Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для детей старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Жумагалиева Жанель Муратовна

Календарно-тематическое  планирование на февраль месяц для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_na_fevral.docx105.99 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 1 февраля (четверг)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды

(новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Беседа с детьми о погоде в феврале- закрепить  представление о временах года и связанных с ними природных явлениях, изменениях в жизни людей.

Закрепить название зимних месяцев.

Пальчиковая игра «Здравствуй» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Труд в уголке природы.

Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями .(полив).

Образовательная деятельность        

1. Ребенок и окружающий мир

2. Музыка

Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье»

Практика культурной идентификации в детской деятельности «Словарь добрых слов и выражений»

 Индивидуальная работа

Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер

Подготовка предметов к д/у

Консультация «Учим детей правильно говорить».

Прогулка

Наблюдение: за свойствами льда.

Цель: Развивать и уточнять знания детей о природе.

2.П/и: «Бездомный заяц», «Пустое место», «Так можно, так нельзя»

Цель: Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

3.Труд х/б: Уборка снега с участка.

Цель: Развивать привычку работать вместе.

Самостоятельная игровая деятельность.

Д/и «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Правовая практика «Безопасность в игровой деятельности. Поговорим о правилах совместной игры на прогулке»

1 подгруппа – перепрыгивание через комки снега

2 подгруппа -  метание снежков в цель

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №1

Воспитание КГН: учить детей держать вещи в чистоте

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память.

Восприятие художественной литературы: чтение С. Черный «Волк»

Практики культурной идентификации в детской деятельности. Разучивание стихотворения о зиме

Закреплять навыки детей заправлять постель

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Беседа на тему: «Какая сегодня погода?»

П/и  «Снег кружится». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры , развивать слуховое внимание, двигательную активность

«Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Театрализованная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Практика расширения возможностей ребенка:

Д/и "Кто как кричит

Д/ игра «Гости» - учить  правильно, принимать гостей, пользоваться добрыми словами

Дата 2 февраля (пятница)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды

(новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Утренняя зарядка.

Артикуляционная гимнастика : Упражнения для звука «Р».

1.Чтение: Н.Грибачева «Где прячется лето».

Цель: Углублять и расширять у детей представление о сезонных изменениях.

2.П\и « Домашние и дикие звери»

Цель: Совершенствовать игровые навыки детей.

3.Трудовое поручение: Поливка цветов.

Цель: Развивать умение ухаживать за цветами.

4.Заучивание стихотворения: «Белый снег пушистый».

Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии.

Образовательная деятельность

1.  Аппликация

2. Занятие по физическому развитию (на воздухе)

Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье»

Практика целостности: практическая деятельность «Вытираем рот салфеткой»

Д/и «Продолжи узор»

Д/и «Один – много»  (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель)

Консультация «Учим детей правильно говорить».

Прогулка

Наблюдение за вороной

Цель:     расширять представление о зимующих птицах,

учить замечать как передвигаются птицы.

Труд:    Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: учить пользоваться лопатками  , воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. 

П/ и  «Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Ворона и собачка»

Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу 

Д/и « Отдели домашних птиц от зимующих »

Занятия по инициативе детей (лепка, рисование, аппликация)

Правовая практика «Я шагаю по улице» (выяснить какие правила поведения на улице знают дети)

1 подгруппа – скольжение по ледяной дорожке

2 подгруппа -  чередование ходьбы и бега

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №1

КГН.  Закреплять умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Пальчиковая игра «Снежок» -  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Отгадывание загадок о временах года.

Сюжетная игра «Большая стирка»

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.

Практики культурной идентификации в детской деятельности. Разучивание стихов о зиме

Учить детей заправлять постель

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Беседа «С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок»

П/ и  «Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Ворона и собачка»

Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу 

Труд: Собираем снег в кучу – воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию.

Игры со строительным материалом.

Настольные игры по выбору детей.

Восприятие художественной литературы:

чтение   Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

Ситуативный разговор «Наш  любимый воспитатель»

Практика целостности телесно-духовной организации КГН. Одевание: закреплять умение правильно одеваться.

Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы

Дата 5 февраля (понедельник)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.

.Беседа «Почему мы любим зиму».

Цель: Расширять и обогащать представление детей об особенностях зимней природы.

П\и «Снеговик шагает по лесу»

Цель: Совершенствовать двигательные навыки.

Труд х/б: Уборка в центре Физического развития

Цель: Закреплять умение выполнять трудовые действия.

Рассматривание альбома: «Животные зимой».

Цель: Развивать и уточнять у детей представления о животных.

Утренняя гимнастика №1

Назначение дежурных по столовой.

Игра-импровизация «Шалтай-болтай»

ОД

1. ФЭМП

2. Музыка

3. Социализация

Реализация ОП

 «Мое родное Оренбуржье»

Практики культурной идентификации в детской деятельности «Радость выглядеть опрятным». Чтение произведения А.Кондратьева «Зеркало», обсуждение. Разыгрывание стихотворения.

Н/и «Лото»

Д/и «Один – много»  (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель)

Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начинать»

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цель:  продолжать формировать представление детей о труде; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Беседа «Узнай какая машина проехала»

П/ и Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Труд. «Сбор мусора на участке» - закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность:

Отгадывание загадок.

