните меня». Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. 

«Снег кружится»

Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры , развивать слуховое внимание, двигательную активность Труд. Собираем мусор на территории - воспитывать интерес к труду

Самостоятельная деятельность.

Хороводная игра «Где был Иванушка?». Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Д/ игра  «Накормим  куклу Катю».

 Правовая практика «Поговорим о правилах совместной игры на прогулке»

Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей старшая группа группы на весь год

Задачи на весь год, перспектива, зарядки, календарное планирование на весь год по Пензулаевой Л.И....

Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей старшая группа группы на весь год.

Задачи на весь год, перспектива, зарядки, календарное планирование на весь год по Пензулаевой Л.И....

Календарное планирование на сентябрь месяц (1ая неделя) старшая группа

Календарное планирование на сентябрь месяц (1ая неделя) старшая группа...

Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для детей старшей группы

Календарно-тематическое  планирование на февраль месяц для детей старшей группы...