С/р игра «Моряки»

Ситуативный разговор «Я и мои друзья»

Практика расширения возможностей ребенка:

«Рисование на снегу"

Практика свободной идентификации:

«Мои любимые игры»

1 подгруппа -  скольжение по ледяной дорожке

2 подгруппа –  кружение в обе стороны (руки на поясе)

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №1

Ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». 

Трудовое поручения: учить убирать игрушки после игры на место.

С/р игра «Магазин».

Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры предметы для подавца и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас..

Практики расширения возможности ребёнка

Творческая игра «Волшебные облака»

Учить аккуратно заправлять постель

Прогулка

Наблюдение за небом

Беседа « Зимнее небо»

П/ и Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Труд Сгребание снега на участке в определенное место.

 Цель: закреплять умение действовать лопатками.

Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

Малоподвижная игра «Мы погреемся немножко»

Восприятие художественной литературы:

Заучивание Суриков И.З. «Белый снег пушистый»

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Практики расширения возможности ребёнка:

Музыкально-игровые упражнения «Веселый (грустный) зайчик; сердитый волк»

Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей

Дата 6 февраля (вторник)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.

Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре

Беседа: «Моя семья»

Цель: формировать представление о социальной роли каждого  члена семьи; воспитывать желание заботиться о близких людях

Трудовые поручения: полив комнатных растений.

Цель: привитие практических умений и навыков по уходу за комнатными растениями.

Здоровье.

 «Режим дня»

Цель: Сформировать у  детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Д/и  «Кто быстрее соберет урожай»

Цель: Закрепление представлений об овощах и фруктах.

Развитие внимания, быстроты реакции на слово воспитателя.

Утренняя гимнастика №1

Назначение дежурных по столовой.

Игра м/п "Мы погреемся немножко"

ОД                                                                                                    

1. Ребенок и окружающий мир

2. Занятие по физическому развитию

Реализация ОП

 «Мое родное Оренбуржье»

Практика расширения творческих возможностей ребенка

Сочинение сказки совместно с воспитателем по набору игрушек «Лесные звери»

Д/и "Собери подарок?"

Д/и «Один – много»  (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель)

Консультация ««Физическое развитие ребенка: с чего начинать»

Прогулка

1.Наблюдение: за домашними животными.

Цель: Обогащать знания детей о домашних животных.

2.Труд в природе: Наполнение кормушек для птиц.

Цель: Развивать желание помогать зимующим птицам.

3.П/и: «Скатаем снежный ком», «Снеговик шагает по лесу», «Снежные скульпторы».

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Ситуативный разговор ««Приметы зимы»

Цель: Обобщать знания о зимних изменениях в природе, в жизни птиц и животных..

Практика расширения творческих возможностей ребенка: творческая игра «Чьи это могут быть следы на снегу»

1 подгруппа – скольжение по ледяной дорожке

2 подгруппа – метание снежков в горизонтальную цель

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №1

КГН. Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая»

Восприятие художественной литературы:

Пересказ Л. Н. Толстой  «Лев и собачка»

Практика расширения возможностей ребёнка

Игры с сенсорным фондом

Практики целостности телесно-духовой организации

Игра-путешествие в страну «Чистоты»

Учить детей аккуратно заправлять постель

Прогулка

 Наблюдение за прохожими

Цели:  формировать представление о том во что  одеты прохожие

П/и  «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

 Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку Труд: уборка участка- учить выполнять простейшие поручения.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть.

Малоподвижная игра «Кто ушел?»

Цель: развивать память, внимание.

Правовая практика «Как правильно спускаться по лестнице».

Практики расширения возможности ребенка «Творческие рассказы на тему «Зима»

Двигательная игра «Достань до предмета» (подпрыгивание на двух ногах н месте)

Дата 7 февраля (среда)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.  Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре..

1.Чтение: Р.Новикова От сосны до ёлки - скок».

Цель: Расширять представление о животных.

2.П\и «Сделай фигуру».

Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы.

3.Трудовое в природе: Рыхление цветов.

Цель: Развивать знания о жизненном цикле цветов.

4.Д/и на развитие псих процессов: «Четвёртый – лишний» (животные: домашние и дикие).

Цель: Развивать память, внимание.

Образовательная деятельность

1. Развитие речи

2. Занятие по физическому развитию

Реализация ОП

 «Мое родное Оренбуржье»

Практика целостности телесно-духовной организации. Привитие КГН. Учим детей аккуратно мыть руки и насухо вытирать

Беседа о личной гигиене в детском саду и дома.

Игровая ситуация «В гости приходит кукла Катя»

Д/и «Один – много»  (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель)

Н/и «Домино»

 

Консультация родителей по интересующим вопросам

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года , формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце

Беседа: «Где ты,солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.»

П/ и. «Перебежки – догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость

Труд. Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;  

доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу Хороводная игра «Подарки» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями

Пересказ Р.н.с.  «Петушок и бобовое зёрнышко»

Практика расширения возможностей ребенка: д/и "Какая погода бывает зимой

1 подгруппа  скольжение по ледяной  дорожке

2 подгруппа – ходьба приставным шагом

.

2 половина дня

 Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2

Труд «Меняем полотенца»

 Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь.

КГН: Закреплять умение  с помощью взрослого одеваться.

Пальчиковая игра «Домашние животные» - развитие мелкой моторики рук.

Развлечение

« Рождественские колядки»

Цель: Развивать интерес к русскому народному творчеству, к русским народным праздникам, их традициям и обрядам. Создать радостное настроение.

Ситуативный разговор «Дружим с книгой»

Цель:    Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.

Практика культурной идентификации: «Радость умывания» чтение литературного произведения «Нос, умойся! Кран откройся!» (сделать умывание для детей увлекательной игрой) В. Деркунская  с.23

Учить заправлять аккуратно постель

.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах;  -  учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.

Беседа : «Сороки — удивительные птицы»

П/ и . «Перебежки – догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. 

«Лошадки».

Цель: развивать быстроту и выносливость

Труд: Постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками..

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Малоподвижная игра «ЭХО».

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность

Хороводная игра «Угадай, чей голосок»

Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

С/р игра  «У врача»

Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар»

Практика целостности телесно-духовной организации КГН. Одевание: закреплять умение правильно одеваться.

 д/и «Найди по описанию»

.

Дата  8 февраля (четверг)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды

(новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре.  

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?»

Цель: Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность, наблюдательность

Настольная игра «Профессии».

Трудовые поручения: полить комнатные растения,  сервировка стола к завтраку

Пальчиковая гимнастика «Мальчик- пальчик».  Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.

Утренняя гимнастика №2

Самостоятельная деятельность детей

Назначение дежурных по столовой.

КГН. Учить детей правильно держать ложку за столом.

П/и ««Зайчата»

Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры. развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание..

ОД        

1 Ребенок и окружающий мир

2 Музыка

Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье»

Практика расширения возможностей ребенка:

«Приветственные жесты»

Д//и «Один – много»  (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель)

Отработка произношения звука в словах, несложных фразах Шутки-чистоговорки  

Консультация: «Детские истерики»

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Беседа «Какого цвета снег? Какой на ощупь?»

П/ и  ««Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

 Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

Труд. Уборка снега на участке.

Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений  водой;

поручить расчистить дорожки

Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

Д/и «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Практика расширения возможностей ребенка:

«Нарисуй машину по желанию».

1 подгруппа  скольжение по ледяной дорожке

2 подгруппа – игровое упражнение «Лошадки» прямой галоп

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2

Практики расширения возможности ребенка

Уголок изо «Разные дома моего микрорайона»

«Мой родной город»

Учить детей аккуратно заправлять постель

Прогулка

Наблюдение за погодой дня – формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе.

Беседа « Какая сегодня погода?»

П/ и  ««Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

 Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

Труд. Собираем мусор на территории - воспитывать интерес к труду

Самостоятельная деятельность.

Д/ и «Замри».

Цель: развивать умение слушать, развивать организованность.

Театрализованная игра «Превращение предмета»

Цель: . Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию

С/р игра «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции

 Правовые практики «Мы играем по правилам». Разговор-беседа.

Дыхательные упражнения «Замерзли ручки», «Ветер

Н/и «Домино»

Дата 9 февраля (пятница)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды

(новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.

Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре.

Беседа на тему: «Полезные и вредные привычки»

Цели : учить детей отличать вредные и полезные привычки, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Игра «Мой день»

Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду

Артикуляционная гимнастика «Иголочка» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика « Детёныши диких животных» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук. 

Дыхательная гимнастика «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Настольные игры (на выбор детей).

Трудовые поручения: рыхлим землю комнатным растениям, сервировка стола к завтраку. 

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Назначение дежурных по столовой.

Словесная игра «Мыши»

Цель : развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал.

ОД

1. Лепка

2. Занятие по физическому развитию (на воздухе)

Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье»

Правовая практика: беседа «Прогулка без опасностей», «Поговорим о правилах поведения в городе».

Создание памятки «Безопасность на участке во время прогулки».   

Н/п игры «Лото»

Н/п игры «Домино»

Д/и «Один – много»  (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель)

Пополняем математический уголок счетным материалом

Консультация: «Детские истерики»

Прогулка

Наблюдение за березой

Цель:   формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;   развивать эстетическое восприятие

Беседа «  Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром»

 П/ и « Дед Мороз»

Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту

«Зайка серенький сидит». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

Труд.  подгрести снег к стволу березы Цели: учить работать грабельками и лопаткой, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Словесная игра «Гуси-гуси»

Цель игры: развивать диалогическую речь, правильность, выразительность речи детей.

Занятия по инициативе детей (лепка, рисование, аппликация)

Правовая практика «Поговорим о бережном поведении в природе».

1 подгруппа  - скольжение по ледяной дорожке

2 подгруппа – метание в горизонтальную цель

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2

КГН: «Сандалики поссорились, а потом подружились»

Сюжетная игра «Семья»

Цель:  Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Игра малой подвижности  «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»

 Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность,

Огадывание загадок.

Практики целостности  телесно-духовной организации

Пальчиковая гимнастика «Мыла мышка лапки»

Учить аккуратно заправлять постель

Прогулка

Наблюдение  за солнцем

Цель: формировать представление детей о зимнем солнце

Беседа «Почему солнце не греет?»

П/ и «« Дед Мороз»

Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту

«Зайка серенький сидит». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

Труд. «Подметём в беседке» – привлекать к выполнению простейших поручений.

Хороводная игра «Где был Иванушка».  Цель:  содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры со строительным материалом.

Восприятие художественной литературы: чтение рнс «Никита-Кожемяка»

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

    Практики свободы «Добрые пожелания в день рождения».

Развитие мелкой моторики рук н/и «Мозаика»

Н/и «Домино»


Дата 12 февраля (понедельник)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды

(новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.

Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре.

Беседа: «Детские шалости с огнём»

Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Утренняя гимнастика  №2

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Словесная игра «Зеркало»

Цель игры: развивать речевую и двигательную активность.

КГН. Закреплять умение кушать аккуратно, не баловаться хлебом.

Назначение дежурных по столовой.

Игра-импровизация «Снежинки»

Образовательная деятельность

1 ФЭМП

2 Музыка

3 Социализация

Реализация ОП «Мое родное Оренбуржь»

Практика целостности телесно-духовной организации «Мойдодыр у нас в гостях» - правила гигиены.

Беседа о личной гигиене в д/с и дома.

Чтение А.Барто «Девочка чумазая».

Учить собирать целое из частей: развивать внимание, любознательность.

Игра на ориентировку в пространстве «Где звенит?», «Где, что находится?»

Консультация: «Детские истерики»

Прогулка

«Наблюдение за работой дворника  Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим

Труд: уборка территории - учить доводить начатое дело до конца.

П/ и «Зайцы», «Птички и кошки».

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Самостоятельная деятельность: Игры детей с выносным материалом.

Отгадывание загадок.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы

Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми

Правовая практика «Если я поступил плохо»

Разыгрывание ситуаций.

Правила безопасного поведения на прогулке

 1 подгруппа  -  скольжение по ледяной дорожке

2 подгруппа – прыжки на месте на одной ноге

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2

Ходьба по массажным коврикам. 

Игры с конструктором «Гараж для машинок»

Трудовое поручения: расставить после мытья  игрушки на свои места.

Правовая практика

Этическая беседа «Как жить дружно, без ссор»

Воспитание уважения и терпимости к другим людям

продолжать учить аккуратно заправлять постель. Совершенствовать практические умения и навыки.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П/ и «Зайцы», «Птички и кошки».

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Самостоятельная деятельность

Хороводная игра  «Тишина»

Цели:  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности.

Театрализованная игра –пантомима «Сугроб»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Практики расширения возможности ребёнка

Творческие рассказы на тему «Зимушка-зима»

Рассказы из личного опыта «Моя семья» ,развитие монологической и диалогической речи.

Дата 13 февраля (вторник)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды

(новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.

Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре

Беседа: «Как я помогаю дома»

Цель: предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях по дому, почему важно помогать взрослым (у родителей появиться больше свободного времени для игр с детьми, помогая, дети учатся быть самостоятельными. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей

Трудовые поручения: полив комнатных растений.

Цель: привитие практических умений и навыков по уходу за комнатными растениями.

Здоровье.

 «Витамины и полезные продукты». Цель: Познакомить с понятием «витамины», развивать понимание значения витаминов для здорового развития организма.

Работа уголке книги.

Утренняя гимнастика №2

Назначение дежурных по столовой.

Игра м/п «Запрещенное движение»

Цель: развивать внимание, память, быстроту реакции.

Образовательная деятельность

1. Ребенок и окружающий мир

2 занятие по физическому развитию

3 Рисование

РеализацияОП

«Мое родное Оренбуржь»

Правовая практика «Правила поведения на занятиях»

Практика культурной идентификации в детской деятельности

Беседа «Что такое дружба»

 

Продолжать учить детей собирать пазлы

Обучать приёму правильного мытья рук (намыливать, тщательно мыть и смывать, отжимать и насухо вытирать)

Консультация: «Детские истерики»

Прогулка

Наблюдение за воздушным транспортом

Цели: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Беседа «Виды воздушного транспорта?

П/ и « Дед Мороз»

Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту «Зайцы и волк».

Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки

и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Труд. Расчистка дорожки от снега Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результату своего труда.

Самостоятельная игровая деятельность.

Дидактическая игра «Найди пару» Цель: найти предмет по сходству.

Чтение художественной литературы: чтение И. Суриков. «Зима»

Ситуативный разговор «Птицы зимой»

Цель: Расширять знания о  птицах в зимний период.

Правовая практика «Если я поступил плохо»

Разыгрывание ситуаций.

Правила безопасного поведения на прогулке

1 подгруппа  -  скольжение по ледяной дорожке

2 подгруппа – прыжки на месте на одной ноге

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2

КГН. «Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Мое родное Оренбуржье

Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю»  

 Цель: установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком.

Восприятие художественной литературы:

Суриков И. «Зима» наизусть

Ситуативный разговор «Приговоры - мирилки»

Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок..

Правовая практика

Этическая беседа «Как жить дружно, без ссор»

Воспитание уважения и терпимости к другим людям

продолжать учить аккуратно заправлять постель. Совершенствовать практические умения и навыки. 

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

Цель: воспитывать бережное отношение к животным

П/ и « Дед Мороз»

Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту

«Зайцы и волк».

Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки

и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

растут из земли); воспитывать бережное отношение к растительному миру. 

Труд. Подметание веранды – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

С/р игра «Зоопарк»

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Практики расширения возможности ребёнка

Творческие рассказы на тему «Зимушка-зима»

Работа в уголке творчества: «Раскраски».

Цель: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на разную тематику. Развивать мелкую моторику, чувство цвет

Дата 14 февраля (среда)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.

Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре..

Беседа  «Правила дорожного движения»

Цель: повторить с детьми правила перехода улицы, учить детей останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу, различать и пояснять значение сигналов светофора.

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Трудовые поручения: рыхлим землю комнатным растениям, сервировка стола к завтраку.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук 

Дыхательная гимнастика «Насос» Цель: развитие плавного, длительного выдоха

Настольная игра-бусы «Геометрические фигуры».

КГН: закрепить умение правильно мыть руки перед едой.

Утренняя гимнастика №2

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Назначение дежурных по столовой.

Д/и «Подскажи словечко»

 Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Образовательная деятельность

1 Развитие речи

2 Занятие по физическому развитию

3 Мое родное Оренбуржье

Упражнение «Что я люблю?».

Практика культурной идентификации в детской деятельности «Радость выглядеть опрятным».

Чтение произведения А.Кондратьева «Зеркало», обсуждение, разыгрывание стихотворения.

Продолжаем учить собирать пазлы  

Закрепить понятия «Длиннее – короче», выделение сенсорных признаков предмета: цвет, размер

Пополняем пособие «Пальчиковые игры»

Консультация: «Детские истерики»

Прогулка

Наблюдение  за собаками – закреплять представление  собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам

Беседа «чем питаются собаки?»

П/ и «Лохматый пес».

 Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту

 «Целься точнее». Цель: развивать умение попадать в цель.

Труд. Учить  правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу

Самостоятельные игры

Малоподвижная игра «Шалтай-балтай»

Чтение художественной литературы: чтение Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» (из поэмы Мороз, Красный нос)

Муз/дид. игра «Тихо-громко»

Цель: закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки: тихо , громко , не слишком громко .

Ситуативный разговор о пользе правильного питания.

Правовая практика

Игра – ситуация «Что нам делать, как нам быть? Как нам нужно поступить?»

Скольжение по ледяной дорожке

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2

Труд «Меняем полотенца»

 Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь.

КГН: Закреплять умение  одеваться самостоятельно.

Пальчиковая игра «Домашние животные» - развитие мелкой моторики рук.

Развлечение

«Вечер загадок и стихов о зиме»

Цель: Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками зимы. Прививать любовь к поэзии. Создание праздничной атмосферы.

Практика культурной идентификации: «Радость умывания» чтение литературного произведения «Нос, умойся! Кран откройся!» (сделать умывание для детей увлекательной игрой)

продолжать учить аккуратно заправлять постель. Совершенствовать практические умения и навыки.

Прогулка

Наблюдение за небом

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями;

обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака)

П/ и «Лохматый пес».

 Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту

 «Целься точнее». Цель: развивать умение попадать в цель.

Хороводная игра «Аленький цветочек»

Цель: обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться

Труд: подметаем веранду от снега

Самостоятельная игровая деятельность.

С/р игра «Пешеходный переход».

Цель. Научить детей безопасно переходить дорогу. Познакомить детей со значением слов «пешеход», «пешеходный переход», «светофор», «тротуар». Познакомить детей со знаком «пешеходный переход».

Практика целостности телесно-духовной организации КГН. Одевание: закреплять умение правильно одеваться.

Н/и «Домино»

Дата  15 февраля (четверг)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды

(новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре.  

Беседа «Как дикие звери зимуют»

Цель: продолжить знакомство детей с тем, как дикие животные  зимуют.

Трудовые поручения: полить комнатные растения,  сервировка стола к завтраку

Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук. 

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата.

Настольная игра лото «Сказки».

Игры с прищепками.

Утренняя гимнастика №2

Самостоятельная деятельность детей

Назначение дежурных по столовой.

КГН. Учить детей правильно держать ложку за столом.

П/и ««Лошадки»

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Развивать навыки бега в среднем темпе. Отрабатывать произношение звука – «ц»  Развивать ориентировку в пространстве.

Образовательная деятельность         

1. Ребенок и окружающий мир

2 Музыка

Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье»

Правовая практика

Беседа о правилах безопасного поведения в быту «Если мамы нет дома»

Н/и «Лото»  

Д/и «Один – много»  (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель)

Организация выставки поделок

Прогулка

Наблюдение за небом

Цель: формировать представление о небе.

П/ и  «Догоните меня». Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. 

«Снег кружится»

Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры , развивать слуховое внимание, двигательную активность Труд. Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место , учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи ми усилиями  Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

Дидактическая игра ««Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Ситуативный разговор «Считалки»

Цель:  Познакомить, вспомнить считалки.

Правовые практики

Разговор-беседа на тему «Как правильно играть со снегом»

Практики свободы

«Моя любимая игра» (игра по выбору детей)

1 подгруппа -  скольжение по ледяной дорожке

2 подгруппа –  кружение в обе стороны (руки на поясе)

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2

Игра - забава ««У оленя дом большой»

Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения» 

Восприятие художественной литературы:

Чтение  А. Введенский «О девочке Маше»

Ситуативный разговор Колыбельные песни»

Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни..

Правовая практика

Этическая беседа «Как жить дружно, без ссор»

Воспитание уважения и терпимости к другим людям.

Учить аккуратно заправлять постель- Леня, Рома, Ева

Прогулка

Наблюдение за транспортом – расширять знания о транспорте.

Беседа «Спец. транспорт»

П/ и  «Догоните меня». Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. 

«Снег кружится»

Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры , развивать слуховое внимание, двигательную активность Труд. Собираем мусор на территории - воспитывать интерес к труду

Самостоятельная деятельность.

Хороводная игра «Где был Иванушка?». Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Д/ игра  «Накормим  куклу Катю».

 Правовая практика «Поговорим о правилах совместной игры на прогулке»

Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела.

Дата  16 февраля (пятница)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды

(новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.

Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре.

Беседа на тему: «Путешествие в страну «Носария».

Цель: продолжить знакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни

Дидактические игра:  «Какую пользу приносят?» (о значении частей тела для человека)

Пальчиковая гимнастика « Детёныши диких животных» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук. 

Дыхательная гимнастика «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Настольные игры (на выбор детей).

Трудовые поручения: рыхлим землю комнатным растениям, сервировка стола к завтраку. 

Рассматривание альбома «Деревья»

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика комплекс №2

Назначение дежурных по столовой.

Словесная игра «Добавь слово»

Цель игры: упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. Образовательная деятельность

1 Аппликация

2 Занятие по физическому развитию (на воздухе)

Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье»

Практика культурной идентификации в детской деятельности

Беседа «Мои впечатления от зимы в родном краю»

Продолжать учить детей расправлять полотенце при вытирании и сухо вытираться

Учить детей одеваться в правильной последовательности

Организация выставки поделок

Прогулка

Наблюдение за сосной

Цели: формировать представление об особенностях сосны  по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать наблюдательность

П/ и  «Волк и козлята». Цельучить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

« На елку»

Цели:  учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки 

Труд:  подгрести снег к стволу  сосны

Цели: учить работать грабельками и лопаткой, развивать двигательную активность,воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. 

Самостоятельная игровая деятельность

Игра «Кто быстрее соберет урожай»

Цель: Закрепление представлений об овощах и фруктах.

Развитие внимания, быстроты реакции на слово воспитателя.

Занятия по инициативе детей (лепка, рисование, аппликация)

Практика культурной идентификации

Беседа «Мои друзья» - формирование дружеского взаимодействия

Практика целостности телесно-духовной организации

Закрепить умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки

1  подгруппа  - ходьба с поворотами

2 подгруппа – метание в цель

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2

Социализация

Отгадывание загадок..

Сюжетная игра «Гараж»

Цель: развитие способности принять на себя роль взрослого.

Игра малой подвижности   «Зернышки»

Цель: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.

Чтение стихов о зиме

Практика культурной идентификации

«У книжной полки»  Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Учить аккуратно заправлять постель

Прогулка

Наблюдение за ветром

Беседа: «Ветер, ветер, ты могуч»

П/ и «Волк и козлята». Цельучить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

« На елку»

Цели:  учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки 

Труд. Соберём мусор на участке

Цель:  учить выполнят простейшие поручения.

Самостоятельная игровая деятельность

Игровое упражнение «Слушай сигнал!»

Театрализованная игра « ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА»

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Восприятие художественной литературы:

Заучивание А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Практика расширения возможностей ребёнка

Игровые ситуации на тему: «Что нам делать, как нам быть, как нам нужно поступить?»

Учить детей собирать целое из частей: развивать внимание, любознательность

Дата 19 февраля (понедельник)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды

(новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.

Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре.

Беседа: «Телефоны экстренных служб»

Цель: Расширять знание детей о работе МЧС,   пожарной службы, службы скорой помощи.

Пальчиковая гимнастика «Домашние и дикие животные» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук 

Дыхательная гимнастика «Пушок»  Цель: формирование дыхательного аппарата

 Настольная игра «Кто, что ест».

Утренняя гимнастика №2

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Словесная игра «Еду-еду».

 Цель . Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.».                        

КГН. учить соблюдать порядок, чистоту в группе.

Назначение дежурных по столовой.

Игра-импровизация «Капельки»

Образовательная деятельность

1. ФЭМП

2. Музыка

3. Социализация

 

Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье»

Правовая практика «Поговорим о правилах безопасного поведения в транспорте»

Правила культурной идентификации

Беседа «Кто опрятен, тот приятен».

 

Учить детей одеваться в правильной последовательности

Пополняем пособие «Пальчиковые игры»

Организация выставки поделок

Прогулка

Наблюдение за трудом почтальона.

Цель: формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Беседа «В чем заключается работа почтальона?»

П/ и «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать

«Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Труд. Наведение порядка на территории. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. 

Самостоятельная деятельность: игры детей с выносным материалом.

Отгадывание загадок.

С/р игра «Детский сад».

Цель: воспитывать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам

Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке.

Игра «Можно - нельзя». 

Правовая практика

«Поговорим о безопасном поведении в природе»

Практика расширения возможностей ребенка: «Приветственные  жесты»

1 подгруппа  -  скольжение по ледяной дорожке

2 подгруппа – прыжки на месте на одной ноге

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2

Ходьба по массажным коврикам. 

Рисование

Д/и «Назови одним словом».

Цель: упражнять детей в классификации

Ситуативный разговор «Нужно мыть руки перед едой!»

КГН: Учить етей пользоваться носовым платком

Учить аккуратно заправлять постель

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель:         закреплять желание детей заботиться о птицах

П/ и «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать

«Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Хороводная игра «Мыши водят хоровод».

Цель: упражнять в выполнении различных движений.

Труд: подметание дорожек от снега

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Игра м/п «Пузырь»

Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

Восприятие художественной литературы:

Чтение А. Введенский «О девочке Маше» (продолжение)

 

Практика свободы «Добрые пожелания в день рождения»

Практики расширения возможности ребёнка

«Прокати обруч»

Игровое  упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений

Дата 20 февраля (вторник)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды

(новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.

Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре

Беседа: «Семья»

Цель:         Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Трудовые поручения: полив комнатных растений.

Цель: привитие практических умений и навыков по уходу за комнатными растениями.

Здоровье.

 «Уши, носик и глаза помогают нам всегда».

Цель Уточнять и закреплять знания об органах слуха, зрения, обоняния; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Д/и «Кто чей» Цель: Учить называть детенышей  домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов

Самостоятельная деятельность детей.

Работа уголке книги.

Утренняя гимнастика №2

Назначение дежурных по столовой.

Игра м/п "Кошечка"

Цель: игра развивает артистизм ,ловкость

Образовательная деятельность

1.  Ребенок и окружающий мир

2 Занятие по физическому развитию

3 Рисование

Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье»

Практика культурной идентификации в детской деятельности:

стихотворение «В зоопарке».

Правовая практика: беседа «Правила не только знай, но всегда их выполняй».

Практика свободы: беседа «Экзотические животные».

Продолжать обучать правилам мытья рук: намыливать, тщательно смывать, насухо вытирать.

Учить одеваться в правильной последовательности  

Пополняем пособие «Пальчиковые игры»

Организация выставки поделок

Прогулка

 Наблюдение  за скорой помощью

Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

П/ и  «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Найди свой цвет». Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.

Труд. Сбор мусора на территории.

Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе

Самостоятельная игровая деятельность.

Малоподвижная игра « Холодно-тепло»

Чтение художественной литературы: чтение сказки «Про Иванушку-дурачка»

Правовая практика.

«Правила в игре узнай и всегда их выполняй».

1 подгруппа  -  скольжение по ледяной дорожке

2 подгруппа – прыжки на месте на одной ноге

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2

КГН: «туфельки поссорились-помирились».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать правильно обуваться.

Мое родное Оренбуржье

Восприятие художественной литературы:

Пересказ р.н.с. «Гуси-лебеди»

Пальчиковая гимнастика «Ежонок»

 Цель: установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком.

Практики целостности телесно-духовой организации

Игра-путешествие в страну «Порядка»

Учить аккуратно заправлять постель

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Беседа «Зимнее солнышко»        

 П/ и «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Найди свой цвет». Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.

Труд. Подмести веранду от снега

Хороводная игра «Зайка шёл». Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности

Самостоятельная игровая деятельность.

Малоподвижная игра «Зернышки». Цель. учить детей действовать по правилам, развивать выносливость

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам

Работа в центре «Рисования»: - «Раскрась подарки»

.

Дата 21 февраля (среда)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.

Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре..

Беседа  «Что такое улица»

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад, поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес..

Развивающая игра «Дорожные знаки»

Трудовые поручения: рыхлим землю комнатным растениям, сервировка стола к завтраку.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук 

Зрительная гимнастика «Часовщик»

Настольная игра-бусы «Геометрические фигуры».

КГН: закрепить умение правильно мыть руки перед едой.

Утренняя гимнастика №2

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Назначение дежурных по столовой.

Д/и «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов 

Образовательная деятельность

1. Развитие речи

2 Занятие по физическому развитию

3 Мое родное Оренбуржье

Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье»

Практики культурной идентификации в детской деятельности «Радость выглядеть опрятным». Чтение произведения А.Кондратьева «Зеркало», обсуждение. Разыгрывание стихотворения

Игра-экспериментирование  «Мокрые рукава и полотенца»

Выкладывание  узора по цвету и рисунку  

Д/и опиши игрушку  

Пополняем пособие «Пальчиковые игры»

Организация выставки поделок

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Беседа: «Тихо-тихо снег идет»

П/ и ««Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

 Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

Труд. Уборка снега на участке.

Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений  водой;, поручить расчистить дорожки.

Самостоятельные игры:  Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

Д/и «Такой листок лети ко мне»

Чтение художественной литературы: заучивание А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Закрепить правила безопасного поведения при прогулке

Практика свободной идентификации:

«Мои любимые игры»

Правовая практика «Если я поступил плохо»

1 подгруппа  -  скольжение по ледяной дорожке

2 подгруппа – прыжки на месте на одной ноге

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2

КГН: Закреплять умение выворачивать и надевать колготки.

Пальчиковые  игры «Капустка» - развитие мелкой моторики рук.

Развлечение  

«Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Правовые практики «Что такое безопасность»

Продолжать учить аккуратно заправлять постель. Совершенствовать практические умения и навыки.

Прогулка

Наблюдение за одеждой и обувью прохожих

Цель: обогащение словаря

Беседа «Во что мы сейчас одеты?»

П/ и ««Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

 Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

Самостоятельная игровая деятельность.

Малоподвижная игра «Веселые снежинки»

Настольные игры по выбору детей.

Театрализованная игра «День рождения»

Цель: Развивать навыки действия с воображаемыми предметами,

воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Игра «Помоги Тане».

Практики расширения возможности ребёнка:

«Во что я могу перевоплотиться», «Изобрази птичку»,

«Я – облачко, ветер, ручеёк»

Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей.

Дата 22 февраля (четверг)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды

(новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.

Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре.

Беседа на тему: «Полезные и вредные привычки»

Цели : учить детей отличать вредные и полезные привычки, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Игра «Мой день»

Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду

Артикуляционная гимнастика «Иголочка» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика « Детёныши диких животных» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук. 

Дыхательная гимнастика «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Настольные игры (на выбор детей).

Трудовые поручения: рыхлим землю комнатным растениям, сервировка стола к завтраку. 

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Назначение дежурных по столовой.

Словесная игра «Мыши»

Цель : развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал.

ОД

1. Ребенок и окружающий мир

2 Музыка

Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье»

Правовая практика: беседа «Прогулка без опасностей», «Поговорим о правилах поведения в городе».

Создание памятки «Безопасность на участке во время прогулки».   

Н/п игры «Лото»

Н/п игры «Домино»

Д/и «Один – много»  (правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель)

Пополняем математический уголок счетным материалом

Консультация: «Безопасность детей в быту»

Прогулка

Наблюдение за березой

Цель:   формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;   развивать эстетическое восприятие

Беседа «  Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром»

 П/ и « Дед Мороз»

Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту

«Зайка серенький сидит». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

Труд.  подгрести снег к стволу березы Цели: учить работать грабельками и лопаткой, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Словесная игра «Гуси-гуси»

Цель игры: развивать диалогическую речь, правильность, выразительность речи детей.

Занятия по инициативе детей (лепка, рисование, аппликация)

Правовая практика «Поговорим о бережном поведении в природе».

1 подгруппа  - скольжение по ледяной дорожке

2 подгруппа – метание в горизонтальную цель

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2

КГН: «Сандалики поссорились, а потом подружились»

Социализация

(Наш дом Южный Урал. Е.С.Бабунова .)

Сюжетная игра «Семья»

Цель:  Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Игра малой подвижности  «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»

 Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность,

Огадывание загадок.

Практики целостности  телесно-духовной организации

Пальчиковая гимнастика «Мыла мышка лапки»

Учить аккуратно заправлять постель

Прогулка

Наблюдение  за солнцем

Цель: формировать представление детей о зимнем солнце

Беседа «Почему солнце не греет?»

П/ и «« Дед Мороз»

Цели: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту

«Зайка серенький сидит». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

Труд. «Подметём в беседке» – привлекать к выполнению простейших поручений.

Хороводная игра «Где был Иванушка».  Цель:  содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры со строительным материалом.

Восприятие художественной литературы: чтение   С. Маршак «Вот какой рассеянный»

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

    Практики свободы «Добрые пожелания в день рождения».

Софьен, Кристина развитие мелкой моторики рук н/и «Мозаика»

Н/и «Домино»


Дата 23 февраля (пятница)

Режимные моменты

Виды деятельности, отражающие ОД взаимодействие со взрослыми,

взаимодействие с другими детьми

Амплификация предметно-развивающей среды

(новое, что необходимо изготовить)

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обязательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Культурные практики

Индивидуальная работа

1 половина дня

Утренний прием.

Продолжать учить детей здороваться, приветствовать друг друга.

Выставление дня недели, месяца и погоды в календаре.

Беседа: «Детские шалости с огнём»

Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Утренняя гимнастика  №2

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Словесная игра «Зеркало»

Цель игры: развивать речевую и двигательную активность.

КГН. Закреплять умение кушать аккуратно, не баловаться хлебом.

Назначение дежурных по столовой.

Игра-импровизация «Снежинки»

Образовательная деятельность

1. Лепка

2 Занятие по физическому развитию (на воздухе)

Реализация ОП «Мое родное Оренбуржье»

Практика целостности телесно-духовной организации «Мойдодыр у нас в гостях» - правила гигиены.

Беседа о личной гигиене в д/с и дома.

Чтение А.Барто «Девочка чумазая».

учить собирать целое из частей: развивать внимание, любознательность.

игра на ориентировку в пространстве «Где звенит?», «Где, что находится?»

Консультация: «Безопасность детей в быту»

Прогулка

«Наблюдение за работой дворника  Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим

Труд: уборка территории - учить доводить начатое дело до конца.

П/ и «Зайцы», «Птички и кошки».

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Самостоятельная деятельность: Игры детей с выносным материалом.

Отгадывание загадок.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы

Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми

Правовая практика «Если я поступил плохо»

Разыгрывание ситуаций.

Правила безопасного поведения на прогулке

 1 подгруппа  -  скольжение по ледяной дорожке

2 подгруппа – прыжки на месте на одной ноге

2 половина дня

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна №2

Ходьба по массажным коврикам. 

Социализация

Игры с конструктором «Гараж для машинок»

Трудовое поручения: расставить после мытья  игрушки на свои места.

Правовая практика

Этическая беседа «Как жить дружно, без ссор»

Воспитание уважения и терпимости к другим людям

продолжать учить аккуратно заправлять постель. Совершенствовать практические умения и навыки.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П/ и «Зайцы», «Птички и кошки».

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Самостоятельная деятельность

Хороводная игра  «Тишина»

Цели:  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности.

Театрализованная игра –пантомима «Сугроб»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

.Настольные игры «Пазлы», «Вкладыши»

Восприятие художественной литературы:

Заучивание Ф. Грубин «Горка»

Практики расширения возможности ребёнка

Творческие рассказы на тему «Зимушка-зима»

Рассказы из личного опыта «Моя семья» ,развитие монологической и диалогической речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетка планирование на февраль месяц во второй младшей группе детского сада

Данный файл содержит  планирование на февраль месяц во второй младшей группе....

Перспективное планирование на февраль месяц во 2 мл. группе

Утренняя гимнастика. Режимные моменты....

Календарное планирование на декабрь месяц для детей старшей группы

Календарное планирование на декабрь месяц для детей старшей группы...